У меня дома есть два двигателя в рабочем состоянии АММ, вот правда не знаю какой первый или второй, также есть К-16, Мк-12в, мк-12с, комета (она кстати с кользами и поршень очень красивый у неё с дефлектором), есть ивановские движки СТАРТ 10^3, акробат, ну из старого пожалуй все, а хотя есть какой-то немецкий бензин, довоенный точно… буду дома, то обязательно сфотаю и выложу))))
Не большая ощибка на счет золотника в тексте . На Украинском форуме была информация , что первые Ритмы выпускали на зоне .
Про золотник, оговорка, очевидно правильно ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ.
Про зону, не правда.
Киевский завод ДОСААФ располагал полным производственным циклом. Литье, термообработка, мех. обработка, химическое покрытие, сборка. Может картонные коробки привозили…
Но качество изделий (как и большинство продукции в СССР) было часто плохое.
Это тоже реальная часть истории советского моделизма и моторов РИТМ. Пару примеров снятых с новеньких изделий.
Облой, которым можно пораниться, никто не зачищал.
Отв. на лапках крепления просверлены с перекосом, фаски никто снимать и не собирался.
Развороченное отв. под винт крепления.
Стружка в ребрах рубашки, анодировалась вместе с деталью (на 30 лет вперед 😦).
Что там в диффузоре видно и так, ну и прочее
Техописание и инструкция по эксплуатации мотора РИТМскачать
«Опознавательные знаки» моторчика Ритм-М
На носке картера была отлита надпись «Ритм М», снизу картера «ДОСААФ г. Киев», на некоторых моторах и логотип завода. На лапке снизу, выбивался номер мотора, порядок исчисления не известен.
Моторчики Ритм поставлялись в картонной коробке, с инструкцией и винтиками для крепления. Этикетки коробки менялись на протяжении периода производства.
Располагаю двумя вариантами. Укого есть другие?, поделитесь.
Художник работавший над правой коробкой, очевидно, вдохновлялся дизайном сигарет “Мальборо”😒
Здравствуйте! У меня тоже два варианта коробок.
Первый движок достался б/у, но с родной коробкой, ранняя двукханалка. Наверное начало 70-ых.
Второй движок нулевой, в родном масле. Тоже ранняя двухканалка.Дизайн коробки уже другой, год выпуска 73.
Интересно то, что на обоих коробках нарисованы двигатели с золотистым анодом, а в коробках двигатели с обычной для ритмов тех годов черной анодацией.
Здравствуйте! У меня тоже два варианта коробок
Что-то он так на МАРЗ походит, вот только заднюю крышку поменять, и тогда вообще не отличить.
В какой то период, первые Ритмы комплектовались цельнолитым пластмассовым коком-гайкой
Такая “рационализация” долго не продержалась.
Второй движок
Римейк. Точеная футорка выдаёт.
А вот еще фото, интерестно кто у кого содрал?))))
В какой то период, первые Ритмы комплектовались цельнолитым пластмассовым коком-гайкой
Такая “рационализация” долго не продержалась.
Вы про “Ритм-В”, ничего не рассказали. А мы в нетерпении.
Последний из Ритмов.
На киевском заводе ДОСААФ, в самом конце 1980-х, было изготовлено несколько образцов двигателя РИТМ-В.
Мотор был утвержден в ЦСТКАМе к производству, но после развала “великого и могучего” история Ритмов закончилась.
А про продувку, ничего не известно? Других чертежей или информации нет ?
Может такое решение?
Может такое решение?
Стопора на пальце не видно.
Выскочит.
Там же с гильза разворотом,поэтому палец на ребре.
палец на ребре.
Чем обеспечивается? Шпендлик, как на КМД?
А про продувку, ничего не известно? Других чертежей или информации нет ?
ЗдОрово! Жалко не пошли в серию…
Я менял на “Ритме” двухканальную гильзу (с правильной геометрией), на гильзу от своего мотора( как на фото), прибавка 1 000-1 500 об. в мин. Хотя продувка на первый взгляд (и на второй тоже) дебильная.
Да, еще расход топлива резко уменьшился.
😒 Потому, что руками делано…
Вот вчера приобрел Ритм, с еще одним вариантом коробки:)
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41149f743df95500777940f9":{"_id":"41149f743df95500777940f9","hid":4173,"name":"pakhomov4","nick":"pakhomov4","avatar_id":null,"css":""},"4238ab723df9550077791b15":{"_id":"4238ab723df9550077791b15","hid":6481,"name":"helico","nick":"helico","avatar_id":null,"css":""},"4439f4673df955007778bc22":{"_id":"4439f4673df955007778bc22","hid":13325,"name":"dENISCA","nick":"dENISCA","avatar_id":null,"css":""},"45784bae3df95500777878c9":{"_id":"45784bae3df95500777878c9","hid":18790,"name":"dutic","nick":"dutic","avatar_id":null,"css":""},"481f38aa3df955007777b427":{"_id":"481f38aa3df955007777b427","hid":34168,"name":"pavelnb","nick":"pavelnb","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4b9baf683df955007776347a":{"_id":"4b9baf683df955007776347a","hid":62685,"name":"Будулай","nick":"Будулай","avatar_id":null,"css":""},"4bbff4e63df95500777623d7":{"_id":"4bbff4e63df95500777623d7","hid":64140,"name":"Яшин_Н_М","nick":"Яшин_Н_М","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4ca263d63df955007775bfba":{"_id":"4ca263d63df955007775bfba","hid":72454,"name":"fil_pitch","nick":"fil_pitch","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72211,"last_post":"6810ab71b4761b70be344833","last_topic":"3e6c3593997073007708d9eb","last_topic_hid":4653,"last_topic_title":"МДС-3.5КРУ-А","last_ts":"2025-04-29T10:35:29.268Z","last_user":"41dd37293df95500777929a4"}},"topic":{"_id":"4f91c0703df95500773959a4","hid":275514,"title":"Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР","views_count":222651,"last_post_counter":431,"cache":{"post_count":416,"first_post":"4f91c0703df95500773976c8","first_ts":"2012-04-20T20:00:48.000Z","first_user":"4238ab723df9550077791b15","last_post":"5c3de0ea3df9550077397a4b","last_post_hid":431,"last_ts":"2019-01-15T13:32:26.000Z","last_user":"3dab19dc3df95500777973de"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":416,"per_page":25,"chunk_offset":64},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}