Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
5,6
Нет, именно 6.6 см3.
Был у нас в моделке такой, даже выступали на нем.
Вот немного из книги И. Калины, т.2:
Союз 2,5 делал Лапынин Г. Новосибирск , а была серия или нет не в курсе
И. Калина пишет в книге, что “была небольшая серия Союз 2.5 и Спринт 2.5”.
Да, 6,6. С "Полет"ом спутал.)))))
И. Калина пишет в книге
Описание не соответствует картинке.
И. Калина пишет в книге, что “была небольшая серия Союз 2.5 и Спринт 2.5”.
Это наши переводчики добавили, в оригинале 4.5 листа на все Советские моторчики из 336 страниц второй части.)))
Это наши переводчики добавили, в оригинале 4.5 листа на все Советские моторчики из 336 страниц второй части.)))
А это фраза не из второй части, а из первой части книги И.Калины о двигателях СССР.
Точнее там написано: кроме больших серий авиамодельных двигателей, выпускались “специальные серии двигателей Спринт 2.5 А и Союз 2.5 А”.
Описание не соответствует картинке.
Выше в посте № 222 писал текст к картинкам и выложил их, а потом написал про Союз и Спринт. Но программа перемешала соообщения. Отсюда непонятки.
Вот на этой странице первой части И.Калины, ниже описания КМД упомянуты движки Спринт и Союз:
Мне тут достался, совершенно случайно, АММ-4 (как я выяснил из старта этой темы). Насколько могу судить - в весьма приличном состоянии, но без иглы и электрической “обвязки”.
Очень интересно довести его до рабочего состояния, посему хочется советов - откуда взять или какой сделать иглу? Какое напряжение ему нужно для работы? Какой винт из современных доступных ему пойдет? И стоит ли вообще пробовать - или проще продать и забыть?
Посмотрите здесь, может быть чего-то полезного есть…Скачать Филиппычев А.В. - Поршневые моторы для летающих моделей
Эх… ностальгия…)))) пойду строгать самолетку кордовую сохранившийся “Ритм” поставлю… ))) Он, да КМД, оба нулёвые, сохранились…
Вот так выглядел серийный (образца 1975 года) микродвигатель “Спринт-2,5”, так сказать прямо из коробки.
НА фото слабо разобрать, труба точёная?
Труба точеная , в то время трубы еще не катали .
“Труба точеная , в то время трубы еще не катали .”
Катали, катали и паяли тоже…
“Труба точеная , в то время трубы еще не катали .”
Катали, катали и паяли тоже…
Иосиф! Тут речь шла о трубе микродвигателя “Спринт” - она была точеная. А если конечно брать в целом, то каждый исходил из того что у него было под боком. Т.е. если была возможность катать, то так и делали. А если был хороший токарь, то точили. Возможно, что и паяли, но такой трубы, у нас например, мне видеть не приходилось.
труба точёная?
Не просто точёная. Ещё и разборная:
Летал я на Спринте, весёлый моторчик: - на земле в резонанс входил и летел на 170-175 км.час.
Как не бились, другого не получалось. И винты меняли, и трубу двигали…- в полёте “вогнать” в резонанс: нет- и всё! (середина-конец 70-х…)
Не просто точёная. Ещё и разборная:
Абсолютно точно, Сергей! В черный цвет сами трубу анодировали? Я таких, с завода, не видел. Через мои руки прошли несколько Спринтов, но трубы были не окрашены, т.е. обычный дюраль.
сами трубу анодировали?
не, такая и была.
Пока здесь фотку не увидел, даже не догадывался, что она для какого-то конкретного моторчика. 😃
Товарищи “гуру”, подскажите, пожалуйста, или где можно глянуть, длины “стандартных” шатунов (между центрами “головок”) для МК-17, МК-12В, “Ритм-М”. Заранее спасибо.
Товарищи “гуру”, подскажите, пожалуйста, или где можно глянуть, длины “стандартных” шатунов (между центрами “головок”) для МК-17, МК-12В, “Ритм-М”. Заранее спасибо.
Значит так, для МК-17 - межцентровое расстояние между отверстиями в шатуне - 20 мм (допуск: плюс минус 0,05 мм). Диаметр под мотыль - 4А. Диаметр под поршневой палец - 3А. Для МК-12В - межцентровое расстояние между отверстиями в шатуне - 23 мм (допуск: минус 0,1 мм). Диаметр под мотыль - 5 (допуск: плюс 0,013 мм). Диаметр под поршневой палец - 4 (допуск: плюс 0,013 мм). Для Ритма - межцентровое расстояние между отверстиями в шатуне - 27,1 мм (допуск: плюс минус 0,05 мм). Диаметр под мотыль - 5А (качество обработки 7 ед.). Диаметр под поршневой палец - 4А(качество обработки 7 ед.). Данные взяты из книги: Авиамодельные двигатели, автор Гаевский Олег Константинович. Год издания: 1973.
Данные взяты из книги: Авиамодельные двигатели, автор Гаевский Олег Константинович. Год издания: 1973.
Спасибо вам большое! Надеюсь, ранние “четырёхболтовые” "Ритм"ы (которых я и в руках никогда не держал) и поздние “трёхболтовые” двухканальные “Ритм-М” по геометрии КШМ не отличаются?