Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

Olaf
fil_pitch:

Это наши переводчики добавили, в оригинале 4.5 листа на все Советские моторчики из 336 страниц второй части.)))

А это фраза не из второй части, а из первой части книги И.Калины о двигателях СССР.
Точнее там написано: кроме больших серий авиамодельных двигателей, выпускались “специальные серии двигателей Спринт 2.5 А и Союз 2.5 А”.

Olaf
Русинов_Сергей:

Описание не соответствует картинке.

Выше в посте № 222 писал текст к картинкам и выложил их, а потом написал про Союз и Спринт. Но программа перемешала соообщения. Отсюда непонятки.

Вот на этой странице первой части И.Калины, ниже описания КМД упомянуты движки Спринт и Союз:

www.vokb-la.spb.ru/contents/22/index.html

5 months later
Ive

Мне тут достался, совершенно случайно, АММ-4 (как я выяснил из старта этой темы). Насколько могу судить - в весьма приличном состоянии, но без иглы и электрической “обвязки”.
Очень интересно довести его до рабочего состояния, посему хочется советов - откуда взять или какой сделать иглу? Какое напряжение ему нужно для работы? Какой винт из современных доступных ему пойдет? И стоит ли вообще пробовать - или проще продать и забыть?

Mekhanik

Вот так выглядел серийный (образца 1975 года) микродвигатель “Спринт-2,5”, так сказать прямо из коробки.

Dok3812

Эх… ностальгия…)))) пойду строгать самолетку кордовую сохранившийся “Ритм” поставлю… ))) Он, да КМД, оба нулёвые, сохранились…

Aleksandr_Panchenko
Mekhanik:

Вот так выглядел серийный (образца 1975 года) микродвигатель “Спринт-2,5”, так сказать прямо из коробки.

НА фото слабо разобрать, труба точёная?

ДедЮз

Труба точеная , в то время трубы еще не катали .
Катали, катали и паяли тоже…

Mekhanik
ДедЮз:

Труба точеная , в то время трубы еще не катали .
Катали, катали и паяли тоже…

Иосиф! Тут речь шла о трубе микродвигателя “Спринт” - она была точеная. А если конечно брать в целом, то каждый исходил из того что у него было под боком. Т.е. если была возможность катать, то так и делали. А если был хороший токарь, то точили. Возможно, что и паяли, но такой трубы, у нас например, мне видеть не приходилось.

aiz

Летал я на Спринте, весёлый моторчик: - на земле в резонанс входил и летел на 170-175 км.час.
Как не бились, другого не получалось. И винты меняли, и трубу двигали…- в полёте “вогнать” в резонанс: нет- и всё! (середина-конец 70-х…)

Mekhanik
Русинов_Сергей:

Не просто точёная. Ещё и разборная:

Абсолютно точно, Сергей! В черный цвет сами трубу анодировали? Я таких, с завода, не видел. Через мои руки прошли несколько Спринтов, но трубы были не окрашены, т.е. обычный дюраль.

Русинов_Сергей
Mekhanik:

сами трубу анодировали?

не, такая и была.
Пока здесь фотку не увидел, даже не догадывался, что она для какого-то конкретного моторчика. 😃

2 months later
harryk

Товарищи “гуру”, подскажите, пожалуйста, или где можно глянуть, длины “стандартных” шатунов (между центрами “головок”) для МК-17, МК-12В, “Ритм-М”. Заранее спасибо.

Mekhanik

Товарищи “гуру”, подскажите, пожалуйста, или где можно глянуть, длины “стандартных” шатунов (между центрами “головок”) для МК-17, МК-12В, “Ритм-М”. Заранее спасибо.

Значит так, для МК-17 - межцентровое расстояние между отверстиями в шатуне - 20 мм (допуск: плюс минус 0,05 мм). Диаметр под мотыль - 4А. Диаметр под поршневой палец - 3А. Для МК-12В - межцентровое расстояние между отверстиями в шатуне - 23 мм (допуск: минус 0,1 мм). Диаметр под мотыль - 5 (допуск: плюс 0,013 мм). Диаметр под поршневой палец - 4 (допуск: плюс 0,013 мм). Для Ритма - межцентровое расстояние между отверстиями в шатуне - 27,1 мм (допуск: плюс минус 0,05 мм). Диаметр под мотыль - 5А (качество обработки 7 ед.). Диаметр под поршневой палец - 4А(качество обработки 7 ед.). Данные взяты из книги: Авиамодельные двигатели, автор Гаевский Олег Константинович. Год издания: 1973.

harryk
Mekhanik:

Данные взяты из книги: Авиамодельные двигатели, автор Гаевский Олег Константинович. Год издания: 1973.

Спасибо вам большое! Надеюсь, ранние “четырёхболтовые” "Ритм"ы (которых я и в руках никогда не держал) и поздние “трёхболтовые” двухканальные “Ритм-М” по геометрии КШМ не отличаются?

5 months later
Serpent
Nat:

Мотор называется МДА-2.5, а МД-2.5 это “Москва”. Точнее нужно быть в “формулировках”.
фото мотора из коллекции Э. Кобец.

Ясон:

Цена для того времени не гуманная была… Интересно какие характеристики мотор выдавал на гора.

Данный двигатель был спроектирован специально для нужд автомоделистов-кордовиков Мастером спорта СССР Э. Штелингом, выпускался небольшими сериями в Вильнюсе на заводе “Матас”, имел картер фрезерованный из дюраля, стальной носок, мощные большие подшипники - чисто автомодельная разработка.
На двигателе была цветная пара с пористым хромом (были отдельные выпуски и с никельсилом), все моторы проходили стенд (учитывая, что Штелинг был начальником ОТК завода, брак по возможности пресекался, причем с поиском причин возникновения).
Серийный мотор выдавал неплохие стабильные результаты, доведённый - показывал результаты на уровне 3-5 мест в Союзе.

3 months later
harryk

Позвольте ещё вопрос от “чайника”… У МК-12В в “оригинале” была ли (нужна ли) прокладка
между гильзой цилиндра и картером? На поздних МК-12 её не встречается, а у МК-17
такая прокладка есть. Понимаю, что установка гильзы в картер у них разная, но всё же
задумался - не может ли хоть немного, но “травить” в МК-12В по этому соединению?

Русинов_Сергей
harryk:

не может ли хоть немного, но “травить” в МК-12В по этому соединению?

По резьбе?!

Mekhanik
harryk:

Понимаю, что установка гильзы в картер у них разная, но всё же
задумался - не может ли хоть немного, но “травить” в МК-12В по этому соединению?

Если картер в этом месте не имеет повреждений и гильза нормально затянута, то “травить” не будет, ни при каких условиях!