Бензиновая калилка Norvel 6.5
Если использовать стандартные сервы, как рекомендует производитель, тогда да. У меня был похожий самолет, тоже была проблема с центровкой.
Вместо догрузки носа, на РВ и РН я поставил вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
30 грамм сэкономленные в хвосте дали нормальную центровку. Двигатель там стоял этот-же, а после доработок он немного потяжелел (на сколько - не взвешивал, т.к. опыты еще продолжаются).
а после доработок он немного потяжелел
А в чем заключалась доработка?
Основных момента два, я кажется и на видео об этом говорил: глушитель большего объема (глушитель товарищ брал под 10 куб. бензиновый EVO ему не стал на модель, а на ASP подошел) и новая головка с бОльшим количеством и площадью ребер, чуть другой формой камеры сгорания.
Ещё такие моменты как облегчение поршня и добалансировка вала, но это я делаю почти не всех своих моторах, просто для более мягкой и ровной работы.
Плюс много поэкспериментировал с разными свечками и винтами. После долгого подбора самая пока самая стабильная работа получена с советской свечкой КР (с дефлектором) и с тяжеленным винтом Graupner 11х7. В метанольном варианте этот мотор с таким пропеллером вообще вряд-ли будет работать.
Похоже на бензине крутящий момент вырос, но достигается он теперь на меньших оборотах. Ещё с малым газом бы что-то сделать, а то 3900 явно многовато.
и новая головка с бОльшим количеством и площадью ребер,
Я так понял голова сделана по принципу автомодельной.
Да, хотя я ни разу не видел какая форма камеры сгорания в автомодельной головке. Может будет нормально и с вертолётной головкой, не знаю только, продаются ли они отдельно. Я сделал из того. что было под рукой, а под рукой оказались дюралевый кругляк 40мм, токарный и фрезерный станки…
А чем форма камеры сгорания отличается от штатной?
добалансировка вала
Можно поподробнее?
Похоже на бензине крутящий момент вырос, но достигается он теперь на меньших оборотах
Действительно так и есть, на больших еще бы свечи стояли и не мялись.
Так как мой на большие если выходит , то это длиться не долго и конечный результат сминает свечу.
За зиму наберу еще разных свечек для эксперимента.
А так только поэтому выбрал модельку полегче - что бы не было необходимости крутить мотор до талого.
Трех лопастный винтик от Эво на щадящих оборотах с малой скоростью , но чтоб можно было летать от души делая все что душа попросит. Мне понравилось на этом винтике летать - но драгстику его было мало.
Получилось так что серию калильных бензинов проведу на моделях приморцев .
Наконец смог урвать Драгстик 120 . Теперь тоже займусь конверсией другого любимца - опозитного МВВС 120.
Именно большой драгстик хотел для этого мотора .
Дранка простейшая в виде тренера. На опыте общения с Норвелом только положительные ощущения - модель простая , все доступно у мотора . Но и сама модель способна на вывехи типа 3D , только немного корявенько все делает.
Но самое главное , если заглохнет мотор , площадей крыльев ( они у меня асоциируются с доской для сноуборда ) хватит легко и не принужденно совершить любую посадку.
Можно поподробнее?
Я только на этом форуме уже пару раз подробно описывал как балансирую валы, неохота снова стаптывать клаву, а где писал - не помню, погуглите книгу Е.М.Гусева “Пособие для автомоделистов”, там ещё много полезностей по двигателям. Я пользуюсь упрощенным способом из этой книжки.
Удачи!
А так только поэтому выбрал модельку полегче
для такого мотора думаю пойдет что то типа такого rcopen.com/forum/f7/topic300354 учитывая меньшую массу мотора по стравнению с 46 ASP и используя сервы класса 30гр вполне реально уложиться во взлетную массу 1500гр что даст вполне приемлемую для 3D тяговооруженность. Хотя и сейчас он у меня позволяет крутить плоский штопор практически вокруг консоли без снижения чисто за счет обдува плоскостей потоком от винта.
учитывая меньшую массу мотора по стравнению с 46 ASP
Вы забываете то что дает еще большее преимущество - бака 90 -120 грамм хватает улетаться , а 46-у метанольному подавай от 250 грамм и то мало будет если разлетаешься.
Т.е. если так сложить на весе мотора экономия по весу округлим так и возмем 100 грам + вес топлива округлим и еще 100 грамм. Получаем сразу 200 грамм.
Я уже присматривался к китам Свана , но пока не смог определиться все-таки что этому мотору взять 25 или 40-ой.
25 - ну сильно маленький размах в моем восприятии…
Наверное больше 40-ой будет его.
а 46-у метанольному подавай от 250 грамм и то мало будет если разлетаешься.
У меня 180гр, хватает на 10 мин активного пилотажа, плюс остается запас на несколько заходов и посадку. Если летать блинчиком хватает на 16-17 минут. А так да, выигрыш по массе у бензиныча неплохой. Отсюда еще большее снижение нагрузки. У меня с учетом площади элеронов около 39гр/дм2 А с бензином вообще пешком ходить будет 😃
А вот и приехала моя прелесть …
Думал будет стре… , не неправильно - скучная голубенькая дранка .
А приехала симпотяжка.
Моторчик уже поставил , перетреся мордулю.
Получилось вполне нормально, за маленьким минусом - ось мотора на один сантиметр нужно было выше.
Но увы просчитался и не получалось корректно .
и главное если бы и задрал мотор выше - бак бы встал не так как нужно ( сильно ниже оси). Мешает конструкция фонаря сделать идеально.
Поэтому нос чуток горбатый получился ( вторая липездричка в конверсии под этот мотор и пролетаю с осью).
Но увы выкос и тумба и получилось, то что получилось .
Не смертельно , моторчик получился чуть ниже оси крыла - это я отношу к плюсу.
Моторчик на этот раз получил глушитель Питц от Бизона .
Но самое печальное - хвостовое скорее всего не будет иметь такой апликации.
Самик будет практически полностью собираться , но хвостовое устанавливаться в самый последний момент.
Первое хлипковатая конструкция.
Второе центровка может получиться слегка передняя - вес с новым глушителем мотора вышел 425грамм.
А как обычно электрички делают с слегка длинной мордой.
Мотор насколько хватило фантазии прижал к фаерволу , но центровка скорее всего будет передней и тут решил не вешать свинец , а сделать новое хвостовое оперение , чуть потолще с усилением ( я еще помню как у меня порвало на Монологе флатером руль высоты) в виде реек бука или липы.
-------------
В целом надеюсь войти в комфортный вес для модели и получения удовольствия от моторчика.
В планах не уйти выше 1800грамм.
Что получится время покажет.
Хочу реализовать на этой модели этот винтик ( на нем мне понравилось летать , но драгстику его было мало) .
И очень интересно как мотор уживется с этим глушителем.
Подскажите как отличить бензиновую версию Норвела от метанольной? Может какие буковки в маркировке разные…
Нет буковок , камера меньшего объема .
Не знаю какая свеча в метанольной версии - в бензиновой свеча турбо.
Спасибо, объем камеры сгорания зависит от толщины верхней крышечки, подскажите какие размеры должны быть для обоих вариантов.
Не получив вразумительного ответа по поводу различий метанольной версии Норвела АХ40 от бензиновой ни от Евгения ни от уважаемого автора данного двигателя, рискнул приобрести данный девайс. В магазине мне продали АХ40 без какой-либо инструкции заверив, что это метанольный экземпляр и бензинового калильнового двигателя не существует. Порывшись в инете нашел две инструкции 2003 и 2004 гг, однако они ничего не прояснили.
Открутив верхнюю гайку головки, (кстати она была не затянута) измерил толщину медной прокладки оказалось - 0,19мм(???). Евгений как раз и разжимал свой движок (пост#186) до этой величины.
Еще интересное наблюдение - посадочный диаметр крышечки камеры сгорания меньше, мм на 3-4 поджимной гайки. Так и надо или у меня детали от разных двигателей?
Сделал такие выводы - необходимые доработки двигателя для работы на бензине:
1.Протачить буртик верхней поджимной гайки головки (пост#186)
2.Проверить толщину медной прокладки (должна быть 0.19мм)
3.Выточить вставку глушителя (пост#205)
Может что не так поправьте, буду благодарен.
Но почему карбюраторы одинаковые?
Всех с наступающим Новым Годом, удачи
и бензинового калильнового двигателя не существует.
Первая страница темы -
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=26…
Зачем брать неизвестно что и неизвестно у кого ?
Отдайте обратно и купите то что хотите.
Я конечно вразумительного ничего сказать не могу - нет у меня метанольного мотора и в чем их различия я просто не в теме.
У меня тут один чудак тоже купил и уже изуродовал мотор, непонятно чего добиваясь.
Покупал он у приморцев где бензиновых версий никогда не было…
Под что он мотор настраивал не знаю…
---------------------------
А если хотели именно бензиновую версию купить , нужно было так и писать автору ( и лучше в ЛС) а не спрашивать что он сделал.
Он бы вам или сам продал или подсказал где купить.
Тем более покупка у автора в Питере, вообще не вижу проблем.
Встретиться и сделать товаро денежный обмен.
1.Купил я моторчик в нормальном питерском магазине “Остров хобби”.
2.Писал я автору в личку.
3.Вы что не согласны со своими доработками?
Доработок …
То что я увеличил объем глушителя , единственное что было переделанно.
Остальное настройка, не больше и не меньше.
Я не знаю какая геометрия камеры сгорания у метанольного мотора.
Я не знаю высоту гильзы у метанольного мотора.
Я не знаю насколько отличаются сечения карбюраторов.
-----------------------
Толщина прокладки это не показатель , так как перечисленные мною отличия будут говорить о степени сжатия.
Мне нечем померить объем , просто не могу найти старый добрый полукубовый стеклянный шприц.
Старый по моему распи***у склеился ( не вытащил шток из шприца) и его сейчас разобрать не реально.
Инсулиновый пластиковый шприц имеет свою разметку в каких то непонятных единицах.
Но если бы и знал , то вряд ли стал в слух говорить - просто так нельзя делать , это не моя разработка что бы озвучивать чужие достижения.
--------------------------
Почему вам Валерий отказал , наверное вы так спросили. Он бы вам не отказал или бы сообщил причину ( к примеру нет в наличии).
А ваше сообщение здесь - вы спросили в чем разница .
Но не озвучили желания купить.
Я в самом начале предупреждал , вопросы на тему как мне что то переделать поддерживать не буду.
Если кто то имеет желание и делится своими результатами , это замечательно.
Но вот прения как мне сделать и почему у меня это не работает ( после моей переделки или экспериментов) , извините но эта тема будет игнорироваться.
Опять же из уважения к автору.
-----------------------------------
А есть ли отличия - есть…
Буквально на предыдущей странице Сергей делился своим опытом конверсии.
Да мотор пришлось именно дорабатывать ( не прокладки подбирать ) .
----------------------------------------------
Моя затея тоже идет к оконечному результату ( я именно ради этого и покупал этого Норвела - узнать потенциал и возможности) -
Сделал новые камеры .
С ними пришлось повозится, так как резьба у свечей ОС не совсем как везде пишут 8мм.
Если померить свечу , то реальный диаметр 7,75мм.
Что бы избежать проблем с перегревом свечей , резьбу нарезал резцом на станке специально добиваясь очень плотной посадки.
На данный момент компрессия дикая , провернуть в раз идущие на сжатие поршни тяжело, по сравнению со стоковыми камерами.
Сейчас дорабатываю карбик , потребовались изменения что бы укомплектовалось как я хочу с выхлопными патрубками.
Эксперимент продолжится опять на семействе Драгстиков.
На балконе в боольшой коробке ждет старший Драгстик 120-й , Более удачного варианта я не вижу для этих целей. Хороший доступ к мотору . Модель в полете не скучная.
Да и сама дранка с потенциалом на обкатку пробу моторов до 50см3 …
---------------
Думаю в новый сезон тема конверсионной техники продолжится у меня.
Инсулиновый пластиковый шприц имеет свою разметку в каких то непонятных единицах.
Кубик поделен иногда на 40 частей, иногда на 100.