МДС-148

Pilotagnik1

Кто знает как работать с МДС-148 и какой под него самолёт

Alx1m1k

Дим,начни с МК-17,об этом(148)-временно забудь.

Pilotagnik1

Он у меня лежит, хочется чтоб работал, а не пыль собирал)

Alx1m1k

Это серьезный двигатель и прихотливый и большой кубатуры,требующий навыков и опыта.Это-МДС!пусть полежит,начни попроще.а то замучаешься сним и разлюбишь двс полностью.

Pilotagnik1

Если мне 15 лет, не значит что я не чего не умею;) У меня уже построенно: 2х каналка, биплан тренер, Салмат 40 переделывал под биплан, Як-54 щас строится 1280 размах, я хочу чего то большего. Вот хочу завести МДС, но не хочу с ним возится, вот думаю, если поставить на него автоподкал и всё, он будет работать? и как его настраивать и самолёт под него какой…?

Хочу построить Экстру, потому что щас строю як, и понимаю что там всё мудренно, второй Як я не осилю:)

Наиль

Дмитрий привет! Был у меня такой. Этот мотор подходит под самолеты размером 2000х2000 мм и весом около 4500 гр. Надо ставить подкал или нет, будет ясно после запуска и обкатки, я ставил. Особенность всех МДС - это плохо работающий карбюратор, поэтому надо будет искать аналог из числа забугорных. Мотор прожорливый, любит топливо с нитрометаном.

Alx1m1k

Дим,а глушитель то к нему есть.?у меня 78 модель 4,5кг тоскал,а этот поболее…

Наиль
Alx1m1k:

у меня 78 модель 4,5кг тоскал,а этот поболее…

Это смотря какая модель, 3Д-шник или верхнеплан какой нибудь гигантский с этим мотором будут совершенно разными по массо-габаритным характеристикам, а Дмитрий, как я понял, хочет строить Экстру.
Вот еще тема про этот мотор rcopen.com/forum/f5/topic1212
А вообще с этой кубатурой (24,5 куб.см) надо идти в бензин или в электричество если нет халявной жижи для метанольника.

3 months later
АИП

В связи с тем, что тема, указанная Наилем закрыта, поделюсь здесь впечатлениями по данному МДС-148. Планировал ставить его на 3-х метровый верхнеплан.
Обкатывал на стенде без глушителя, нет его у меня. Примерно израсходовал 1л. стандартного топлива 20% - касторка, 80% - метанол. Нитрометана нет. Первое впечатление, – пары такой как на некольцованных калилках - нет. Поршень прилипает в ВМТ. Заводится только стартером. При снятии питания со свечи слегка сбрасывает обороты. Для лета не принципиально. Заводские настройки карбюратора не менял. Отстроил только максимальные обороты. Режим держит хорошо, провалов при перегазовках практически нет. Винт с ХК деревянный 18 x 8. Максимальные обороты – 7300.
Но вопрос у меня остаётся, - стоит ли при таком качестве (состоянии двигателя) надеяться на длительную эксплуатацию?

lyoha
Наиль:

Особенность всех МДС - это плохо работающий карбюратор

Карбюратор нормальный. Проблемы с фазами.

АИП:

стоит ли при таком качестве (состоянии двигателя) надеяться на длительную эксплуатацию?

Стоит, только глушитель все-таки сделайте. По идее подойдет от OS-160FX. Без наддува в бак о надежности работы говорить не стоит вообще.

Alx1m1k

АИП-см.личку.148-тоже его.

lyoha:

Карбюратор нормальный. Проблемы с фазами.

-полностью согласен.но фазы нет возможности переделать,то камасутрили с карбом.

-

lyoha

Результат почти околонулевой. Я даже помпу принудительной подачи ставил. На земле отлично все. В воздухе переходные пропадают наглухо. Не, поставить на что-то типа пайпера или цессны мотор безусловно подойдет. Но для пилотажа с резкой и частой работой газом - увы.

Alx1m1k
lyoha:

Но для пилотажа с резкой и частой работой газом - увы.

подобрали,как то от Супер Тигра(карб)-работает,но на переходных при эволюции-провалы и подхваты.благо глохнуть перестал.но летать можно.

АИП

Алексей, спасибо. Понятно. Мне необходимо найти двигатель для копии – высокоплана отечественного самолёта 30-х годов. Никаких пилотажных эволюций не предусматриваю. Ну если только разворот какой – нибудь, градусов под 60. По условиям компоновки необходимо будет ещё и удлинять вал двигателя. Работы много, поэтому и спросил, насколько данный двигатель надёжен. Чтобы не наработаться. Хотя бы пару сезонов отлетать, а там всё равно придётся четырёхтактник ставить.
Присматриваюсь к четырёхтактникам FS -200, SAITO-180, YAMADA 110 – 170. Если FS -200 и YAMADA 110 – 170 – вроде бы войдут по условиям капотирования, то у SAITO-180 не входят по ширине клапанные крышки. Но вал всё равно необходимо удлинять. Как- то в прошлом веке в забугорном рекламном буклете видел V- образныый четырёхтактник ENYA объёмом 40см. Пытаюсь найти, пока не удаётся. Да и цена вопроса в этом случае существенно возрастает. А оптимально это V- образный объёмом 30 см.

lyoha

Его нельзя держать на холостых более 20 секунд. Заливается. Если беднить иглой малого газа на холостых - в полете может поглохнуть при переходе со средних на высокие. В общем мотор мощный, но однорежимный.