МДС-148

Наиль
Alx1m1k:

у меня 78 модель 4,5кг тоскал,а этот поболее…

Это смотря какая модель, 3Д-шник или верхнеплан какой нибудь гигантский с этим мотором будут совершенно разными по массо-габаритным характеристикам, а Дмитрий, как я понял, хочет строить Экстру.
Вот еще тема про этот мотор rcopen.com/forum/f5/topic1212
А вообще с этой кубатурой (24,5 куб.см) надо идти в бензин или в электричество если нет халявной жижи для метанольника.

3 months later
АИП

В связи с тем, что тема, указанная Наилем закрыта, поделюсь здесь впечатлениями по данному МДС-148. Планировал ставить его на 3-х метровый верхнеплан.
Обкатывал на стенде без глушителя, нет его у меня. Примерно израсходовал 1л. стандартного топлива 20% - касторка, 80% - метанол. Нитрометана нет. Первое впечатление, – пары такой как на некольцованных калилках - нет. Поршень прилипает в ВМТ. Заводится только стартером. При снятии питания со свечи слегка сбрасывает обороты. Для лета не принципиально. Заводские настройки карбюратора не менял. Отстроил только максимальные обороты. Режим держит хорошо, провалов при перегазовках практически нет. Винт с ХК деревянный 18 x 8. Максимальные обороты – 7300.
Но вопрос у меня остаётся, - стоит ли при таком качестве (состоянии двигателя) надеяться на длительную эксплуатацию?

lyoha
Наиль:

Особенность всех МДС - это плохо работающий карбюратор

Карбюратор нормальный. Проблемы с фазами.

АИП:

стоит ли при таком качестве (состоянии двигателя) надеяться на длительную эксплуатацию?

Стоит, только глушитель все-таки сделайте. По идее подойдет от OS-160FX. Без наддува в бак о надежности работы говорить не стоит вообще.

Alx1m1k

АИП-см.личку.148-тоже его.

lyoha:

Карбюратор нормальный. Проблемы с фазами.

-полностью согласен.но фазы нет возможности переделать,то камасутрили с карбом.

-

lyoha

Результат почти околонулевой. Я даже помпу принудительной подачи ставил. На земле отлично все. В воздухе переходные пропадают наглухо. Не, поставить на что-то типа пайпера или цессны мотор безусловно подойдет. Но для пилотажа с резкой и частой работой газом - увы.

Alx1m1k
lyoha:

Но для пилотажа с резкой и частой работой газом - увы.

подобрали,как то от Супер Тигра(карб)-работает,но на переходных при эволюции-провалы и подхваты.благо глохнуть перестал.но летать можно.

АИП

Алексей, спасибо. Понятно. Мне необходимо найти двигатель для копии – высокоплана отечественного самолёта 30-х годов. Никаких пилотажных эволюций не предусматриваю. Ну если только разворот какой – нибудь, градусов под 60. По условиям компоновки необходимо будет ещё и удлинять вал двигателя. Работы много, поэтому и спросил, насколько данный двигатель надёжен. Чтобы не наработаться. Хотя бы пару сезонов отлетать, а там всё равно придётся четырёхтактник ставить.
Присматриваюсь к четырёхтактникам FS -200, SAITO-180, YAMADA 110 – 170. Если FS -200 и YAMADA 110 – 170 – вроде бы войдут по условиям капотирования, то у SAITO-180 не входят по ширине клапанные крышки. Но вал всё равно необходимо удлинять. Как- то в прошлом веке в забугорном рекламном буклете видел V- образныый четырёхтактник ENYA объёмом 40см. Пытаюсь найти, пока не удаётся. Да и цена вопроса в этом случае существенно возрастает. А оптимально это V- образный объёмом 30 см.

lyoha

Его нельзя держать на холостых более 20 секунд. Заливается. Если беднить иглой малого газа на холостых - в полете может поглохнуть при переходе со средних на высокие. В общем мотор мощный, но однорежимный.

АИП

А не приходилось эл. подкал использовать? Процентов на 70 по ходу газа?

lyoha

Не задумывался даже. А толку? Что зимой, что летом - проблема одна. Заливается после некоторого времени работы на холостом. Подкалом это не исправляется. Может быть имеет смысл переточить иглы ХХ и основную на новые углы, чтобы тоньше выбрать соотношения по количеству смеси на переходных.
В отличие от более мелких моторов этот просто вершина надежности.

Беляев_Пётр

Несколько штук МДСов " лечил" вклеивал карбюратор и проблемы исчезали. Наибольший по кубатуре МДС-78

lyoha

Было и такое. Просаживали диаметр посадочного хвостовика и сифонило. Там была другая пакость: отваливалось кусками покрытие с гильзы и задирало пары.

Русинов_Сергей
Беляев_Пётр:

Клей нужен термостойкий, который держит более 100 градусов.

Эпоксидка с алюм. пудрой.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не пойму в чем корысть от этого мотора ?
Вес без глушителя 910 грамм .
При его объеме крутит винт 18х5 всего 7300…
-------------------------------------------------
К примеру бензинычи в этом классе весят столько же - в районе не более 1300 грамм с зажигалкой и глушителем.
Обороты не менее а даже и поболее .
Вес мото установки если учесть что бензину не нужен бак на пол литра может оказаться и легче даже еще и с аками.
К примеру этот мотор -
www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=73555
имеет куда лучшие характеристики ( но моё личное предпочтение остается за ДЛЕ20 )

Looking a little closer, those rpm numbers in the pics are strange.

the 16x8 is 8520
the 17x6 is 8620
the 17x8 is 7640

So I wonder if those are mistakes?
my dle20 turns 9700 with a jc 16x8
8500 with a vess 17x6
8200 with a vess 18x6

Can’t wait till someone here gets one to play with…Guess I’ll wait and pray…hehe

----------------------
А есть еще MOKI и пр…
Вот и объясните мне глупому в чем корысть от возни с MDS-ом ( его только кормить , дороже встанет чем покупка нормального мотора).

lyoha

Евгений, в чем корысть самому сделать матрицы полукопии реактивного лайнера? Ведь можно купить и получится на круг несоизмеримо дешевле?

Pilotagnik1
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот и объясните мне глупому в чем корысть от возни с MDS-ом ( его только кормить , дороже встанет чем покупка нормального мотора).

Я уже приобрёл бензиныч, но грустно смотреть, что такой мощный красивый движок лежит и пылится…

ЕВГЕНИЙ-ARM
lyoha:

в чем корысть самому сделать матрицы полукопии реактивного лайнера

Я почему то убежден что люди которые делают такие вещи ( я не беру тему при МиГ-29) подходят к этому с пониманием что смогут самовырозится и создать шедевр , которые не купиш.
Они вкладывают в этот проект концепции которые не могут получить с покупного.
Но какая концепция с MDS-148 его куда не целуй все равно будет МДС …
Я понимаю еще 8 лет назад я всеми своими чувствами был вполне еще лоялен этой технике.
Но сейчас оно морально убого выглядит.
Ну почему МОКИ MARK ( их правда сейчас два моки ) 140 как в калильном так и в конверсии бензиновой остались актуальны -
users.tpg.com.au/gmustang/…/timing.html
И вес хорош и с настройками нет трабл.
---------------------------
Уже сами ответили ранее - мотор неудачен , фазы не прут , культура веса не к черту ( на кой такую высокую гильзу влупили , у всех моторов МДС можно смело обрезать гильзу конструктивно на 10% ), карбы из 100% только у 20ти без брака.
Материалы тоже далеки до совершенства.
---------------
Ну ладно там еще на копию собираются слюнить - пока отладаят мотор, пока сделают копию , летать всеравно по праздникам будут.
А на пилотагу , где нужно в месяц иметь налету не менее 20 часов , что бы иметь развитие в пилотировании .
Тут вообще больше будет возни с мертворожденным в попытках поддерживать его состояние.
У тебя если не ошибаюсь тоже был МОКИ только настоящий этого объема как 148мдс , их можно хоть примерно в любых сравнениях сравнивать . Да никаких сравнений не выдержит.
------------------------------
Вот и получается в чем корысть.
Хорошо пока молод, а вот со временем начинаешь жалеть , что время как песок среди пальцев ускальзывает и становится жалко его. Это раньше кроме этого железа ничего не было. Но сейчас…
Калмыков мне как то на тему скоростного ЦСТКАМА сказал так - если мотор на изначальном уровне сделан не правильно и из неправильных материалов , лечить его пытаясь что то в нем улучшить, напрасная трата времени .
Так и останется мотором без потенциала.
--------------------
Потому и не понимаю.
Пацаненок за недорого урвал это достояние .
Но кормить его если нормально летать что бы развиваться ???
На 5 полетов он не менее 3 литров сожрет и не подавится.
Причем еле перемещая свои внутренности, винт 18х5 = 7300 об\мин - это более чем стремно.
-----------------
Так что тема про строительство реактивного лайнера не равноценна при сравнении с этим производным.

Pilotagnik1:

что такой мощный

Это ты про количества железа в нем …
Так есть и более мощные ( в плане количества и веса железа)…
К16 тоже красивый моторчик , но сейчас его если и эксплуатируют но на моделях равноценных тем годам когда его сделали - для души и ностальгии.

lyoha

Евгений, я конечно понимаю, наступило прозрение и все такое. Но очень много людей продолжают пользоваться не тем, чем хотят, а тем, что имеют возможность иметь. Не более, не менее. Я могу себе позволить не все, но некоторую часть из того, что хочу. Я могу не то, чтобы позволить себе, а обязать себя в некоторых вопросах помочь тем, кто не может иметь, что хочет. Если не материально, то хотя бы опытом. Я понимаю, знаю и уверен в том, что 148-й несовершенен. Ну и что? ОН есть. Есть задача полететь на нем. Есть задача получить от этого не горе, а удовольствие. Решаем?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Удовольствие - момент спорный.
Опыт да .
Но в целом к этому мотору надо подходить когда перестают возникать вопросы этой темы в голове.
Я сам занимаюсь тем что вожусь с железом и МДС подобным - но при этом минимум три модели на гвоздике готовые к полету.
Но подобное железо на случай что то попробовать , когда жалко хороший мотор портить.
-----------------

lyoha:

Решаем?

Ну вот и решения .
Карб на смолу - это решение ?
Куда правильнее проточить посадочные и выточить втулку из капролоктана .
Иглы - требуется переделать полностью узел и главное коррекции состава смеси .
Дальше не имел 148 , но думаю там тоже желательно втулку шатуна поменять .
Пацану доступно это ?
Правильный глушитель на эту кубатуру стоит уже не по детски ( наверное со стоимсоть этого МДС ).
-------------------------

Ладно надеюсь Дмитрий упорно наляжет на бензиновый мотор, а этот оставит на попробовать.
Тут кпд будет куда разумным.
А этот мотор для поиграться.
Но что бы понять что надо мотору ему нужно начать его эксплуатировать ,
а не в слепую пытаться с ним что то делать достав из коробки.