Почему ржавеет двигатель?

DGP

Как помыть закопотированный 4-х тактный мотор?

Беляев_Пётр

На 4х двигателях стоят закрытые подшипники разницы не заметил по ресурсу и работе. В хоббийных двигателях считаю это не играет большую роль.

ЕВГЕНИЙ-ARM
DGP:

Как помыть закопотированный 4-х тактный мотор?

На протяжении 5 лет мою свою саиту - снимаю капот и через сапун сначало впрыскиваю очиститель
типа этих -


Прокрутив двигатель рукой , потом впрыскиваю WD-40 прокрутив мотор и потом впрыскиваю через шприц масло ATF.
У практически всех 4Т есть слабое место - корпус распредвала , вымыть от туда остатки топлива очень проблематично.
Сгнивают , подши , оси …
Поэтому столько телодвижений по промывке.
А как гниют саиты здесь топов и фоток предостаточно.
Но это не исключение для всех 4Т двигателей.
-----------
Телодвижений много , но дело хозяйское - гигиена и здоровье сугубо личное, интимное дело.
Мою в течении часа после полетушек.

Беляев_Пётр:

На 4х двигателях стоят закрытые подшипники разницы не заметил по ресурсу и работе

Вообще речь про коренной подшипник.
Либо у нас разный критерий к работе двигателя.

moorramatsu
Alx1m1k:

А который поставил -его характеристики какие?рабочий по температуре и оборотам диапазон?может ты правильно сделал,единственно окажется что воздушные форсунки(забор воздуха с капота) ему необходимо будет…

даже не знаю, все что известно, вот:

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ох , ну почему у нас считают что производители бараны ?
Зачем они и фирмы тогда делают так и комплектуют свои моторы именно так к примеру -
www.bocabearings.com/…/evolution-60nx-9-73-cc
Корень открытый …
Или тот же АСП ( не знаю в каком картере сделан АСП-52) -
www.bocabearings.com/…/asp-all-models-61
Вот гады они нам специально так делают , что бы мы покупали больше моторов, подшипников и пр…
Они нас разводят на деньги впихивая коренной подш открытый.

moorramatsu

Решил заменить оба подшипника на керамику. Гуд не гуд? Дорогие, собаки 300руб. одна штука.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

ну почему у нас считают что производители бараны ?

ну я так не считаю, так как асп китаец, можно предположить, например, что производитель мог бы сэкономить на закрытых подшипниках, они дороже всетаки…

Сергей_Булат
moorramatsu:

Решил заменить оба подшипника на керамику. Гуд не гуд? Дорогие, собаки 300руб. одна штука.

Я думаю все-таки не гуд. От АСП выдающихся характеристик Вы все равно не сможете добиться, потому, что у него полно других слабых мест. Зато если такой подшипник разлетится в моторе, он размолотит ему все внутренности.

Дело Ваше, конечно, но на эти грабли люди уже наступали.

Alx1m1k
moorramatsu:

Решил заменить оба подшипника на керамику. Гуд не гуд? Дорогие, собаки 300руб. одна штука.

А для чего они предназначены и их хар-ки каковы?керамических подшипников уйма,а вот эти именно?

ЕВГЕНИЙ-ARM
moorramatsu:

Гуд не гуд

Это крайности - вы даже при сборке легко сначало испортите подшипник а потом и весь мотор.
По ним нельзя стучать при установке.
Нужно соблюсти натяг посадки .
Не дай бог в него мусор во время работы попадет ( а его заносит через впуск на взлете моедли).
---------------------------------------
Поставьте тот подш который ставили , снимите только чашки.
Не держите двигатель долго не промытым после полетов .
И ваш мотор выслужит свой ресурс настолько долго, насколько способна выдержать его поршневая пара.

pakhomov4:

Ну вот…

Но мощность и кпд не заимосвязанные вещи.
Устройство может иметь ( условно) КПД и 70 % а мощность его будет ноль целых фиг десятых.
Так и здесь будет он тратить Энергию на вращение винта или на вращение задранного подша - КПД мотора будет один и тот же.
Поэтому если мы устраним факторы которые мешают вращать винт энергия полученная от сжигания 20% топлива не будет тратится на вращение убитого подша , но КПД останется тем же.
Абстрактный пример мотор на подшипниках и на втулке с одинаковыми параметрами диаметров и фаз - по мощности они будут отличаться .
КПД тут не причем .

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

мотор на подшипниках и на втулке с одинаковыми параметрами диаметров и фаз - по мощности они будут отличаться .

Уррра! Чего и добивался!😉

Alx1m1k
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Устройство может иметь ( условно) КПД и 70 % а мощность его будет ноль целых фиг десятых

А это как это?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Alx1m1k:

А это как это?

А очень просто .
Брониславичь поднял тему ооочень давних дебат на эту тему.
КПД не показатель размеров двигателя и его мощностных характеристик .
И тут есть камень на который я не стал наступать - я припомнил то и его тем же самым .
Заползем в вики ( что бы не было разночетения ), пусть спорят с вики а не со мной ( я не злой , злопамятный)

Дви́гатель вну́треннего сгора́ниятепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу.

Он сказал в слух просто КПД , а этих КПД может быть куча -
Объемный КПД, Механический КПД, КПД рабочего цикла и т.д…
А это как - да просто 20см3 мотор дает кучу дури к примеру относительно этого же АСП52 , но от этого его КПД выше не стал.
Дизельный двигатель имеет высокий КПД по отношению к бензиновому - но равноценные по объему двигатели имеют разную мощность ( дизель имеет меньшую мощность чем бензиновый) .
Вот как то так.

Alx1m1k
Alx1m1k:

мощность его будет ноль целых фиг десятых

вот это насторожило,а остальное-то понятно.в вашем сообщении.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Немного более конкретно - 2-х литровый дизель имеет примерно мощность ( фирм много и примеров тоже) 100 - 150л.с.
Но есть примеры когда с бензинового двигателя снимают по 600л.с.
При этом КПД 600сильного мотора очень низкий.
А именно дизеляторы сейчас заявляют что добились КПД порядка 65 - 70%.

Alx1m1k:

вот это насторожило

А вы посмотрите на дату моей регистрации …
За столько времени , уже набил шишки , когда стоит писать абстрактные вещи.
Условно и естественно ооочень примерно ( относительно) .
Иначе опять прийдется бросать модели , так как возникнет новая тема дебат.
А мне моторы попользовать хочется а не тратить время на попытки объяснить чего то сказанного мечайно в слух.

Сергей_Иванов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

На протяжении 5 лет мою свою саиту

Мне очень стыдно, но я не понимаю сколько это в галлонах? Согласитесь, можно за 5 лет один раз полетать, промыть, смазать и положить на полку, а можно за сезон сжигать до 10-15 галлонов? Прошу уточнить…

По уходу: все свои двигатели промываю WD и смазываю синтетикой только для зимнего хранения. В течение сезона - не мою (если нет аварий 😃, конечно)):

Хочу привести небольшую статистику за 6 лет:

  1. ОС Макс 46AX на 7 галлоне захрустели подшипники, поменял на японские (обычные стальные), сейчас общий налет 15 с небольшим галлонов. Все нормально, компрессия в норме.
  2. ОС Макс 46AX - пятый галлон - все тихо
  3. ОС Макс 46 FX - пробег 16 галлон, подшипники менял 2 раза. Скоро ему на пенсию (он уже завещал свои органы: карб и иглу ) 😃
  4. 46LA (синий корпус)- пробег 9 галлонов, компрессия упала (списан с полетов)
  5. 46LA (синий корпус -2) - пробег 5 галлонов, компрессия в норме

С 46LA-шками вообще все странно: беднить нельзя, они этого не переносят, а в чуть забогащенном режиме - нагар очень быстро растет. Виртуозная настройка нужна вобщем…

(что бы статистика сходилась, должен добавить что еще есть двигатели, налет которых менее 3-х галлонов)

К чему я это пишу? А к тому, что из опыта эксплуатации ДВС 2т (даже японских) ресурс составляет 12-15 галлонов (для втулочных LA до 10). Если бы я их мыл после каждого полетного дня, то наверно ресурс бы вырос раза в два? 😃

Свечки (А3-А6) у меня стоят по 4-5 галлонов! Это говорит о внутреннем здоровье ДВС. Топливо Техноспорт 10% + 125 гр касторки на 5л канистру. Да, и внутри ДВС все чисто… без налета…

P.S. Вы не подумайте, что я против ухода за ДВС, просто мне лень это делать каждый полетный день, вот я и ищу оправдания.

В ответ хочу услышать возражения типа: а вот я мою свою LA-шку Ферри после каждого полета и она у меня уже 100-й галлон доедает … 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей_Иванов:

Если бы я их мыл после каждого полетного дня, то наверно ресурс бы вырос раза в два?

Не знаю вырос бы или нет .
Но точно ему хуже бы не стало факт.
Опять же зачем применять акцент хобби или нет.
Хорошо когда у вас запас мощности на применяемой модели получился.
А когда его не хватает , начинаете сравнивать и иногда можно удивиться насколько расходятся снятые характеристики.
Думаю вот имено в этом случае и показательно.
Некоторые пока свечи после каждого запуска не начнет выдувать и не догадываются что у них проблема.
Дури хватает и чего вроде беспокоится.
---------------------------
Гигиена это дело интимное - но антиаргументы выстовлять на показ , вот этого не стоит делать ( это в общем а не укор вам Сергей).
Летаю тоже много и чаще всего на разном .
Пока одно в починке , летаю на другом. Или вшпилет какая то модель , одна лежит как аварийная на случай подлома.
Поэтому ресурс не могу отслеживать вообще. В этом году мало получается летать - в месяц примерно вышло по 10 часов ( за два месяца). И это калилки , бензины.
Но калилки мою сразу после полетух - уже привычка после того как сгноил подши на первом своем SC-25 оставив всего на пару дней не помытым. А купив с рук багги 8-го масштаба , спознал что такое поиск новых подшей сразу.
Т.е. примеров что такое плохо предостаточно .
Зачем искусственные трудности.

А 4т вообще , пока подш клина не даст , можно летать и не догадываться что ему очень плохо.

Сергей_Иванов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Гигиена это дело интимное - но антиаргументы выстовлять на показ

Ну я же написал, что если бы не лень, то мыл бы чаще.

Действительно, если подумать, то ничего страшного в послеполетном обслуживании нет. Просто взять WD и 3-5 раз обильно пшикнуть в карб прокручивая (аккуратно!) вал. Потом всю эту бяку слить из глушака. И в заключении немного смазать (афтерраном или просто минералкой).

У меня все двигатели хоббийные, никаких спортивных достижений у меня нет и не будет 😃 По запасу мощности, заранее рассчитываю запас и подбираю оптимальный винт.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Абстрактный пример - выкатал вебру-36 примерно на 40-ом часу ресурса.
Причем до последнего она крутила свои 14500 с винтом 11х4 и заводилась с руки легко и не принужденно.
Увидел проблему когда влупил свою модель в планету и стал промывать разобрав - у гильзы с боку сожрало никасилевое покрытие.
Но дело в том что стоят в моторе подши гибриды - обоймы стальные , шары керамика.
Вот если не мыть такой подш будет больно , шары начнут колоться даже без питинга в дорожках - от неровности в канавках.
А вот мотор разобрал , а подши в идеале - 4-5 качков противовеса коленвала дают после вращения.

Сергей_Иванов:

Действительно, если подумать, то ничего страшного в послеполетном обслуживании нет

Совершенно правильно.

StreetRaicer

у гильзы с боку сожрало никасилевое покрытие.

со стороны выхлопа, верно?

spyder3
Сергей_Иванов:

Просто взять WD и 3-5 раз обильно пшикнуть в карб прокручивая (аккуратно!) вал. Потом всю эту бяку слить из глушака.

Хороший совет, спасибо приму к делу