Вот так выглядел серийный (образца 1975 года) микродвигатель “Спринт-2,5”, так сказать прямо из коробки.
Эх… ностальгия…)))) пойду строгать самолетку кордовую сохранившийся “Ритм” поставлю… ))) Он, да КМД, оба нулёвые, сохранились…
Вот так выглядел серийный (образца 1975 года) микродвигатель “Спринт-2,5”, так сказать прямо из коробки.
НА фото слабо разобрать, труба точёная?
Труба точеная , в то время трубы еще не катали .
“Труба точеная , в то время трубы еще не катали .”
Катали, катали и паяли тоже…
“Труба точеная , в то время трубы еще не катали .”
Катали, катали и паяли тоже…
Иосиф! Тут речь шла о трубе микродвигателя “Спринт” - она была точеная. А если конечно брать в целом, то каждый исходил из того что у него было под боком. Т.е. если была возможность катать, то так и делали. А если был хороший токарь, то точили. Возможно, что и паяли, но такой трубы, у нас например, мне видеть не приходилось.
труба точёная?
Не просто точёная. Ещё и разборная:
Летал я на Спринте, весёлый моторчик: - на земле в резонанс входил и летел на 170-175 км.час.
Как не бились, другого не получалось. И винты меняли, и трубу двигали…- в полёте “вогнать” в резонанс: нет- и всё! (середина-конец 70-х…)
Не просто точёная. Ещё и разборная:
Абсолютно точно, Сергей! В черный цвет сами трубу анодировали? Я таких, с завода, не видел. Через мои руки прошли несколько Спринтов, но трубы были не окрашены, т.е. обычный дюраль.
сами трубу анодировали?
не, такая и была.
Пока здесь фотку не увидел, даже не догадывался, что она для какого-то конкретного моторчика. 😃
Товарищи “гуру”, подскажите, пожалуйста, или где можно глянуть, длины “стандартных” шатунов (между центрами “головок”) для МК-17, МК-12В, “Ритм-М”. Заранее спасибо.
Товарищи “гуру”, подскажите, пожалуйста, или где можно глянуть, длины “стандартных” шатунов (между центрами “головок”) для МК-17, МК-12В, “Ритм-М”. Заранее спасибо.
Значит так, для МК-17 - межцентровое расстояние между отверстиями в шатуне - 20 мм (допуск: плюс минус 0,05 мм). Диаметр под мотыль - 4А. Диаметр под поршневой палец - 3А. Для МК-12В - межцентровое расстояние между отверстиями в шатуне - 23 мм (допуск: минус 0,1 мм). Диаметр под мотыль - 5 (допуск: плюс 0,013 мм). Диаметр под поршневой палец - 4 (допуск: плюс 0,013 мм). Для Ритма - межцентровое расстояние между отверстиями в шатуне - 27,1 мм (допуск: плюс минус 0,05 мм). Диаметр под мотыль - 5А (качество обработки 7 ед.). Диаметр под поршневой палец - 4А(качество обработки 7 ед.). Данные взяты из книги: Авиамодельные двигатели, автор Гаевский Олег Константинович. Год издания: 1973.
Данные взяты из книги: Авиамодельные двигатели, автор Гаевский Олег Константинович. Год издания: 1973.
Спасибо вам большое! Надеюсь, ранние “четырёхболтовые” "Ритм"ы (которых я и в руках никогда не держал) и поздние “трёхболтовые” двухканальные “Ритм-М” по геометрии КШМ не отличаются?
Мотор называется МДА-2.5, а МД-2.5 это “Москва”. Точнее нужно быть в “формулировках”.
фото мотора из коллекции Э. Кобец.
Цена для того времени не гуманная была… Интересно какие характеристики мотор выдавал на гора.
Данный двигатель был спроектирован специально для нужд автомоделистов-кордовиков Мастером спорта СССР Э. Штелингом, выпускался небольшими сериями в Вильнюсе на заводе “Матас”, имел картер фрезерованный из дюраля, стальной носок, мощные большие подшипники - чисто автомодельная разработка.
На двигателе была цветная пара с пористым хромом (были отдельные выпуски и с никельсилом), все моторы проходили стенд (учитывая, что Штелинг был начальником ОТК завода, брак по возможности пресекался, причем с поиском причин возникновения).
Серийный мотор выдавал неплохие стабильные результаты, доведённый - показывал результаты на уровне 3-5 мест в Союзе.
Позвольте ещё вопрос от “чайника”… У МК-12В в “оригинале” была ли (нужна ли) прокладка
между гильзой цилиндра и картером? На поздних МК-12 её не встречается, а у МК-17
такая прокладка есть. Понимаю, что установка гильзы в картер у них разная, но всё же
задумался - не может ли хоть немного, но “травить” в МК-12В по этому соединению?
не может ли хоть немного, но “травить” в МК-12В по этому соединению?
По резьбе?!
Понимаю, что установка гильзы в картер у них разная, но всё же
задумался - не может ли хоть немного, но “травить” в МК-12В по этому соединению?
Если картер в этом месте не имеет повреждений и гильза нормально затянута, то “травить” не будет, ни при каких условиях!
Да и резьба с мелким шагом.
Если такое встречалось (были случаи…) подматывали х/б нитки по резьбе… А в комплекте, не было прокладки…
Доброго всем времени. Позвольте присоединится.
Прокладка, в виде медного колечка. была на первых МК 12В.
На всех последующих её не стало. См. фото.
Отличный представитель ПРАВИЛЬНОГО МК-!2В! Золотник текстолитовый, мотыль коленвала 5-миллиметровый, все деталюшки правильные! Прям завидки берут!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41149f743df95500777940f9":{"_id":"41149f743df95500777940f9","hid":4173,"name":"pakhomov4","nick":"pakhomov4","avatar_id":null,"css":""},"4518db773df9550077788e41":{"_id":"4518db773df9550077788e41","hid":17039,"name":"Mekhanik","nick":"Mekhanik","avatar_id":null,"css":""},"47cacab33df955007777d245":{"_id":"47cacab33df955007777d245","hid":32150,"name":"Ясон","nick":"Ясон","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"49467fec3df95500777746a2":{"_id":"49467fec3df95500777746a2","hid":41899,"name":"Nat","nick":"Nat","avatar_id":null,"css":""},"4a3379f73df955007776d1e3":{"_id":"4a3379f73df955007776d1e3","hid":49450,"name":"aiz","nick":"aiz","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4b9baf683df955007776347a":{"_id":"4b9baf683df955007776347a","hid":62685,"name":"Будулай","nick":"Будулай","avatar_id":null,"css":""},"4bf42ac43df9550077760b39":{"_id":"4bf42ac43df9550077760b39","hid":66236,"name":"Serpent","nick":"Serpent","avatar_id":null,"css":""},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"50ba90c43df955007773d295":{"_id":"50ba90c43df955007773d295","hid":130248,"name":"Aleksandr_Panchenko","nick":"Aleksandr_Panchenko","avatar_id":null,"css":""},"513c429f3df9550077739011":{"_id":"513c429f3df9550077739011","hid":141581,"name":"Dok3812","nick":"Dok3812","avatar_id":null,"css":""},"51b088f83df9550077735e2d":{"_id":"51b088f83df9550077735e2d","hid":157317,"name":"harryk","nick":"harryk","avatar_id":null,"css":""},"56e0d4353df955007771341b":{"_id":"56e0d4353df955007771341b","hid":247362,"name":"Safronov","nick":"Safronov","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4f91c0703df95500773959a4","hid":275514,"title":"Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР","views_count":221634,"last_post_counter":431,"cache":{"post_count":416,"first_post":"4f91c0703df95500773976c8","first_ts":"2012-04-20T20:00:48.000Z","first_user":"4238ab723df9550077791b15","last_post":"5c3de0ea3df9550077397a4b","last_post_hid":431,"last_ts":"2019-01-15T13:32:26.000Z","last_user":"3dab19dc3df95500777973de"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":416,"per_page":25,"chunk_offset":229},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}