Бензиновая калилка Norvel 6.5

Сергей_Булат

Если использовать стандартные сервы, как рекомендует производитель, тогда да. У меня был похожий самолет, тоже была проблема с центровкой.
Вместо догрузки носа, на РВ и РН я поставил вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
30 грамм сэкономленные в хвосте дали нормальную центровку. Двигатель там стоял этот-же, а после доработок он немного потяжелел (на сколько - не взвешивал, т.к. опыты еще продолжаются).

Ясон
Сергей_Булат:

а после доработок он немного потяжелел

А в чем заключалась доработка?

Сергей_Булат

Основных момента два, я кажется и на видео об этом говорил: глушитель большего объема (глушитель товарищ брал под 10 куб. бензиновый EVO ему не стал на модель, а на ASP подошел) и новая головка с бОльшим количеством и площадью ребер, чуть другой формой камеры сгорания.
Ещё такие моменты как облегчение поршня и добалансировка вала, но это я делаю почти не всех своих моторах, просто для более мягкой и ровной работы.
Плюс много поэкспериментировал с разными свечками и винтами. После долгого подбора самая пока самая стабильная работа получена с советской свечкой КР (с дефлектором) и с тяжеленным винтом Graupner 11х7. В метанольном варианте этот мотор с таким пропеллером вообще вряд-ли будет работать.
Похоже на бензине крутящий момент вырос, но достигается он теперь на меньших оборотах. Ещё с малым газом бы что-то сделать, а то 3900 явно многовато.

Ясон
Сергей_Булат:

и новая головка с бОльшим количеством и площадью ребер,

Я так понял голова сделана по принципу автомодельной.

Сергей_Булат

Да, хотя я ни разу не видел какая форма камеры сгорания в автомодельной головке. Может будет нормально и с вертолётной головкой, не знаю только, продаются ли они отдельно. Я сделал из того. что было под рукой, а под рукой оказались дюралевый кругляк 40мм, токарный и фрезерный станки…

Ясон

А чем форма камеры сгорания отличается от штатной?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей_Булат:

Похоже на бензине крутящий момент вырос, но достигается он теперь на меньших оборотах

Действительно так и есть, на больших еще бы свечи стояли и не мялись.
Так как мой на большие если выходит , то это длиться не долго и конечный результат сминает свечу.
За зиму наберу еще разных свечек для эксперимента.
А так только поэтому выбрал модельку полегче - что бы не было необходимости крутить мотор до талого.
Трех лопастный винтик от Эво на щадящих оборотах с малой скоростью , но чтоб можно было летать от души делая все что душа попросит. Мне понравилось на этом винтике летать - но драгстику его было мало.
Получилось так что серию калильных бензинов проведу на моделях приморцев .
Наконец смог урвать Драгстик 120 . Теперь тоже займусь конверсией другого любимца - опозитного МВВС 120.
Именно большой драгстик хотел для этого мотора .
Дранка простейшая в виде тренера. На опыте общения с Норвелом только положительные ощущения - модель простая , все доступно у мотора . Но и сама модель способна на вывехи типа 3D , только немного корявенько все делает.
Но самое главное , если заглохнет мотор , площадей крыльев ( они у меня асоциируются с доской для сноуборда ) хватит легко и не принужденно совершить любую посадку.

Сергей_Булат
UB0AAC:

Можно поподробнее?

Я только на этом форуме уже пару раз подробно описывал как балансирую валы, неохота снова стаптывать клаву, а где писал - не помню, погуглите книгу Е.М.Гусева “Пособие для автомоделистов”, там ещё много полезностей по двигателям. Я пользуюсь упрощенным способом из этой книжки.

Удачи!

Ясон
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А так только поэтому выбрал модельку полегче

для такого мотора думаю пойдет что то типа такого rcopen.com/forum/f7/topic300354 учитывая меньшую массу мотора по стравнению с 46 ASP и используя сервы класса 30гр вполне реально уложиться во взлетную массу 1500гр что даст вполне приемлемую для 3D тяговооруженность. Хотя и сейчас он у меня позволяет крутить плоский штопор практически вокруг консоли без снижения чисто за счет обдува плоскостей потоком от винта.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Ясон:

учитывая меньшую массу мотора по стравнению с 46 ASP

Вы забываете то что дает еще большее преимущество - бака 90 -120 грамм хватает улетаться , а 46-у метанольному подавай от 250 грамм и то мало будет если разлетаешься.
Т.е. если так сложить на весе мотора экономия по весу округлим так и возмем 100 грам + вес топлива округлим и еще 100 грамм. Получаем сразу 200 грамм.
Я уже присматривался к китам Свана , но пока не смог определиться все-таки что этому мотору взять 25 или 40-ой.
25 - ну сильно маленький размах в моем восприятии…
Наверное больше 40-ой будет его.

Ясон
ЕВГЕНИЙ-ARM:

а 46-у метанольному подавай от 250 грамм и то мало будет если разлетаешься.

У меня 180гр, хватает на 10 мин активного пилотажа, плюс остается запас на несколько заходов и посадку. Если летать блинчиком хватает на 16-17 минут. А так да, выигрыш по массе у бензиныча неплохой. Отсюда еще большее снижение нагрузки. У меня с учетом площади элеронов около 39гр/дм2 А с бензином вообще пешком ходить будет 😃

17 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

А вот и приехала моя прелесть …

Думал будет стре… , не неправильно - скучная голубенькая дранка .
А приехала симпотяжка.
Моторчик уже поставил , перетреся мордулю.
Получилось вполне нормально, за маленьким минусом - ось мотора на один сантиметр нужно было выше.
Но увы просчитался и не получалось корректно .
и главное если бы и задрал мотор выше - бак бы встал не так как нужно ( сильно ниже оси). Мешает конструкция фонаря сделать идеально.
Поэтому нос чуток горбатый получился ( вторая липездричка в конверсии под этот мотор и пролетаю с осью).
Но увы выкос и тумба и получилось, то что получилось .
Не смертельно , моторчик получился чуть ниже оси крыла - это я отношу к плюсу.
Моторчик на этот раз получил глушитель Питц от Бизона .

Но самое печальное - хвостовое скорее всего не будет иметь такой апликации.
Самик будет практически полностью собираться , но хвостовое устанавливаться в самый последний момент.
Первое хлипковатая конструкция.
Второе центровка может получиться слегка передняя - вес с новым глушителем мотора вышел 425грамм.
А как обычно электрички делают с слегка длинной мордой.
Мотор насколько хватило фантазии прижал к фаерволу , но центровка скорее всего будет передней и тут решил не вешать свинец , а сделать новое хвостовое оперение , чуть потолще с усилением ( я еще помню как у меня порвало на Монологе флатером руль высоты) в виде реек бука или липы.
-------------
В целом надеюсь войти в комфортный вес для модели и получения удовольствия от моторчика.
В планах не уйти выше 1800грамм.
Что получится время покажет.
Хочу реализовать на этой модели этот винтик ( на нем мне понравилось летать , но драгстику его было мало) .
И очень интересно как мотор уживется с этим глушителем.

28 days later
vasilii360

Подскажите как отличить бензиновую версию Норвела от метанольной? Может какие буковки в маркировке разные…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нет буковок , камера меньшего объема .
Не знаю какая свеча в метанольной версии - в бензиновой свеча турбо.

vasilii360

Спасибо, объем камеры сгорания зависит от толщины верхней крышечки, подскажите какие размеры должны быть для обоих вариантов.

9 days later
vasilii360

Не получив вразумительного ответа по поводу различий метанольной версии Норвела АХ40 от бензиновой ни от Евгения ни от уважаемого автора данного двигателя, рискнул приобрести данный девайс. В магазине мне продали АХ40 без какой-либо инструкции заверив, что это метанольный экземпляр и бензинового калильнового двигателя не существует. Порывшись в инете нашел две инструкции 2003 и 2004 гг, однако они ничего не прояснили.
Открутив верхнюю гайку головки, (кстати она была не затянута) измерил толщину медной прокладки оказалось - 0,19мм(???). Евгений как раз и разжимал свой движок (пост#186) до этой величины.
Еще интересное наблюдение - посадочный диаметр крышечки камеры сгорания меньше, мм на 3-4 поджимной гайки. Так и надо или у меня детали от разных двигателей?
Сделал такие выводы - необходимые доработки двигателя для работы на бензине:
1.Протачить буртик верхней поджимной гайки головки (пост#186)
2.Проверить толщину медной прокладки (должна быть 0.19мм)
3.Выточить вставку глушителя (пост#205)
Может что не так поправьте, буду благодарен.
Но почему карбюраторы одинаковые?
Всех с наступающим Новым Годом, удачи

ЕВГЕНИЙ-ARM
vasilii360:

и бензинового калильнового двигателя не существует.

Первая страница темы -
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=26…
Зачем брать неизвестно что и неизвестно у кого ?
Отдайте обратно и купите то что хотите.
Я конечно вразумительного ничего сказать не могу - нет у меня метанольного мотора и в чем их различия я просто не в теме.
У меня тут один чудак тоже купил и уже изуродовал мотор, непонятно чего добиваясь.
Покупал он у приморцев где бензиновых версий никогда не было…
Под что он мотор настраивал не знаю…
---------------------------
А если хотели именно бензиновую версию купить , нужно было так и писать автору ( и лучше в ЛС) а не спрашивать что он сделал.
Он бы вам или сам продал или подсказал где купить.
Тем более покупка у автора в Питере, вообще не вижу проблем.
Встретиться и сделать товаро денежный обмен.

vasilii360

1.Купил я моторчик в нормальном питерском магазине “Остров хобби”.
2.Писал я автору в личку.
3.Вы что не согласны со своими доработками?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Доработок …
То что я увеличил объем глушителя , единственное что было переделанно.
Остальное настройка, не больше и не меньше.
Я не знаю какая геометрия камеры сгорания у метанольного мотора.
Я не знаю высоту гильзы у метанольного мотора.
Я не знаю насколько отличаются сечения карбюраторов.
-----------------------
Толщина прокладки это не показатель , так как перечисленные мною отличия будут говорить о степени сжатия.
Мне нечем померить объем , просто не могу найти старый добрый полукубовый стеклянный шприц.
Старый по моему распи***у склеился ( не вытащил шток из шприца) и его сейчас разобрать не реально.
Инсулиновый пластиковый шприц имеет свою разметку в каких то непонятных единицах.
Но если бы и знал , то вряд ли стал в слух говорить - просто так нельзя делать , это не моя разработка что бы озвучивать чужие достижения.
--------------------------
Почему вам Валерий отказал , наверное вы так спросили. Он бы вам не отказал или бы сообщил причину ( к примеру нет в наличии).
А ваше сообщение здесь - вы спросили в чем разница .
Но не озвучили желания купить.
Я в самом начале предупреждал , вопросы на тему как мне что то переделать поддерживать не буду.
Если кто то имеет желание и делится своими результатами , это замечательно.
Но вот прения как мне сделать и почему у меня это не работает ( после моей переделки или экспериментов) , извините но эта тема будет игнорироваться.
Опять же из уважения к автору.
-----------------------------------
А есть ли отличия - есть…
Буквально на предыдущей странице Сергей делился своим опытом конверсии.
Да мотор пришлось именно дорабатывать ( не прокладки подбирать ) .
----------------------------------------------
Моя затея тоже идет к оконечному результату ( я именно ради этого и покупал этого Норвела - узнать потенциал и возможности) -

Сделал новые камеры .

С ними пришлось повозится, так как резьба у свечей ОС не совсем как везде пишут 8мм.
Если померить свечу , то реальный диаметр 7,75мм.
Что бы избежать проблем с перегревом свечей , резьбу нарезал резцом на станке специально добиваясь очень плотной посадки.
На данный момент компрессия дикая , провернуть в раз идущие на сжатие поршни тяжело, по сравнению со стоковыми камерами.
Сейчас дорабатываю карбик , потребовались изменения что бы укомплектовалось как я хочу с выхлопными патрубками.
Эксперимент продолжится опять на семействе Драгстиков.
На балконе в боольшой коробке ждет старший Драгстик 120-й , Более удачного варианта я не вижу для этих целей. Хороший доступ к мотору . Модель в полете не скучная.
Да и сама дранка с потенциалом на обкатку пробу моторов до 50см3 …
---------------
Думаю в новый сезон тема конверсионной техники продолжится у меня.

VolodiaP
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Инсулиновый пластиковый шприц имеет свою разметку в каких то непонятных единицах.

Кубик поделен иногда на 40 частей, иногда на 100.