Бензиновая калилка Norvel 6.5

V_Alex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дешевле купить китайца за 70 баксов , чем купить этот моторчик.
Но это разовое вложение , на топливе отобьется разница быстро…

Если свечки будут лететь, как расходник, то экономии никакой не будет. Плюс с заказом свечек постоянный гимор…

Aleksandr_Panchenko:

Человек, настроил, расписал, сделал выводы. А теперь давай его учить тепловыми режимами бензинового двигателя, иридием, чёрной касторкой и т.д…

ИМХО, дело не только в степени сжатия. У бензина теплотворная способность значительно выше, чем у спирта. Температурный режим другой, поэтому и касторка жареная летит. Плюс химия другая. Это помимо степени сжатия может свечки крошить.

Pilot_Honda
Aleksandr_Panchenko:

Всё точно так, как на метанольнике. И рабочий режим(температура спирали) свечи у них(бенз. метанол.) должен быть одинаковым

Не. Я сегодня всё таки физика напряг по этой теме. Теория говорит о следующем;

  1. Рабочая температура вспышки растёт от метанола +25%
  2. Степень сжатия от метанола должна отличаться +20%
  3. Мощность должна упасть на 10%

иначе работать будет в аварийном режиме. Тут лучше не спорить, проверено не раз. Если у Евгения мотор выдаёт мощность сопоставимую с метанолом то в этом и причина. Удельная мощность по бензину минус 12% от метанола и чудес не бывает.
зы; превед из края не пуганных военных инженеров.

Aleksandr_Panchenko

Опять про свечи. Свеча выгорает и в метанольнике. Если в металольнике спираль вылезла из свечи после 10 полётов, то она, как стекло почти. А если вылезла после первого полёта, то засунуть её обратно и выпрямить нет проблем. Это не теория или догадки, это реальность. Есть нормальная температура спирали и ненормальная. При высокой температуре металл спирали вообще расплавится. И температура плавления будет одинаковой, что при нагрева от метанола, что от бензина. Можно и газовой горелкой перепалить свечу вообще вне двигателя. Я, веду речь о том, что до какой степени не грелся бы мотор на бензине и какой бы высокий не был у него температурный режим, температуру спирали мы можем регулировать. Т.е мы можем регулировать тепловой режим именно спирали, если так угодно. Евгений этим и собирается заняться о чём и пишет. Делается это как на метанольнике. Либо ставится более холодная свеча(температура спирали ниже, тепловой режим двигла почти тот же), если такая есть в наличии, либо отжимается камера(температурный режим двигла ниже и темп. спирали ниже), либо отводится спираль т.е. свеча подальше от камеры, либо присадками(составом топлива). Про винт, глушак, погоду и т.д. и вспоминать не надо, не школьники.
По поводу сравнения спиртовых и бензиновых моторов в тех. литературе, всегда встречал только про моторы с искровым зажиганием. Нигде не видел описания работы калильного бензиныча. Только про то, что какильное зажигание для двигателя - зло. Хотя до Войны и после в народном хозяйстве применялись калильные, одноцилиндровые двигатели, работавшие на керосине. Это мне деды-шофёры рассказывали. Свечи там никакой не было. Сверху цилиндра стоял стальной шар. Руками показывали сантиметров 15-20 в диаметре. Этот шар сначала раскаляли до красна паяльными лампами, а затем запускали двигатель. По всей видимости в шаре какая-то полость.
Если кто-то встречал литературу про калильный бензиныч, то дайте инфу, буду очень признателен.
Про чёрную касторку. Раскрутите на земле хоббийную 40-ку метанольник до паспортных 17-18 тыс. с родным глушаком и посмотрите на цвет. А с муфлером при 18-19,5 тыс, она уже почти чёрная. В F3D 6,5сс метанольный мотор крутит на земле 30-31тыс. Когда мотор вышел на этот режим, то касторка с трубы уже не летит. Она в трубе сгорает. И это нормальная для этого мотора работа.
Извиняюсь за офтоп.
С уважением.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Увы штормовой ветер и дождь сегодня не пустил в поле .
==============
Но к мотору - в плане механики мотора претензий нет на данный момент.
Люфты не прогрессируют, механическая часть двигателя идеальна.
Нужно просто понять или найти момент относительно свечи.
Мотор не оборотистый , но у него хороший крутящийся момент что позволяет крутить тяжелые винты .
Вот в чем изюминка этой версии.
Поэтому моторчик для спорта не имеет перспективы , а вот для хобби или для тренировочных дранок удачен.
----------------------
Короче жду возможности проверить разжатие моторчика .
Тем более что чего то не хватает очень незначительно , проявляется это после 13-15 полетов ( для некоторых это как минимум пол месяца эксплуатации).

Pilot_Honda:

мотор выдаёт мощность сопоставимую с метанолом то в этом и причина

Николай про мощность как таковую я не имел в виду, так как у меня нет дино стенда что бы замерить мощность.
Но если вы имели возможность общения с компрессионными моторами то поймете что мною сказанное насчет оборотов.
КМД крутит винт на оборотах (условно) 17000 такой , с которым калильный мотор не раскрутится.
Тут именно этот момент .
С винтом 12х4 , 13х4 метанольники 40-ки просядают прилично по оборотам.
Пока равноценным могу сравнить только винт 11х4 - где их обороты уровнялись.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сегодня вечером выбрался в поле .
Полетов было мало 7 раз подлетнул.
Сначала опробывал винт АРС12х6 - не понравилось , с вису тяги мало , наибольшая тяга только на скорости.
Второй полет уже на винте 13х4 (не W , простой) и тут мне , мотору и драгстику понравилось.
Обороты как и ожидал небольшие на земле 11200 максимум в пике.
Но зато полет оказался очень комфортным.
Учитывая что вес модели для 40-ки и экстремального 3ДЭ великоват 2500грам., то оценивать полет модели как глумление над гравитацией нельзя назвать. С вису моделька в вертикаль уходит , но без подрыва , с легким и медленным набором высоты.
Для классического пилтажа тяги с запасом .
За все полеты нареканий к работе мотора не возникло ( с маленьким исключением ).
Я поставил новую шпильку когда поставил вставку в глушитель, сделанную из того что было. Это была какая то катанка с диаметром 2,8мм.
Результат глушитель после 5 полета раскрутился и появилась разгерметизация.
Один раз мотор заглох обеднившись в вертикали по этой причине , небольшая коррекция устранила этот момент.
--------------------------
В целом если первые попытки дали негатив от полетов на винте 13х4 , по причине что был стандартный глушак и мотор капризничал.
Сейчас с доработанным глушаком работа идеальная.
----------
Дома выкрутил свечку , пока нет и намека на деформацию спирали.
При снятии накала нет значимого провала оборотов ( незначительно на средних оборотах) .
Сегодня было довольно прохладно ( примерно 10 градусов) и появился момент который пока не могу асоциировать с увеличенным объемом или погодой -
Если снять накал на средних оборотах , мотор потом отказывается расскручиваться при открытии заслонки и глохнет ( на средних может долго работать).
Но если после запуска дать мотору немного поработать в пике и потом снять накал - после этого мотор работает не вызывая нареканий.
--------------------
Чтож больше пока не вижу что либо писать по мотору .
Мотор работает и к нему нет претензий.
Настроен на 98 бензин .
В конце недели приедит заказанная касторка , попробую забодяжить 92 бенз …
В целом если его ставить на модель полетным весом не более 2000 грамм то потенциала мотора хватит на любые прихоти пользователя.
Думаю в зиму соберу эту модель под этот норвеленок - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAEY0&P…
Просто есть у меня в наличии этот кит. Самик не пилотажка ( для души) и потому критерий экстрима опускается.
Или прикуплю этот кит - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJ579&P…
Но этот самоль если будет куплен , то встает вопрос на тему что поставить ( альтернативы есть из искровых мелких бензинычей ) из-за веса в который удастся уложиться.
А в целом понравился потенциал на Монологе , если найду альтернативу то возможно планы изменятся.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Только что с поля …
Сегодня сделал 15 полетов
Ни за один полет претензий к мотору не возникло , ни к его работе.
Все работало очень достойно без каких то трабл.
Поробывал трехлопастный винт от ЭВО 10х5 ( его сороковки вообще кое как раскручивали до 9000) и модели весом 2400 еле носили.
Норвел раскрутился чуть более ( не мерил так как сразу в воздух ) . Летать на этом винте понравилось, модель не разгоняется даже в пике , более стабильная скорость . Но увы тяжеловат , чуток тяги не хватает и потому перешел после тройки подлетов обратно на 13х4.
Ветер под вечер стих и смог более адекватно сравнить динамику полета и главное работу карбюратора - замечательно.
Мотор ходит за ручкой газа без провала и непринужденно расручивает винт .
-----------------------------------------
Сырой ли этот мотор .
Кроме того что он просит вставку в глушитель я больше ничего не могу сказать отрицательного.
Возня с камерой и свечами - камеру я сам спопртил , а свечи и объем камеры тут дело тонкое для калильных моторов.
Кто катается по стране знает как отличается бенз по качеству и подстройка мотора неизбежна индувидуально под то топливо на котором эксплуатируют.
Поэтому отнести что пришлось повозиться с камерой к минусу нельзя - все калилки без исключения бензин или метанол очень чувствительны к топливу и это нормальный процес настройки.
Вы же чувствуете разницу топлива от пилотажа или фирменного Байрон. А тут в каждом городе своя бодяга в колонках.
---------------------
Короче мотору рад что у меня он есть в хозяйстве.
За время эксплуатации было сожжено полтора галона топлива и сделано около 70 полетов.
Возьмите и посчитайте сколько вышло бы в метаноле.

7 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот и опробывал моторчик на 92 бензе.
Первым делом напомню что мотор сейчас настроен под 98 бенз, поэтому работа моего мотора сейчас не показательна применительно к мотору из коробки ( мотор изготавливался под 92 бенз).
Первым делом хочу отметить что мотор стал менее чувствителен и капризен на иглу.
Это вырожается в том что позволяет более глубокую ошибку на обеднение.
Если на 98 стоит перебеднить , то мотор сразу глохнет. Тут еще несколько щелчков продолжает работать с уменьшением мощности на каждый следующий щелчок.
Дальше почувствовалась потеря мощности ,потерял примерно 5-7% мощности .
Обороты не мерил ( холодно у нас стало и как то не комфортно заниматься фигней типа замеров оборотов) , завел и в воздух.
Учитывая что вес модели слегка не комфортен для 40-х моторов , то любой чих пых в полете чувствуется сразу на динамике и особенно когда модель тянешь в вертикаль.
Дальше замечен момент что меньше летить чернуха , касторка стала лететь более светлой слизью.
-----------------------------------
Лопнула горловина бака , так как в местных магазинах не оказалось баков на 120-150 грамм поставил на 240.
Переживал что проявится опять вредность типа разнос режима относительно горизонт-вертикаль.
К моей радости такого не произошло , как выставил иглу на земле так и пилит в полете независимо от положения модели.
Новый бак прибавил в весе, но мотора еще хватает на вертикали.
Свеча на данном этапе уже отработала окло 50 -и полетов , и нареканий к ней и режимам мотора нет.
---------
Сегодня особенно было холодно у меня на поле 1-2 градуса. Было интересно как будет мотору такая погода.
Нормально.
Есть маленькие особенности .
Перед взлетом желательно моторчик прогреть с минуту на полных оборотах ( что бы во время взлета не сорвало режим ).
В остальном никаких моментов не обнаруженно. Во время полета можно минутами летать на малом газе и если дать резко газу может возникнуть незначительный провал.
В данный момент пришел к варианту состава топлива 2 части 92 бензина и 1 часть 98 ( 2 литра 92 бенза и 1 литр 98 + 15% медицинской касторки)…
*******************************************************
Сегодня по примерным подсчетам ( уже сбился ) юбилей у мотора , он отмолотил первую сотку полетов.
*******************************************************
----------------------------------
Еще один момент на тему прокладки.
У меня тут в городе одно чудо купило Норвел но метанольную версию и начал хаить автора за медную прокладку.
Поясню почему медная стоит изночально а не люминевая.
При установке люминевой прокладки , она очень прилично деформируется и повторное использование алюминиевой прокладки не возможно. Так как не многие могут оперативно сделать запасные алюминевые прокладки , то мотор комплектуют медной позволяющей не однократную переборку двигателя.
Но писал ранее - перед первым запуском и после нескольких минут работы пока мотор еще горячий нужно протянуть гайку и при этом специальным ключом от норвела или каким то фабричным , но не утконосами или еще какой хренью.
-----------------------------------------------------------------
Вот в принципе и все . Хочу мотору более легкую модельку весом до 2-х кг , тогда это будет сказачно.
Мотор идеально работает на любых режимах и сейчас могу сравнить режимами электрички.
Конечно не на 100 , но очень близко по отзывчивости на стик газа и малые обороты.
Поэтому прикидываю если поставить его в конверсию к тому же 30-у Ейджу от Голден Винд ( пилотаж) получится весьма неплохой вариантик, слегка более тяжелый чем в электро .
Должна получиться неплохая конверсия.
На НК присмотрел модели размахом 1300 ( экстра или Эйдж ) но скотская доставка сжирает всю корысть .
А у голд винда хвостовое профилированное.
-----------
Короче удачи всем кто захочет поиграться с этим моторчиком .
Все траблы с которыми встретился достав мотор из коробки я более чем подробно здесь описал.
Не утаивал каких то проблем или моментов настроек.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще моментик -
посчитал на кальке 100 полетов в среднем по 10-12минут и вышло примерно 20 часов работы мотора.
Для китайца этой кубатуры это уже половина ресурса.
В целом по моторам которые были и брендовые и пр. к такому пробегу проявляются ярко выроженные люфты.
Тут моторчик в удивительно сбитом состоянии , если бы не разкоцанная мною по началу гайка и камера которые портят только внешний вид сейчас и не легкий нагар на глушаке , то мотор выглядит в состоянии нового.
Шатун не имеет люфта , поршень в вмт не пузырит в зазорах между гильзой.
Мотор полностью мною не разбирался еще , но если судить по переднему подшу - в моторе стоят подши милионники серии Ю.
Старые моделисты знают что это за подши.
--------------------------------------
Самое интересное что гробовая тишина …
Или народ строит дранки или так еще никто не решился купить этот диковинный вариант двигателя?

Aleksandr_Panchenko

Тишина, потому, что вопросов не возникает, т.к. всё разжёвано и в рот положено. Спасибо Евгений за подробное описание всех ваших действ.
Судя по Вашим описаниям, этот мотор действительно хорош в плане ресурса, мощности, а главная его изюминка, это экономичность. Но хотелось бы ещё прочитать Ваш более общий вывод об этом моторе в сравнении с искровыми бензинками и метанольниками в свете прихода холодов. Лето закончилось, а летать то охота 😃. Интересует мощность, стабильность работы в разных режимах именно в сравнении с другими видами, конкретными моторами. Я никогда не эксплуатировал искровые модельные двигатели, тем белее калильный бензиныч, поэтому хочется, определиться с каким мотором встретить зиму для полетушек.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я в холода не летаю . Мне вчера было до кашмариков уже не комфортно , руки мерзнут, ноги мерзнут.
С мотором пошептаться никак - холодом дует .
Тем более сейчас Эвик готовится к ремонту , китаенку строится дранка.
Поэтому стараюсь все строить зимой , а уж летом отрываться по возможности не тратя драгоценного времени на постройки.
--------------------------
В целом не могу дать акцента на тему что лучше или хуже искровой вариант или калильный для бензина.
Везде есть свои плюсы и минусы.
Но одно это стало фактом - кто начнет к примеру использовать моторы с системой наддува в бак , прийдется позаботиться о культуре общения с мотором.
Бензин такая пакостная штука - он находит себе мельчайшую дырочку.
Являясь очень агресивным растворителем для любых резинок , найди себе мельчайшую дырдочку через какое то время прожует хорошую дыру. Плюс испробовал кучу кембриков и все бухнут в бензе.
Собрав топливную систему и вроде бы для метанольного мотора это было бы идеалом , с бензой не прокатывает.
Через какое то время что то бухнет, что то коробит , а что то от контакта с бензой и температурой приносит другие боли и детские болезни.
К примеру на Норвеле у меня трубка наддува - толстый силикон , перетянутый стяжкой на штуцере.
Другое там не стоит - прогарает , или рвется - это я про неопрен или прозрачные кембрики для бензы.
На карб идет прозрачный кембрик очень малого диаметра - от контакта большого диаметра кембрик разбухнет и начнутся приличные подсосы.
А малого диаметра наоборот приклеивается сам к трубке бака к примеру.
Дренажка неопрен . Но даже чертовая заглушка с болта не катит.
бензин даже если болт очень плотный , по резбе сначало филтруется ( сочится) , а потом попадая туда размочит резину и появится течь.
Заглушка точеная с гладкой , чуть ли не полированной поверхностью.
----
Т.е. приходится менят восприятие на пустяки , на которые раньше забивал.
---------------
Дальше сорность и фильтра .
На насосе стоит сейчас гирлянда фильтров и сеточный и вместо сетки в корпусе спек из бронзовых шариков.
Но все равно сор попадает в бак . Где то к штуцерку прилип волосок , писчинка и все это в конечном результате попадает в бак.
В канистру если ветер 100% в горловину надувает мусора.
Эффект - каждые 20 -30 полетов приходится разбирать бак и чистить , вымывать и пр…
Если этого не сделать, самое печальное когда в поле и обычно это происходит резко за 2-3 полета , забьется фильтр - полетухи вам подпорчены. Но самое печальное - свеча работает в тяжелом температурном режиме и обеднение обязательно скажется на её здоровье.
Так вот к чему все - начал летать по теплу , а сейчас уже ночью у меня было -5 , у моторчика как была игла в одном положении так и стоит - ± 2или 3 щелчка покручиваю изредка .
Метанолки у моего соотоварища без проблем работающие летом , категорично запросили перенастроить карбы.
Даже неприхотливая Саита и то отказалась работать без перестройки карба.
Но зато малейшая детская болезнь в топливной системе , резко сносит все настройки и режимы устойчивого вроде на режим Норвела ( метанольные куда грубее на этот случай, в плане сора или дырок - прощают куда больше чем мелкобензины).
-------------------------
К чему столько букв .
Все просто , если у кого то начались болезни и траблы с мотором . В первую очередь нужно внимательно подойти к его осмотру и и дефектовки на тему подсосов , грязей и пр.
Разгерметизация глушителя по стяжной шпильке ( расскрутилась или вообще выпала ) , обеднит вам мотор в полете и при этом мотор может не заглохнуть , а просто скинет мощность.
Посадив модель и проверив свечу обнаружите что спираль замяло - это не тема что бы пихать под голову прокладки.
Виной будет не пережатость мотора , а его беднение.
По этой причине я не делал радикальных действий когда у меня мяло свечу - я видел еще недостатки которые могли спровоцировать траблы и устранял их.
-----------------------
Короче все в этой жизни интересно , и все нужно попробывать чтоб иметь своё личное мнение а не восторги каких то чудаков.
-----------------------
А в целом бензиново-калильная тема очень интересная оказалась.
Искра вроде как и более надежная в плане работы система .
Но есть минус - мелким моторам не хватает смазки.
Много её не добавишь, так как начнет забивать свечи .
Плюс вес пока еще тяжелых систем зажигания для мелкой кубатуры.
Тут масла вполне даже нормально для ресурса мотора.
И вес мотоустановки.
-------------------------------
Я всегда себе говорю - в этой жизни нужно попробывать все , что бы в последнюю минуту не жалеть что чего то упустил.
Дерзайте.
Я так могу долго долбить по буквам, читать устанете.
Лучше уж общаться в практической стороне.

PAHHA

Небольшая наводка в тему растворимости касторки в бензине - можно использовать равеноловскую касторку для картов - Масло моторное синтетическое “Racing Castor 2 T” - она согласно мануала без проблем растворяется и в бензине и в спиртах и содержит синтетические компоненты. Доступна в магазинах типа экзиста и ему подобных (автомобилисты должны знать) под секретным кодом 4014835713819.

Alx1m1k
PAHHA:

можно использовать равеноловскую касторку для картов

PAHHA:

Масло моторное синтетическое “Racing Castor 2 T”

интересное сочетание синтетики и касторки…а какой процент того и другого?

PAHHA

Понятия не имею, читал тока TDS на это масло, возможно в MSDS это подробнее описано, поройтесь.

PAHHA

Это TDS, хорошо, порылся сам, вот ссылка на MSDS очень похожего масла (равенол на вскидку не нашел) www.maximausa.com/msds/2stroke/Castor 927.pdf согласно ему эстеров в масле менее 50% а касторки более 50% 😃

Alx1m1k

Судя по информации последних постов-это НАШЕ масло!!!

Aleksandr_Panchenko

Ваше, ваше. Купите, испытаете Норвел на ресурс и отпишитесь.

Alx1m1k

У меня восклицание было-обобщеное.Норвел ,пока,покупать не собираюсь.просто самомес делал с различными маслами для калильно-метанольных а теперь попробуем и с этим маслом.надеюсь больших изменений не будет.если что изменится(на мой неопытный взгляд)-отпишусь обязательно.

ЕВГЕНИЙ-ARM
PAHHA:

Небольшая наводка в тему растворимости касторки в бензине - можно использовать равеноловскую касторку для картов - Масло моторное синтетическое “Racing Castor 2 T”

А вы сами сколько отлетали на вами рекламируемом масле на таком норвеле ?
Из рекомендаций могу только одно масло рекомендовать как замену с таким же названием Racing Castor 2 T -
rockymountainatvmc.com/…/Klotz-Benol-Racing-Castor…

Потому как это не какой то ерш непонятно чего, а настоящая касторка.
И что бы мне не пели различные маркетологи - лучше касторки ничего не работает, так как ни одно масло еще не было озвучено которое имеет такую высокую температуру горения и таких свойств на высоких температурах.
Касторка при 330 градусах только начинает кипеть.
А вся синтетика на этой температуре уже выгорает.
---------------------------------------
Короче если это совет человека который сам лично проверил это масло на этом двигателе и имеет хотя бы несколько часов эксплуатации то огромное спасибо.
А если это опять подкинуть народу чтоб они свою технику гробили , а зеваки сидели и ждали результата - тут кончается словарный запас…

4eef
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Потому как это не какой то ерш непонятно чего, а настоящая касторка.

Интересно было бы посмотреть на факты, кроме слов. Данные со спектрометрии, например… Иначе не вижу смысла платить трёхкратную относительно чистой реактивной касторки квалификации “ФАРМ” стоимость.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Практически вся тема это и есть мой факт.
А если вам интересно, вот и закажите спектрометрию.
А то вам интересно а народ за вас деньги будет башлять ( сейчас только стойку приму с улицы базаиха и побегу вам заказывать анализы).
Я летаю на медицинской .
Производитель рекомендует настоящую (техническую).
Представитель производителя в америке рекомендует Клотц Бенол - так как они гарантируют в составе без примесей 100% чистую касторку.

Если честно не понимаю куда еще кроить …
Да за медицинскую я переплачиваю - бутылек 30мл обходится мне 15 рублей.
Примерно 7рублей я перплачиваю за выброшенную стекляшку с пробками.
На литр топлива уходит 5 бутыльков .
Литра топлива мне хватает на 8 полетов по 10-12 минут.
Это примерно 1час 30минут налета с литрухи гари.
Ну куда еще экономнее ?
Дальше идет как в поговорке про кроилово и попадалово.
Если будет возможность купить Клотц куплю.
Но ради непонятного кроилова покупать неизвестное масло , ну это надо быть аля Корейко …
------------------------------------------
Касторка прошла у меня Московского разлива и Ивановского - нареканий на здоровье мотора нет.
Нагар не прогрессирует .
Снимал голову , как раз попал что отлетел слой с донышка в последнем полете.
Т.е. он нарастает и по другому не может быть , но как положено не больше определенной толщины.
Последнее топливо мешал и без отстоя на следующий день летал на нем.
Все размешивается и не раслаивается.
В чем корысть ???
------------------------------------------
Просто нужно взять мотор в руки и посмотреть на его состояние после 20 часов.
Думаю желание на эксперименты отпадет - мотор как из коробки остался сбитым .
Нет люфтов в шатуне ( нет всеми знакомого стука на перекладке в ВМТ от зазоров втулок шатуна) , не пузырит пара .
Если кто то захочет гробить свой мотор ради поиска какого то масла , ради бога.
------------------------------------------
Купите мотор, проверьте и поэкспериментируйте, буду рад если после этого дадут рекомендацию на альтернативу.
А так советы виртуальных пользователей…