Метиловый спирт

АЛ

(Цит)"Сравнение физико-химических свойств метанола и бензинов Метанол как моторное топливо имеет высокое октановое число и низкую пожароопасность. На данный момент наибольшее распространение этот вид топлива получил в США. Уже много лет здесь выпускается наиболее распространенная марка М-85 (85% смесь с бензином), а также М-100 (чистый метанол).
Вопросам использования метанола в качестве топлива в нашей стране уделяется повышенное внимание еще со времен Л.А. Кастандова, который специально для изучения этой проблемы создал самостоятельный институт «ГосНИИметанолпроект». Однако при использовании метанола в качестве топлива возникает ряд проблем технического характера, связанных с существенными различиями свойств метанола и бензинов.
Теплота сгорания метанола в 2,24 раза меньше, чем у бензина. Метанол имеет более высокую скрытую теплоту испарения, низкую упругость паров, низкую температуру кипения, повышенную гигроскопичность и повышенную склонность к образованию с некоторыми составляющими бензина азеотропных смесей, а также повышенную склонность к калильному сжиганию.
Помимо этого, метанол обладает повышенной коррозийной агрессивностью к металлам и некоторым пластмассам. Пары метанола токсичнее паров бензина и вызывают сильные отравления при попадании в организм человека, слепоту и даже летальный исход.
Таким образом, использование чистого метанола в качестве топлива (топливо М-100) для двигателей внутреннего сгорания требует существенной реконструкции двигателя транспортного средства и осторожности в обращении.
В качестве положительных свойств метанола можно указать его высокую детонационную стойкость и более высокие скорости сгорания топливовоздушных смесей. При этом низкая теплота сгорания не снижает мощностных показателей двигателя, так как их определяющим фактором является не теплота сгорания топлива, а теплота сгорания единицы массы топливообразующей смеси, которая у метаноловоздушных смесей на 3-5% выше, чем у бензинов. Стоит сказать, что при этом и метанола требуется в 2,3 раза больше.
Высокая скрытая теплота испарения метанола (в 3,66 раза выше, чем у бензина) оказывает качественное влияние на процесс смесеобразования. В первую очередь, этот факт является причиной худших пусковых качеств холодного двигателя при низких температурах. С другой стороны, это свойство метанола ведет к уменьшению теплонапряженности деталей двигателя и увеличению весового наполнения цилиндров свежим зарядом, что способствует увеличению мощности двигателя.
Кроме всего прочего, при использовании метанола существенно ниже загрязнение атмосферы, ниже нагарообразование на рабочих поверхностях камеры сгорания и меньшее закоксование деталей цилиндропоршневой группы.
Уровень выбросов вредных веществ, при использовании в качестве топлива бензина, М-85 и М-100

Выбросы,мг/км

БензинM85M100 ∑Углеводороды (THC )161,59 111,87 124,30 CO 733,37 683,65 870,11 NOx 490,99 379,12 285,89 Бензол7,79 4,38 0,32 Толуол33,66 8,66 2,11 1-3 бутадиен0,19-0,50 0,44 2,05 Формальдегид4,78 13,87 21,76 Ацетальдегид0,94 10,02 0,27 Для использования метанола в качестве топлива необходимо, чтобы цены на него были приемлемы. Сейчас на внутреннем и мировом рынке наблюдаются крайне высокие цены на метанол. Это не способствует широкому его применению в этой области."

(Цит)“При применении метанола в качестве топлива следует отметить, что объемная и массовая энергоемкость (теплота сгорания) метанола на 40-50 % меньше, чем бензина, однако при этом теплопроизводительность спиртовоздушных и бензиновых топливовоздушных смесей при их сгорании в двигателе различается незначительно по той причине, что высокое значение теплоты испарения метанола способствует улучшению наполнения цилиндров двигателя и снижению его теплонапряженности, что приводит к повышению полноты сгорания спиртовоздушной смеси. В результате этого рост мощности двигателя повышается на 10-15 %. Двигатели гоночных автомобилей работающих на метаноле с более высоким октановым числом чем бензин имеют степень сжатия, превышающую 15:1, в то время как в обычном ДВС с искровым зажиганием степень сжатия для неэтилированного бензина как правило, не превышает 11.5:1. Метанол может использоваться как в классических двигателях внутреннего сгорания, так и в специальных топливных элементах для получения электричества.”
Комментарии я думаю не нужны?
С уважением Алексей

Volante24
АЛ:

Комментарии я думаю не нужны?

А почему бы и нет? Если люди ерунду пишут:

мощностных показателей двигателя, так как их определяющим фактором является не теплота сгорания топлива, а теплота сгорания единицы массы топливообразующей смеси

То есть, сколько этой самой массы входит в объем данного двигателя, неважно?

Понятно, что они имели в виду, но, к сожалению, народ у нас еще не совсем привык к необходимости всегда точно выражать свои мысли.

Кстати, этот самый М85 – это 85% метанола или 85% бензина?
[/QUOTE]

АЛ
Volante24:

М85 – это 85% метанола или 85% бензина?

Естественно метанола,а иначе зачем мешать?
С уважением Алексей.

Volante24
АЛ:

Естественно метанола,а иначе зачем мешать?

Просто год или два назад мне попалось на глаза обсуждение на американском форуме про использование RC моторов
на этом топливе, и у меня осталось впечатление, что это о 85% бензина.

Зачем мешать? Так они сто лет уже мешают. Правда, раньше вроде с этанолом. Значит, зачем-то нужно. Это у них от
штата к штату меняется, впрочем. В Миннесоте по закону в зимний период только бадяжный продавался. Машины сразу хуже тянуть начинали. Говорили, для уменьшения эмиссии. Что сейчас, не интересовался.

АЛ

Вот ещё о метаноле и бензине,цитата из книги И.Калина о модельных двигателях:
С уважением Алексей.

REYNOR
Питерский:

Наверное гоночные Явы-чезеты на бензине были слишком мощными…

Октановое число есть такое, так вот оное у спиртов выше, чем у бензинов. Это позволяет сильно повысить степень сжатия. на гоночных мотоциклах на уменьшение ресурса как-то наплевать, их жизнь и так недолга.

Volante24:

Через горлышко!

Уверяю вас, нет, как раз через стенки.

м14
REYNOR:

Октановое число есть такое, так вот оное у спиртов выше, чем у бензинов.

100 ,у спирта сие число,только запихнуть его в цилиндер можно гораздо больше чем бензину…(Понятие такой есть-цикловой заряд…) Да и немаловажное качество граница пределов воспламенения- у спирта(метанола) шире чем у бензинов,отсюда способность дв работать на обогащенной смеси. + еще некоторые положительные качества…Так что степень еще не весь философский камень😁

REYNOR
м14:

Так что степень еще не весь философский камень

Да это понятно. Но, опять же, это делает экономически невыгодным применять спирт в обычных моторах, ибо массовая доля горючего больше должна быть. Грубо и примерно говоря для сжигания 1 ч бензина требуется 15 частей воздуха, тогда как, для сжигания спирта, всего 6. Тут очень много нюансов. Есть достоинства и недостатки каждой схемы. У бензинки идет много воздуха, это приводит к ускоренному загрязнению воздухофильтра, повышению вероятности подсоса воздуха через неплотности, сложность в обеспечении необходимого количества воздуха (громоздкий впускной тракт, большая площадь воздухозаборника и т.д.). И, на самом деле, у бензинки мал предел воспламеняемости смеси. У моторчиков-алкашей 😃)) с этим куда проще, но, как уже заметил, аппетит выше.

Русинов_Сергей
REYNOR:

У моторчиков-алкашей )) с этим куда проще, но, как уже заметил, аппетит выше.

К тому же, метанол не надо добывать и продуктами его окисления являются углекислый газ и вода.

REYNOR
Русинов_Сергей:

продуктами его окисления являются углекислый газ и вода

Но и у бензина углекислый газ и вода, т.к. это все-таки углеводороды в своей основе.
СО и СН образуются из-за неверного смесеобразования. Естественно, о чем я уже сказал, что для бензинки требуется очень много воздуха, чтобы окислить горючее вещество, сл-но, и вероятность образования этих вредный веществ выше, чем у спирто-воздушной смеси.

Alx1m1k

Большое спасибо Алексею Заботкину за предоставленную информацию!

san_AA
Alx1m1k:

Большое спасибо Алексею Заботкину за предоставленную информацию!

На заборе, тоже много чего пишут…😁

Alx1m1k
san_AA:

На заборе, тоже много чего пишут…😁

Александр,да ладно вам,уж.