OS 46 AX

FJTI
Ясон:

В итоге так и оставил саблевидную деревяшку 13*6
а для 46 движка винт не большой? у меня 11х5 и все отлично работает. И вертикали и перегазовки. Тяги хватает плоско вокруг одной консоли крутиться.

Полностью поддерживаю.

Я и на 55 ОС не гнушаюсь ставлю 12х5 или 13х4 хотя моторка помощнее 46 будет. Только ставь АПС с тонкой лопастью. А то 13х4W и 55 еле разгоняет.

Деревяшки для 46 и 55 ОСов у народа как то массово не прижились. АПС рулит.

Сильно легкий винт - холостые “не фонтан”
сильно тяжелый винт - раскручивается с бооольшим трудом и значительно максималки не достигает

Alx1m1k
FJTI:

Сильно легкий винт - холостые “не фонтан”
сильно тяжелый винт - раскручивается с бооольшим трудом и значительно максималки не достигает

Это точно.

longman
Alx1m1k:

Попробуй разожми немного-вторую прокладку медную под свечку.иногда помогает,почемуто,х.з.зимой ставят деревяшку,а то пластик на морозе рвет.подрежь деревяшку 13х6.сделай 12 или шаг поменьше.на деревянных и тяга больше,но холостые подводят-легковат.попробуй другую горючку,не брезгуй “0”-ой.загадок всегда много.

Как понять разжать?
Я наоборот стремлюсь к винту побольше, что бы обдува было больше.
На деревяшке 13х6 холостые получились отличные, а двигатель очень резкий.
Apc 13x4w оказался очень тяжелым. Двигатель его раскручивал медленно. Что бы он работал на перегазовках в вертикальном положении пришлось сильно забогатить хх, поэтому холостые получились не устойчивые.
Пробовал разное топливо: 0, 5, 10%. 10 - самое лучшее оказалось.

Попробуйте следущее: выверните свечу - под лупой посмотрите состояние спирали. Если она имеет правильную форму - т.е. не подмята, то уменьшите толщину прокладок (для начала на 0,1мм).

Тут уже речь о прокладках цилиндра?

Саш, без обид, но я больше чем уверен, что ты просто карбюратор ни как не настроешь. На OS-е это не простое дело.

Какие обиды? Вы делитесь со мной опытом - я наоборот рад) То, что Вы что-то ставите под сомнение - это нормально, скорее даже правильно.
Я настраиваю карбюратор по стандартной схеме:

  1. Настраиваю максимальные обороты в горизонтальном положении
  2. Богачу их до тех пор, пока при повороте самолета в вертикальное положение прекратят падать обороты
  3. Натраиваю хх так, что бы не было падения оборотов при перегазовках в верт положении
    Таким образом в горизонтальном положении смесь получается немного богатой.
    Если самолет не для пилотажа, то пункт 3 настраиваю в горизонтальном положении.
    На os карбюратор настраивается нормально, у меня есть пайпер с МДСом, так вот его и на самом деле не просто настроить.

а для 46 движка винт не большой?

Двигатель 55.

Только ставь АПС с тонкой лопастью. А то 13х4W и 55 еле разгоняет.

С тонкой лопастью в магазине не нашлось. По поводу остального вроде написал.

Спасибо за ответы.

Alx1m1k
longman:

Как понять разжать?

Степень сжатия уменьшить,увеличить объем камеры сгорания.

FJTI
longman:

С тонкой лопастью в магазине не нашлось.

Возьмите 12х5 винтик АПС или мастер. Будут обороты и обдув будет. Будут режимы прекрасные.

😃

longman:

Двигатель 55.

Марат
longman:

Тут уже речь о прокладках цилиндра?

о прокладках под головкой цилиндра

mgg197
Марат:

о прокладках под головкой цилиндра

Вот хотелось бы еще послушать,варианты изменений в работе мотора,ставишь дополнительную что происходит и наоборот убираешь,каков результат.

mgg197

Просто в посте “Регулировка компресии” я задавал аналогичный вопрос,ALEXAK14 ВСЕ ОЧЕНЬ ГРАМОТНО РАССКАЗАЛ.
Паралельно я задавал такой же вопрос на другом форуме и послал его вариант,мне ответили это фигня,все не так как кажеться.
Вот и остался я в раздумье. Н о в глубине души осознаю что грамотной подгонкой компрессии можно добиться и оборотов максимальных и устойчивых холостых , перегазовок и пр.

Alx1m1k
mgg197:

грамотной подгонкой компрессии можно добиться и оборотов максимальных и устойчивых холостых , перегазовок и пр.

Вы правы Геннадий.только слово .“компрессия”-устаревший термин.лучше говорить “степень сжатия” при которой возникает компрессия.просто любой углеводород,как топливо,имеет время воспламенения и сгорания и отдача тепла и совершение какой то работы.для стандартного топлива-один объем и время,для присадочного-побольше объем(присадки должны успеть за этот же промежуток времени прореагировать с топливом).соответственно отсюда и вся плясанина.где то так по простому объяснению…

FJTI

Повторюсь:

FJTI:

Возьмите 12х5 винтик АПС или мастер. Будут обороты и обдув будет. Будут режимы прекрасные.

Мотор 55 очень хороший, а экспериментами Вы его только угробите.
Удачи Вам.

Alx1m1k
FJTI:

а экспериментами Вы его только угробите.

Александр,этот двигатель выдерживает эксперименты,лишь бы промывали всегда и правильно разбирали-собирали и зря в сухую и грязным не крутили.

Марат
mgg197:

Вот хотелось бы еще послушать,варианты изменений в работе мотора,ставишь дополнительную что происходит и наоборот убираешь,каков результат.

Ок… ещё раз. Исходим из того, что объём камеры сгорания подобран правильно - т.е. степень сжатия для конкретных погодных условий, топлива, винта подобрана правильно. Мотор хорошо реагирует на ручку газа, хорошо держит холостые. (такое тоже бывает😁).
При добавлении прокладки мотор будет более вяло реагировать на газ, холостые ухудшаться, регулировка мотора усложнится. Внешне выглядит, как будто мотор богатый. Если выкрутить свечку - то можно увидеть, что спираль в идеальном состоянии - имеет правильную геометрическую форму цилиндра. Подмятостей не наблюдается.
При уменьшении толщины прокладки мотор добавляет оборотов, холостые, средние и максимальные обороты идеальные, но начинает греться, а если перестарались с прокладками то и свечки начинают гореть. Ещё один признак пережатого мотора - масло в выхлопе становиться тёмно-коричневым - почти чёрным. Состояние свечки - спираль заметно подмята - т.е. потеряла форму цилиндра.
Обычная проблема у хоббистов - отсутствие готовых прокладок различной толщины. Если есть возможность изготовить, то желательно иметь 2-3 штуки 0,1мм и 2-3 штуки 0,05мм. С таким набором всегда можно правильно подобрать объём камеры сгорания под любые условия.

Панкратов_Сергей

Марат, а Вам на хоббийных Осах из коробки приходилось это делать? Была необходимость?
Может разговор ведете о гоночных моторах?
Почему спрашиваю - ни мне ни моим друзьям этого делать не приходилось. Свеча стандартная- №3, топливо без нитры или 5%.
И все регулировалось должным образом и работало.

Марат
Панкратов_Сергей:

И все регулировалось должным образом и работало.

И это нормально. Но когда к примеру температура воздуха поднимается до 30 - 35 градусов или падает до 0 - 5 ти градусов??? Моторы изначально изготовлены и нстроены для усреднённых условий. А если условия стремятся к экстремальным, то и настройки надо менять.
Ну и понятие “должным образом” у всех разное - в зависимости от испорченности😒

Ясон

сегодня поменял глушак. Вместо родного поставил от 46 ASP, предварительно рассверлив выхлопной патрубок на пару мм. Результат заметен не вооруженным глазом 😃 из положения висения вверх уходит пошустрее чем со штатным, да и на ручку отзывается живее. А учитывая экономию почти 30гр веса, получилось неплохо. Мне понравилось.
P.S.
на обоих глушаках нафиг выкинуты все внутренности. Работает чуть громче, но это даже прикольнее.

4 months later
libiral

Сегодня подогнали двигатель 46ах, хотел бы спросить у кого с какими винтами тяга для 3д кто какие использует ?

Alx1m1k
libiral:

Сегодня подогнали двигатель 46ах,

На лошадях,на тройке или на такси или к моделе и мотораме?

libiral
Alx1m1k:

На лошадях,на тройке или на такси или к моделе и мотораме?

На вертолете !

Ясон
libiral:

кто какие использует ?

из тех что есть в наличии больше всего понравился 11х5. Тягу не мерял, но по любому не меньше 3 кг. Летаю на такой балалайке
rcopen.com/forum/f7/topic300354
Деревянные винты не очень понравились. Из за малой массы момент инерции маленький, на низких и средних оборотах вибрация сильнее хотя винт отлично отбалансирован. Ставлю тяжелый пластик все отлично.

Alx1m1k
libiral:

хотел бы спросить у кого с какими винтами тяга для 3д кто какие использует ?

Здесь много критериев:топливо,свеча накала,глушитель.но полюбому -диаметр пропа побольше,лопасть пошире,шаг поменьше.