Бензиновая калилка Norvel 6.5
Вот и опробывал моторчик на 92 бензе.
Первым делом напомню что мотор сейчас настроен под 98 бенз, поэтому работа моего мотора сейчас не показательна применительно к мотору из коробки ( мотор изготавливался под 92 бенз).
Первым делом хочу отметить что мотор стал менее чувствителен и капризен на иглу.
Это вырожается в том что позволяет более глубокую ошибку на обеднение.
Если на 98 стоит перебеднить , то мотор сразу глохнет. Тут еще несколько щелчков продолжает работать с уменьшением мощности на каждый следующий щелчок.
Дальше почувствовалась потеря мощности ,потерял примерно 5-7% мощности .
Обороты не мерил ( холодно у нас стало и как то не комфортно заниматься фигней типа замеров оборотов) , завел и в воздух.
Учитывая что вес модели слегка не комфортен для 40-х моторов , то любой чих пых в полете чувствуется сразу на динамике и особенно когда модель тянешь в вертикаль.
Дальше замечен момент что меньше летить чернуха , касторка стала лететь более светлой слизью.
-----------------------------------
Лопнула горловина бака , так как в местных магазинах не оказалось баков на 120-150 грамм поставил на 240.
Переживал что проявится опять вредность типа разнос режима относительно горизонт-вертикаль.
К моей радости такого не произошло , как выставил иглу на земле так и пилит в полете независимо от положения модели.
Новый бак прибавил в весе, но мотора еще хватает на вертикали.
Свеча на данном этапе уже отработала окло 50 -и полетов , и нареканий к ней и режимам мотора нет.
---------
Сегодня особенно было холодно у меня на поле 1-2 градуса. Было интересно как будет мотору такая погода.
Нормально.
Есть маленькие особенности .
Перед взлетом желательно моторчик прогреть с минуту на полных оборотах ( что бы во время взлета не сорвало режим ).
В остальном никаких моментов не обнаруженно. Во время полета можно минутами летать на малом газе и если дать резко газу может возникнуть незначительный провал.
В данный момент пришел к варианту состава топлива 2 части 92 бензина и 1 часть 98 ( 2 литра 92 бенза и 1 литр 98 + 15% медицинской касторки)…
*******************************************************
Сегодня по примерным подсчетам ( уже сбился ) юбилей у мотора , он отмолотил первую сотку полетов.
*******************************************************
----------------------------------
Еще один момент на тему прокладки.
У меня тут в городе одно чудо купило Норвел но метанольную версию и начал хаить автора за медную прокладку.
Поясню почему медная стоит изночально а не люминевая.
При установке люминевой прокладки , она очень прилично деформируется и повторное использование алюминиевой прокладки не возможно. Так как не многие могут оперативно сделать запасные алюминевые прокладки , то мотор комплектуют медной позволяющей не однократную переборку двигателя.
Но писал ранее - перед первым запуском и после нескольких минут работы пока мотор еще горячий нужно протянуть гайку и при этом специальным ключом от норвела или каким то фабричным , но не утконосами или еще какой хренью.
-----------------------------------------------------------------
Вот в принципе и все . Хочу мотору более легкую модельку весом до 2-х кг , тогда это будет сказачно.
Мотор идеально работает на любых режимах и сейчас могу сравнить режимами электрички.
Конечно не на 100 , но очень близко по отзывчивости на стик газа и малые обороты.
Поэтому прикидываю если поставить его в конверсию к тому же 30-у Ейджу от Голден Винд ( пилотаж) получится весьма неплохой вариантик, слегка более тяжелый чем в электро .
Должна получиться неплохая конверсия.
На НК присмотрел модели размахом 1300 ( экстра или Эйдж ) но скотская доставка сжирает всю корысть .
А у голд винда хвостовое профилированное.
-----------
Короче удачи всем кто захочет поиграться с этим моторчиком .
Все траблы с которыми встретился достав мотор из коробки я более чем подробно здесь описал.
Не утаивал каких то проблем или моментов настроек.
Еще моментик -
посчитал на кальке 100 полетов в среднем по 10-12минут и вышло примерно 20 часов работы мотора.
Для китайца этой кубатуры это уже половина ресурса.
В целом по моторам которые были и брендовые и пр. к такому пробегу проявляются ярко выроженные люфты.
Тут моторчик в удивительно сбитом состоянии , если бы не разкоцанная мною по началу гайка и камера которые портят только внешний вид сейчас и не легкий нагар на глушаке , то мотор выглядит в состоянии нового.
Шатун не имеет люфта , поршень в вмт не пузырит в зазорах между гильзой.
Мотор полностью мною не разбирался еще , но если судить по переднему подшу - в моторе стоят подши милионники серии Ю.
Старые моделисты знают что это за подши.
--------------------------------------
Самое интересное что гробовая тишина …
Или народ строит дранки или так еще никто не решился купить этот диковинный вариант двигателя?
Тишина, потому, что вопросов не возникает, т.к. всё разжёвано и в рот положено. Спасибо Евгений за подробное описание всех ваших действ.
Судя по Вашим описаниям, этот мотор действительно хорош в плане ресурса, мощности, а главная его изюминка, это экономичность. Но хотелось бы ещё прочитать Ваш более общий вывод об этом моторе в сравнении с искровыми бензинками и метанольниками в свете прихода холодов. Лето закончилось, а летать то охота 😃. Интересует мощность, стабильность работы в разных режимах именно в сравнении с другими видами, конкретными моторами. Я никогда не эксплуатировал искровые модельные двигатели, тем белее калильный бензиныч, поэтому хочется, определиться с каким мотором встретить зиму для полетушек.
Я в холода не летаю . Мне вчера было до кашмариков уже не комфортно , руки мерзнут, ноги мерзнут.
С мотором пошептаться никак - холодом дует .
Тем более сейчас Эвик готовится к ремонту , китаенку строится дранка.
Поэтому стараюсь все строить зимой , а уж летом отрываться по возможности не тратя драгоценного времени на постройки.
--------------------------
В целом не могу дать акцента на тему что лучше или хуже искровой вариант или калильный для бензина.
Везде есть свои плюсы и минусы.
Но одно это стало фактом - кто начнет к примеру использовать моторы с системой наддува в бак , прийдется позаботиться о культуре общения с мотором.
Бензин такая пакостная штука - он находит себе мельчайшую дырочку.
Являясь очень агресивным растворителем для любых резинок , найди себе мельчайшую дырдочку через какое то время прожует хорошую дыру. Плюс испробовал кучу кембриков и все бухнут в бензе.
Собрав топливную систему и вроде бы для метанольного мотора это было бы идеалом , с бензой не прокатывает.
Через какое то время что то бухнет, что то коробит , а что то от контакта с бензой и температурой приносит другие боли и детские болезни.
К примеру на Норвеле у меня трубка наддува - толстый силикон , перетянутый стяжкой на штуцере.
Другое там не стоит - прогарает , или рвется - это я про неопрен или прозрачные кембрики для бензы.
На карб идет прозрачный кембрик очень малого диаметра - от контакта большого диаметра кембрик разбухнет и начнутся приличные подсосы.
А малого диаметра наоборот приклеивается сам к трубке бака к примеру.
Дренажка неопрен . Но даже чертовая заглушка с болта не катит.
бензин даже если болт очень плотный , по резбе сначало филтруется ( сочится) , а потом попадая туда размочит резину и появится течь.
Заглушка точеная с гладкой , чуть ли не полированной поверхностью.
----
Т.е. приходится менят восприятие на пустяки , на которые раньше забивал.
---------------
Дальше сорность и фильтра .
На насосе стоит сейчас гирлянда фильтров и сеточный и вместо сетки в корпусе спек из бронзовых шариков.
Но все равно сор попадает в бак . Где то к штуцерку прилип волосок , писчинка и все это в конечном результате попадает в бак.
В канистру если ветер 100% в горловину надувает мусора.
Эффект - каждые 20 -30 полетов приходится разбирать бак и чистить , вымывать и пр…
Если этого не сделать, самое печальное когда в поле и обычно это происходит резко за 2-3 полета , забьется фильтр - полетухи вам подпорчены. Но самое печальное - свеча работает в тяжелом температурном режиме и обеднение обязательно скажется на её здоровье.
Так вот к чему все - начал летать по теплу , а сейчас уже ночью у меня было -5 , у моторчика как была игла в одном положении так и стоит - ± 2или 3 щелчка покручиваю изредка .
Метанолки у моего соотоварища без проблем работающие летом , категорично запросили перенастроить карбы.
Даже неприхотливая Саита и то отказалась работать без перестройки карба.
Но зато малейшая детская болезнь в топливной системе , резко сносит все настройки и режимы устойчивого вроде на режим Норвела ( метанольные куда грубее на этот случай, в плане сора или дырок - прощают куда больше чем мелкобензины).
-------------------------
К чему столько букв .
Все просто , если у кого то начались болезни и траблы с мотором . В первую очередь нужно внимательно подойти к его осмотру и и дефектовки на тему подсосов , грязей и пр.
Разгерметизация глушителя по стяжной шпильке ( расскрутилась или вообще выпала ) , обеднит вам мотор в полете и при этом мотор может не заглохнуть , а просто скинет мощность.
Посадив модель и проверив свечу обнаружите что спираль замяло - это не тема что бы пихать под голову прокладки.
Виной будет не пережатость мотора , а его беднение.
По этой причине я не делал радикальных действий когда у меня мяло свечу - я видел еще недостатки которые могли спровоцировать траблы и устранял их.
-----------------------
Короче все в этой жизни интересно , и все нужно попробывать чтоб иметь своё личное мнение а не восторги каких то чудаков.
-----------------------
А в целом бензиново-калильная тема очень интересная оказалась.
Искра вроде как и более надежная в плане работы система .
Но есть минус - мелким моторам не хватает смазки.
Много её не добавишь, так как начнет забивать свечи .
Плюс вес пока еще тяжелых систем зажигания для мелкой кубатуры.
Тут масла вполне даже нормально для ресурса мотора.
И вес мотоустановки.
-------------------------------
Я всегда себе говорю - в этой жизни нужно попробывать все , что бы в последнюю минуту не жалеть что чего то упустил.
Дерзайте.
Я так могу долго долбить по буквам, читать устанете.
Лучше уж общаться в практической стороне.
Небольшая наводка в тему растворимости касторки в бензине - можно использовать равеноловскую касторку для картов - Масло моторное синтетическое “Racing Castor 2 T” - она согласно мануала без проблем растворяется и в бензине и в спиртах и содержит синтетические компоненты. Доступна в магазинах типа экзиста и ему подобных (автомобилисты должны знать) под секретным кодом 4014835713819.
можно использовать равеноловскую касторку для картов
Масло моторное синтетическое “Racing Castor 2 T”
интересное сочетание синтетики и касторки…а какой процент того и другого?
Понятия не имею, читал тока TDS на это масло, возможно в MSDS это подробнее описано, поройтесь.
Это TDS, хорошо, порылся сам, вот ссылка на MSDS очень похожего масла (равенол на вскидку не нашел) www.maximausa.com/msds/2stroke/Castor 927.pdf согласно ему эстеров в масле менее 50% а касторки более 50% 😃
Судя по информации последних постов-это НАШЕ масло!!!
Ваше, ваше. Купите, испытаете Норвел на ресурс и отпишитесь.
У меня восклицание было-обобщеное.Норвел ,пока,покупать не собираюсь.просто самомес делал с различными маслами для калильно-метанольных а теперь попробуем и с этим маслом.надеюсь больших изменений не будет.если что изменится(на мой неопытный взгляд)-отпишусь обязательно.
Небольшая наводка в тему растворимости касторки в бензине - можно использовать равеноловскую касторку для картов - Масло моторное синтетическое “Racing Castor 2 T”
А вы сами сколько отлетали на вами рекламируемом масле на таком норвеле ?
Из рекомендаций могу только одно масло рекомендовать как замену с таким же названием Racing Castor 2 T -
rockymountainatvmc.com/…/Klotz-Benol-Racing-Castor…
Потому как это не какой то ерш непонятно чего, а настоящая касторка.
И что бы мне не пели различные маркетологи - лучше касторки ничего не работает, так как ни одно масло еще не было озвучено которое имеет такую высокую температуру горения и таких свойств на высоких температурах.
Касторка при 330 градусах только начинает кипеть.
А вся синтетика на этой температуре уже выгорает.
---------------------------------------
Короче если это совет человека который сам лично проверил это масло на этом двигателе и имеет хотя бы несколько часов эксплуатации то огромное спасибо.
А если это опять подкинуть народу чтоб они свою технику гробили , а зеваки сидели и ждали результата - тут кончается словарный запас…
Потому как это не какой то ерш непонятно чего, а настоящая касторка.
Интересно было бы посмотреть на факты, кроме слов. Данные со спектрометрии, например… Иначе не вижу смысла платить трёхкратную относительно чистой реактивной касторки квалификации “ФАРМ” стоимость.
Практически вся тема это и есть мой факт.
А если вам интересно, вот и закажите спектрометрию.
А то вам интересно а народ за вас деньги будет башлять ( сейчас только стойку приму с улицы базаиха и побегу вам заказывать анализы).
Я летаю на медицинской .
Производитель рекомендует настоящую (техническую).
Представитель производителя в америке рекомендует Клотц Бенол - так как они гарантируют в составе без примесей 100% чистую касторку.
Если честно не понимаю куда еще кроить …
Да за медицинскую я переплачиваю - бутылек 30мл обходится мне 15 рублей.
Примерно 7рублей я перплачиваю за выброшенную стекляшку с пробками.
На литр топлива уходит 5 бутыльков .
Литра топлива мне хватает на 8 полетов по 10-12 минут.
Это примерно 1час 30минут налета с литрухи гари.
Ну куда еще экономнее ?
Дальше идет как в поговорке про кроилово и попадалово.
Если будет возможность купить Клотц куплю.
Но ради непонятного кроилова покупать неизвестное масло , ну это надо быть аля Корейко …
------------------------------------------
Касторка прошла у меня Московского разлива и Ивановского - нареканий на здоровье мотора нет.
Нагар не прогрессирует .
Снимал голову , как раз попал что отлетел слой с донышка в последнем полете.
Т.е. он нарастает и по другому не может быть , но как положено не больше определенной толщины.
Последнее топливо мешал и без отстоя на следующий день летал на нем.
Все размешивается и не раслаивается.
В чем корысть ???
------------------------------------------
Просто нужно взять мотор в руки и посмотреть на его состояние после 20 часов.
Думаю желание на эксперименты отпадет - мотор как из коробки остался сбитым .
Нет люфтов в шатуне ( нет всеми знакомого стука на перекладке в ВМТ от зазоров втулок шатуна) , не пузырит пара .
Если кто то захочет гробить свой мотор ради поиска какого то масла , ради бога.
------------------------------------------
Купите мотор, проверьте и поэкспериментируйте, буду рад если после этого дадут рекомендацию на альтернативу.
А так советы виртуальных пользователей…
Нет, мотора такого у меня нет, более того у меня самый большой норвелл на 2,5 кубика, но и он этого масла не нюхал. Совет был из области гарантий производителя на растворимость масла в нужном топливе и от солидного производителя и доступного в любом региона России (ибо есть в авто магах), что уже не мало. Ну а если сочли за рекламу, прошу модераторов сей пост удалить, кстати начинаю вспоминать чего я сюда стока лет не заходил.
А если вам интересно, вот и закажите спектрометрию.
А то вам интересно а народ за вас деньги будет башлять ( сейчас только стойку приму с улицы базаиха и побегу вам заказывать анализы).
…
Представитель производителя в америке рекомендует Клотц Бенол - так как они гарантируют в составе без примесей 100% чистую касторку.
Где Вы в моём посте узрели призыв бежать делать спектрометрический анализ? 😃 Всё гораздо проще, не стоит усложнять. Моё доверие к химмагу обосновано тем, что вместе с продуктом идёт сертификат с мокрой печатью. В него же занесены данные с реальных тестов. Поскольку, продукт предоставляется как реактив, за несоответствие квалификации реальный покупатель может на них наехать, и даже серъёзно. Им просто не выгодно врать потребителю. И, при всём этом, стоимость за литр не заходит дальше $6. Убедительно?
Поэтому, лично я не вижу смысла платить троекратную стоимость за сомнительный продукт. Чего бы там на этикетке не написал производитель…
Дальше идет как в поговорке про кроилово и попадалово.
…
Но ради непонятного кроилова покупать неизвестное масло , ну это надо быть аля Корейко …
Кроилово и попадалово - это когда приходится перебирать из актуальных недорогих предложений, выискивая реально качественный продукт. И далеко не факт, что качество будет постоянным… Сам понимаю что это такое, ибо пока не вышел на химмаговскую касторку - запорол с поллитра хорошего метанола - везде появлялся осадок (речь о “медицинской” касторке из аптеки)…
В чем корысть ???
Вопрос не только в деньгах, раз уж на то пошло, а в соотношении цена/качество…
Купите мотор, проверьте и поэкспериментируйте, буду рад если после этого дадут рекомендацию на альтернативу.
Это вряд ли вообще произойдёт. Не уважаю калильное зажигание как явление. Если и буду приобретать - то явно искру.
А так советы виртуальных пользователей…
… которых от меня вовсе не прозвучало. Мне всего лишь интересно было услышать обоснование вот этих слов:
Потому как это не какой то ерш непонятно чего, а настоящая касторка.
… и попутно привёл пример, что является настоящей касторкой. Если Вам нравится платить за этикетку - могу лишь порадоваться за производителя.
Если Вас так задевает то, что у кого то есть собственное мнение - ради бога, удаляюсь из Вашей темы. Всегда удивляло, почему люди так резко реагируют на самый обыкновенный интерес. Видимо, это что то личное…
По моему, абсолютно естественно интересоваться, за что производитель просит лишний нолик в цене.
Нет, мотора такого у меня нет, более того у меня самый большой норвелл на 2,5 кубика,
Понимаете , масло из описания классное . Но в этом случае я поостерегусь ( другие при личном желании).
На дле обязательно его попробую.
Теперь почему здесь не тянет на эксперимент.
Когда забыл дома затычку трубки бака , вставил болтик М4 .
Он очень плотно вошел в трубку , но буквально на первой посадке обнаружил что крыло со стороны трубки в толстом слое чистой касторки.
Бензин нашел себе дорогу даже по резьбе в резиновой трубке.
Но тут же проявилась другая вещь - он моментально выпаривается.
Я завел мотор и было интересно смотреть как мельчайшая взвесь пролетая всего 8см на крыле оказывается чистой касторкой.
Т.е у нас топливо носитель масла . По падая на поверхность проявилось свойство мгновенного испарения его из масла.
На метаноле такого не происходит. В таких случаях просто масленистый потек , но никак не густая касторка.
---------------
Теперь уже из области гипотез.
Бензин такая мерзость, которая находит себе дорогу в мельчайших трещинах и пр.
Лучше керосина , только керосин не испаряется.
Поэтому топливная смесь являсь носителем смазки замывает нам масло в самые труднодоступные места , мгновенно испаряясь он нам вносит настоящую вязкую смазку в местах интенсивного трения.
------------------------
Вот поэтому я боюсь лишиться этих качеств именно касторо-бензинового топлива.
А различные присадки в касторку не испортят именно этого ценного момента?
Моющие и антинагарные свойства мне не нужны.
Нагар и так на касторке не прогресирует .
Калильная свеча , не искровая .
А вот чистую касторку для искрового зажигания я в сомнениях использовать и вот ваше масло для искровых возможно как раз и идеально.
К примеру ДЛЕ-20 , Ево-10 ну не как не хотят долго жить - страдают мотыли и как раз ваше масло вполне может продлить ресурс этих моторов , так как там все таки касторка и каким то образом модернизированная, которая не будет оседать на электродах влажным нагаром ( налетом) что может легко вызвать перебои в искрообразовании.
--------------------
Возможно мои опасения озвученные выше и напрасны , но не хочется портить моторчик.
Немного не по теме топика, но поделюсь своими изысканиями в области бензокалильного моторостроения)).
Из любопытства долго издевался над ASP32 (китайца не жалко) и в результате получилось вот что:
Мотор работает конечно далеко не идеально, к тому-же у меня пока нет самолёта подходящей размерности для летных испытаний. Но задача построить чемпионский мотор и не ставилась, просто видимо, юный техник во мне никак не успокоится
Кстати, наиболее приемлимые результаты пока что удалось получить с советской свечой КР с дефлектором.
И ещё, я теперь точно знаю, что нормальная чистая касторка растворяется в бензине без малейших проблем и никакого осадка не дает)))).
И ещё, я теперь точно знаю
А вы сомневались написанному.
А я скоро обнову мотору буду готовить.
Хотел Эйджа от пилотажа , да вот кто то опередил и гаденыш скупил в моем лабазе.
Тащить с Москвы - мне такая дранка за 6000 с доставкой не уперлась.
И опять на выручку пришли Приморцы - купил я у них такого же Ейджа только другой раскраски на 30% дешевле .
Самик должен быть не хуже Монолога .
Думаю в полетный 1800 уложусь - будет к следующему сезону новая забава.
Жалко только что пилотажевцы обманули на фотках - хвост не профилированный.
Как приедет буду думать на тему если центровка не будет попадать , сделаю хвостовое свое чтоб груз не вешать .
Так как сильно хлибко выглядит ( на монологе порвало рули высоты - в флатер на скорости вошли ).
А вы сомневались написанному.
Да я-то сомнений не высказывал, но сомневающихся было много и тут и на украинском форуме, невольно начинаешь задумываться, не дурак ли я 😃
Может посоветуете что-нибудь подходящее и недорогое под 4-5 кубов, а то с нуля строить просто нет времени, а опробовать мотор в полёте было-бы интересно.