Регулировка холостого хода на tt pro-46

BigMaza

День добрый, уважаемые.

Присутствует Thunder Tiger PRO-46, около полугода отроду. Обкатан в рекомендованном режиме. Однажды, уже после обкатки,так уж случилось, выкрутили из его карбюратора винт регулировки холостого хода… то есть, совсем выкрутили 😠 . Количество оборотов, естественно, не подсчитано.

Может ли кто-нибудь подсказать примерную заводскую установку? Что-то вроде, “при полностью закрытом воздухозаборнике, закрутить винт холостого хода до упора и отвинтить на 60 градусов (или там, на полтора оборота, или типа того)”. Впринципе, и так двигло работает более-менее (винт был выставлен наугад), но хотелось бы нормально настроить девайс, дабы выжать из него то, что заложено производителем.

P.S. В мануале рекомендуют изменять регулировку по 30 градусов по/против часовой за один раз, причём делать это при остановленном движке… И не выходить за рамки плюс/минус 360 градусов от заводской установки. А у меня “отправной точки” нет. 😕
Заранее спасибо.

Faleks

Этот винт совсем не нужен. Регулировка холостых производится сервомашинкой. Если Вы этим винтом отрегулируете холостые обороты, то не заглушите двигатель с передатчика.
Закрутите винт холостого хода, до тех пор, пока он не начнет упираться в заслонку(она начнет открываться) и после открутите на пол оборота (оборот), что бы он не мешал 😁

Алексей
Так что правильно Вы думали, как это сделать.

lyoha

Первый раз увидел информацию о том, что винт регулировки холостого хода ненужная вещь.
А так, порекомендовал бы от упора примероно 1.2 оборота. А дальше уже строить по инструкции.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Faleks:

И как движок глушить? пальцем?

Блин хоть в магазин иди посмотреть на карб этого мотора.
Для начала - если при полностью закрытой заслонке мотор не глохнет ,это говорит больше о неисправности карбюратора нежели о такой работе карбюратора. Почему я упоминул магазин, незнаю как устроен карб у ТТ , но их как правило в авиа применяют два типа. Первый без дополнительного жиклера с простым болтиком перекрывающим отверстие ПОДСОСА , второй тип это с заслонкой у которой есть “косой” профрезерованный паз для фиксации самой заслонки и создающий поступательное движение для неё . В заслонке стоит игла КАЧЕСТВА топлива Х.Х.
-----
Сначало по превому варианту карба .
Тут болтик перекрывающий отверстие работает как увеличивающий или уменьшающий разрежение в зоне питателя основного жиклера ( там правдо он один и присутвует 😃 ). Засчет чего это происходит нижняя часть отверстия цилидрической заслонки при закрытии имеет одинаковое сечение , и при этом разрежение как правило такое что для количества проходящего воздуха топлива высасывается больше чем надо и моторчик перебогащается. Чтоб уменьшить разрежение нужно чтоб сечение нижней части было меньше чем верхней . Вот для этого сверлится отдельное отверстие , создающее подсос и уменьшающее разрежение ( для примера ) при проходном сечении заслонки 1,5мм. Вот болтиком Х.Х мы и регулируем оптимальное разрежение.
Минус этой системы - иногда в отверстие попадает мусор и застревает в нем изменяя сечение и регулировку карбюратора. Так же с изменением температуры воздуха и его плотности требуется иногда коректировка .
----------
Второй вариант более качествено работает , правдо требует прецизионного исполнения регулирующего узла ( поэтому часты нарекания к МДС). Там при закрытии заслонки она еще и делает благодоря направляющему пазу поступательное движение и иглой Х.Х. непосредственно меняет сечение и пропускную способность питателя основного жиклера. Есть варианты когда просто происходит затенение отверстия распыла топлива питателя основного жиклера. В обоих случаях требуется максимальная соосность узлов регулировки основной и системы Х.Х.

Извените что малые обороты называю Холостым Ходом.
-----
Теперь для чего эти извращения. Увы но не для того чтоб мотор глох. Он должен заглохнуть если не при минимальной щели отверстия заслонки , то уж при закрытии точно. А для того чтоб устойчиво работал на малых оборотах это во первых , и чтоб при резком открытии заслонки уменьшить эффект “провала” после обогащенной смеси или наоборот глушения мотора в случае переобедненой смеси.
Переобеднение более коварно так как топливная смесь инерта и при резком открытии нужно время чтоб оно возобновило оптимальный состав для работы на максимальных оборотах. Вот за эти доли секунд моторчик может настолько обедниться что заглохнет.

Вот меня понесло 😊 , ухожу…

Faleks

Во втором случае роль этого ВИНТИКА-БОЛТИКА ( а не иглы) и играет машинка.
Я этот винт откручиваю так, что бы он не мешал заслонке полностью перекрывать окно карба и все… далее регулируется все на передатчике.
А про иглу речь и не шла… если она сбита… это другая тема разговора…

И вот что писал автор темы "…Может ли кто-нибудь подсказать примерную заводскую установку? Что-то вроде, “при полностью закрытом воздухозаборнике, закрутить винт холостого хода до упора и отвинтить на 60 градусов (или там, на полтора оборота, или типа того)…”

Алексей

ЕВГЕНИЙ-ARM

Во втором случае роль этого ВИНТИКА-БОЛТИКА ( а не иглы) и играет машинка.
Я этот винт откручиваю так, что бы он не мешал заслонке полностью перекрывать окно карба и все… далее регулируется все на передатчике

Вы перепутали винт ограничения открытия заслонки с винтом регулировки качества смеси Х.Х.
Да на карбах есть такой винт чем глубже вкручиваеш тем меньше заслонка отклоняется, оставляя щель.

Если на ТТ “продвинутый” карб то в середине вращающейся заслонки нарезана резьба и там еще или штырек заходящий в питатель или игла заточенная под конус и меняющая сечение питателя или стаканчик “налазиющий” опять же на питатель и затеняющий отверстие питателя. Вот про этот узел спрашивал автор поста и вот он влияет на переходные режимы. Вы мечайно ввели автора топа в заблуждение , так как машинкой тут никак нельзя связать работу карбюратора на малых оборотах.
Если на ТТ карб попросче то сбоку просверленно отверстие которое при помощи еще одного болтика регулирует обогащение. В описаниях мотора сказано что иглы две . Первая основная а вторая качества смеси Х.Х.

Добавлено

Простит меня дядька Глайдер за использование его схемы работы простейшего карбюратора ->.
Вот если такая схема то там болтик и служит для того о чем спрашивал автор топа . Есть и более мудреней только рисунка под рукой нет.
А болт ограничитель погоды никакой не делает и об этом и неспрашивали.

Faleks

Евгений, я писал про ВИНТ! А не про иглу малую, холостых оборотов!
Игла и винт… это что одно и тоже?
И что такое игла качества и количества… это ясно… если иглу малую скрутить… то будет ли вообще двиг работать? … наврятли.

Так что автор наверное рассудит… винт это или игла!

Если это игла, значит я понял не правильно… тогда приношу свои извенения и автору темы и её участникам.

Алексей

ЕВГЕНИЙ-ARM
lyoha:

А так, порекомендовал бы от упора примероно 1.2 оборота. А дальше уже строить по инструкции.

Это правильный ответ на вопрос автора.

Может ли кто-нибудь подсказать примерную заводскую установку? Что-то вроде, “при полностью закрытом воздухозаборнике, закрутить винт холостого хода до упора и отвинтить на 60 градусов (или там, на полтора оборота, или типа того)”. Впринципе, и так двигло работает более-менее (винт был выставлен наугад), но хотелось бы нормально настроить девайс, дабы выжать из него то, что заложено производителем.

P.S. В мануале рекомендуют изменять регулировку по 30 градусов по/против часовой за один раз, причём делать это при остановленном движке… И не выходить за рамки плюс/минус 360 градусов от заводской установки. А у меня “отправной точки” нет.

Я более расширенно попытался обяснить только по причине чтоб небыло путаницы между какими болтами идет речь.
Если всетаки автор имел в виду болт ограничителя открытия заслонки и ее фиксации то и ваше утвеждение тогда справедливо.

Этот винт совсем не нужен. Регулировка холостых производится сервомашинкой. Если Вы этим винтом отрегулируете холостые обороты, то не заглушите двигатель с передатчика.
Закрутите винт холостого хода, до тех пор, пока он не начнет упираться в заслонку(она начнет открываться) и после открутите на пол оборота (оборот), что бы он не мешал

Только поправка он тоже нужен чтоб заслонка не выпала.
Так что получился ответ на все болты сразу.

BigMaza

Значится так, уважаемые! 😈
Никто меня в заблуждение не вводил. То, что сервы здесь ни при чём, я знаю. Алексея я поблагодарил за:

Faleks:

Закрутите винт холостого хода, до тех пор, пока он не начнет упираться в заслонку(она начнет открываться) и после открутите на пол оборота (оборот), что бы он не мешал 😁

, то есть за ту информацию, из-за которой я и открыл тему.
Ну, а раз уж здесь поднялись такие ветры… У TT (по крайней мере, на PRO серии) В карбюраторе есть игла регулировки качества смеси, которая регулирует сечение патрубка, через который в карб попадает топливо. С воздушной заслонкой (и, тягой газа) это никак не связяно.
Теперь о винте регулировки холостого хода: тяга газа вращает цилиндр с прорезанным в нём окошком, через которое в карбюратор поступает атмосферный воздух. Этот цилиндр при вращении перемещается ещё и поступательно, отодвигая (на большом газу) или приближая (на малом) кончик винта холостого хода к “распылителю”, из которого топливо (пройдя через то сечение, что было оставлено иглой качества смеси) попадает в камеру карбюратора, тем самым отчасти (в случае малого газа) дублируя иглу качества.
Теперь, как я понимаю, этот самый винт регулировки холостого хода служит исключительно для того, что б двигатель МАКСИМАЛЬНО СТАБИЛЬНО работал на МИНИМАЛЬНЫХ оборотах… то есть, что б не глох, но и не тянул за собой самолёт “покататься” на самом малом газу.

Всё что мне было нужно узнать - это изначательное положение винта регулировки холостого хода, от которого я бы “плясал” при настройке двигателя.

Спасибо 😃 , с уважением, Василий.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот и сейчас вы называете винт ограничения хода заслонки и иглу регулировки качества Х.Х одним и тем же словом . Поэтому и родилось непонимание того о чем вопрос.

Теперь о винте регулировки холостого хода

Теперь, как я понимаю, этот самый винт регулировки холостого хода служит исключительно для того, что б двигатель МАКСИМАЛЬНО СТАБИЛЬНО работал на МИНИМАЛЬНЫХ оборотах… то есть, что б не глох, но и не тянул за собой самолёт “покататься” на самом малом газу.

Вот ограничитель впринцыпе как писал Алексей роли не играет и спец настроек ему не надо. Закрыли заслонку до состояния чтоб отверстие перекрылось и законтрили ( пружинки иногда не держат и откручиваются в полете улетая с винтом). Дальше все в руках ваших вы на передатчике регулируете оптимальное положение при минимальной ручке газа тримером газа . Т.Е. Убрав до конца ручку газа у вас моторчик должен устойчиво работать на х.х. именно как вам надо ( чтоб не тоскал модель или слегка она передвигалась). А убирая тример вы глушите мотор.
А вот винт корекции качества смеси Х.Х. нужен для того чтоб при резком открытии дросельной заслонки у вас моторчик чутко без провалов прибавил обороты , а еще хуже не заглох.
-----
Сами видите правильно сформулировав вопрос можно избежать неправильных ответов.

BigMaza

2 Евгений-ARM:
Виноват, не понимаю, что не так в моей формулировке 😦 . Винт (иглу) качества (NEEDLE VALVE) я всё время так и называл. Винт регулировки холостого хода (MIXTURE METERING SCREW) - тоже. Выделенного винта для ограничения хода воздушной заслонки нет вообще. (Есть только винт, выкрутив который можно этот цилиндр-заслонку (THROTTLE ROTOR) демонтировать, но он на максимальный/минимальный ход заслонки и на работу движка никак не влияет: просто удерживает заслонку в карбюраторе или нет). Другое дело, ВИНТ РЕГУЛИРОВКИ ХОЛОСТОГО ХОДА, если его затянуть до упора, будет мешать закрытию заслонки, но, как я понимаю, это не есть его предназначение.
Вот о том, как его грамотно насторить (точнее, из какого первоначального положения) я и спрашиваю.
Вот Вам для размышлений:

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот давайте попробуем разложить по полкам что и для чего .
Я понимаю что ответ на свой вопрос вы получили ( я просто сейчас болею и появилась возможность пообщаться , тяжело сидеть в одиночестве 😃 ).
NEEDLE VALVE - это игла основного жиклера качества смеси . И ей вы регулируете именно оптимальный состав горючего на максимальных режимах , при полностью открытой дросельной заслонке (THROTTLE ROTOR). NEEDLE VALVE ASSY (опция - Е) это уже основной жиклер в сборе именно регулировки качества топливной смеси. Вот как я сейчас понял вы спрашивали про BOLT (опция-G) Вот он и является фиксатором заслонки. Если же вопрос встал по поводу MIXTURE METERING SCREW (опция-J) то этот элемент производит корекцию состава смеси именно на малых оборотах , по русски это игла качества смеси Х.Х… Как работает писал выше

Второй вариант более качествено работает , правдо требует прецизионного исполнения регулирующего узла ( поэтому часты нарекания к МДС). Там при закрытии заслонки она еще и делает благодоря направляющему пазу поступательное движение и иглой Х.Х. непосредственно меняет сечение и пропускную способность питателя основного жиклера. Есть варианты когда просто происходит затенение отверстия распыла топлива питателя основного жиклера. В обоих случаях требуется максимальная соосность узлов регулировки основной и системы Х.Х.

И при частично закрытой , и даже полностью закрытой заслонке игла не должна упираться в питатель SPRAY BAR ASSEMBLY (опция-D). Вот иглой MIXTURE METERING SCREW (опция-J) регулируют приемистость мотора на переходных режимах чтобы к примеру при выходе из штопора ваш моторчик вас не подвел провалом или не заглох.
Если именно MIXTURE METERING SCREW (опция-J) неудается получить оптимальной регулировки переходных режимов то это говорит о некачественном узле или его конструктивном недостатке.
------
А все остальные регулировки карба некретичны. И выглядят так как я написал ранее

Закрыли заслонку до состояния чтоб отверстие перекрылось и законтрили ( пружинки иногда не держат и откручиваются в полете улетая с винтом). Дальше все в руках ваших вы на передатчике регулируете оптимальное положение при минимальной ручке газа тримером газа . Т.Е. Убрав до конца ручку газа у вас моторчик должен устойчиво работать на х.х. именно как вам надо ( чтоб не тоскал модель или слегка она передвигалась). А убирая тример вы глушите мотор.

Исходя из рисунка ( возможно он не полный) но я невижу именно винта ограничения открытия заслонки , но MIXTURE METERING SCREW (опция-J) конструктивно не является таким.
--------
Теперь примерно как настраивается карбюратор . Вы регулируете двигатель на максимальные обороты при полностью открытой заслонке (THROTTLE ROTOR) иглой качества основного жиклера NEEDLE VALVE . Потом убавляете обороты ручкой газа до минимально устойчивых оборотов Х.Х и MIXTURE METERING SCREW (опция-J) регулируете путем откручивания или закручивания последнего ориаентируясь на то чтоб моторчик начал более устойчиво работать на малых оборотах. Потом еще ручкой газа прикрываете заслнку и опять немного пробуете регулировку ( все это на работающем моторе). После этого получив нужные вам обороты Х.Х. резко даете газу . Моторчик моментально должен отреагировать на эти действия без провала и тем более не заглохнув. Если появился провал то для начала попробуйте приоткрыть немного и повторить операцию прикрыв заслонку и резко открыв.
Найдя более менее оптимальное положение вы уже во время полетов понемногу подкручивая или открывая найдете более оптимальное положение.
------
Скана очень помогла 😃 .
---------
Вот примерно так регулируются карбы. Но MIXTURE METERING SCREW (опция-J) никаким образом не служит для глушения мотора.

BigMaza

Во-первых, наискорейшего Вам выздоровления, Евгений.
Во-сторых, большое спасибо за участие в дискуссии, с Вами приятно общаться.
В-третьих, попрошу перечитать мой первый, открывающий тему пост: меня интересовала именно заводская установка винта регулировки холостого хода . Как его (а равно и, иглу качества) настривать (хе-хе, от какой-то ИЗНАЧАЛЬНОЙ установки) я знаю + об этом много написано в ЭТОМ форуме + у меня есть RTFM 😇 .
Про BOLT, удерживающий воздушную заслонку я вообще молчал. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Исходя из рисунка ( возможно он не полный) но я невижу именно винта ограничения открытия заслонки , но MIXTURE METERING SCREW (опция-J) конструктивно не является таким.

Как я писал ранее, “винта ограничения открытия заслонки” нет, да он и не нужен. Но… MIXTURE METERING SCREW, конструктивно не являясь таким, может-таки ограничивать ход заслонки, если его полностью вкрутить. Он упирается в “распылитель” и полностью блокирует подачу топлива в карбюратор. При этом заслонка закрывается, грубо говоря, лишь на 3/4 своего обычного хода.

Вопрос мой, повторюсь, следующий: Каково БАЗОВОЕ положение винта регулировки х.х.?

Ну рекомендуют же, например, касательно иглы качества: “затяните её до упора и открутите 2 оборота, а там уже настраивайте по месту”. Что-то аналогичное мне и хотелось узнать, только в отношении в.р.х.х. (Похоже на РККА 😃 ).

P.S. Простите, “А так, порекомендовал бы от упора примероно 1.2 оборота” - это про 1,2 оборота (то есть 1 и 2 десятых (ибн, один и одна пятая)) или 1-2 (от одного до двух) или 1/2 оборота (то есть половина)?

P.P.S. Вообще-то можно, наверное, пробовать настраивать двигло, начиная с полностью упёртого в распылитель (при закрытой воздушной заслонке) или наоборот, максимально выкрученном в.р.х.х., но производитель рекомендует, как я уже писал, производить регулировку проворачивая в.р.х.х. на 30 градусов за один раз - вот я и хотел сэкономить время.
Плюс, производитель же пишет, что если изменения регулировки в пределах +/- 360 градусов не помогли - отсылайте двигло обратно к нам в Тайвань - с ним какая-то другая проблема.

Фуф… отдохну до следующего поста… и пообедаю 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Благодря скане я понял что того болта нету в вашем карбе. В целом думаю после дискусий вы сами найдете оптимальное положение иглы . Да оно и некретично ведь всеравно ее приходится немного регулировать.
И игла качества конечно упрется в питатель если вкрутить до конца.
------
Просто поверьте заводская установка она погоды ровным счетом не делает и потому как отправная точка вещь непринципиальная и ответ будет наиболее коректен.

(lyoha @ Sep 5 2005, 22:01)
А так, порекомендовал бы от упора примероно 1.2 оборота. А дальше уже строить по инструкции

<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Ну всетаки может кто для интересу померит обороты на новых моторчиках .</span>
Боюсь эти значения окажутся разными -+ один оборот.
---------
Я несколько раз перечитал ваш пост до того как начать попытку ответить, не понимая точно Что именно вы собираетесь искать. Если речь идет о игле Х.Х. но причем винт и глушение мотора. Если о огрничителе ( а его в вашем карбе нет ) , тогда какие поиски с его установкой могут возникнуть, там все просто
-----
Заведите моторчик прогрейте , убавьте газ и моторчик вам сам скажет что ему надо при регулировке этой хитрой MIXTURE METERING SCREW (опция-J).
--------
P.S. Для себя я этот хитрый MIXTURE METERING SCREW (опция-J) , выстовляю примерно так закрываю заслонку чтоб осталось открытым примерно 1\4 отверстия карбюраторра и дальше открыв основной жиклер на 2,5 оборота начинаю дуть в трубочку одетую на штуцер карбюратора. При этом прикрываю наш MIXTURE METERING SCREW (опция-J). Как только начинаю чувствовать что воздух стал проходить тяжелее через жиклер останавливаю все регулировки . Проверяю чтоб заслонка закрывалась полностью и дальше на работающем моторе уже довожу до конечного результата. Если заслонка не закрывается то по принцыпу как написал lyoha при полностью закрытой заслонке. Приходилось переделывать карбы от МДС и SC поэтому там как понимаете регулировки завода уже становились некретичны.

BigMaza

😃 Ок, большое всем спасибо, тему закрываю. 😃