Китайские моторы
Давно в конце 80, а может в начале 90 к нам в моделку заезжал поговорить авиамоделист приехавший в отпуск к родственникам в нашем городе,сейчас уже не помню не то с Благовещенска или Хабаровска откуда то о туда.Поговорили за жизнь в числе прочего раскалывал как к ним в порядке культурного обмена приезжали Китайские кордовые воздушные бойцы .Собственно пообщаться не получилось заметно что они явно боятся сказать лишнего в основном говорили что у них замечательная страна и в ней созданы все условия для занятия моделизмом,еще переводчица с китайского явно их не понимала так как они говорили на каком то диалекте страна то большая диалектов много.Одеты очень скромно все в каких то почти форменных фуфайках на ногах резиновые кеды.На банкете после полетов на предложение выпить водки,ответили что водку они любят и пьют,но нельзя.Возраст у китайцев определить человеку который с ними часто не общается трудно.Еще возможность куда то поехать,дополнительные выходные-это большой праздник для них.Заметно что люди очень много работают в моделизме и вообще по жизни.Но конечно больше всего удивили самодельные двигатели-оценить как они у них работают моделист который это мне рассказывал не мог он занимался каким то другим классом моделей.Модели похожи на модели Советской сборной но без бальзы сделаны из ихней местной породы липы или не липы не знаю как называется.
Вопрос в другом,Китай получил деньги и опираясь на опыт производителей из Макао,Филиппин,Тайваня и Гонконга начал развивать производство игрушек.Благо условия позволяют и людей навалом,и высокой квалификации не надо,и люди при деле.Получая хорошие капиталовложения из вне,они смогли и специалистов выучить,и производство расширить.Не забывайте,что промышленность сферы потребления в Юго Восточной Азии,всегда базировалось на мелко кустарном производстве.Это самая мобильная и гибкая система производства,но она не способна на массовый выпуск продукции.Вложение больших денег(чужих),помогло им наладить массовое производство.Из того что мне известно,на каждом предприятии занимающимся выпуском мото продукции,есть маленькая мастерская где выпускают,модернизируют,копируют модельные моторы известных марок,разных лет выпуска.Иногда получается не плохо,и тогда в серию,возможно не большую,но это помогает содержать эти лавочки.
Всё это может продолжаться до тех пор,пока себестоимость производства позволяет держать конкурентные цены.А потом…,сценарий известен.
С уважением Алексей.
гоночный моторчик для гонок в национальных классах 3.5 куб.см.
Если подергушка отрывается, то можно воспользоваться шкертиком. 😃
двух сотен Американских долларов
Как фора.
он занимался каким то другим классом моделей.
Ваш теперешний земляк рассказывал мне, как он наблюдал выступление китайца на кордах.
Его каждый тур приматывало к стойке, после чего он бил модель, клеил её и выходил в следующий тур.
С тех пор что-то кроме как в пилотаже о них, кордовых, ничё не слышно. Видать остальные классы не для китайского менталитета.
Если подергушка отрывается, то можно воспользоваться шкертиком.
Это для детишек и их дедушек.😃
Мне такой достался:(,видимо по возрасту.
А вот этот,для постарше.
Как фора.
А спонсоры кто?
С уважением Алексей.
Если кордовику все таки можно можно обойтись тем ассортиментном моторов который есть.В радио бое все намного хуже .Прежде всего для тех кто не знает радио бой с двс в России культивируется в основном двух классах асис и орен.Первый популярен в Европе страны расположены компактно ездить к друг другу на соревнование достаточно близко.В России хотя есть несколько сильных спортсменов,но приживается этот класс не очень наверное по причине несколько несуразных правил(мелкий масштаб-самолеты летают плохо,преимущество имеют прототипы с большим размахом крыла например буксировщики мишени,с попугайской раскраской и т.д.)для большинства европейцев это не имеет никакого значения, для них соревнования праздник думаю для них не важен результат, важен сам процесс.Но разве за исключением спортсменов которые сами производят модели и это для них бизнес.В России другой менталитет(да скифы мы,да азиаты)на соревнования приезжают только победить, во что бы то не стало,да и как иначе, за тысячу верст на соревнования приехали.Здесь в оптимальной кубатуре есть 25 ос макс и если кому надо подешевле такой же кубатуры китаец асп что перекрывает основные потребности.Еще для гурманов которым нравится определенные прототипы Узких(Фора) обещал изготовить 21мотор естественно топ класса.В популярном Российском классе Опен все хуже.Прежде всего для полноценного участия в соревнованиях одного мотора явно не достаточно нужно 3-4 ,не то что их убьешь,просто переставлять может не хватить времени .Очень удобны самолеты по типу кордовых самолетов они легко строятся,легкие и прочные, в постройке обходятся не дорого,без серьезной переработки конструкции под такую схему подходят двигатели с выхлопом назад здесь особо выбирать не из чего.Хороший,но дорогой двигатель Фора 4,2 или двигатели от кордовых бойцовок что совсем не перспективно.По этому смотришь на китайские авто модельные двигатели 25-28 класса и облизываешься и цена хорошая ,мощность и обороты приемлемые вот только явно не авиационный вариант- картер тяжелый до неприличия и в обще переделок много.
В популярном Российском классе Опен все хуже
В популярном российском классе вполне хватает OS-46 или ASP голимого. Пример - Макс Силаев… А плачутся те, кто рулить не могЁт…
Власть не должна заботиться о производителях,она должна заботиться о том,что бы каждый гражданин страны,мог себя реализовать таким образом,что бы принести пользу своему обществу.
С уважением Алексей.
Можно и так. Да только, Власть не заботиться о том,что бы каждый гражданин страны,мог себя реализовать таким образом,что бы принести пользу своему обществу.
С уважением,Яшин.
У меня на складе, лежит ,только,около тысячи не доделаных моторов 46.
ОS они обкручивают. Но Я их официально ни когда не доделаю. У нас даже доделать экономически не выгодно.
Вот фото. Скрутил, на скоряк для общего представления.
да скифы мы,да азиаты
Это мы азиаты, а вы - европейцы. 😃
около тысячи не доделаных моторов 46.
Размер неудачный, вот были бы они 2,5. 😃
В популярном Российском классе Опен все хуже.Прежде всего для полноценного участия в соревнованиях одного мотора явно не достаточно нужно 3-4 ,не то что их убьешь,просто переставлять может не хватить времени .
Слушайте, ну хотя бы изучили тему про RCCR. Пожалуй самый демократичный класс в выборе моторов. Воевать и выигрывать можно на всем, начиная от МДС и кончая Форой. Моторов в классе изобилие АSP,ОS,Irvine (были),MVVS,Супера и т.д
Размер неудачный, вот были бы они 2,5
А этих еще больше, причем спектр приличный.
Но мы от темы уклонились.
А этих еще больше, причем спектр приличный.
Жаль только, что про них ничего не известно. Хотим “дизель” с 24,5 секундами и чтоб в петле стоял. Сегодняшний такой зовут “фора” и стоит он 7 рублей, а кроме него вариантов не видно.
от темы уклонились.
Зато про китайские известно многое. 😃
Например ТТ-15ГП в дизельном варианте просто не заводится, толи жёсткости вала не хватает, толи ещё чего.
ААААА, хочу дизель 46ой! Николай, доделай для меня)))))
Фора за 7…шо-то дороовто… -5
Хотим “дизель” с 24,5 секундами и чтоб в петле стоял.
Это к С. Узких или А. Калмыкову. У меня специалистов нет, что бы в серии, так работало.
.Еще для гурманов которым нравится определенные прототипы Узких(Фора) обещал изготовить 21мотор естественно топ класса.
Ждём - с …И именно с этим мотором связываем надежды на то , что в АСЕS полетят наконец-то истребители . А потом господин Лю абсолютно безнаказанно передерёт Сережин мотор , и будет всем ЩАСТЕ .
А. Калмыкову
Вот, блин, Николай Михайлович.
Таким способом ещё никто меня туда не посылал. 😃
Ждём - с …И именно с этим мотором связываем надежды на то , что в АСЕS полетят наконец-то истребители . А потом господин Лю абсолютно безнаказанно передерёт Сережин мотор , и будет всем ЩАСТЕ .
Абсолютно в ТОЧку…как в жизни.
Разберите 46-ой ASP и 46-ой OS AX. Вы увидите что это братья близнецы…
Да ну??? А вы разбирали?
Да ну??? А вы разбирали?
Я разбирал, плюс еще kyosho gx40, получится тройняшки + JBA46A уже четверняшки, а еще GMS47A,GMS40A,CS,TS,Magnum…клонов немеряно По геометрии практически все похожи,например вал kyosho gx40 идентичен и взаимозаменяем с ОS 46. Конечно, если проводить сравнения с микрометром в руках, то да, моторы разные
Да ну??? А вы разбирали
Да. И не раз.
Совершенно согласен что главное это ленты рубить,но ведь всегда хочется оптимизировать и улучшить,а в моторных моделях -сердце модели это конечно мотор.От него многое зависит в том числе и геометрия и конструкция модели.Вот конечно спорное но скорее практическое наблюдение скорость полета мало зависит от кубатуры мотора ,в гораздо большей степени от оборотов винта конечно сформулировано это не точно тут много всяких если но применено как то так.Расскажу какие моторы пробовал и почему не нравится.Хочу сразу сказать любой из вариантов вполне жизнеспособен ,но хочется всегда большего.Начну с моторов большой кубатуры.Самые положительны эмоции от ASP-52 максимально возможная по правилам кубатура, вес такой же как и у 40-46 моторов,тракторная тяга самолет что с лентой что без скорость одинаковая,и не каких проблем с комплектацией- стандартные машинки вес борта по отношению к общему весу модели очень мал.Когда самолет пролетает вблизи легких моделей то струей от винта их сдувает, заметно что они слегка изменяют свою траекторию.Но недостатков тоже предостаточно. Что бы сохранить приемлемую нагрузку приходится увеличивать размеры у меня по размерам ну прям монстр получился размах 1м30см с одной стороны хорошо его видно на больших ударениях с другой как хранить и транспортировать если вдвоем с товарищем - 8 самолетов это надо трейлер специальный .Еще существенный недостаток это вес мотора представите крупный плотницкий молоток закрепленный (еще не просто придумать как закрепить)впереди модели при краше он на сто процентов выломается- убив все основные силовые элементы модели,если эти остатки ремонтировать наберешь веса немерено. Видел самолеты Максима Силаева с 46 моторами многое все же не нравится фанерная коробка по центроплану - мне кажется всегда от нее консоли будут отламываться -она как бы режет силовую часть пополам ведь внутри коробки даже полки у лонжерона нет , ну и нагрузка великовата мне кажется самолет должен быть чуть больше,с другой стороны ему видней он всегда в верхней части таблицы.Что то я отвлекся от моторов,но с другой стороны мотор всегда диктует конструкцию модели.Позже расскажу какие еще моторы пробовал ,но такого чтобы устраивал на все сто пока не нашел.
Еще эксплуатировали двигатели ASP-28 почему 28 думаю понятно 21-25-28 из одного картера естественно последний более мощный.По этой же причине не стали даже пробовать всякие 32 они в картере 40 мотора .Если эксплуатировать на 14 000-15 000 то на чуть забогащенном режиме работать такие моторы будут долго и счастливо.Но хочется большего .При эксплуатации в бойцовом режиме(на это мотор явно не рассчитан)сразу сказываются косяки:По твердости вал аналогичен той же стали из которой делают гвозди ,картер пластилиновый при затяжке винтов верхней головки он потихоньку деформируется.Нижняя головка шатуна потихоньку разбивается- появляется люфт.Ну про подшипники даже говорить не буду менять надо сразу.Все это сильно ограничивает ресурс на 17 000.Ну учитывая цену на первых порах ничего- сейчас хочется большего.Еще одним недостатком является направление выхлопа получается мотор в бок- глушитель вниз торчит,хотя такого случая что бы он отламывался при посадке не было.От дельно хочется рассказать о 25 ос максе он во многом лишен тех недостатков асп.Мне достался б.у. с уже довольно слабой парой - более дружественного к пользователю двигателя я не видел ,но мощность не выдающаяся для этого объема, форсировать старый двигатель особого смысла нет , а новый довольно дорог.Не думаю что из него можно вытянуть много.Вот примерно так, вроде двигателей много,а коснись ставить нечего.