Бензиновая калилка Norvel 6.5

Aleksandr_Panchenko
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если прошлый раз сомкнулись два последний виточка и я подправил иголкой ,и сегодня отлетал примерно 15 полетов после реставрации. То такое выправить уже не удастся ( пробывал уже , спиралька лопается).

Писал в личку целую поэму. Нифига не отправилось. Накал надо подключить.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Все дошло. Нужно бороться на уровне устранения первопричины. Реставрация если и спасет свечку то хорошо.
Но если будет неустранимо к примеру и ресурс свечи даже после разжатия будет столь короткий, теряется концепция экономии. Хотя дури мотор выдал поболее чем метанольный собрат его Evo40-NX на свежей свече.
Чтобы 40-вик так крутил винт 12х4 я еще не встречал.
Я не догадался померить обороты чтобы сравнить с эво-60 бензиновым.
Тот крутил на земле этот винт около 13000.
Здесь устал и просто был азарт на тему как будет тоскать дранку.

Pilot_Honda
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче моторы найдут своего хозяина .
А то что кому то ленно поработать со своим моторчиком - так это же хорошо .
Больше достанется людям которым он действительно нужен.

Хочу 60й Бензо Норвел 😃

Alx1m1k
Pilot_Honda:

Хочу 60й Бензо Норвел

Кубатура большевата,уже от калильной свечи не пойдет.тепловые расчеты другие.сделать все можно,только он будет не золото-платиновый а подороже.

Pilot_Honda
Alx1m1k:

Кубатура большевата,уже от калильной свечи не пойдет.тепловые расчеты другие.сделать все можно,только он будет не золото-платиновый а подороже.

Меня вот гложут смутные сомненья, что если сунуть две свечи в башку столь сланого мотора, то поджиг состоится точно, и тут на самом деле пофик как ставить свечки, но уж лучше всё же под углом к друг другу, ибо тут рулит отношение спиралей к объёму камеры сгоранья. 😎 за небольшие деньги могу обосновать расчётом. Не потому что беден, а от того что физика грузить придётся на работе, а у него ништяк зарплата.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Pilot_Honda:

Хочу 60й Бензо Норвел

Да кто не хочет …
Я хочу 15-ку …
Но пока это сплетни забугорцев .
А реально если все таки Валерий сможет восстановить производство, то именно большие кубатуры будут спрашиваемы.
----------------------------
Сегодня сделал просечку и с чего смог найти вырезал три прокладки под камеру толщиной 0,15мм…
Сейчас найти нормальную фольгу под прокладки проблема ( раньше рулончики продавали для уроков труда как раз хорошей толщины) , даже тюбики от зубной пасты делают из полителена.
Пищевая фольга через чур тонкая мне попалась - 0,015мм , издевательство а не прокладки.
Сейчас стоят прокладки которые снял с Эво-40 . Что то мой штангель соврал насчет толщины двух прокладок которые я положил.
Завтра перемерю и определюсь что бы разжать моторчик немного.
Если удасться зафиксировать стойкость свечи на длительную работу которую получил в последних полетах , это будет супер.
Если не получится победить сминание спирали, останавливаться не буду .
Есть еще одна свечка - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXYEW4&P…
Эта фирма довольно серьезный конкурент ОС и возможно их свечи будут поустойчивей.
Ну и последняя инстанция это всетаки эксперимент с изготовлением новой камеры с более плотной посадкой и уплотнением свечи .
------------------------
Если все получится, то это будет революцией с моторостроении - бензиновый мотор превзошел устоявшийся долгой историей моделизма метанольный мотор.
-------------------------------------
Я прошлые полетушки проводил эксперимент . Когда мотор стал капризничать, решил проверить, а не погода виной ( очень прохладно было ) . Я повязал на рубашку тряпичный бандаж на два ребра и подлетнул . В целом этот эксперимент показал , что слегка подогретый таким образом мотор не стал работать лучше.
Т.е. пока он не настолько капризен на тему прохладной погоды.
-------------
Если удасться победить проблему свечи , то остался еще один эксперимент , на тему поставить глушак Мафлер мейжик от росси .
На эво-60 бензиновом я был просто в восторге от прибавки в оборотах . труба мне добавила 1500 -2000 оборотов.
Это настолько весомая прибавка была …
Вот как норвел будет с этой трубкой работать ?
Но если свечи сейчас мнет, с трубой это будут если ничего не делать вообще разовые полеты для свечи.
Зато какой у меня был шок когда я после полетов с этой трубой разбирал эвика …
Картер был внутри черным как негр . труба забивала обратно не сгоревшую чернуху летевшую в выхлопе эвика так что его как будто внутри покрасили краской.
На норвеле если она зароботает будет так же.
Тем более в отличии от Метанольных моторов где касторка вылетает слегка коричневой слизью , с норвела летит уже подгаревшая касторка в виде черного гутолина.
Так как глушак удачно смотрит вниз , то модель незначительно засерает.
зато кусок линолиума в поле уже весь черный и трава в зади самоля.
Зато нет люфтов в втулке шатуна и пара уже писал идеальная пока.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Промерил толщину прокладок. Стояла 0.09мм, поставил две от эво по тоже 0,09мм ,ужались до 0,17мм, сейчас поставил одну 0,15+одну от эво 0,09мм . С учетом что ужмется наверное будет 0,22мм. Надеюсь свечи будут теперь стоять. Главное чтоб другие траблы не начались.
Начались дожди, даст ли погода выкатиться в мои выходные ???

V_Alex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Надеюсь свечи будут теперь стоять.

А не может более напряжный (по сравнению с метанолом) тепловой режим сказываться на механической прочности спирали?

Pilot_Honda
V_Alex:

А не может более напряжный (по сравнению с метанолом) тепловой режим сказываться на механической прочности спирали?

Дык он его и регулирует, разжимая мотор. Ктож знает какую степень надо? Этот мотор - первопроходец.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Надеюсь свечи будут теперь стоять

А техданные свечек известны??? В свечках с платиноиридиевым сплавом в первую очередь выгорает иридий, образуя на поверхности спирали каверны (под микроскопом хорошо видно). Обычно из-за этого спираль и лопается (уменьшается толщина и вибрации), а тут ещё и тепловой режим пожёстче, чем на метаноле… С ваших слов, мотор “плюётся” чёрной касторкой - первый признак того, что мотор зажат. Ну а на зажатом моторе свечки помирают намного быстрее.

Aleksandr_Panchenko

Человек, настроил, расписал, сделал выводы. А теперь давай его учить тепловыми режимами бензинового двигателя, иридием, чёрной касторкой и т.д… Всё расписано, но на тот момент просто не было какой-то возможности разжать мотор, тем самым изменив рабочий режим свечи или поставить более стойкую, т.е. более холодную … Всё точно так, как на метанольнике. И рабочий режим(температура спирали) свечи у них(бенз. метанол.) должен быть одинаковым. И касторка всё равно будет чёрной, даже если разжать и свечи перестанут “гореть”.
Давайте наберёмся терпения.
С уважением.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Люди чуть спокойнее . Любые мысли в слух , это мысли . Сколько в голове творится у меня …
Но нет времени чтобы проверить все ( работа ) .
Да действительно температурный режим на бензине резко отличается .
Да действительно корозия спирали присутвует , так как у новой свечи спираль эластичная ( мягкая) , а у той которую подмяло она хрупчает.
Про касторку - на бензине любое масло летит чернухой и хлопьями. Температура выхлопа высокая у бензина и касторка начинает гореть . Так что тут версия с чернухой не попадает в 10 баллов.
Спираль лопается не во время работы , а только при попытке поправить витки . Разогреть накалом можно , но при этом тяжело не что бы не замкнуть их , тогда они оплавятся.
Но лучше всетаки поймать режим для свечки.
-------------------------------------------------------
Теперь есть еще моменты - бензин …
Я летаю на 98 бензине .
98 бенз более стойкий к детонации ( а степень сжатия приличная ) и температура горения у него чуть меньше.
Вроде темпа спирали не должна расти ( что обычно происходит если в зажатый мотор залить низкооктановый бенз ).
Но это рассуждалки относительно нашего опыта с личными авто где моторы 4Т .
Но у нас 2Т и тут не надо забывать другой момент - во время перпуска , топливная смесь омывая камеру сгорания должна охладить спираль и тут как раз 92 бенз более выгодный получается для уменьшения температуры спирали.
Но пока у меня нет возможности забодяжить гарь на 92 бензе .
Во еще есть вариант.
Я хочу просто попробовать.
Валерия еще не терзал на эту тему, хочу все сам проверить , для этого и брал моторчик преследуя свои цели.
------------------------
Камера конструктивно плоская , только в середке присутствует маленькая камера.
Когда шлифовал камеру убрал только деформацию плоской части камеры , которая и является местом уплотнения.
Поэтому объем я сильно не мог изменить. Так как метал убрал только до момента когда сравнял с камерой в середке убрав три точки коробления от болтов.
Но материал камеры очень мягкий и мог слегка перетянуть свечу и свеча села глубже в камеру.
Поэтому и сместился поясок уплотнения.
-----------------------
Главное не стоит делать каких то выводов о качестве продукта.
Жалко что пока тишина на тему этого двигателя от других, просто было бы интересно сравнить и другие результаты.
Наверное останавливает цена .
Дешевле купить китайца за 70 баксов , чем купить этот моторчик.
Но это разовое вложение , на топливе отобьется разница быстро.
Если бы это были моторы большей кубатуры к примеру 10см3 кубовые , то пользователей было бы уже очень много.

------------------------------
Если погода даст возможность ( дожди льют ) завтра опробую разжатый вариант.
Только прошу не высказывать выводов раньше времени , я еще не могу дать точную характеристику имея двигатель на руках.
А вы судите виртуально .
Нужно действительно попробовать что бы понять в чем интерес этого моторчика.
Да метанольники менее капризные.
Тут само топливо уже из серии капризного так как очень не стойкая жидкость.

V_Alex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дешевле купить китайца за 70 баксов , чем купить этот моторчик.
Но это разовое вложение , на топливе отобьется разница быстро…

Если свечки будут лететь, как расходник, то экономии никакой не будет. Плюс с заказом свечек постоянный гимор…

Aleksandr_Panchenko:

Человек, настроил, расписал, сделал выводы. А теперь давай его учить тепловыми режимами бензинового двигателя, иридием, чёрной касторкой и т.д…

ИМХО, дело не только в степени сжатия. У бензина теплотворная способность значительно выше, чем у спирта. Температурный режим другой, поэтому и касторка жареная летит. Плюс химия другая. Это помимо степени сжатия может свечки крошить.

Pilot_Honda
Aleksandr_Panchenko:

Всё точно так, как на метанольнике. И рабочий режим(температура спирали) свечи у них(бенз. метанол.) должен быть одинаковым

Не. Я сегодня всё таки физика напряг по этой теме. Теория говорит о следующем;

  1. Рабочая температура вспышки растёт от метанола +25%
  2. Степень сжатия от метанола должна отличаться +20%
  3. Мощность должна упасть на 10%

иначе работать будет в аварийном режиме. Тут лучше не спорить, проверено не раз. Если у Евгения мотор выдаёт мощность сопоставимую с метанолом то в этом и причина. Удельная мощность по бензину минус 12% от метанола и чудес не бывает.
зы; превед из края не пуганных военных инженеров.

Aleksandr_Panchenko

Опять про свечи. Свеча выгорает и в метанольнике. Если в металольнике спираль вылезла из свечи после 10 полётов, то она, как стекло почти. А если вылезла после первого полёта, то засунуть её обратно и выпрямить нет проблем. Это не теория или догадки, это реальность. Есть нормальная температура спирали и ненормальная. При высокой температуре металл спирали вообще расплавится. И температура плавления будет одинаковой, что при нагрева от метанола, что от бензина. Можно и газовой горелкой перепалить свечу вообще вне двигателя. Я, веду речь о том, что до какой степени не грелся бы мотор на бензине и какой бы высокий не был у него температурный режим, температуру спирали мы можем регулировать. Т.е мы можем регулировать тепловой режим именно спирали, если так угодно. Евгений этим и собирается заняться о чём и пишет. Делается это как на метанольнике. Либо ставится более холодная свеча(температура спирали ниже, тепловой режим двигла почти тот же), если такая есть в наличии, либо отжимается камера(температурный режим двигла ниже и темп. спирали ниже), либо отводится спираль т.е. свеча подальше от камеры, либо присадками(составом топлива). Про винт, глушак, погоду и т.д. и вспоминать не надо, не школьники.
По поводу сравнения спиртовых и бензиновых моторов в тех. литературе, всегда встречал только про моторы с искровым зажиганием. Нигде не видел описания работы калильного бензиныча. Только про то, что какильное зажигание для двигателя - зло. Хотя до Войны и после в народном хозяйстве применялись калильные, одноцилиндровые двигатели, работавшие на керосине. Это мне деды-шофёры рассказывали. Свечи там никакой не было. Сверху цилиндра стоял стальной шар. Руками показывали сантиметров 15-20 в диаметре. Этот шар сначала раскаляли до красна паяльными лампами, а затем запускали двигатель. По всей видимости в шаре какая-то полость.
Если кто-то встречал литературу про калильный бензиныч, то дайте инфу, буду очень признателен.
Про чёрную касторку. Раскрутите на земле хоббийную 40-ку метанольник до паспортных 17-18 тыс. с родным глушаком и посмотрите на цвет. А с муфлером при 18-19,5 тыс, она уже почти чёрная. В F3D 6,5сс метанольный мотор крутит на земле 30-31тыс. Когда мотор вышел на этот режим, то касторка с трубы уже не летит. Она в трубе сгорает. И это нормальная для этого мотора работа.
Извиняюсь за офтоп.
С уважением.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Увы штормовой ветер и дождь сегодня не пустил в поле .
==============
Но к мотору - в плане механики мотора претензий нет на данный момент.
Люфты не прогрессируют, механическая часть двигателя идеальна.
Нужно просто понять или найти момент относительно свечи.
Мотор не оборотистый , но у него хороший крутящийся момент что позволяет крутить тяжелые винты .
Вот в чем изюминка этой версии.
Поэтому моторчик для спорта не имеет перспективы , а вот для хобби или для тренировочных дранок удачен.
----------------------
Короче жду возможности проверить разжатие моторчика .
Тем более что чего то не хватает очень незначительно , проявляется это после 13-15 полетов ( для некоторых это как минимум пол месяца эксплуатации).

Pilot_Honda:

мотор выдаёт мощность сопоставимую с метанолом то в этом и причина

Николай про мощность как таковую я не имел в виду, так как у меня нет дино стенда что бы замерить мощность.
Но если вы имели возможность общения с компрессионными моторами то поймете что мною сказанное насчет оборотов.
КМД крутит винт на оборотах (условно) 17000 такой , с которым калильный мотор не раскрутится.
Тут именно этот момент .
С винтом 12х4 , 13х4 метанольники 40-ки просядают прилично по оборотам.
Пока равноценным могу сравнить только винт 11х4 - где их обороты уровнялись.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сегодня вечером выбрался в поле .
Полетов было мало 7 раз подлетнул.
Сначала опробывал винт АРС12х6 - не понравилось , с вису тяги мало , наибольшая тяга только на скорости.
Второй полет уже на винте 13х4 (не W , простой) и тут мне , мотору и драгстику понравилось.
Обороты как и ожидал небольшие на земле 11200 максимум в пике.
Но зато полет оказался очень комфортным.
Учитывая что вес модели для 40-ки и экстремального 3ДЭ великоват 2500грам., то оценивать полет модели как глумление над гравитацией нельзя назвать. С вису моделька в вертикаль уходит , но без подрыва , с легким и медленным набором высоты.
Для классического пилтажа тяги с запасом .
За все полеты нареканий к работе мотора не возникло ( с маленьким исключением ).
Я поставил новую шпильку когда поставил вставку в глушитель, сделанную из того что было. Это была какая то катанка с диаметром 2,8мм.
Результат глушитель после 5 полета раскрутился и появилась разгерметизация.
Один раз мотор заглох обеднившись в вертикали по этой причине , небольшая коррекция устранила этот момент.
--------------------------
В целом если первые попытки дали негатив от полетов на винте 13х4 , по причине что был стандартный глушак и мотор капризничал.
Сейчас с доработанным глушаком работа идеальная.
----------
Дома выкрутил свечку , пока нет и намека на деформацию спирали.
При снятии накала нет значимого провала оборотов ( незначительно на средних оборотах) .
Сегодня было довольно прохладно ( примерно 10 градусов) и появился момент который пока не могу асоциировать с увеличенным объемом или погодой -
Если снять накал на средних оборотах , мотор потом отказывается расскручиваться при открытии заслонки и глохнет ( на средних может долго работать).
Но если после запуска дать мотору немного поработать в пике и потом снять накал - после этого мотор работает не вызывая нареканий.
--------------------
Чтож больше пока не вижу что либо писать по мотору .
Мотор работает и к нему нет претензий.
Настроен на 98 бензин .
В конце недели приедит заказанная касторка , попробую забодяжить 92 бенз …
В целом если его ставить на модель полетным весом не более 2000 грамм то потенциала мотора хватит на любые прихоти пользователя.
Думаю в зиму соберу эту модель под этот норвеленок - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAEY0&P…
Просто есть у меня в наличии этот кит. Самик не пилотажка ( для души) и потому критерий экстрима опускается.
Или прикуплю этот кит - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJ579&P…
Но этот самоль если будет куплен , то встает вопрос на тему что поставить ( альтернативы есть из искровых мелких бензинычей ) из-за веса в который удастся уложиться.
А в целом понравился потенциал на Монологе , если найду альтернативу то возможно планы изменятся.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Только что с поля …
Сегодня сделал 15 полетов
Ни за один полет претензий к мотору не возникло , ни к его работе.
Все работало очень достойно без каких то трабл.
Поробывал трехлопастный винт от ЭВО 10х5 ( его сороковки вообще кое как раскручивали до 9000) и модели весом 2400 еле носили.
Норвел раскрутился чуть более ( не мерил так как сразу в воздух ) . Летать на этом винте понравилось, модель не разгоняется даже в пике , более стабильная скорость . Но увы тяжеловат , чуток тяги не хватает и потому перешел после тройки подлетов обратно на 13х4.
Ветер под вечер стих и смог более адекватно сравнить динамику полета и главное работу карбюратора - замечательно.
Мотор ходит за ручкой газа без провала и непринужденно расручивает винт .
-----------------------------------------
Сырой ли этот мотор .
Кроме того что он просит вставку в глушитель я больше ничего не могу сказать отрицательного.
Возня с камерой и свечами - камеру я сам спопртил , а свечи и объем камеры тут дело тонкое для калильных моторов.
Кто катается по стране знает как отличается бенз по качеству и подстройка мотора неизбежна индувидуально под то топливо на котором эксплуатируют.
Поэтому отнести что пришлось повозиться с камерой к минусу нельзя - все калилки без исключения бензин или метанол очень чувствительны к топливу и это нормальный процес настройки.
Вы же чувствуете разницу топлива от пилотажа или фирменного Байрон. А тут в каждом городе своя бодяга в колонках.
---------------------
Короче мотору рад что у меня он есть в хозяйстве.
За время эксплуатации было сожжено полтора галона топлива и сделано около 70 полетов.
Возьмите и посчитайте сколько вышло бы в метаноле.

7 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот и опробывал моторчик на 92 бензе.
Первым делом напомню что мотор сейчас настроен под 98 бенз, поэтому работа моего мотора сейчас не показательна применительно к мотору из коробки ( мотор изготавливался под 92 бенз).
Первым делом хочу отметить что мотор стал менее чувствителен и капризен на иглу.
Это вырожается в том что позволяет более глубокую ошибку на обеднение.
Если на 98 стоит перебеднить , то мотор сразу глохнет. Тут еще несколько щелчков продолжает работать с уменьшением мощности на каждый следующий щелчок.
Дальше почувствовалась потеря мощности ,потерял примерно 5-7% мощности .
Обороты не мерил ( холодно у нас стало и как то не комфортно заниматься фигней типа замеров оборотов) , завел и в воздух.
Учитывая что вес модели слегка не комфортен для 40-х моторов , то любой чих пых в полете чувствуется сразу на динамике и особенно когда модель тянешь в вертикаль.
Дальше замечен момент что меньше летить чернуха , касторка стала лететь более светлой слизью.
-----------------------------------
Лопнула горловина бака , так как в местных магазинах не оказалось баков на 120-150 грамм поставил на 240.
Переживал что проявится опять вредность типа разнос режима относительно горизонт-вертикаль.
К моей радости такого не произошло , как выставил иглу на земле так и пилит в полете независимо от положения модели.
Новый бак прибавил в весе, но мотора еще хватает на вертикали.
Свеча на данном этапе уже отработала окло 50 -и полетов , и нареканий к ней и режимам мотора нет.
---------
Сегодня особенно было холодно у меня на поле 1-2 градуса. Было интересно как будет мотору такая погода.
Нормально.
Есть маленькие особенности .
Перед взлетом желательно моторчик прогреть с минуту на полных оборотах ( что бы во время взлета не сорвало режим ).
В остальном никаких моментов не обнаруженно. Во время полета можно минутами летать на малом газе и если дать резко газу может возникнуть незначительный провал.
В данный момент пришел к варианту состава топлива 2 части 92 бензина и 1 часть 98 ( 2 литра 92 бенза и 1 литр 98 + 15% медицинской касторки)…
*******************************************************
Сегодня по примерным подсчетам ( уже сбился ) юбилей у мотора , он отмолотил первую сотку полетов.
*******************************************************
----------------------------------
Еще один момент на тему прокладки.
У меня тут в городе одно чудо купило Норвел но метанольную версию и начал хаить автора за медную прокладку.
Поясню почему медная стоит изночально а не люминевая.
При установке люминевой прокладки , она очень прилично деформируется и повторное использование алюминиевой прокладки не возможно. Так как не многие могут оперативно сделать запасные алюминевые прокладки , то мотор комплектуют медной позволяющей не однократную переборку двигателя.
Но писал ранее - перед первым запуском и после нескольких минут работы пока мотор еще горячий нужно протянуть гайку и при этом специальным ключом от норвела или каким то фабричным , но не утконосами или еще какой хренью.
-----------------------------------------------------------------
Вот в принципе и все . Хочу мотору более легкую модельку весом до 2-х кг , тогда это будет сказачно.
Мотор идеально работает на любых режимах и сейчас могу сравнить режимами электрички.
Конечно не на 100 , но очень близко по отзывчивости на стик газа и малые обороты.
Поэтому прикидываю если поставить его в конверсию к тому же 30-у Ейджу от Голден Винд ( пилотаж) получится весьма неплохой вариантик, слегка более тяжелый чем в электро .
Должна получиться неплохая конверсия.
На НК присмотрел модели размахом 1300 ( экстра или Эйдж ) но скотская доставка сжирает всю корысть .
А у голд винда хвостовое профилированное.
-----------
Короче удачи всем кто захочет поиграться с этим моторчиком .
Все траблы с которыми встретился достав мотор из коробки я более чем подробно здесь описал.
Не утаивал каких то проблем или моментов настроек.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще моментик -
посчитал на кальке 100 полетов в среднем по 10-12минут и вышло примерно 20 часов работы мотора.
Для китайца этой кубатуры это уже половина ресурса.
В целом по моторам которые были и брендовые и пр. к такому пробегу проявляются ярко выроженные люфты.
Тут моторчик в удивительно сбитом состоянии , если бы не разкоцанная мною по началу гайка и камера которые портят только внешний вид сейчас и не легкий нагар на глушаке , то мотор выглядит в состоянии нового.
Шатун не имеет люфта , поршень в вмт не пузырит в зазорах между гильзой.
Мотор полностью мною не разбирался еще , но если судить по переднему подшу - в моторе стоят подши милионники серии Ю.
Старые моделисты знают что это за подши.
--------------------------------------
Самое интересное что гробовая тишина …
Или народ строит дранки или так еще никто не решился купить этот диковинный вариант двигателя?