Почему ржавеет двигатель?
Как помыть закопотированный 4-х тактный мотор?
На протяжении 5 лет мою свою саиту - снимаю капот и через сапун сначало впрыскиваю очиститель
типа этих -
Прокрутив двигатель рукой , потом впрыскиваю WD-40 прокрутив мотор и потом впрыскиваю через шприц масло ATF.
У практически всех 4Т есть слабое место - корпус распредвала , вымыть от туда остатки топлива очень проблематично.
Сгнивают , подши , оси …
Поэтому столько телодвижений по промывке.
А как гниют саиты здесь топов и фоток предостаточно.
Но это не исключение для всех 4Т двигателей.
-----------
Телодвижений много , но дело хозяйское - гигиена и здоровье сугубо личное, интимное дело.
Мою в течении часа после полетушек.
На 4х двигателях стоят закрытые подшипники разницы не заметил по ресурсу и работе
Вообще речь про коренной подшипник.
Либо у нас разный критерий к работе двигателя.
Ох , ну почему у нас считают что производители бараны ?
Зачем они и фирмы тогда делают так и комплектуют свои моторы именно так к примеру -
www.bocabearings.com/…/evolution-60nx-9-73-cc
Корень открытый …
Или тот же АСП ( не знаю в каком картере сделан АСП-52) -
www.bocabearings.com/…/asp-all-models-61
Вот гады они нам специально так делают , что бы мы покупали больше моторов, подшипников и пр…
Они нас разводят на деньги впихивая коренной подш открытый.
на что он её тратит от этого кпд его не изменится.
Ну вот…😒
Решил заменить оба подшипника на керамику. Гуд не гуд? Дорогие, собаки 300руб. одна штука.
Я думаю все-таки не гуд. От АСП выдающихся характеристик Вы все равно не сможете добиться, потому, что у него полно других слабых мест. Зато если такой подшипник разлетится в моторе, он размолотит ему все внутренности.
Дело Ваше, конечно, но на эти грабли люди уже наступали.
Решил заменить оба подшипника на керамику. Гуд не гуд? Дорогие, собаки 300руб. одна штука.
А для чего они предназначены и их хар-ки каковы?керамических подшипников уйма,а вот эти именно?
Гуд не гуд
Это крайности - вы даже при сборке легко сначало испортите подшипник а потом и весь мотор.
По ним нельзя стучать при установке.
Нужно соблюсти натяг посадки .
Не дай бог в него мусор во время работы попадет ( а его заносит через впуск на взлете моедли).
---------------------------------------
Поставьте тот подш который ставили , снимите только чашки.
Не держите двигатель долго не промытым после полетов .
И ваш мотор выслужит свой ресурс настолько долго, насколько способна выдержать его поршневая пара.
Ну вот…
Но мощность и кпд не заимосвязанные вещи.
Устройство может иметь ( условно) КПД и 70 % а мощность его будет ноль целых фиг десятых.
Так и здесь будет он тратить Энергию на вращение винта или на вращение задранного подша - КПД мотора будет один и тот же.
Поэтому если мы устраним факторы которые мешают вращать винт энергия полученная от сжигания 20% топлива не будет тратится на вращение убитого подша , но КПД останется тем же.
Абстрактный пример мотор на подшипниках и на втулке с одинаковыми параметрами диаметров и фаз - по мощности они будут отличаться .
КПД тут не причем .
мотор на подшипниках и на втулке с одинаковыми параметрами диаметров и фаз - по мощности они будут отличаться .
Уррра! Чего и добивался!😉
Устройство может иметь ( условно) КПД и 70 % а мощность его будет ноль целых фиг десятых
А это как это?
А это как это?
А очень просто .
Брониславичь поднял тему ооочень давних дебат на эту тему.
КПД не показатель размеров двигателя и его мощностных характеристик .
И тут есть камень на который я не стал наступать - я припомнил то и его тем же самым .
Заползем в вики ( что бы не было разночетения ), пусть спорят с вики а не со мной ( я не злой , злопамятный)
Дви́гатель вну́треннего сгора́ния — тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу.
Он сказал в слух просто КПД , а этих КПД может быть куча -
Объемный КПД, Механический КПД, КПД рабочего цикла и т.д…
А это как - да просто 20см3 мотор дает кучу дури к примеру относительно этого же АСП52 , но от этого его КПД выше не стал.
Дизельный двигатель имеет высокий КПД по отношению к бензиновому - но равноценные по объему двигатели имеют разную мощность ( дизель имеет меньшую мощность чем бензиновый) .
Вот как то так.
мощность его будет ноль целых фиг десятых
вот это насторожило,а остальное-то понятно.в вашем сообщении.
Немного более конкретно - 2-х литровый дизель имеет примерно мощность ( фирм много и примеров тоже) 100 - 150л.с.
Но есть примеры когда с бензинового двигателя снимают по 600л.с.
При этом КПД 600сильного мотора очень низкий.
А именно дизеляторы сейчас заявляют что добились КПД порядка 65 - 70%.
вот это насторожило
А вы посмотрите на дату моей регистрации …
За столько времени , уже набил шишки , когда стоит писать абстрактные вещи.
Условно и естественно ооочень примерно ( относительно) .
Иначе опять прийдется бросать модели , так как возникнет новая тема дебат.
А мне моторы попользовать хочется а не тратить время на попытки объяснить чего то сказанного мечайно в слух.
На протяжении 5 лет мою свою саиту
Мне очень стыдно, но я не понимаю сколько это в галлонах? Согласитесь, можно за 5 лет один раз полетать, промыть, смазать и положить на полку, а можно за сезон сжигать до 10-15 галлонов? Прошу уточнить…
По уходу: все свои двигатели промываю WD и смазываю синтетикой только для зимнего хранения. В течение сезона - не мою (если нет аварий 😃, конечно)):
Хочу привести небольшую статистику за 6 лет:
- ОС Макс 46AX на 7 галлоне захрустели подшипники, поменял на японские (обычные стальные), сейчас общий налет 15 с небольшим галлонов. Все нормально, компрессия в норме.
- ОС Макс 46AX - пятый галлон - все тихо
- ОС Макс 46 FX - пробег 16 галлон, подшипники менял 2 раза. Скоро ему на пенсию (он уже завещал свои органы: карб и иглу ) 😃
- 46LA (синий корпус)- пробег 9 галлонов, компрессия упала (списан с полетов)
- 46LA (синий корпус -2) - пробег 5 галлонов, компрессия в норме
С 46LA-шками вообще все странно: беднить нельзя, они этого не переносят, а в чуть забогащенном режиме - нагар очень быстро растет. Виртуозная настройка нужна вобщем…
(что бы статистика сходилась, должен добавить что еще есть двигатели, налет которых менее 3-х галлонов)
К чему я это пишу? А к тому, что из опыта эксплуатации ДВС 2т (даже японских) ресурс составляет 12-15 галлонов (для втулочных LA до 10). Если бы я их мыл после каждого полетного дня, то наверно ресурс бы вырос раза в два? 😃
Свечки (А3-А6) у меня стоят по 4-5 галлонов! Это говорит о внутреннем здоровье ДВС. Топливо Техноспорт 10% + 125 гр касторки на 5л канистру. Да, и внутри ДВС все чисто… без налета…
P.S. Вы не подумайте, что я против ухода за ДВС, просто мне лень это делать каждый полетный день, вот я и ищу оправдания.
В ответ хочу услышать возражения типа: а вот я мою свою LA-шку Ферри после каждого полета и она у меня уже 100-й галлон доедает … 😃
Если бы я их мыл после каждого полетного дня, то наверно ресурс бы вырос раза в два?
Не знаю вырос бы или нет .
Но точно ему хуже бы не стало факт.
Опять же зачем применять акцент хобби или нет.
Хорошо когда у вас запас мощности на применяемой модели получился.
А когда его не хватает , начинаете сравнивать и иногда можно удивиться насколько расходятся снятые характеристики.
Думаю вот имено в этом случае и показательно.
Некоторые пока свечи после каждого запуска не начнет выдувать и не догадываются что у них проблема.
Дури хватает и чего вроде беспокоится.
---------------------------
Гигиена это дело интимное - но антиаргументы выстовлять на показ , вот этого не стоит делать ( это в общем а не укор вам Сергей).
Летаю тоже много и чаще всего на разном .
Пока одно в починке , летаю на другом. Или вшпилет какая то модель , одна лежит как аварийная на случай подлома.
Поэтому ресурс не могу отслеживать вообще. В этом году мало получается летать - в месяц примерно вышло по 10 часов ( за два месяца). И это калилки , бензины.
Но калилки мою сразу после полетух - уже привычка после того как сгноил подши на первом своем SC-25 оставив всего на пару дней не помытым. А купив с рук багги 8-го масштаба , спознал что такое поиск новых подшей сразу.
Т.е. примеров что такое плохо предостаточно .
Зачем искусственные трудности.
А 4т вообще , пока подш клина не даст , можно летать и не догадываться что ему очень плохо.
Гигиена это дело интимное - но антиаргументы выстовлять на показ
Ну я же написал, что если бы не лень, то мыл бы чаще.
Действительно, если подумать, то ничего страшного в послеполетном обслуживании нет. Просто взять WD и 3-5 раз обильно пшикнуть в карб прокручивая (аккуратно!) вал. Потом всю эту бяку слить из глушака. И в заключении немного смазать (афтерраном или просто минералкой).
У меня все двигатели хоббийные, никаких спортивных достижений у меня нет и не будет 😃 По запасу мощности, заранее рассчитываю запас и подбираю оптимальный винт.
Абстрактный пример - выкатал вебру-36 примерно на 40-ом часу ресурса.
Причем до последнего она крутила свои 14500 с винтом 11х4 и заводилась с руки легко и не принужденно.
Увидел проблему когда влупил свою модель в планету и стал промывать разобрав - у гильзы с боку сожрало никасилевое покрытие.
Но дело в том что стоят в моторе подши гибриды - обоймы стальные , шары керамика.
Вот если не мыть такой подш будет больно , шары начнут колоться даже без питинга в дорожках - от неровности в канавках.
А вот мотор разобрал , а подши в идеале - 4-5 качков противовеса коленвала дают после вращения.
Действительно, если подумать, то ничего страшного в послеполетном обслуживании нет
Совершенно правильно.
у гильзы с боку сожрало никасилевое покрытие.
со стороны выхлопа, верно?
Просто взять WD и 3-5 раз обильно пшикнуть в карб прокручивая (аккуратно!) вал. Потом всю эту бяку слить из глушака.
Хороший совет, спасибо приму к делу
со стороны выхлопа
со стороны выхлопа -
Вот за это и ненавижу двигателя с покрытием никелевых сплавов ( Вебра исключение).
Хром так себя не ведет если сразу не слез , то гильза способна еще пару поршней пережить - растер , шлифанул, новый поршень выточил и дальше.
А это чуть пылью подышал - никель схавало или по времени , мотор еще способен отработать столько же , а тут на выброс всю пару и ничего не сделаешь.
Отсюда более желанная покупка это моторов АВС системы.
Но кроме китайцев хромом никто сейчас не кроет .
у моего товарища аналогичная ситуация, решили с ним попробовать восстановить, сегодня уже сняли старое напыление, будем готовить гильзу к новому хромовому напылению. будем покрывать белым хромом.