Полное название мотора «Харьков МК-2,5-Ч», хотя на картере отлито «МК-2,5-4». Эту ошибку исправляла маленькая бумажка вкладыш в коробке с моторчиком, очевидно, таким образом обозначалось «чехословацкий».
Конструкция двигателя была точной копией чехословацкого мотора MVVS-2,5D 3.
Мотор Харьков МК-2,5 выпускался в начале 1960 годов на харьковском заводе ФЭД.
Как выглядела коробка и руководство, мне не известно. Мотор не стал массовым, нет информации об его эксплуатационных качествах.
Технические данные компрессионного мотора Харьков-2,5_-Ч_ Объем……………….2,47 куб.см
Ход поршня………14 мм
Диаметр цилиндра…15 мм
Обороты…………….1600 об/мин
Мощность……………0,25 кВт
Вес……………………ок. 125 г
Двигатель Харьков МК-2,5
Двигатель MVVS-2,5D 3, с которого копировался Харьков
Детали мотора Харьков МК-2,5 Картер мотора без бронзовой втулки для коленвала, интересной особенностью была «кнопка-краник» на карбюраторе.
Листок-вкладыш исправляющий ошибку в названии мотора
Обороты…………….1600 об/мин
Этот мотор преследуют опечатки.
Представляю на обзор заводскую коробку и мотор Харьков МК 2.5 “Ч”.
Представляю на обзор заводскую коробку и мотор Харьков МК 2.5 “Ч”.
Красивый моторчик и коробка соответствует😁
Компрессионный мотор Харьков МК-2,5
Мотор не стал массовым, нет информации об его эксплуатационных качествах.
У меня такой есть. Мой любимый мотор. Простой, надежный, легкий, с хорошим ресурсом и простым запуском. Его бы вместо МК-12В выпускали, значительно лучше мотор.
интересной особенностью была «кнопка-краник» на карбюраторе.[/I]
В моем экземпляре этот краник как ограничитель оборотов работал. На определенных оборотов он входил в резонанс и самопроизвольно перекрывал топливо. Пришлось нитками замотать.
Этот мотор быд скопирован с чкшского “MVVS 2,5D”, подаренногo Е.Т.Вербицкому чешскими моделистами. При внедрении на харьковском заводе ФЭД, Евгений Тимофеевич консультировал, он же придумал и останов (кpаник), т.к. предполагалось, что мотор будет эксплуатироваться таймеристами. Чехи в это время выпускали и другие качественнве моторы, в частности для скоростников “MVVS 2,5R” и гонщиков “MVVS 2,5TR” и другие, бОльших кубатур.
Чего-то интересная тема совсем совсем “заглохла”.😃 А ведь не было рассказано ни про метеор 2,5- он же клон супер тигра, ни про комету. И полет то же как бы с кого-то передрали. А замечательные клоны росси- цсткам и талка… НУ ГДЕ, ГДЕ ЖЕ В-Ы-Ы , ИСТОРИКИ! Аудитория ждет, особенно галерка😁
Ну, про полет с кометой лучше и не вспоминать😒😒😒
Ну, про полет с кометой лучше и не вспоминать
Вот уж нет! Вспомнить и знать необходимо.Это уже история, эпоха! Без этих советских моторв свою “модельную” жизнь и представить не могу. Таких лет уже не будет…
Да-да-да! А так же Талка7, Талка9. Талка10(с кольцами), Радуга7-ая
Можно рассказать много, но какие вопросы? Я например живу с этим по сей день… И постоянно в руках рэтро моторы, которые пытаюсь восстановить… Да. спасибо что не забанили на сайте… А-то говорят что хохлов будут категорически искоренять… С ув.Г.И.p\s Ну я вроди бы такого не заслужил…
Да, восстановил МК 12-В… Полный пипец !!! Пара просто сказка…Но нужно продавать, для того чтобы что-то купить похомячить…😦
Да. спасибо что не забанили на сайте… А-то говорят что хохлов будут категорически искоренять… С ув.Г.И.p\s
Впервые слышу такую ерунду .это вам из “правого сектора” пугалку придумали а вы верите?
Я думаю лучше не начинать. Раз все хорошо,- так и дальше будем дружить !!! С ув.😃
Уважаемые моделисты. Обратите внимание на раздел темы: “Серийные двигатели…”.
Большая к Вам просьба, не отклонятся от тематики раздела. Серийных моторчиков, так много…Есть, что обсуждать, кроме политики.
Серийных моторчиков, так много
производства СССР, т.е. до 1992 года?
К-16, ЦАМЛ-50,
МК: 12(С)(В), 16, 17;
ОТМ: Колибри, Стриж, Сокол;
ЦСТКАМ: 2,5, 2,5Д, 3,2;
Талка 2,5, 7;
Радуга 7, 10;
МДС-6,5;
Ветерок, Комета, Метеор, Москва, Харьков, Полёт, Ритм, Темп, КМД;
Вроде все. 😃
МДС-3.5; МДС-10.
Вроде все. 😃
А также автомодельные и судомодельные варианты моторов ЦСТКАМ 1,5
ЦСКАМ - без Т, дизель, похож на Метеор…
АММ-1, 2,3,4 и 5 - с искровым зажиганием…
А МАРЗ уже позже выпускался?
ДБ-24 (Алку) не считаем, т.к. не для моделизма?
Технические данные компрессионного мотора Харьков-2,5-Ч
Объем……………….2,47 куб.см
Ход поршня………14 мм
Диаметр цилиндра…15 мм
Обороты…………….1600 об/мин
Мощность……………0,25 кВт
Вес……………………ок. 125 г
Двигатель Харьков МК-2,5 ч
Двигатель MVVS-2,5D 3, с которого копировался Харьков
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"410fa50d3df95500777941ad":{"_id":"410fa50d3df95500777941ad","hid":4138,"name":"Andrey68","nick":"Andrey68","avatar_id":null,"css":""},"41149f743df95500777940f9":{"_id":"41149f743df95500777940f9","hid":4173,"name":"pakhomov4","nick":"pakhomov4","avatar_id":null,"css":""},"41efc89c3df9550077792740":{"_id":"41efc89c3df9550077792740","hid":5745,"name":"Dacor","nick":"Dacor","avatar_id":null,"css":""},"4238ab723df9550077791b15":{"_id":"4238ab723df9550077791b15","hid":6481,"name":"helico","nick":"helico","avatar_id":null,"css":""},"48cd2aa03df95500777776c4":{"_id":"48cd2aa03df95500777776c4","hid":38393,"name":"GSL","nick":"GSL","avatar_id":null,"css":""},"49467fec3df95500777746a2":{"_id":"49467fec3df95500777746a2","hid":41899,"name":"Nat","nick":"Nat","avatar_id":null,"css":""},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4b25e0163df9550077766ee5":{"_id":"4b25e0163df9550077766ee5","hid":57975,"name":"Al-Ni-S","nick":"Al-Ni-S","avatar_id":null,"css":""},"4b82d9953df95500777640ac":{"_id":"4b82d9953df95500777640ac","hid":61659,"name":"Андрей_В","nick":"Андрей_В","avatar_id":null,"css":""},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4c4d69723df955007775e320":{"_id":"4c4d69723df955007775e320","hid":69518,"name":"STORMBRINGER","nick":"STORMBRINGER","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4ecfe0883df955007774ba17":{"_id":"4ecfe0883df955007774ba17","hid":106628,"name":"КОТяRUS","nick":"КОТяRUS","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4f91c0703df95500773959a4","hid":275514,"title":"Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР","views_count":221628,"last_post_counter":431,"cache":{"post_count":416,"first_post":"4f91c0703df95500773976c8","first_ts":"2012-04-20T20:00:48.000Z","first_user":"4238ab723df9550077791b15","last_post":"5c3de0ea3df9550077397a4b","last_post_hid":431,"last_ts":"2019-01-15T13:32:26.000Z","last_user":"3dab19dc3df95500777973de"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":416,"per_page":25,"chunk_offset":166},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}