Почему ржавеет двигатель?

moorramatsu

Решил заменить оба подшипника на керамику. Гуд не гуд? Дорогие, собаки 300руб. одна штука.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

ну почему у нас считают что производители бараны ?

ну я так не считаю, так как асп китаец, можно предположить, например, что производитель мог бы сэкономить на закрытых подшипниках, они дороже всетаки…

Сергей_Булат
moorramatsu:

Решил заменить оба подшипника на керамику. Гуд не гуд? Дорогие, собаки 300руб. одна штука.

Я думаю все-таки не гуд. От АСП выдающихся характеристик Вы все равно не сможете добиться, потому, что у него полно других слабых мест. Зато если такой подшипник разлетится в моторе, он размолотит ему все внутренности.

Дело Ваше, конечно, но на эти грабли люди уже наступали.

Alx1m1k
moorramatsu:

Решил заменить оба подшипника на керамику. Гуд не гуд? Дорогие, собаки 300руб. одна штука.

А для чего они предназначены и их хар-ки каковы?керамических подшипников уйма,а вот эти именно?

ЕВГЕНИЙ-ARM
moorramatsu:

Гуд не гуд

Это крайности - вы даже при сборке легко сначало испортите подшипник а потом и весь мотор.
По ним нельзя стучать при установке.
Нужно соблюсти натяг посадки .
Не дай бог в него мусор во время работы попадет ( а его заносит через впуск на взлете моедли).
---------------------------------------
Поставьте тот подш который ставили , снимите только чашки.
Не держите двигатель долго не промытым после полетов .
И ваш мотор выслужит свой ресурс настолько долго, насколько способна выдержать его поршневая пара.

pakhomov4:

Ну вот…

Но мощность и кпд не заимосвязанные вещи.
Устройство может иметь ( условно) КПД и 70 % а мощность его будет ноль целых фиг десятых.
Так и здесь будет он тратить Энергию на вращение винта или на вращение задранного подша - КПД мотора будет один и тот же.
Поэтому если мы устраним факторы которые мешают вращать винт энергия полученная от сжигания 20% топлива не будет тратится на вращение убитого подша , но КПД останется тем же.
Абстрактный пример мотор на подшипниках и на втулке с одинаковыми параметрами диаметров и фаз - по мощности они будут отличаться .
КПД тут не причем .

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

мотор на подшипниках и на втулке с одинаковыми параметрами диаметров и фаз - по мощности они будут отличаться .

Уррра! Чего и добивался!😉

Alx1m1k
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Устройство может иметь ( условно) КПД и 70 % а мощность его будет ноль целых фиг десятых

А это как это?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Alx1m1k:

А это как это?

А очень просто .
Брониславичь поднял тему ооочень давних дебат на эту тему.
КПД не показатель размеров двигателя и его мощностных характеристик .
И тут есть камень на который я не стал наступать - я припомнил то и его тем же самым .
Заползем в вики ( что бы не было разночетения ), пусть спорят с вики а не со мной ( я не злой , злопамятный)

Дви́гатель вну́треннего сгора́ниятепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу.

Он сказал в слух просто КПД , а этих КПД может быть куча -
Объемный КПД, Механический КПД, КПД рабочего цикла и т.д…
А это как - да просто 20см3 мотор дает кучу дури к примеру относительно этого же АСП52 , но от этого его КПД выше не стал.
Дизельный двигатель имеет высокий КПД по отношению к бензиновому - но равноценные по объему двигатели имеют разную мощность ( дизель имеет меньшую мощность чем бензиновый) .
Вот как то так.

Alx1m1k
Alx1m1k:

мощность его будет ноль целых фиг десятых

вот это насторожило,а остальное-то понятно.в вашем сообщении.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Немного более конкретно - 2-х литровый дизель имеет примерно мощность ( фирм много и примеров тоже) 100 - 150л.с.
Но есть примеры когда с бензинового двигателя снимают по 600л.с.
При этом КПД 600сильного мотора очень низкий.
А именно дизеляторы сейчас заявляют что добились КПД порядка 65 - 70%.

Alx1m1k:

вот это насторожило

А вы посмотрите на дату моей регистрации …
За столько времени , уже набил шишки , когда стоит писать абстрактные вещи.
Условно и естественно ооочень примерно ( относительно) .
Иначе опять прийдется бросать модели , так как возникнет новая тема дебат.
А мне моторы попользовать хочется а не тратить время на попытки объяснить чего то сказанного мечайно в слух.

Сергей_Иванов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

На протяжении 5 лет мою свою саиту

Мне очень стыдно, но я не понимаю сколько это в галлонах? Согласитесь, можно за 5 лет один раз полетать, промыть, смазать и положить на полку, а можно за сезон сжигать до 10-15 галлонов? Прошу уточнить…

По уходу: все свои двигатели промываю WD и смазываю синтетикой только для зимнего хранения. В течение сезона - не мою (если нет аварий 😃, конечно)):

Хочу привести небольшую статистику за 6 лет:

  1. ОС Макс 46AX на 7 галлоне захрустели подшипники, поменял на японские (обычные стальные), сейчас общий налет 15 с небольшим галлонов. Все нормально, компрессия в норме.
  2. ОС Макс 46AX - пятый галлон - все тихо
  3. ОС Макс 46 FX - пробег 16 галлон, подшипники менял 2 раза. Скоро ему на пенсию (он уже завещал свои органы: карб и иглу ) 😃
  4. 46LA (синий корпус)- пробег 9 галлонов, компрессия упала (списан с полетов)
  5. 46LA (синий корпус -2) - пробег 5 галлонов, компрессия в норме

С 46LA-шками вообще все странно: беднить нельзя, они этого не переносят, а в чуть забогащенном режиме - нагар очень быстро растет. Виртуозная настройка нужна вобщем…

(что бы статистика сходилась, должен добавить что еще есть двигатели, налет которых менее 3-х галлонов)

К чему я это пишу? А к тому, что из опыта эксплуатации ДВС 2т (даже японских) ресурс составляет 12-15 галлонов (для втулочных LA до 10). Если бы я их мыл после каждого полетного дня, то наверно ресурс бы вырос раза в два? 😃

Свечки (А3-А6) у меня стоят по 4-5 галлонов! Это говорит о внутреннем здоровье ДВС. Топливо Техноспорт 10% + 125 гр касторки на 5л канистру. Да, и внутри ДВС все чисто… без налета…

P.S. Вы не подумайте, что я против ухода за ДВС, просто мне лень это делать каждый полетный день, вот я и ищу оправдания.

В ответ хочу услышать возражения типа: а вот я мою свою LA-шку Ферри после каждого полета и она у меня уже 100-й галлон доедает … 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей_Иванов:

Если бы я их мыл после каждого полетного дня, то наверно ресурс бы вырос раза в два?

Не знаю вырос бы или нет .
Но точно ему хуже бы не стало факт.
Опять же зачем применять акцент хобби или нет.
Хорошо когда у вас запас мощности на применяемой модели получился.
А когда его не хватает , начинаете сравнивать и иногда можно удивиться насколько расходятся снятые характеристики.
Думаю вот имено в этом случае и показательно.
Некоторые пока свечи после каждого запуска не начнет выдувать и не догадываются что у них проблема.
Дури хватает и чего вроде беспокоится.
---------------------------
Гигиена это дело интимное - но антиаргументы выстовлять на показ , вот этого не стоит делать ( это в общем а не укор вам Сергей).
Летаю тоже много и чаще всего на разном .
Пока одно в починке , летаю на другом. Или вшпилет какая то модель , одна лежит как аварийная на случай подлома.
Поэтому ресурс не могу отслеживать вообще. В этом году мало получается летать - в месяц примерно вышло по 10 часов ( за два месяца). И это калилки , бензины.
Но калилки мою сразу после полетух - уже привычка после того как сгноил подши на первом своем SC-25 оставив всего на пару дней не помытым. А купив с рук багги 8-го масштаба , спознал что такое поиск новых подшей сразу.
Т.е. примеров что такое плохо предостаточно .
Зачем искусственные трудности.

А 4т вообще , пока подш клина не даст , можно летать и не догадываться что ему очень плохо.

Сергей_Иванов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Гигиена это дело интимное - но антиаргументы выстовлять на показ

Ну я же написал, что если бы не лень, то мыл бы чаще.

Действительно, если подумать, то ничего страшного в послеполетном обслуживании нет. Просто взять WD и 3-5 раз обильно пшикнуть в карб прокручивая (аккуратно!) вал. Потом всю эту бяку слить из глушака. И в заключении немного смазать (афтерраном или просто минералкой).

У меня все двигатели хоббийные, никаких спортивных достижений у меня нет и не будет 😃 По запасу мощности, заранее рассчитываю запас и подбираю оптимальный винт.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Абстрактный пример - выкатал вебру-36 примерно на 40-ом часу ресурса.
Причем до последнего она крутила свои 14500 с винтом 11х4 и заводилась с руки легко и не принужденно.
Увидел проблему когда влупил свою модель в планету и стал промывать разобрав - у гильзы с боку сожрало никасилевое покрытие.
Но дело в том что стоят в моторе подши гибриды - обоймы стальные , шары керамика.
Вот если не мыть такой подш будет больно , шары начнут колоться даже без питинга в дорожках - от неровности в канавках.
А вот мотор разобрал , а подши в идеале - 4-5 качков противовеса коленвала дают после вращения.

Сергей_Иванов:

Действительно, если подумать, то ничего страшного в послеполетном обслуживании нет

Совершенно правильно.

StreetRaicer

у гильзы с боку сожрало никасилевое покрытие.

со стороны выхлопа, верно?

spyder3
Сергей_Иванов:

Просто взять WD и 3-5 раз обильно пшикнуть в карб прокручивая (аккуратно!) вал. Потом всю эту бяку слить из глушака.

Хороший совет, спасибо приму к делу

ЕВГЕНИЙ-ARM
StreetRaicer:

со стороны выхлопа

со стороны выхлопа -


Вот за это и ненавижу двигателя с покрытием никелевых сплавов ( Вебра исключение).
Хром так себя не ведет если сразу не слез , то гильза способна еще пару поршней пережить - растер , шлифанул, новый поршень выточил и дальше.
А это чуть пылью подышал - никель схавало или по времени , мотор еще способен отработать столько же , а тут на выброс всю пару и ничего не сделаешь.
Отсюда более желанная покупка это моторов АВС системы.
Но кроме китайцев хромом никто сейчас не кроет .

StreetRaicer

у моего товарища аналогичная ситуация, решили с ним попробовать восстановить, сегодня уже сняли старое напыление, будем готовить гильзу к новому хромовому напылению. будем покрывать белым хромом.

ЕВГЕНИЙ-ARM
StreetRaicer:

сегодня уже сняли старое напыление

Гильза покрыта полностью внутри с наружи.
После того как стравили старый слой она будет болтаться в картере .
Если не стравить полностью слой ( т.е. снаружи не трогать), то нужно учесть чтоб не было контакта старого наружного слоя с электролитом , так как есть шанс что он вступит в реакцию и загрязнит его при нанесении хрома.
Удачи.

Vindop
Сергей_Булат:

Просто после каждых полетов пролить мотор через футорку (карб) бензином так, чтобы пролилось через глушитель, а затем закапать туда же масла (я капаю синтетику). Процедура занимает ровно минуту, производится прямо на поле.

Нет смысла мыть мотор правильно выше сказали будешь разбирать мотор по сто раз то он развалится. У меня на автомодели тоже подшипники все коричневые в моторе но ничего крутит.

Маэстро
Сергей_Иванов:

Просто взять WD и 3-5 раз обильно пшикнуть в карб

spyder3:

Хороший совет, спасибо приму к делу

Очень спорный вопрос. WD-40, помимо того, что удаляет влагу с поверхности металла, размягчает также и ржавчину. Не знаю, что там подмешивают (до сих пор - тайна), но, практика показала, что обработанные жидкостью детали, ржавеют гораздо быстрее необработанных или смазанных простой силиконовой смазкой.