Двигатель не реагирует на положение дросселя.
Двигатель вроде обкатал. Вроде настроил максимальные и ХХ . Но проблема - не реагирует на положение дросселя. Обороты сбрасывает только при почти полностью закрытой заслонке. Где копать?
А что за двигатель?
Может воздух сосёт где-то?
А что за двигатель?
ASP-21
Может воздух сосёт где-то?
да вроде неоткуда, да и на подсасывание он наверно бы не так реагировал, ну тормозил бы с набором и сбросом оборотов, а тут вооще пофиг, что открыто, что закрыто.
А карбюратор сам по себе нормальный(внутри как полагается и снаружи)?разбирали его и смотрели?
А карбюратор сам по себе нормальный(внутри как полагается и снаружи)?разбирали его и смотрели?
А что там собственно говоря сотреть. На иглу основного хода реагирует - значит с ней все в норме, винт хх тоже вроде в норме, я его правда с психу вывернул дабы убедиться что все в порядке. Вроде все в норме. А вот, что… я думал, что винт хх это фактически воздушный жиклер (в нем же е и отверстие имеется, типа для воздуха) Вывернув винт хх был удивлен тем обстоятельством , что он представляет собой не полую трубочку, а обычный штырек который в зависимости от положения перекрывает(открывает) основной топливный жиклер . Вот я и думаю может у меня винт хх косячный или так и надо?
Вот я и думаю может у меня винт хх косячный или так и надо?
Вообще то есть 2 наиболее распространенные схемы регулировки ХХ. Первая это перекрытие основной трубки подачи топлива конусной иглой (как у Вас) Суть в том, что игла смещается вместе с заслонкой, которая направляется наклонной проточкой в корпусе карбюратора. То есть при малом газе игла ХХ дополнительно перекрывает подачу топлива, при максимуме полностью открывает подачу, то есть работает только основная игла. И второй вариант, когда на заслонке закреплена не игла а стакан перекрывающий ромбическую проточку в трубке подачи топлива. Суть одна и та же, обеспечить примерно одинаковое содержание топлива в единице объема воздуха, вне зависимости от положения заслонки. Нечто похожее, слабая зависимость оборотов от положения заслонки возможна если топливо с нитрой, и очень богатая смесь. Нитрометан не дает движку заглохнуть на богатой смеси, а воздуха для раскрутки не хватает.
Нитрометан не дает движку заглохнуть на богатой смеси, а воздуха для раскрутки не хватает.
Будем искать. Попробую поджать хх винт обеднить смесь.
Рекомендую поискать подробное описание методики регулировки винта ХХ. Иначе будет очень трудно поймать ту точку, в которой “все зашибись”. Попробуйте сделать так:
До упора заворачиваете главную иглу. До упора заворачиваете иглу ХХ. Отворачиваете иглу ХХ примерно на полтора оборота. Отворачивате главную иглу где-то на 3-4 оборота. Все обороты примерные и сильно зависят от котнкретного типа двигателя. Заводите двигатель и пытаетесь хоть как то главной иглой вывести его на рабочий режим. Если это удалось - даете ему поработать на полных оборотах секунд 30 и сбрасываете газ. Даете поработать на холостых не менее 10-15 секунд и довольно резко даете газу. Из глушака валит дым и льется топливо, а движок лениво набирает обороты или вообще “давится” и глохнет. Прикрываем градусов на 15 иглу ХХ. Затес снова заводим, регулируем главную игли и снова проверяем перегазовку. Это первый случай.
Есть еще и второй. Если после работы движка на холостых вы пытаетесь дать газу а он сразу глохнет или пытается набрать обороты и глохнет а из глушака дыма вообще нет или его мало - открываем иглу ХХ градусов на 15.
И так до посинения. Пока при резкой даче газа дыма будет не очень много, а движок будет набирать обороты резко и без задержки. Первый раз это придется делать целый день, потом будете справляться за полчаса 😃
Все регулировки проводим на заглушенном движке, после каждой релулировки необходимо подрегулировать положение главной иглы. Крутить иглу ХХ более чем на четверть оборота бесполезно, вы не поймаете тот оптимум о котором я писал. Регулировка иглы ХХ очень тонкая. Особенно на движках малой кубатуры 😉 Регулировать и летать желательно на одном и том же топливе.
Будем искать.
21 карбюратор,если без дефектов,то очень хорошо регулируется.Базовые настройки иглы переходных режимов,приблизительно 3.5-4.5 мм.На фото видно и как загерметизировано для страховки силиконовой,топливной трубкой,заодно и страховка от самопроизвольного отворачивания.А на главную иглу,лучше надеть ещё колечко,там есть ещё проточка.Допуски у китайцев бывают с большим разбросом,поэтому дополнительное герметизирование не повредит.
С уважением Алексей.
приблизительно 3.5-4.5 мм.
Пардон,очепятка.Правильно- 2.5-3.5мм.
С уважением Алексей.
Базовые настройки иглы переходных режимов,приблизительно 3.5-4.5 мм.На фото видно
Что то не пойму где смотреть эти 2.5-3.5 мм? Игла как я понимаю внутри же карба? а на фото он воще тряпочкой закрыт…
И еще, а если 21 поставить кверх ногми - карбюратором вниз это повлияет на работу двигателя или ему все равно?
…
И еще, а если 21 поставить кверх ногми - карбюратором вниз это повлияет на работу двигателя или ему все равно?
На работу двигателя не повлияет, ему все равно. Вот к запуску надо приспособиться при таком положении.
Что то не пойму где смотреть эти 2.5-3.5 мм? Игла как я понимаю внутри же карба? а на фото он воще тряпочкой закрыт…
2.5-3.5 мм - выход резьбы иглы
Что то не пойму где смотреть эти 2.5-3.5 мм?
В принципе можно попробовать следующий алгоритм. Открываем заслонку на максимум, крутим углу ХХ так, чтобы между её концом и трубкой подачи топлива был зазор около 0.5мм( Через диффузор карба все отлично видно). Открываем основную иглу на 3-3.5 оборота. Подсасываем топливо, заводим. Заводим естественно на малом газу. Если мотор после заводки глохнет и последующая вспышка без подсоса топлива короче предыдущей, а затем и вовсе не заводится, значит смесь бедная. Мотор выработал тот запас топлива что был в картере и заглох. Надо на 1/4 оборота или меньше приоткрутить игл ХХ, подсосать и снова завести. При переливе ситуация противоположная, иглу ХХ прикрываем. В общем добиваемся устойчивой работы на малых оборотах. Затем потихоньку приоткрывая заслонку смотрим на поведение мотора и уже корректируем подачу основной иглой. После корректировки основной иглы надо подстроить и положение иглы ХХ на малых оборотах ибо и её режим тоже несколько изменится. То есть сначала настраиваем ХХ на малых оборотах потом при повышенных крутим основную иглу, потом снова крутим ХХ. И таких итераций штук несколько, пока во всем диапазоне газа мотор не будет работать устойчиво.
Ну, разрешите и мне внести свои 5 копеек, думаю мой способ намного проще и универсальней.😃
1 Выводим мотор на полные обороты, регулируем основную иглу. Добиваемся максимальных оборотов, потом обогащаем на 2 - 3 щелчка.
2 Глушим мотор, вывинчиваем иглу ХХ(чтобы она не уперлась) и визуально выставляем дроссель в положение ХХ(воздух практически перекрыт, на грани).
3 Снимаем топливный шланг с карба, одеваем чистый и длинный, чтобы в него было удобно дуть.
4 Регулируем иглу ХХ, находим положения винта ХХ, когда воздух в топливный шланг не продувается совсем и когда начинает продуваться легко(дальнейшее открывание иглы практически не влияет).
На карбюраторе АСП между этими положениями примерно 1/4 оборота винта ХХ, в этих пределах и надо регулилировать ее в дальнейшем, на работающем моторе.
Я выставляю примерно по середине(продувается, но тяжело), обычно всех устраивало.
Попробуй, должно получиться.😃
Если где то коряво написал - спросите, старался как мог.😃
метод интересный, но погрешность зависит от толщины щек 😃
Попробуй, должно получиться.
+1
Это самый надёжный способ найти начальное положение иглы переходных режимов на карбюраторах подобного типа.
Открываем заслонку на максимум, крутим углу ХХ так, чтобы между её концом и трубкой подачи топлива был зазор около 0.5мм( Через диффузор карба все отлично видно)
В них,эта игла находиться внутри трубки жиклёра и через открытый золотник дросселя,увидеть её положение нельзя.
С уважением Алексей.
В них,эта игла находиться внутри трубки жиклёра и через открытый золотник дросселя,увидеть её положение нельзя.
Может на 21м и не видно, не сталкивался с таким а на 46 все отлично просматривается.
Карбюраторы типа 12801Х и 15801Х имеют жиклёр с распылителем,в виде треугольной щели и игла переходных режимов,находиться внутри трубки жиклёра.За счёт большой площади распылителя,мотор имеет отменную динамику слежения за положением дросселя и никогда не “подтыкается” при резком открытии золотника.Такой распылитель действует,как насос-ускоритель на классическом карбюраторе типа “Вебер”.
С уважением Алексей.
имеют жиклёр с распылителем,в виде треугольной щели и игла переходных режимов,находиться внутри трубки жиклёра
То есть карбюр тика как на МДС 6.5 ? только перекрытие щели не внешним стаканом а внутренней иглой