Saito FA 180 + pitts muffler
Вопрос к владельцам больших калилок. Понравилось соотношение данной пары - двиг + глушитель! Но в процессе не многочисленной эксплуатации выявились следующие недостатки:
- Отвратительная настройка движка;
- Сумасшеший расход топлива 15%-го.
Штатный бак с самолёта 500мл хватает на 5(пять минут) полёта и каждая посадка с заглохшим двигателем! Поставил увеличенный бак 600 мл, заткнул одну выхлопуху пробкой от вина, чтобы сузить отверстие - результат тот-же, 5 минут полёта и посадка не с пустым , а с сухим баком!!! Топлива не напасёшся! Такой же эффект наблюдаю и с другой кубатурой 2Т и 4Т.
Хочу поставить родной бочонок и попробовать что с ним будет.
В чем секрет и что не правильно??? Нужен ХЭЛП владельцев данного аппарата!
Летаю на Саито-125, пропеллер АРС 16х8, бак 240 мл, расход полбака на 10 мин. Поллитра 10% китайского топлива на день. Самолёт, правда, лёгкий, 70-я Катана.
А если забеднить мотор, что происходит?
А если забеднить мотор, что происходит?
Он просто задыхается, вот и приходится “подруливать” воздухом, из-за того и расходДДДДД!
Сегодня поставил родной бочонок, двиг стал работать намного лучше и стал поддаватся нормальным настройкам.
Правда стало темно и не успел проверить количество топлива! Вопрос остаётся открытым.
Летаю на Саито-125, пропеллер АРС 16х8, бак 240 мл, расход полбака на 10 мин
Я тоже летаю на 120 ОСе, расход такойЖЕ, НО ЗДЕСЬ! Ни в какие ворота . . .
Исползовал на 125А в течении 2 лет такой
magnumrc.com/saito-125-4-stroke-engine-inverted-pi…
Он бывшый Келео мафлер. У Келео и куплен.
www.keleo-creations.com
Исползовал мафлер с дым инжектором и подогревателем. Недостатков у Келео только один, и он самый неприятный - мафлер прикручивается болтом - без джам (не помню как по Русски) гайки, как на оригинальном Саито глушителе. Подмотка тефлоновой ленты позволяла как то предохрнять его (болт) от выкручивания от вибрации. Но не всегда. Кончилось всё тем, что ослабнув в полёте болт разбил резьбу цилиндара. Сейчас отдал $135 за цилиндр + $65 будет стоить работа по замене цилиндра.
Дмитрий,
какой маффлер у тебя - СлимЛайн? Там я слышал один из патрубков надо затыкать, иначе он плохо работает, как ты и сделал. Про расход ничего не слушал. Как Слимлайн крепится, тоже болтом без джам гайки? Смотри, чтобы он резьбу цииндра тебе не попортил как и мой Келео.
Если у тебя нет дым-системы, то хвалят вот этот -
www.rcspecialties.net
Он меньше и легче стокогого, крепится джам гайкой как и сток. Из-за веса-размеров его отрукта в полёте мало вероятна. Из минусов (они же его плюсы) - дым система там не будет хорошо рботать из за малого внутреннего обёма маффлера
Привет, Влад)))
Стандартный СлимЛайн Инвертед (башкой вниз), с той самой ДИБИЛЬНой гайкой, которая выкручавается!!!
Гляну твои рекомендации. У таких размеров двигов ОГРОМНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ БАКИ. Куда там ещё дым ставить, он же тогда даже не взлетит!
Я посмотрю по US форумам по SlimLine и расходу итп под твой 150 - 180 размер. Может 2х патрубков много, а одного (после затыкания) мало? Может избыточное давление мотор перезаливает? Ты сам сравнивал работу Сайто со Слимлайн со стоковой грушей? Я свой Keleo нет. Груша новая лежит. Кстати мой 125А с MAS 16Х6 больше 8600 с Келео маффлером и 15% КулПауэр (не на бедной смеси конечно) не давал.
Вес от дым примочки не так уж и влиял на полёт Декатлона. Конечно это под мой самолёт - для 3D не знаю
Помпа для масла - Сэливан 100г (не Скайрайтер)
Бак на 12oz под масло где-то 360г макс.
Батерея 2S 800 ma/h для помпы - грамм так 40
Спид контроллер, шёточный - он очень лёгкий не в счёт
Ну там ешё тайген и неопрен трубки не в счёт
Летал на Saita нескольких кубатур, в том числе на 180 с Питтсом. По моим наблюдениям расход топлива очень сильно зависит от открытия малой иглы, чем больше, тем сильнее. Для устойчивого холостого хода ее сильно откручиваешь, помнится звук становится солидным, басовитым, перегазовки ничего, но тоже через 5 минут планировал на полосу. Точно подробности уже не помню (4 года уже). Вылечил настройкой холостого хода, завинтил довольно сильно. На необкатанном, вроде, было это сделать затруднительно. Разборчив в топливе. На Техноспортовском работал ужасно, хотя двухтактники очень ничего. Когда купил Байрон 15 с 16% синтетического масла (кажется, не помню точно) отрегулировал и летал 10 минут на Venus 2, привозил примерно 1/5 штатного бака. Звук и перегазовки просто радовали, правда после примерно 7 литров. Хотя, вполне возможно, эти 7 литров подбирал топливо и набирал опыт регулировки двигателя. В итоге когда сам научился и мотор подобкатался получилась песня, а не движок. Кое что еще потом модифицировал, но и без этого летать было очень приятно.
Перечитал еще раз ветку. Вспомнил, как меня задолбала отвинчивающееся крепление, но потом сильно затянул и как то забылось.
правда после примерно 7 литров
Скажу честно, из этих семи я уже 5 потратил на настройку капризов 😃 японского топлива в железных банках!
Может это и нормально . . .
Малая игла - имеется ввиду болтик? И какой ёмкости “штатный” бак?
Я сначала пытался летать на 500, хотел заменить на 700, но остановился на 600, чтобы не убивать сильно центровку! Всё те ЖЕ 5 минут, ПРЯМО КАК В ПЕСНЕ - “5 минууууууут” . . . . . Последний полёт был очень вялым и без тяги(((( - по всей видимости - ЗАДУШИЛ В КОНЕЦ)))
Только вчера из другой машины притащил “техноспортовкую 15-ку”, как раз приобретённую для для продолжения настроек! Байрон на этом движке пока не использовал, но чувствую придётся на него переходить! Вообще на других 4Т оно зарекомендовало не плохо! Но Байрон и в Африке Байрон!))))
Проштудировал родной сайт “между строк” - написано! Что начиная со 150-го двиги очень капризны к потоку топлива, т. е. сечение из бака и топливопроводы не менее 1/8" - 3 мм. И откровенно не скрывают - если вы испробовали все методы настройки и у Вас ничего не получается, меняйте трубки на 1/8" и ВСЁ БУДЕТ☕
Расчётный расход топлива со штатным глушителем 55СС в минуту:) на максимальном газу, но не все же летают на МАКСЕ, поэтому можете поставить и поменьше! ВОТ ЧЁ ПИШУТ сами . . .
Мне пока “парево” надоело - поставил штатный бочонок, посмотрим что будет по расходу!
Дмитрий, а ты со штатным не пробовал, нет данных по расходу?
Кстати да, у меня 82 саита в начале жрала топливо немерено, хотя и работала при этом отлично. Забединил хх до тех пор пока глохнуть не начал (потом чуть приоткрыл), и всё, проблема исчезла. Самое интересное, что на максимальном газу засекал - 30гр/мин, на среднем до регулировки было так же.
Вот видео первого полёта на 82-ой, видно, что на холостых под глушителем снег аж зелёный, от несгоревшего топлива.
Такое впечатление от увиденного,что 50% топлива-просто вылетает.
А ты думал-мы здесь все шутим!))))
Это не дело…конечно-расход дикий…Дим,а ты к чему нибудь пришел со 180-й,или времени нет?
Во время экспериментов сорвало штурьковые петли на руле направления, причем сразу три из четырёх!
Поэтому без из замены на поле смысла нет. А времени сесть спокойно сделать нехватает!
Результат немного позже))))
Бак на 12oz под масло где-то 360г макс.
Влад, привет! А на сколько тебе этого бака хватает для дыма?
Привет Дима,
Хватает где-то на 1/2 полёта те на 5мин не постоянного включения те полное время наверное 3м. Замиксировано так, что помпа включается толко после 50% газа. Конечно и обороты помпы подобраны гдет то 30-35% от максимальных. Когда много масла - не дымит.
По звуку конечно Келео мафлер отличается от штатной - груши, что видно по роликам моим и Алексея Лебедева. Келео много мягче и тише, хотя ХХ обороты у меня выше где-то 2800, из за боязни заглохнуть. Звук малых оборотов мотора (25-35% газа) с Келео не слышен почти. И трудно понять работаем или нет. На посадке триммером ХХ уменьшаю - иначе не сесть. Хороший Келео мафлер всем, одним плох - креплением.
По игле ХХ
Настраивал как и все - по инструкции. Винт ХХ утоплен в качалку газа наверное на 1.5-2мм. Точно сказать не могу, отдал мотор в ремонт по смене цилиндра. Летаю только на КулПовер 15% синтетика. Кроме КулПовер топлива у нас нет. Есть ешё Омега какая то, но она с касторкой, коя для Саито не рекомендована.
Из за боязни разбития резьбы цилиндра по новой Келео маффлером , буду переходить на шатаный - грушу. И пока нет мотора занят конструированием по переделке груши в смок маффлер. Вопрос к пользователям Сайто моторов
Как вы закручиваете этот выхлопной патрубок?
horizonhobby.com/…/muffler-right-angle-manifold-m1…
Ну понятно 2-3 слояна тефлон ленты, а потом что
а) от руки до нужного положения и придавливания накидной гайкой на холодную
б) от руки до нужного положения и придавливания накидной гайкой на холодную и притяжки гайки на горячем моторе
в) не от руки, а с помощью некого ключа итп
г) не тефлон а некий локтайт, селикон итп
Привет, Влад)))
Затягиваю вариантом A, но без тефлона. Вариант с тефлоном стоит обдумать))) При его использовании двигатель не срёт маслом?
А то пока Саита оказалась самым “грязным” двигателем - масло ПРЁТ СО ВСЕХ ЩЕЛЕЙ, @! И соответственно вся мотокоробка в нём . . . .
Малая игла - имеется ввиду болтик? И какой ёмкости “штатный” бак?
Болтик, где качалка газа на движке. Это не игла, конечно, оговорился, на бензине она игла. Там и расход зарыт. См. пост 10. Штатный бак примерно 400мл, за давностью не помню, но точно не 0.5
Штатный бак примерно 400мл, за давностью не помню, но точно не 0.5
Не маловато ЛИ?😇
Привет, Влад)))
Затягиваю вариантом A, но без тефлона. Вариант с тефлоном стоит обдумать))) При его использовании двигатель не срёт маслом?
А то пока Саита оказалась самым “грязным” двигателем - масло ПРЁТ СО ВСЕХ ЩЕЛЕЙ, @! И соответственно вся мотокоробка в нём . . . .
С тефлоном не прёт. Правда я ешё (тут в автомагазинах есть такая прибуда) высокотемпературный жидкий гаскет (прокладка) типа силикона медного цвета прошелся под глушителем . Но думаю с тефлоном (тонким) 3 витка по болту достаточно. При штатной груше в 2х местах - по резьбе цилинтра и по резьбе груши. Тут, с грушей-мафлером, - места по просачиванию масла в 2 раза больше. У тебя только под болт для крепления Питс Слимлайна.
А что, никто разве Питс Слимлайн мафлер акромя Дмитрия Степанова не пользует?