Данные взяты из книги: Авиамодельные двигатели, автор Гаевский Олег Константинович. Год издания: 1973.
Спасибо вам большое! Надеюсь, ранние “четырёхболтовые” "Ритм"ы (которых я и в руках никогда не держал) и поздние “трёхболтовые” двухканальные “Ритм-М” по геометрии КШМ не отличаются?
Мотор называется МДА-2.5, а МД-2.5 это “Москва”. Точнее нужно быть в “формулировках”.
фото мотора из коллекции Э. Кобец.
Цена для того времени не гуманная была… Интересно какие характеристики мотор выдавал на гора.
Данный двигатель был спроектирован специально для нужд автомоделистов-кордовиков Мастером спорта СССР Э. Штелингом, выпускался небольшими сериями в Вильнюсе на заводе “Матас”, имел картер фрезерованный из дюраля, стальной носок, мощные большие подшипники - чисто автомодельная разработка.
На двигателе была цветная пара с пористым хромом (были отдельные выпуски и с никельсилом), все моторы проходили стенд (учитывая, что Штелинг был начальником ОТК завода, брак по возможности пресекался, причем с поиском причин возникновения).
Серийный мотор выдавал неплохие стабильные результаты, доведённый - показывал результаты на уровне 3-5 мест в Союзе.
Позвольте ещё вопрос от “чайника”… У МК-12В в “оригинале” была ли (нужна ли) прокладка
между гильзой цилиндра и картером? На поздних МК-12 её не встречается, а у МК-17
такая прокладка есть. Понимаю, что установка гильзы в картер у них разная, но всё же
задумался - не может ли хоть немного, но “травить” в МК-12В по этому соединению?
не может ли хоть немного, но “травить” в МК-12В по этому соединению?
По резьбе?!
Понимаю, что установка гильзы в картер у них разная, но всё же
задумался - не может ли хоть немного, но “травить” в МК-12В по этому соединению?
Если картер в этом месте не имеет повреждений и гильза нормально затянута, то “травить” не будет, ни при каких условиях!
Да и резьба с мелким шагом.
Если такое встречалось (были случаи…) подматывали х/б нитки по резьбе… А в комплекте, не было прокладки…
Доброго всем времени. Позвольте присоединится.
Прокладка, в виде медного колечка. была на первых МК 12В.
На всех последующих её не стало. См. фото.
Отличный представитель ПРАВИЛЬНОГО МК-!2В! Золотник текстолитовый, мотыль коленвала 5-миллиметровый, все деталюшки правильные! Прям завидки берут!
Золотник текстолитовый,
а чем он лучше дюралюминия(или алюм.сплава)?
Коэффициент трения…
Коэффициент трения…
меньше у текстолита.а сколько “оборотов” теряем с ал.зол.?
500-1000… Еже-ли без люфтов.
500-1000
Только за счет разницы в трении золотника алюминий/текстолит? Сомневаюсь.
Сказали бы 150-200, было бы реальнее.
500-1000… Еже-ли без люфтов.
это много для МКашки.
Позвольте добавить. Пока алюминиевый золотник притерался, у моторчика кончался ресурс.
Текстолитовый золотник был практически притертый, на притирку хватало времени обкатки.
Поэтому на одной задней крышке эксплуатировалось несколько двигателей, тоесть новую снимали
и ставили старую притертую. От качества притирки и заводка и обороты.
Фото не очень, но видно черноту задней крышки с ал золотником.
Абсолютно правильный комментарий!
Ещё добавлю, алюминиевый золотник сильно изнашивался и давал много алюминиевой пыли, что плохо сказывалось на ресурсе. Износ самого золотника происходил как по плоскости сопряжённой с задней стенкой так и в районе переходника от мотылёвой шейки вала, чего почти не было у текстолита…
Пока алюминиевый золотник притерался, у моторчика кончался ресурс.
поэтому мы всегда притирали на холодную дабы продлить жизнь мотору. ну и в запасе всегда притертые были.
Всем большое спасибо за ответы, лишний раз убедился, насколько отличались МК-12 разных времён выпуска…
Вот например, попали в руки два “поздних” движка (всё “белое” с несъёмным носом), вроде бы всё одинаково,
ан нет - у одной из гильз резьба для крепления к картеру имеет раза в 1.5 меньше витков, чем у другой.
Тоже “оптимизация” ? 😦 Как-то так…