ASP 91AII (2Т) с отдельной регулировкой высоких оборотов
Премного благодарен!!! Корректно переведу и выложу.
Странно, в первоначальном переводе они (это обзорный сайт по ДВСам, чтото типа технической поддержки. Это “Башня” вроде?) так вот в полном обзоре данного ДВСа рекомендуют свечку № 4 (умеренно-горячую). Вроде как не правильно…не знаю… надо еще поискать информацию, а на каталожной странице в краткой информации рекомендуют свечку OS max № 8. вот это ближе к истине по моему. Найти бы родную, заводскую инструкцию, сразу вопросы бы отпали.
это "клон"ОСа.все тоже самое,только металл другой и обкатка(притирка)дольше.
По инструкции вроде разобрался, жду термометр и тахомерт - для обкатки. Кстати, может кто подскажет, какова рабочая температура этого двигателя? Просто все говорят не перегревать, не перегревать. А какова рабочая температура нигде не написано.
Сейчас собственно вопрос по глушителю. Родной глушак (на фото 1 рядом с ноутбуком) длиной 190 мм. и диаметром 40 мм. Можно убрать среднюю полированную часть и получится как на видео
www.youtube.com/watch?v=vmQSx2vVmiA&list=FLVnBUIp7…
только на видео походу 61-й двс. Но не суть. Кому как, но я бы так не хотел. Приобрести копию для душевного удовольствия и повешать у неё сбоку реальную сардельку, ну никак не хочется. Поэтому ломаю голову по поводу альтернативной замены. А это либо подкапотник (Питс или как на след. фото 2), либо прямоток (фото 3). На фото все глушители магазинные, доступные в продаже. Я же покупать их не собираюсь, ибо цена меня просто убивает. Получается дороже купленного нового двигателя, а по сути материала на 200 рублей. К тому же руки и голова имеются. Высокотемпературных припоев по алюминию валом, в конце концов найду сварку - вопрос не в расходных материаллах. Сам соберу. Вопрос собственно в том, что предпочесть. Долго изучал разные темы про глушители на форуме, переписывался с некотороми форумчанами. Но решение так и не пришло, т.к. приходят ответы типа - строй подкапотник)
- Понятно, что заводской глушитель создан конкретно под данный двс в соответствии с его характеристиками.
- Раз в продаже имеются аналоги, как на фото, значит тоже работают.
- Много читал, что для двухтактных двс очень важен объем глушителя.
- Так же читал что забугорные моделисты (копиисты) зачастую прибегают к прямотокам.
Так что же всё таки выбрать???
- Смастерить подкапотник как на фото 2 (банка), либо аналогичный бензиновому глушителю Мустанга Владимира Сотникова (pilot43) на последнем фото.
- Или смастерить прямоток (фото 3) с учетом конструкции под давление.
Прямоток с учетом стоимости материаллов, веса и трудозатрат конечно предпочтительней. Но насколько это и как такой глушитель повлияет на работу двигателя?
Буду признателен за подсказки и советы.
Сергей,а можете прислать фотки доделки мотоотсека с капотом для охлаждения двигателя?подкапотный глушитель-это очень серьезный расчетный момент:занимает много места под капотом,очень горячий.нужно будет под капотом забирать тепло с двигателя и глушителя при ограниченном объеме.как вы хотите это сделать,поделитесь,пожалуйста?
Я по поводу охлаждения двс и глушителя (подкапотного пространства в целом) пока не заморачиваюсь, т.к. еще не определился, какой вариант выбрать. В любом случае вытяжные окна в капоте буду вырезать. А в случае, если определюсь с прямотоком, то как таковая, температура глушителя вообще будет отсутсвовать под капотом. Если никто из знающих ничего не посоветует, то придется протоптанные тропы заново протаптывать, а именно - обкатать и настроить двс с родным глушителем, а затем устанавливать разные самоделки и снимать замеры. Не хотелось бы решать заново проблему, уже кем то решенную. Общий так сказать прогресс очень замедляется.
Модель хорошая.с ней можно выступить на чемпионате,но нужно подобрать документацию(которую примет комиссия) и делать сразу копийно,многое доделывать и переделывать.и нельзя сравнивать калильный двигатель и бензиновый.
и нельзя сравнивать калильный двигатель и бензиновый.
Да не дай бог, я и не пытаюсь)))
Сергей,а можете информировать нас о продвижении в области глушителей?очень интересно!
Да с удовольствием! Просто пока подожду, может всё таки знающие коллеги что-нибудь посоветуют. Ну и не обещаю, что всё это быстро будет, ибо времени маловато.
торопиться не надо ,а посоветоваться с “бывалыми”-это святое.спасибо.
Снова приветствую! По глушителю вроде определился. Решил сделать вот такой подкапотник (фото). По размеру очень хорошо входит. Расстояние между стенкой капота и стенкой глушителя, около 5 мм. Единственное, передний внешний угол, практически касается стенки. Не знаю, насколько это лояльно скажется на капоте. Хотя вроде это место соприкосновения как раз напротив воздухозаборного окна. Т.е будет активно обдуваться. В общем пока обдумываю сей факт.
Конкретно по изделию: сварганил как и многое в России с помощью напильника, надфилей, ножевки по металлу и шуруповерта в качестве дрели. В хозмаге типа Касторамы, нашел алюминиевую квадратную трубу 20*20 и трубку на 12 мм, вн. 10 мм. В итоге размер глушителя вышел 55*20*20. Выхлопной патрубок специально подобрал вн. диам. на 2 мм больше чем в штатном глушителе. Штатный 8 мм, у меня 10 мм. Много не мало, для увеличения давления если понадобится, просто вставлю вставку с меньшим диаметром. Штуцер для отбора давления переставил от штатного глушителя. Метчиков и плашек имею в ассортименте, поэтому покупать не пришлось. Выхлопной патрубок посадил на резьбу. Толщина стенки глушителя 1,5 мм. Сначала сомневался на счет прочности резьбового соединения из-за такой толщины, по видимому зря. Когда затянул плоскогубцами, патрубок настолько прочно сел, что просто рукой провернуть его не могу. Выхлопное окно вычертил по штатной прокладке. Сначал насверлил отверстий по 3 мм а потом надфилем. Теперь что касается торцевых щелей. Т.к. фактически щели имеются только с трех сторон корпуса, потому что торцевые стенки являются единым целым с плоскостью крепления выхлопного патрубка. То держатся они тоже достаточно прочно. Загибал их нагревая горелкой, иначе ломаются по линии сгиба. Итого общая дина шва составляет 12 см. Сначала пытался запаять различными припоями и флюсами. Вроде руки не из задницы растут, но ничего у меня не вышло. Попытался найти в Челябинске HTS-2000, ни кто не продает(((((((, А заказывать из Москвы 1-2 прутка не рентабельно, т.к. с доставкой выйдет не менее 500 руб. Ну чтож делать? Тогда решил погуглить в поисках местных контор по аргоновой сварке. На удивление, сразу нашел. В одной конторе сказали 40р/см (12*40 = 480 руб) В другой посмотрели и сказали 300-400 руб за всю работу. Судя по тому, что HTS-2000 с доставкой вывалит около 500 р. да + это всё-таки припой, а не сварка, то посчитал, что заморачиваться не стоит и лучше заварить всё аргоном. Единственное, аргонщики в одной конторе сказали (мысли вслух), что не знают, насколько получится такой тонкий метал сварить. Но категорически по этому поводу не высказались. Собственно пока всё. На двигателе данный глушитель смотрится вполне гармонично и эстетично.
Не знаю как будет работать, но цена вопроса данного изделия едва ли укладывается в 600 рублей вместе со сваркой. Учитывая, что квадратная труба и трубка под патрубок по 1 метру, то таких глушителей я могу состряпать еще 8-9 штук.
Но опять же - как будет работать? Мне не важен громкий звук, мне важен отбор давления и копийный вид. Определенно, обкатаю и настрою двигатель со штатным глушителем, а затем установлю самодельный и посмотрю, насколько изменятся характеристики.
P.S. Пробуя методы пайки алюминия, так же опробовал метод гальваники. Т.е. полностью покрыл его приличным слоем меди. Медь то паяется, но и отслаивается от изделия на ура, целыми плоскостями. Так что для данного изделия никак)))
Хорошо вышло! Но я так понимаю мотор будет стоять башкой вниз? Может
капризничать на холостых и накал неудобно ставить. Удобно ставить цилиндром вбок и глушитель "питс " с выхлопом вниз.
Я облетал такой мустанг, 40-го размера с саито82. Летает очень хорошо, точно как на видео. Центровка в мануале передняя. Буду ставить бортовой подкал на свечу, очень неудобно тыкаться прикуркой снизу.
Был у меня японский "клон "😃 этого мотора, ос91ах,работал хорошо но первые пару галлонов перегревался. Помогало летать без спинера, видимо он сильно уводит поток в сторону. Проставку глушителя можно смело выкидывать.
По поводу иглы, вынесенной на "задницу " мотора, это предохраняет этот узел от перегрева. Вообще перегрев - болезнь этого мотора, потому что он сделан в "теле " 61-го мотора, мощность выше а "мяса " меньше. Зато вес меньше;)
При перегреве топливо пенится и уходит обратно в бак.
Как средство от перегрева можно настроить его на богатую смесь. Двухтактники охлаждаются не только воздухом но и топливом, богатая смесь хорошо охлаждает, а потеря мощности в твоём случае несущественна.
Да, мотор установлен головой вниз. Я хотел вбок установить - и с охлаждением проблема бы отпала, и подкал конечно удобней ставить и с глушителем вообще проблем бы не было, т.к. места предостаточно. К тому же копийность не сильно бы пострадала. Но моторама при установке вбок не умещалась в размер фюзеляжа. Поэтому установил вниз. Впрочем сколько на форуме не просматривал темы про Мустанги, будь то бензинки или калилки, у всех ДВС головой вниз. Меня больше волнует маленький на мой взгляд воздухозаборник для охлаждения. К тому же на редкой модели Мустанга видел достаточно большие вырезы в капоте для выхода нагретого воздуха. Неужели достаточно небольших вырезов для подкала и выхлопного патрубка, для того чтобы мотор не перегревался???
Вообще есть мысль на эту тему, но надо поискать материал. Предполагаю, что если вырезать в задней части капота по бокам достаточные для полноценного прохода охлаждающего воздуха окна, то для восстановления эстетического вида можно закрыть эти окна, вклеив на них изнутри металлическую мелкоячеистую сетку, предварительно окрасив её соответствующей капоту краской. Даже если капот серебристого цвета, то окрашенная серебристой автоэмалью металлическая сетка скроет так называемые дыры и пусть в меньшей степени но обеспечит выход нагретого воздуха. Ну и соответственно хоть и в меньшей степени но восстановит эстетический вид, впрочем в полете такая сетка будет выглядеть больше как какая-нибудь декаль, нежели как последствия пластической хирургии))). Сетки такие встречаются в хозяйстве то там то тут, найти не проблема.
Был у меня японский "клон " этого мотора, ос91ах,работал хорошо но первые пару галлонов перегревался. Помогало летать без спинера, видимо он сильно уводит поток в сторону. Проставку глушителя можно смело выкидывать.
А перегревался - это как определяли. Я вообще не могу найти информацию о рабочей температуре не только моего ДВСа но и прочих. Какова она??? Или она как и в автомобилях, 100-115 грд? А то термометр придет, а в каком диапазоне рабочую температуру контролировать, понятия не имею…И простите)))))))))))) что такое в нашем варианте - спиннер??? И почему прокладку глушителя можно выкинуть??? Сечь ведь будет.
Спиннер - кок. Убрать можно не прокладку а проставку, среднюю блестящую часть глушителя.
При перегреве мотор глохнет и возвращается на "базу " очень горячим на ощупь. Топливо при этом уходит в бак, карб сухой.
Для охлаждения можно подрезать капот снизу за мотором и приоткрыть его вниз. Будет типа "губы " вниз, такое хорошо вытягивает воздух из -под капота,
Снова приветствую!
Наконец полностью собрал Мустанга, ну и соответственно окончательно подготовил данный мотор к обкатке. Глушитель отдал аргонщику в сварочную мастерскую, цена вопроса - 200 рубликов. Сегодня после работы без устали в течение 3 часов выложился и собрал стенд для обкатки. Сначала хотел обкатывать на модели, но полистав форум, отказался от этой мысли по причине, возможной сильной детонации при притирке. Да и затыркать модель можно, пока буду заводить и настраивать, это же не Саита, который ткнул и он заработал. Не хотелось бы, что бы модель развалилась не взлетев. Лучше обкатаю на стенде, а потом на модели порулю по полю для выявления слабых узлов. Стенд изготовил из завалявшегося куска мебельного ДСП, с возможностью измерения тяги. Принцип работы аналогичен любому выдвижному мебельному ящику. направляющие скрутил у ребенка с письменного стола…один черт не пользуется выдвижной полкой для клавиатуры. Из фото в принципе конструкция видна, ни чего сложного нет. Основная плоскость будет крепиться с помощью шурупов-евриков, к полевому пикниковому столику, который уже давно мне служит для моделизма. Думаю на всякий случай его (стол) зацепить веревкой за чего нибудь в поле (думаю машина подойдет))))). Просто столик весьма легкий, и дабы избежать неприятного опрокидывания, думаю надо закрепить. Не знаю. но думается что такая конструкция стенда будет дребезжать в узлах направляющих, ибо там имеются зазоры 1-1,5 мм. А без них от направляющих толку не будет - подвижная плоскость будет зажата. Для мотора подготовил 3 пропеллера. Пластик 12*6 Мастер, Бук 14*8 Мастер, Пластик 15*6 Мастер. Сначала обкатывать буду на 12*6, чтобы с новья не сильно напрягать, к тому же данный размер рекомендован производителем, хотя даже на глаз видно, что для этого мотора такой винт маловат. У меня на Як-3 стоял КМД-2,5 и крутил весьма и весьма 25 см пропеллер. Причем модель летала очень хорошо. А тут 15 кубиков. Обкатывать буду на топливе с без нитро, с 18% содерж. масла, но хочу купить в аптеке касторки довести масло до 20%. Сначала думал на обкатку потратить целый галлон, а сейчас думаю 1,0-1,5 литра наверное хватит. Может кто поправит? Т.к. на модели мотрор будет стоять головой вниз, то предусмотрительно установил бортовой подкал на 5-45% хода дросселя. Завтра сварганю на стенд лампочку на 12 В. с питанием от старой 3-х баночной липольки, для тахометра. Светодиодные фонарики не подходят. Ну и собственно буду планировать на четверг-пятницу обкатку.
Пожелайте пожалуйста мне удачи, ибо переживаю не по детски. Забросил на пока все новые проекты, занимаюсь только этим мотором и Мустангом.
Ну и фото стенда в сборе.
Стенд с плавающей панелью-Супер!только не в квартире запуск.
у меня десятикубовый АСП крутит 12на6 винт. и то думаю с большим шагом попробовать. для пятнашки думаю однозначно маловат будет.
Я бы для обкатки рекомендовал 14/8 из имеющихся у Вас в наличии. Обороты будут низкие, и вопрос охлаждения немаловажен. Для АСП на обкатке я всегда добавляю касторку, доводя процент содержания масла до 22%. Не знаю как Ваш мотор, но все АСП что мне довелось обкатывать имели дикий закус в ВМТ. И еще. Все АСП-шки перед обкаткой промывал. И во всех была вымыта стружка(в белой эмалированной миске видна очень хорошо).
Я бы для обкатки рекомендовал 14/8 из имеющихся у Вас в наличии. Обороты будут низкие, и вопрос охлаждения немаловажен. Для АСП на обкатке я всегда добавляю касторку, доводя процент содержания масла до 22%. Не знаю как Ваш мотор, но все АСП что мне довелось обкатывать имели дикий закус в ВМТ. И еще. Все АСП-шки перед обкаткой промывал. И во всех была вымыта стружка(в белой эмалированной миске видна очень хорошо).
С Вами многие согласятся.
Не знаю как Ваш мотор, но все АСП что мне довелось обкатывать имели дикий закус в ВМТ.
Именно точно так же, я на сухую даже не пытаюсь провернуть. Такое ощущение, будто клинит в ВМТ. Спасибо за совет. Масло доведу до 22%, да и пропеллер думаю всё же 14*8 использовать. Посмотрел, после Вашего совета, еще раз на них, по весу он по моему даже легче чем 12*6, т.к. из бука. А обдув действительно поболее будет. Ну и видимо сегодня керосин надо будет купить да разбирать и промывать, раз такое дело. Если честно, то уж очень не хочется этим заниматься. Уже завести и любоваться хочется.
Если честно, то уж очень не хочется этим заниматься.
Там делов на 40 минут, зато потом спокоен насчет задиров.