Китайские моторы

Ант157

Нормальные моторы. Желательно поменять сразу коренные подшипники.

АИП

Хотя очень, или не очень кривые, - не принципиально, но пожизненно. Добавлю. В своё время, пока эти «ручки» ещё не начали уродовать китайский двигатель, сравнил работу китайского АСП-25 и МДС – 3,5 (МДС -21?) на радиотренере весом до 1,5 кг. Вывод – предпочтительнее летать на МДС – 3,5. На китайце летает и будет летать, но очень скучно даже мальчишкам. С МДС – 3,5 значительно веселей.
Не могу припомнить, чтобы менял в КМД-2,5, МДС – 3,5, или МАРЗ-2,5 подшипники, тем более в новых. Только пары, когда изработались. В принципе, при таком подходе можно и на ЦСТКМ-2,5 летать, только добиться герметичности картера, жиклёра, да притереть пару. Просто сегодня у меня времени нет заниматься ещё и двигателями, тем более чужими (приобретёнными родителями мальчишек).
В общем-то я указал в каких условиях будут эксплуатироваться двигатели – тренировки детей, с которыми занимаюсь в клубе. Трудность в том, что сегодня я должен объявить родителям что, где и по чём покупать. Есть практика, с какой наработки двигателя придётся менять подшипники?

dima2000
АИП:

особенно с уральской зимой

Присмотритесь лучше к ОсМаксам La(имхо), достали из коробочки и ни каких герметиков и пакли. Мелкокубовые стоят практически столько же, что и АСП, разница не существенная. Но в отличие от АСП они на морозе умеют работать и от экземпляра к экземпляру одинаковые. Конструкция у ЛА-шек не убиваемая и в эксплуатации они не прихотливые(для детей самое то).
Из минусов - ремонтировать их дорого, проще купить новый.

Летом АСП конечно поинтересней, но это уже когда начнешь какой то толк понимать в этом деле.

Про замену подшипников на АСП - чую что сильно зависит от условий эксплуатации и хранения мотора. Сколько про это читал, но сам ни разу не менял. У меня есть АСП 61 2Т на котором 3 раза пара менялась из за износа(это более 100 литров топлива), а подшипники до сих пор родные стоят.

ИМХО. КМД и Марз-ы, мне кажется, не уместно в пример приводить. Если сопоставить их моторесурс с теме же АСП, то АСП можно назвать вечным!!!😁😁

GMS 2000 - то же очень не плохой дешевый мотор(поинтереснее АСП), но по сравнению с АСП у него есть очень существенный недостаток - не реально купить запчасти.

АИП

Сергей, мне нужны простые двигатели для кордовых учебных пилотажек. По кубатуре 2,5 – 6 см. куб. Эти двигатели могут быть использованы для моделей полукопий. Т.е. обучение и подготовка детей к соревнованиям в возрасте 12 -14 лет. Для копий вопрос пока не стоит.

Русинов_Сергей
АИП:

мне нужны простые двигатели для кордовых учебных пилотажек. По кубатуре 2,5

Во.
hobbyking.com/…/__25464__ASP_Hornet_0_15_Two_Strok…
С доставкой вышел меньше 1,5 рублей. Работает стабильно, к топливу неприхотлиив. Не фора конечно, но всяко сильнее кмд.

Ковалев
АИП:

мне нужны простые двигатели для кордовых учебных пилотажек. По кубатуре 2,5 – 6 см. куб.

Конечно если сравнивать современные китайские моторы с тем чем приходилось пользоваться нам в детстве(ну к примеру двигатель метеор)то двигатели для начинающих вполне пригодны заводятся и работают.
Если бы было иначе их в обще бы не кто не покупал,а так пользуют и в Америке и в Австралии.
Но у вас непростая ситуация нужно увлечь детей модельным спортом,тут нужно сто раз подумать.
Ведь для многих из нас ДВС это не просто мотор,а ностальгия по звуку,по запаху,по копанию в моторчике.Вообще воспоминание о молодости.Не факт что сейчас это будет интересно детям.
Как не кощунственно это звучит в этой ветке но в современном кордовом пилотажном спорте электро мотор это перспективно.Единственное с чем бы я не стал связыватся это покупка разных таймеров-контролеров по началу вполне можно обойтись авто модельной аппаратурой на 2.4 Ггц. достаточно одного передатчика(800-900руб)и нескольких приемников(меньше 300р).
Где то на этом форуме встречал ликбез по электричеству для кордовиков - там все подробно описано.
Если все же решитесь на ДВС то тоже не чего не бойтесь многие страхи здесь надуманы.Для детей я думаю ASP-28 вполне приемлемо дешево и сердито.
При морковке загоняли его по самою заднюю крышку в песок и не чего- отрыл, помыл, почистил и снова работает.
В любом случае удачи,успехов в ваших начинаниях.Все получится !!!

Wladimir_Th
АИП:

сравнил работу китайского АСП-25 и МДС – 3,5 (МДС -21?) на радиотренере весом до 1,5 кг. Вывод – предпочтительнее летать на МДС – 3,5. На китайце летает и будет летать, но очень скучно даже мальчишкам. С МДС – 3,5 значительно веселей.

Ничего не могу сказать ибо не видел ваши моторы в работе, но мой АСП-25, в ожидании 36-го АСП, поставленный на новую учебную пилотажку весом 1550, таскал вполне приемлемо и нескучно. Самолет петлю в полнеба делал легко. Тут большую роль играет правильный подбор винта. Ставить “что есть” тут неверное решение. Про 36-ой АСП, могу сказать только одно. МДС 6,5 с ним сравнивать некорректно, на мой взгляд. И по весу и по мощности АСП далеко впереди. Через мои руки, в свое время, прошел не один МДС 3,5 и 6,5 и АСП намного предпочтительней. А что касается ресурса, то 25-ый отходил 26 часов, потом поменял пару(хотя она поработал бы еще) и он жив и здоров по сей день, а 36-ой отработал 17 часов и, судя по состоянию пары, работать ему еще долго. Вот по поводу карбюраторов, особенно на 25-м, согласен. Не фонтан. На 36-ом из двух карбюраторов хорошо работает только с одним, со вторым переходные и ХХ оставляют желать лучшего. К 46-му АСП претензий вообще нет.

АИП

Мужики, искреннее спасибо всем откликнувшимся. Дан конкретный ответ. Вопросов нет. По другим замечаниям могу сказать, - да ресурс МДСов и КМД мал. Но выбираю то я в сравнении с этими двигателями, потому, что практики эксплуатации АСП и ОС серии ЛА у меня нет. По электричеству пара слов. В связи с износом двигателей, с прошлого года начал строить электрические (вынужденно !) кордовые учебные модели из пенопласта (вынужденно !), размахом до 1150мм, весом по 1 кг. Корда 14,5 м. Двигатели Турниджи 3530 1100 об/мин. АБ – 2200ма, 11,1В., регулятор 25-30 А. приёмник на 35мГц. Передатчик - Оптик-6 на шее. Летают и, не плохо летают. Сам был удивлён. Цена вопроса с одним аккумулятором – 3,5 тыс. руб. без учёта радиоаппаратуры и зарядника. Но на полёты одного аккумулятора маловато, цена поднимается до 4,5 тыс. руб. А с учётом радиоаппаратуры и зарядника тыс. 7 – 8? Существенный минус – долго заряжать АБ, много часов, как привязанный возле них. Порой накануне заряжу, на другой день идти на полёты – погода испортилась, - приходится разряжать. Не скажу, что часто, но пару раз за лето было. Одним словом, предложу родителям купить АСП -32, плюс винты, думаю в 4 тыс. уложусь. К слову, какой винт на этот двигатель оптимален?

валера38

У нас пацаны на асп -25 летают без глушаков на учебных пилотажках(сам попробывал неудержался -просто кайф,мотор прёт отлично),винты со старых запасов 248на 130

Губанов_Игорь
АИП:

Но на полёты одного аккумулятора маловато, цена поднимается до 4,5 тыс. руб. А с учётом радиоаппаратуры и зарядника тыс. 7 – 8? Существенный минус – долго заряжать АБ, много часов, как привязанный возле них. Порой накануне заряжу, на другой день идти на полёты – погода испортилась, - приходится разряжать.

Один хороший двухпортовый зарядник на толпу решит все вопросы. Зарядка идет минут 15, не больше. Разряжать не требуется. Еще очень сильно удивило, зачем кордовой электричке аппаратура с приемником. Бред какой то. Мир уже давно ушел вперед.
В сегодняшних условиях для пионеров электричеству просто уже нет альтернативы.

АИП
Губанов_Игорь:

зачем кордовой электричке аппаратура с приемником. Бред какой то. Мир уже давно ушел вперед.

Просьба уточнить, что имеется ввиду.

Губанов_Игорь

в разделе про кордовые есть куча тем про кордовые электрички. Например тут: rcopen.com/forum/f95/topic286555 и тут: rcopen.com/forum/f95/topic322248 Для “пионерских полетов” есть простые и копеечные контроллеры, с помощью которых выставляется время полета, задержка после включения и обороты.

Wladimir_Th
АИП:

Одним словом, предложу родителям купить АСП -32, плюс винты, думаю в 4 тыс. уложусь. К слову, какой винт на этот двигатель оптимален?

9/6,9/7,10/4. Этой коллекции хватит для выбора оптимума. Все будет зависеть от требований к модели и ее полету. Мотор неплохой и есть запасные пары к нему. Так что улетаться.

Губанов_Игорь:

Еще очень сильно удивило, зачем кордовой электричке аппаратура с приемником. Бред какой то.

Я кажется понял. Регулировка газа.

АИП

Да действительно, мне необходимо чтобы мальчишки научились выполнять контролируемые взлёт, посадку, перелёт, конвейер. Моя специализация – копии, а потом уже всё вторичное. Да можно «опуститься» до дворогого клуба – делайте что хотите, только на улице не болтайтесь. Машинки, кораблики, самолётики, макраме, танцы… Не моё, (прошу прощения если категорично).
Пока “не силён в электричестве” и, возможно, что ещё на моём веку (шутливо) электричество «победит» ДВС, поэтому задам ещё несколько вопросов.
двухпортовый зарядник на толпу – что имеется в виду? У меня есть зарядник «Гиперион 0606i». Две батареи по 2200ма, включённые последовательно заряжает более часа. К какому источнику напряжения данный зарядник подключать, если я с детьми нахожусь на стадионе, на который пришёл с ними пешком, а в руках модели и т.д.?
Зарядка идет минут 15, не больше – каким образом (током) зарядить батарею в течение 15 минут, если у неё зарядный ток не более 1С – 2,2А?
есть простые и копеечные контроллеры, с помощью которых выставляется время полета, задержка после включения и обороты – просьба (серьёзно) указать адрес, где это можно купить.
Понимаю, что моё сообщение отходит от темы, поэтому для ответа на вопросы просьба указать на какую тему необходимо перейти.

moldavan

АСП-25 используем на копийном радиобое 1/12. Винты 10Х4 и 9Х5, согласно правил. Работают хорошо, у некоторых уже 3-й сезон. Обороты 14500-15000.