МДС-148
Дмитрий привет! Был у меня такой. Этот мотор подходит под самолеты размером 2000х2000 мм и весом около 4500 гр. Надо ставить подкал или нет, будет ясно после запуска и обкатки, я ставил. Особенность всех МДС - это плохо работающий карбюратор, поэтому надо будет искать аналог из числа забугорных. Мотор прожорливый, любит топливо с нитрометаном.
Спасибо:)
Дим,а глушитель то к нему есть.?у меня 78 модель 4,5кг тоскал,а этот поболее…
у меня 78 модель 4,5кг тоскал,а этот поболее…
Это смотря какая модель, 3Д-шник или верхнеплан какой нибудь гигантский с этим мотором будут совершенно разными по массо-габаритным характеристикам, а Дмитрий, как я понял, хочет строить Экстру.
Вот еще тема про этот мотор rcopen.com/forum/f5/topic1212
А вообще с этой кубатурой (24,5 куб.см) надо идти в бензин или в электричество если нет халявной жижи для метанольника.
В связи с тем, что тема, указанная Наилем закрыта, поделюсь здесь впечатлениями по данному МДС-148. Планировал ставить его на 3-х метровый верхнеплан.
Обкатывал на стенде без глушителя, нет его у меня. Примерно израсходовал 1л. стандартного топлива 20% - касторка, 80% - метанол. Нитрометана нет. Первое впечатление, – пары такой как на некольцованных калилках - нет. Поршень прилипает в ВМТ. Заводится только стартером. При снятии питания со свечи слегка сбрасывает обороты. Для лета не принципиально. Заводские настройки карбюратора не менял. Отстроил только максимальные обороты. Режим держит хорошо, провалов при перегазовках практически нет. Винт с ХК деревянный 18 x 8. Максимальные обороты – 7300.
Но вопрос у меня остаётся, - стоит ли при таком качестве (состоянии двигателя) надеяться на длительную эксплуатацию?
Особенность всех МДС - это плохо работающий карбюратор
Карбюратор нормальный. Проблемы с фазами.
стоит ли при таком качестве (состоянии двигателя) надеяться на длительную эксплуатацию?
Стоит, только глушитель все-таки сделайте. По идее подойдет от OS-160FX. Без наддува в бак о надежности работы говорить не стоит вообще.
АИП-см.личку.148-тоже его.
Карбюратор нормальный. Проблемы с фазами.
-полностью согласен.но фазы нет возможности переделать,то камасутрили с карбом.
-
Результат почти околонулевой. Я даже помпу принудительной подачи ставил. На земле отлично все. В воздухе переходные пропадают наглухо. Не, поставить на что-то типа пайпера или цессны мотор безусловно подойдет. Но для пилотажа с резкой и частой работой газом - увы.
Но для пилотажа с резкой и частой работой газом - увы.
подобрали,как то от Супер Тигра(карб)-работает,но на переходных при эволюции-провалы и подхваты.благо глохнуть перестал.но летать можно.
Алексей, спасибо. Понятно. Мне необходимо найти двигатель для копии – высокоплана отечественного самолёта 30-х годов. Никаких пилотажных эволюций не предусматриваю. Ну если только разворот какой – нибудь, градусов под 60. По условиям компоновки необходимо будет ещё и удлинять вал двигателя. Работы много, поэтому и спросил, насколько данный двигатель надёжен. Чтобы не наработаться. Хотя бы пару сезонов отлетать, а там всё равно придётся четырёхтактник ставить.
Присматриваюсь к четырёхтактникам FS -200, SAITO-180, YAMADA 110 – 170. Если FS -200 и YAMADA 110 – 170 – вроде бы войдут по условиям капотирования, то у SAITO-180 не входят по ширине клапанные крышки. Но вал всё равно необходимо удлинять. Как- то в прошлом веке в забугорном рекламном буклете видел V- образныый четырёхтактник ENYA объёмом 40см. Пытаюсь найти, пока не удаётся. Да и цена вопроса в этом случае существенно возрастает. А оптимально это V- образный объёмом 30 см.
Его нельзя держать на холостых более 20 секунд. Заливается. Если беднить иглой малого газа на холостых - в полете может поглохнуть при переходе со средних на высокие. В общем мотор мощный, но однорежимный.
А не приходилось эл. подкал использовать? Процентов на 70 по ходу газа?
Не задумывался даже. А толку? Что зимой, что летом - проблема одна. Заливается после некоторого времени работы на холостом. Подкалом это не исправляется. Может быть имеет смысл переточить иглы ХХ и основную на новые углы, чтобы тоньше выбрать соотношения по количеству смеси на переходных.
В отличие от более мелких моторов этот просто вершина надежности.
Несколько штук МДСов " лечил" вклеивал карбюратор и проблемы исчезали. Наибольший по кубатуре МДС-78
Было и такое. Просаживали диаметр посадочного хвостовика и сифонило. Там была другая пакость: отваливалось кусками покрытие с гильзы и задирало пары.
Клей нужен термостойкий, который держит более 100 градусов.
Клей нужен термостойкий, который держит более 100 градусов.
Эпоксидка с алюм. пудрой.
Я применял 2х компонентный Хват (не реклама ) он до 165 градусов
Не пойму в чем корысть от этого мотора ?
Вес без глушителя 910 грамм .
При его объеме крутит винт 18х5 всего 7300…
-------------------------------------------------
К примеру бензинычи в этом классе весят столько же - в районе не более 1300 грамм с зажигалкой и глушителем.
Обороты не менее а даже и поболее .
Вес мото установки если учесть что бензину не нужен бак на пол литра может оказаться и легче даже еще и с аками.
К примеру этот мотор -
www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=73555
имеет куда лучшие характеристики ( но моё личное предпочтение остается за ДЛЕ20 )
Looking a little closer, those rpm numbers in the pics are strange.
the 16x8 is 8520
the 17x6 is 8620
the 17x8 is 7640So I wonder if those are mistakes?
my dle20 turns 9700 with a jc 16x8
8500 with a vess 17x6
8200 with a vess 18x6Can’t wait till someone here gets one to play with…Guess I’ll wait and pray…hehe
----------------------
А есть еще MOKI и пр…
Вот и объясните мне глупому в чем корысть от возни с MDS-ом ( его только кормить , дороже встанет чем покупка нормального мотора).
Евгений, в чем корысть самому сделать матрицы полукопии реактивного лайнера? Ведь можно купить и получится на круг несоизмеримо дешевле?
Вот и объясните мне глупому в чем корысть от возни с MDS-ом ( его только кормить , дороже встанет чем покупка нормального мотора).
Я уже приобрёл бензиныч, но грустно смотреть, что такой мощный красивый движок лежит и пылится…