Бензиновая калилка Norvel 6.5
Дешевле купить китайца за 70 баксов , чем купить этот моторчик.
Но это разовое вложение , на топливе отобьется разница быстро…
Если свечки будут лететь, как расходник, то экономии никакой не будет. Плюс с заказом свечек постоянный гимор…
Человек, настроил, расписал, сделал выводы. А теперь давай его учить тепловыми режимами бензинового двигателя, иридием, чёрной касторкой и т.д…
ИМХО, дело не только в степени сжатия. У бензина теплотворная способность значительно выше, чем у спирта. Температурный режим другой, поэтому и касторка жареная летит. Плюс химия другая. Это помимо степени сжатия может свечки крошить.
Всё точно так, как на метанольнике. И рабочий режим(температура спирали) свечи у них(бенз. метанол.) должен быть одинаковым
Не. Я сегодня всё таки физика напряг по этой теме. Теория говорит о следующем;
- Рабочая температура вспышки растёт от метанола +25%
- Степень сжатия от метанола должна отличаться +20%
- Мощность должна упасть на 10%
иначе работать будет в аварийном режиме. Тут лучше не спорить, проверено не раз. Если у Евгения мотор выдаёт мощность сопоставимую с метанолом то в этом и причина. Удельная мощность по бензину минус 12% от метанола и чудес не бывает.
зы; превед из края не пуганных военных инженеров.
Опять про свечи. Свеча выгорает и в метанольнике. Если в металольнике спираль вылезла из свечи после 10 полётов, то она, как стекло почти. А если вылезла после первого полёта, то засунуть её обратно и выпрямить нет проблем. Это не теория или догадки, это реальность. Есть нормальная температура спирали и ненормальная. При высокой температуре металл спирали вообще расплавится. И температура плавления будет одинаковой, что при нагрева от метанола, что от бензина. Можно и газовой горелкой перепалить свечу вообще вне двигателя. Я, веду речь о том, что до какой степени не грелся бы мотор на бензине и какой бы высокий не был у него температурный режим, температуру спирали мы можем регулировать. Т.е мы можем регулировать тепловой режим именно спирали, если так угодно. Евгений этим и собирается заняться о чём и пишет. Делается это как на метанольнике. Либо ставится более холодная свеча(температура спирали ниже, тепловой режим двигла почти тот же), если такая есть в наличии, либо отжимается камера(температурный режим двигла ниже и темп. спирали ниже), либо отводится спираль т.е. свеча подальше от камеры, либо присадками(составом топлива). Про винт, глушак, погоду и т.д. и вспоминать не надо, не школьники.
По поводу сравнения спиртовых и бензиновых моторов в тех. литературе, всегда встречал только про моторы с искровым зажиганием. Нигде не видел описания работы калильного бензиныча. Только про то, что какильное зажигание для двигателя - зло. Хотя до Войны и после в народном хозяйстве применялись калильные, одноцилиндровые двигатели, работавшие на керосине. Это мне деды-шофёры рассказывали. Свечи там никакой не было. Сверху цилиндра стоял стальной шар. Руками показывали сантиметров 15-20 в диаметре. Этот шар сначала раскаляли до красна паяльными лампами, а затем запускали двигатель. По всей видимости в шаре какая-то полость.
Если кто-то встречал литературу про калильный бензиныч, то дайте инфу, буду очень признателен.
Про чёрную касторку. Раскрутите на земле хоббийную 40-ку метанольник до паспортных 17-18 тыс. с родным глушаком и посмотрите на цвет. А с муфлером при 18-19,5 тыс, она уже почти чёрная. В F3D 6,5сс метанольный мотор крутит на земле 30-31тыс. Когда мотор вышел на этот режим, то касторка с трубы уже не летит. Она в трубе сгорает. И это нормальная для этого мотора работа.
Извиняюсь за офтоп.
С уважением.
Увы штормовой ветер и дождь сегодня не пустил в поле .
==============
Но к мотору - в плане механики мотора претензий нет на данный момент.
Люфты не прогрессируют, механическая часть двигателя идеальна.
Нужно просто понять или найти момент относительно свечи.
Мотор не оборотистый , но у него хороший крутящийся момент что позволяет крутить тяжелые винты .
Вот в чем изюминка этой версии.
Поэтому моторчик для спорта не имеет перспективы , а вот для хобби или для тренировочных дранок удачен.
----------------------
Короче жду возможности проверить разжатие моторчика .
Тем более что чего то не хватает очень незначительно , проявляется это после 13-15 полетов ( для некоторых это как минимум пол месяца эксплуатации).
мотор выдаёт мощность сопоставимую с метанолом то в этом и причина
Николай про мощность как таковую я не имел в виду, так как у меня нет дино стенда что бы замерить мощность.
Но если вы имели возможность общения с компрессионными моторами то поймете что мною сказанное насчет оборотов.
КМД крутит винт на оборотах (условно) 17000 такой , с которым калильный мотор не раскрутится.
Тут именно этот момент .
С винтом 12х4 , 13х4 метанольники 40-ки просядают прилично по оборотам.
Пока равноценным могу сравнить только винт 11х4 - где их обороты уровнялись.
Сегодня вечером выбрался в поле .
Полетов было мало 7 раз подлетнул.
Сначала опробывал винт АРС12х6 - не понравилось , с вису тяги мало , наибольшая тяга только на скорости.
Второй полет уже на винте 13х4 (не W , простой) и тут мне , мотору и драгстику понравилось.
Обороты как и ожидал небольшие на земле 11200 максимум в пике.
Но зато полет оказался очень комфортным.
Учитывая что вес модели для 40-ки и экстремального 3ДЭ великоват 2500грам., то оценивать полет модели как глумление над гравитацией нельзя назвать. С вису моделька в вертикаль уходит , но без подрыва , с легким и медленным набором высоты.
Для классического пилтажа тяги с запасом .
За все полеты нареканий к работе мотора не возникло ( с маленьким исключением ).
Я поставил новую шпильку когда поставил вставку в глушитель, сделанную из того что было. Это была какая то катанка с диаметром 2,8мм.
Результат глушитель после 5 полета раскрутился и появилась разгерметизация.
Один раз мотор заглох обеднившись в вертикали по этой причине , небольшая коррекция устранила этот момент.
--------------------------
В целом если первые попытки дали негатив от полетов на винте 13х4 , по причине что был стандартный глушак и мотор капризничал.
Сейчас с доработанным глушаком работа идеальная.
----------
Дома выкрутил свечку , пока нет и намека на деформацию спирали.
При снятии накала нет значимого провала оборотов ( незначительно на средних оборотах) .
Сегодня было довольно прохладно ( примерно 10 градусов) и появился момент который пока не могу асоциировать с увеличенным объемом или погодой -
Если снять накал на средних оборотах , мотор потом отказывается расскручиваться при открытии заслонки и глохнет ( на средних может долго работать).
Но если после запуска дать мотору немного поработать в пике и потом снять накал - после этого мотор работает не вызывая нареканий.
--------------------
Чтож больше пока не вижу что либо писать по мотору .
Мотор работает и к нему нет претензий.
Настроен на 98 бензин .
В конце недели приедит заказанная касторка , попробую забодяжить 92 бенз …
В целом если его ставить на модель полетным весом не более 2000 грамм то потенциала мотора хватит на любые прихоти пользователя.
Думаю в зиму соберу эту модель под этот норвеленок - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAEY0&P…
Просто есть у меня в наличии этот кит. Самик не пилотажка ( для души) и потому критерий экстрима опускается.
Или прикуплю этот кит - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJ579&P…
Но этот самоль если будет куплен , то встает вопрос на тему что поставить ( альтернативы есть из искровых мелких бензинычей ) из-за веса в который удастся уложиться.
А в целом понравился потенциал на Монологе , если найду альтернативу то возможно планы изменятся.
Только что с поля …
Сегодня сделал 15 полетов
Ни за один полет претензий к мотору не возникло , ни к его работе.
Все работало очень достойно без каких то трабл.
Поробывал трехлопастный винт от ЭВО 10х5 ( его сороковки вообще кое как раскручивали до 9000) и модели весом 2400 еле носили.
Норвел раскрутился чуть более ( не мерил так как сразу в воздух ) . Летать на этом винте понравилось, модель не разгоняется даже в пике , более стабильная скорость . Но увы тяжеловат , чуток тяги не хватает и потому перешел после тройки подлетов обратно на 13х4.
Ветер под вечер стих и смог более адекватно сравнить динамику полета и главное работу карбюратора - замечательно.
Мотор ходит за ручкой газа без провала и непринужденно расручивает винт .
-----------------------------------------
Сырой ли этот мотор .
Кроме того что он просит вставку в глушитель я больше ничего не могу сказать отрицательного.
Возня с камерой и свечами - камеру я сам спопртил , а свечи и объем камеры тут дело тонкое для калильных моторов.
Кто катается по стране знает как отличается бенз по качеству и подстройка мотора неизбежна индувидуально под то топливо на котором эксплуатируют.
Поэтому отнести что пришлось повозиться с камерой к минусу нельзя - все калилки без исключения бензин или метанол очень чувствительны к топливу и это нормальный процес настройки.
Вы же чувствуете разницу топлива от пилотажа или фирменного Байрон. А тут в каждом городе своя бодяга в колонках.
---------------------
Короче мотору рад что у меня он есть в хозяйстве.
За время эксплуатации было сожжено полтора галона топлива и сделано около 70 полетов.
Возьмите и посчитайте сколько вышло бы в метаноле.
Вот и опробывал моторчик на 92 бензе.
Первым делом напомню что мотор сейчас настроен под 98 бенз, поэтому работа моего мотора сейчас не показательна применительно к мотору из коробки ( мотор изготавливался под 92 бенз).
Первым делом хочу отметить что мотор стал менее чувствителен и капризен на иглу.
Это вырожается в том что позволяет более глубокую ошибку на обеднение.
Если на 98 стоит перебеднить , то мотор сразу глохнет. Тут еще несколько щелчков продолжает работать с уменьшением мощности на каждый следующий щелчок.
Дальше почувствовалась потеря мощности ,потерял примерно 5-7% мощности .
Обороты не мерил ( холодно у нас стало и как то не комфортно заниматься фигней типа замеров оборотов) , завел и в воздух.
Учитывая что вес модели слегка не комфортен для 40-х моторов , то любой чих пых в полете чувствуется сразу на динамике и особенно когда модель тянешь в вертикаль.
Дальше замечен момент что меньше летить чернуха , касторка стала лететь более светлой слизью.
-----------------------------------
Лопнула горловина бака , так как в местных магазинах не оказалось баков на 120-150 грамм поставил на 240.
Переживал что проявится опять вредность типа разнос режима относительно горизонт-вертикаль.
К моей радости такого не произошло , как выставил иглу на земле так и пилит в полете независимо от положения модели.
Новый бак прибавил в весе, но мотора еще хватает на вертикали.
Свеча на данном этапе уже отработала окло 50 -и полетов , и нареканий к ней и режимам мотора нет.
---------
Сегодня особенно было холодно у меня на поле 1-2 градуса. Было интересно как будет мотору такая погода.
Нормально.
Есть маленькие особенности .
Перед взлетом желательно моторчик прогреть с минуту на полных оборотах ( что бы во время взлета не сорвало режим ).
В остальном никаких моментов не обнаруженно. Во время полета можно минутами летать на малом газе и если дать резко газу может возникнуть незначительный провал.
В данный момент пришел к варианту состава топлива 2 части 92 бензина и 1 часть 98 ( 2 литра 92 бенза и 1 литр 98 + 15% медицинской касторки)…
*******************************************************
Сегодня по примерным подсчетам ( уже сбился ) юбилей у мотора , он отмолотил первую сотку полетов.
*******************************************************
----------------------------------
Еще один момент на тему прокладки.
У меня тут в городе одно чудо купило Норвел но метанольную версию и начал хаить автора за медную прокладку.
Поясню почему медная стоит изночально а не люминевая.
При установке люминевой прокладки , она очень прилично деформируется и повторное использование алюминиевой прокладки не возможно. Так как не многие могут оперативно сделать запасные алюминевые прокладки , то мотор комплектуют медной позволяющей не однократную переборку двигателя.
Но писал ранее - перед первым запуском и после нескольких минут работы пока мотор еще горячий нужно протянуть гайку и при этом специальным ключом от норвела или каким то фабричным , но не утконосами или еще какой хренью.
-----------------------------------------------------------------
Вот в принципе и все . Хочу мотору более легкую модельку весом до 2-х кг , тогда это будет сказачно.
Мотор идеально работает на любых режимах и сейчас могу сравнить режимами электрички.
Конечно не на 100 , но очень близко по отзывчивости на стик газа и малые обороты.
Поэтому прикидываю если поставить его в конверсию к тому же 30-у Ейджу от Голден Винд ( пилотаж) получится весьма неплохой вариантик, слегка более тяжелый чем в электро .
Должна получиться неплохая конверсия.
На НК присмотрел модели размахом 1300 ( экстра или Эйдж ) но скотская доставка сжирает всю корысть .
А у голд винда хвостовое профилированное.
-----------
Короче удачи всем кто захочет поиграться с этим моторчиком .
Все траблы с которыми встретился достав мотор из коробки я более чем подробно здесь описал.
Не утаивал каких то проблем или моментов настроек.
Еще моментик -
посчитал на кальке 100 полетов в среднем по 10-12минут и вышло примерно 20 часов работы мотора.
Для китайца этой кубатуры это уже половина ресурса.
В целом по моторам которые были и брендовые и пр. к такому пробегу проявляются ярко выроженные люфты.
Тут моторчик в удивительно сбитом состоянии , если бы не разкоцанная мною по началу гайка и камера которые портят только внешний вид сейчас и не легкий нагар на глушаке , то мотор выглядит в состоянии нового.
Шатун не имеет люфта , поршень в вмт не пузырит в зазорах между гильзой.
Мотор полностью мною не разбирался еще , но если судить по переднему подшу - в моторе стоят подши милионники серии Ю.
Старые моделисты знают что это за подши.
--------------------------------------
Самое интересное что гробовая тишина …
Или народ строит дранки или так еще никто не решился купить этот диковинный вариант двигателя?
Тишина, потому, что вопросов не возникает, т.к. всё разжёвано и в рот положено. Спасибо Евгений за подробное описание всех ваших действ.
Судя по Вашим описаниям, этот мотор действительно хорош в плане ресурса, мощности, а главная его изюминка, это экономичность. Но хотелось бы ещё прочитать Ваш более общий вывод об этом моторе в сравнении с искровыми бензинками и метанольниками в свете прихода холодов. Лето закончилось, а летать то охота 😃. Интересует мощность, стабильность работы в разных режимах именно в сравнении с другими видами, конкретными моторами. Я никогда не эксплуатировал искровые модельные двигатели, тем белее калильный бензиныч, поэтому хочется, определиться с каким мотором встретить зиму для полетушек.
Я в холода не летаю . Мне вчера было до кашмариков уже не комфортно , руки мерзнут, ноги мерзнут.
С мотором пошептаться никак - холодом дует .
Тем более сейчас Эвик готовится к ремонту , китаенку строится дранка.
Поэтому стараюсь все строить зимой , а уж летом отрываться по возможности не тратя драгоценного времени на постройки.
--------------------------
В целом не могу дать акцента на тему что лучше или хуже искровой вариант или калильный для бензина.
Везде есть свои плюсы и минусы.
Но одно это стало фактом - кто начнет к примеру использовать моторы с системой наддува в бак , прийдется позаботиться о культуре общения с мотором.
Бензин такая пакостная штука - он находит себе мельчайшую дырочку.
Являясь очень агресивным растворителем для любых резинок , найди себе мельчайшую дырдочку через какое то время прожует хорошую дыру. Плюс испробовал кучу кембриков и все бухнут в бензе.
Собрав топливную систему и вроде бы для метанольного мотора это было бы идеалом , с бензой не прокатывает.
Через какое то время что то бухнет, что то коробит , а что то от контакта с бензой и температурой приносит другие боли и детские болезни.
К примеру на Норвеле у меня трубка наддува - толстый силикон , перетянутый стяжкой на штуцере.
Другое там не стоит - прогарает , или рвется - это я про неопрен или прозрачные кембрики для бензы.
На карб идет прозрачный кембрик очень малого диаметра - от контакта большого диаметра кембрик разбухнет и начнутся приличные подсосы.
А малого диаметра наоборот приклеивается сам к трубке бака к примеру.
Дренажка неопрен . Но даже чертовая заглушка с болта не катит.
бензин даже если болт очень плотный , по резбе сначало филтруется ( сочится) , а потом попадая туда размочит резину и появится течь.
Заглушка точеная с гладкой , чуть ли не полированной поверхностью.
----
Т.е. приходится менят восприятие на пустяки , на которые раньше забивал.
---------------
Дальше сорность и фильтра .
На насосе стоит сейчас гирлянда фильтров и сеточный и вместо сетки в корпусе спек из бронзовых шариков.
Но все равно сор попадает в бак . Где то к штуцерку прилип волосок , писчинка и все это в конечном результате попадает в бак.
В канистру если ветер 100% в горловину надувает мусора.
Эффект - каждые 20 -30 полетов приходится разбирать бак и чистить , вымывать и пр…
Если этого не сделать, самое печальное когда в поле и обычно это происходит резко за 2-3 полета , забьется фильтр - полетухи вам подпорчены. Но самое печальное - свеча работает в тяжелом температурном режиме и обеднение обязательно скажется на её здоровье.
Так вот к чему все - начал летать по теплу , а сейчас уже ночью у меня было -5 , у моторчика как была игла в одном положении так и стоит - ± 2или 3 щелчка покручиваю изредка .
Метанолки у моего соотоварища без проблем работающие летом , категорично запросили перенастроить карбы.
Даже неприхотливая Саита и то отказалась работать без перестройки карба.
Но зато малейшая детская болезнь в топливной системе , резко сносит все настройки и режимы устойчивого вроде на режим Норвела ( метанольные куда грубее на этот случай, в плане сора или дырок - прощают куда больше чем мелкобензины).
-------------------------
К чему столько букв .
Все просто , если у кого то начались болезни и траблы с мотором . В первую очередь нужно внимательно подойти к его осмотру и и дефектовки на тему подсосов , грязей и пр.
Разгерметизация глушителя по стяжной шпильке ( расскрутилась или вообще выпала ) , обеднит вам мотор в полете и при этом мотор может не заглохнуть , а просто скинет мощность.
Посадив модель и проверив свечу обнаружите что спираль замяло - это не тема что бы пихать под голову прокладки.
Виной будет не пережатость мотора , а его беднение.
По этой причине я не делал радикальных действий когда у меня мяло свечу - я видел еще недостатки которые могли спровоцировать траблы и устранял их.
-----------------------
Короче все в этой жизни интересно , и все нужно попробывать чтоб иметь своё личное мнение а не восторги каких то чудаков.
-----------------------
А в целом бензиново-калильная тема очень интересная оказалась.
Искра вроде как и более надежная в плане работы система .
Но есть минус - мелким моторам не хватает смазки.
Много её не добавишь, так как начнет забивать свечи .
Плюс вес пока еще тяжелых систем зажигания для мелкой кубатуры.
Тут масла вполне даже нормально для ресурса мотора.
И вес мотоустановки.
-------------------------------
Я всегда себе говорю - в этой жизни нужно попробывать все , что бы в последнюю минуту не жалеть что чего то упустил.
Дерзайте.
Я так могу долго долбить по буквам, читать устанете.
Лучше уж общаться в практической стороне.
Небольшая наводка в тему растворимости касторки в бензине - можно использовать равеноловскую касторку для картов - Масло моторное синтетическое “Racing Castor 2 T” - она согласно мануала без проблем растворяется и в бензине и в спиртах и содержит синтетические компоненты. Доступна в магазинах типа экзиста и ему подобных (автомобилисты должны знать) под секретным кодом 4014835713819.
можно использовать равеноловскую касторку для картов
Масло моторное синтетическое “Racing Castor 2 T”
интересное сочетание синтетики и касторки…а какой процент того и другого?
Понятия не имею, читал тока TDS на это масло, возможно в MSDS это подробнее описано, поройтесь.
Это TDS, хорошо, порылся сам, вот ссылка на MSDS очень похожего масла (равенол на вскидку не нашел) www.maximausa.com/msds/2stroke/Castor 927.pdf согласно ему эстеров в масле менее 50% а касторки более 50% 😃
Судя по информации последних постов-это НАШЕ масло!!!
Ваше, ваше. Купите, испытаете Норвел на ресурс и отпишитесь.
У меня восклицание было-обобщеное.Норвел ,пока,покупать не собираюсь.просто самомес делал с различными маслами для калильно-метанольных а теперь попробуем и с этим маслом.надеюсь больших изменений не будет.если что изменится(на мой неопытный взгляд)-отпишусь обязательно.
Небольшая наводка в тему растворимости касторки в бензине - можно использовать равеноловскую касторку для картов - Масло моторное синтетическое “Racing Castor 2 T”
А вы сами сколько отлетали на вами рекламируемом масле на таком норвеле ?
Из рекомендаций могу только одно масло рекомендовать как замену с таким же названием Racing Castor 2 T -
rockymountainatvmc.com/…/Klotz-Benol-Racing-Castor…
Потому как это не какой то ерш непонятно чего, а настоящая касторка.
И что бы мне не пели различные маркетологи - лучше касторки ничего не работает, так как ни одно масло еще не было озвучено которое имеет такую высокую температуру горения и таких свойств на высоких температурах.
Касторка при 330 градусах только начинает кипеть.
А вся синтетика на этой температуре уже выгорает.
---------------------------------------
Короче если это совет человека который сам лично проверил это масло на этом двигателе и имеет хотя бы несколько часов эксплуатации то огромное спасибо.
А если это опять подкинуть народу чтоб они свою технику гробили , а зеваки сидели и ждали результата - тут кончается словарный запас…
Потому как это не какой то ерш непонятно чего, а настоящая касторка.
Интересно было бы посмотреть на факты, кроме слов. Данные со спектрометрии, например… Иначе не вижу смысла платить трёхкратную относительно чистой реактивной касторки квалификации “ФАРМ” стоимость.
Практически вся тема это и есть мой факт.
А если вам интересно, вот и закажите спектрометрию.
А то вам интересно а народ за вас деньги будет башлять ( сейчас только стойку приму с улицы базаиха и побегу вам заказывать анализы).
Я летаю на медицинской .
Производитель рекомендует настоящую (техническую).
Представитель производителя в америке рекомендует Клотц Бенол - так как они гарантируют в составе без примесей 100% чистую касторку.
Если честно не понимаю куда еще кроить …
Да за медицинскую я переплачиваю - бутылек 30мл обходится мне 15 рублей.
Примерно 7рублей я перплачиваю за выброшенную стекляшку с пробками.
На литр топлива уходит 5 бутыльков .
Литра топлива мне хватает на 8 полетов по 10-12 минут.
Это примерно 1час 30минут налета с литрухи гари.
Ну куда еще экономнее ?
Дальше идет как в поговорке про кроилово и попадалово.
Если будет возможность купить Клотц куплю.
Но ради непонятного кроилова покупать неизвестное масло , ну это надо быть аля Корейко …
------------------------------------------
Касторка прошла у меня Московского разлива и Ивановского - нареканий на здоровье мотора нет.
Нагар не прогрессирует .
Снимал голову , как раз попал что отлетел слой с донышка в последнем полете.
Т.е. он нарастает и по другому не может быть , но как положено не больше определенной толщины.
Последнее топливо мешал и без отстоя на следующий день летал на нем.
Все размешивается и не раслаивается.
В чем корысть ???
------------------------------------------
Просто нужно взять мотор в руки и посмотреть на его состояние после 20 часов.
Думаю желание на эксперименты отпадет - мотор как из коробки остался сбитым .
Нет люфтов в шатуне ( нет всеми знакомого стука на перекладке в ВМТ от зазоров втулок шатуна) , не пузырит пара .
Если кто то захочет гробить свой мотор ради поиска какого то масла , ради бога.
------------------------------------------
Купите мотор, проверьте и поэкспериментируйте, буду рад если после этого дадут рекомендацию на альтернативу.
А так советы виртуальных пользователей…