Двигатель не реагирует на положение дросселя.

vasia
АЛ:

Базовые настройки иглы переходных режимов,приблизительно 3.5-4.5 мм.На фото видно

Что то не пойму где смотреть эти 2.5-3.5 мм? Игла как я понимаю внутри же карба? а на фото он воще тряпочкой закрыт…
И еще, а если 21 поставить кверх ногми - карбюратором вниз это повлияет на работу двигателя или ему все равно?

BOPK
vasia:


И еще, а если 21 поставить кверх ногми - карбюратором вниз это повлияет на работу двигателя или ему все равно?

На работу двигателя не повлияет, ему все равно. Вот к запуску надо приспособиться при таком положении.

Что то не пойму где смотреть эти 2.5-3.5 мм? Игла как я понимаю внутри же карба? а на фото он воще тряпочкой закрыт…

2.5-3.5 мм - выход резьбы иглы

Ясон
vasia:

Что то не пойму где смотреть эти 2.5-3.5 мм?

В принципе можно попробовать следующий алгоритм. Открываем заслонку на максимум, крутим углу ХХ так, чтобы между её концом и трубкой подачи топлива был зазор около 0.5мм( Через диффузор карба все отлично видно). Открываем основную иглу на 3-3.5 оборота. Подсасываем топливо, заводим. Заводим естественно на малом газу. Если мотор после заводки глохнет и последующая вспышка без подсоса топлива короче предыдущей, а затем и вовсе не заводится, значит смесь бедная. Мотор выработал тот запас топлива что был в картере и заглох. Надо на 1/4 оборота или меньше приоткрутить игл ХХ, подсосать и снова завести. При переливе ситуация противоположная, иглу ХХ прикрываем. В общем добиваемся устойчивой работы на малых оборотах. Затем потихоньку приоткрывая заслонку смотрим на поведение мотора и уже корректируем подачу основной иглой. После корректировки основной иглы надо подстроить и положение иглы ХХ на малых оборотах ибо и её режим тоже несколько изменится. То есть сначала настраиваем ХХ на малых оборотах потом при повышенных крутим основную иглу, потом снова крутим ХХ. И таких итераций штук несколько, пока во всем диапазоне газа мотор не будет работать устойчиво.

dima2000

Ну, разрешите и мне внести свои 5 копеек, думаю мой способ намного проще и универсальней.😃

1 Выводим мотор на полные обороты, регулируем основную иглу. Добиваемся максимальных оборотов, потом обогащаем на 2 - 3 щелчка.
2 Глушим мотор, вывинчиваем иглу ХХ(чтобы она не уперлась) и визуально выставляем дроссель в положение ХХ(воздух практически перекрыт, на грани).
3 Снимаем топливный шланг с карба, одеваем чистый и длинный, чтобы в него было удобно дуть.
4 Регулируем иглу ХХ, находим положения винта ХХ, когда воздух в топливный шланг не продувается совсем и когда начинает продуваться легко(дальнейшее открывание иглы практически не влияет).

На карбюраторе АСП между этими положениями примерно 1/4 оборота винта ХХ, в этих пределах и надо регулилировать ее в дальнейшем, на работающем моторе.
Я выставляю примерно по середине(продувается, но тяжело), обычно всех устраивало.

Попробуй, должно получиться.😃

Если где то коряво написал - спросите, старался как мог.😃

Ясон

метод интересный, но погрешность зависит от толщины щек 😃

АЛ
dima2000:

Попробуй, должно получиться.

+1
Это самый надёжный способ найти начальное положение иглы переходных режимов на карбюраторах подобного типа.

Ясон:

Открываем заслонку на максимум, крутим углу ХХ так, чтобы между её концом и трубкой подачи топлива был зазор около 0.5мм( Через диффузор карба все отлично видно)

В них,эта игла находиться внутри трубки жиклёра и через открытый золотник дросселя,увидеть её положение нельзя.
С уважением Алексей.

Ясон
АЛ:

В них,эта игла находиться внутри трубки жиклёра и через открытый золотник дросселя,увидеть её положение нельзя.

Может на 21м и не видно, не сталкивался с таким а на 46 все отлично просматривается.

АЛ

Карбюраторы типа 12801Х и 15801Х имеют жиклёр с распылителем,в виде треугольной щели и игла переходных режимов,находиться внутри трубки жиклёра.За счёт большой площади распылителя,мотор имеет отменную динамику слежения за положением дросселя и никогда не “подтыкается” при резком открытии золотника.Такой распылитель действует,как насос-ускоритель на классическом карбюраторе типа “Вебер”.
С уважением Алексей.

Ясон
АЛ:

имеют жиклёр с распылителем,в виде треугольной щели и игла переходных режимов,находиться внутри трубки жиклёра

То есть карбюр тика как на МДС 6.5 ? только перекрытие щели не внешним стаканом а внутренней иглой

MODELKA_CT

На игле хх конусность большая. Получается х обороты отрегулировать но при открытии заслонки конус иглы хх выходит из стакана быстрее - не пропорционально открытию заслонки.У меня так было на мдс 6.5 и пришлось подпиливать на более плавный конус .

АЛ
MODELKA_CT:

На игле хх конусность большая.

Чёт я не пойму,вы про какой конус?На этих карбюраторах,он только на главной игле есть.На игле переходных режимов,конуса нет,настройка происходит изменением длинны,перекрывающей щель распылителя жиклёра.
С уважением Алексей.

dima2000
АЛ:

Чёт я не пойму,вы про какой конус

На новых карбах, которые сейчас на АСП - шники ставят конструкция другая, там нет стаканчика с щелью, а игла коническая.

Ясон:

метод интересный, но погрешность зависит от толщины щек

Согласен, но когда часто улыбаешься - погрешность минимальна.😃😁
Просто периодически приходится помогать новичкам па поле настроить мотор, а этот метод позволяет сделать это быстро. Убивать уйму времени на трахи с чужим мотором просто жалко, да и результат вполне себе адекватный.😃

АЛ
dima2000:

На новых карбах, которые сейчас на АСП - шники ставят конструкция другая, там нет стаканчика с щелью, а игла коническая.

Обсуждаем ASP 21А,если у вас есть данные о новых карбюраторах на этот мотор,поделитесь информацией.Но думаю,что нет.
С уважением Алексей.

dima2000
АЛ:

Обсуждаем ASP 21А,если у вас есть данные о новых карбюраторах на этот мотор,поделитесь информацией

Извиняюсь, не внимательно читал тему, перед глазами представлял 52-й мотор, 21-й в руках не держал, не знаю.😊

vasia

При горизонтальном положении самолета двигатель работает устойчиво. При задирании носа вверх глохнет. Бензобак стоит чуть ниже иглы основного хода - насколько это критично в данной ситуации.

dima2000
vasia:

насколько это критично в данной ситуации.

Не критично.

vasia:

При задирании носа вверх глохнет.

Основную углу чуть приоткрой!