Проблема с os max 55

Alx1m1k

Да,очень похоже на капельку.А как узнать после разборки подшипник сильно изношен или нет?.визуально вручную можно не обнаружить.

ALEX_S1

Полюбому разбирать надо, без этого не определишь. Когда извлечешь, промой керосином и сильно крутни пальцем. Если задребезжит - меняй 100%. (Это так, самый простой способ)

Alx1m1k
ALEX_S1:

Если задребезжит - меняй 100%.

Это уже явный износ!а вот мизерный как определить,ведь двигатель свежий (и не китаец) и капля собирается?

ALEX_S1

Судя по звуку - это не мизерный износ. А по поводу “не китаец”, так и на OS-MAX встречаются бракованные карбюраторы и подшипники. Были прецеденты.

alex34

Двигатель новый покупался в приличном магазине наработка часа полтора всего. При обкатке такого не замечал, брак бы еще тогда наверное вскрылся.
Да и звук не постоянный, что странно.

ALEX_S1
alex34:

Двигатель новый покупался в приличном магазине наработка часа полтора всего. При обкатке такого не замечал, брак бы еще тогда наверное вскрылся. Да и звук не постоянный, что странно.

Ну поменяй винт, как советуют. Если не изменится ничего - разбирай, вскрытие покажет. Это как в медицине, самое точное диагностирование дает только вскрытие.😁

Alx1m1k

Если чек от магазина остался-может поменяют или сумеют объяснить что сним и помогут.

AleksAndr#

Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Раз двадцать просмотрел видео и пришел (извините может немного грубо) к такому выводу:

alex34:

Топливо из Пилотажа 10%.

Сколько в топливе масла? Неоднократно здесь на форуме видел высказывания многих моделистов про это топливо. В основном не положительные… В топливо с содержанием масла 16% добавляю до сих пор 60 гр касторки. Хотя двигатели израсходовали на по одному галлону топлива.

alex34:

Двигатель обкатал на богатой смеси около часа.

Вы считаете этого достаточно для того чтобы гонять мотор на максимальных оборотах и снимать с него максимальную мощность?
Почитайте инструкцию по обкатке. Или на форуме кто как и сколько правильно катает двигатели

alex34:

Горячий двигатель не заводится, приходится ждать пока остынет - это
нормально?

Думаю в вашем случае это нормально. Перегревается он у вас и очень сильно. Об этом говорит нагар от топлива на головке и глушителе и полное отсутствие дыма из глушителя.

alex34:

Иногда двигатель глохнет сам собой во время работы без внешнего
вмешательства - почему?

И будет глохнуть от перегрева при работе на бедной смеси без достаточного количества масла в топливе.

san_AA:

поменяяйте винт на 12х6-7-8-, 13х4.

Мой 55-й в начале эксплуатации работал с винтом 12х6, сейчас 13х6. Обороты и тягу не замерял, но скажу что 2.5 кг пилотагу с легкостью тянет вертикально вверх с висения.

san_AA:

у данного мотора есть данная проблема, любит мальца засераться.

Было такое в начале этого сезона. Что только не делал, и винты менял, и топливо, и иглы крутил, бесполезно. Пока не дунул в карбюратор.

Alx1m1k:

а вот насосом автомоб. или вело с учетом снятия карба-это да…

Снимать вовсе не обязательно. Открутить иглу, отсоединить трубку питания и полностью открыть заслонку.

alex34:

Двигатель новый покупался в приличном магазине наработка часа полтора всего.

Скорее всего он у вас уже не новый. Убили вы его не успев начать эксплуатировать. Вы на модель то его ставили? Или издеваетесь на стенде?
Простой пример: заведите двигатель нового автомобиля и на нейтральной передаче включите максимальные обороты и через 20 - 30 минут работы посмотрите что будет.
Вы же не летаете постоянно на максимальных оборотах. Не участвуете в гонках. А занимаетесь любимым делом, полетами. Вот и летайте на здоровье. Посмотрите в полете достаточно вам того, что дает двигатель или нет.
Удачи.
С уважением Александр.

Ясон

У меня при бедной смеси на полном газу тоже меняются с периодичностью в пару секунд обороты. Чуть приоткроешь и все в норме. Опять же в топливо добавь процентов 5 касторки. Будет меньше греться. И винт нормальный ДВСный попробуй. А то кажется что на малых оборотах резонирует.

dima2000
alex34:

Слышно как временами появляется какое-то скрежетание.
Что это?

Это известное скрежетание - сепаратор подшипника временами начинает вращаться со скоростью вала, либо наоборот останавливается(должен вращаться в 2 раза медленнее при нормальной работе).
Думаю еще чуть, чуть такой обкатки и моторчег можно будет смело нести в цветмет!!!

alex34

В общем мнение большинства понятно. Опыт обращения с двс у меня действительно небольшой. Только я так и не понял что я не так делал. Обкатывал мотор на топливе с касторкой и без нитры на богатой смеси на средних оборотах. Потом (год спустя) заправил это топливо и попробовал настроить максимальные обороты. Мотор начал скрежетать иногда. Попробовал открутить иглу от положения максимума около пол-оборота. Обороты понизились, скрежетание не прекратилось. Попробовал подлить в топливо немного касторки (6-8 мл на 200 мл бак) и снова порегулировать иглу (видео снято в последний запуск с касторкой). После этого мотор больше не трогал, промыл и оставил на даче. Долго я его не мучил, просто пробовал его настроить.
p.s. О перегреве подозревал но не был уверен. Поэтому запускал несколько раз пытаясь богатить, подливать касторку.
Обкатывал мотор год назад, потом он лежал дома в Москве.

dima2000
alex34:

О перегреве подозревал но не был уверен.

Такой нагар на голове, как у Вашего Оса, появляется обычно после 40 литров съеденного топлива.
Сильно греться мотор может из за плохого топлива, либо из за отсутствия компрессии. А где причина, где следствие уже трудно понять.

Попробуй на холодном двигателе установить вал в ВМТ и задержать на пару секунд, потом отпустить винт, если он так и останется в ВМТ - то с очень большой вероятностью паре кирдык.

Наиболее вероятная причина скрежета в подшипниках - ржавчина. Появляется она либо от нитрометана, либо от влаги.

alex34

Нагар у меня образовался после первого бака обкатки, когда максимальных вообще не давал. Топливом забрызгал и пригорело.
Существуют ли какие-то тонкости при разборке двигателей, в частности извлечение подшипников? Или просто там все разбирается как конструктор.
Подшипники у него стандартные промышленные или каких-то особых размеров?
Если нестандартные то где купить.
Сейчас мотор не доступен. Куплю новые подшипники (постараюсь) и попробую заменить. Винт 12х6 уже купил и отбалансировал.

dima2000:

Попробуй на холодном двигателе установить вал в ВМТ и задержать на пару секунд, потом отпустить винт, если он так и останется в ВМТ - то с очень большой вероятностью паре кирдык.

Точно не помню но закусывания в ВМТ вроде не было.

dima2000
alex34:

Сейчас мотор не доступен. Куплю новые подшипники (постараюсь) и попробую заменить.

Надо сначала точно выяснить в чем дело. Покупать мотор по частям нет ни какого смысла. А пара + подшипники это уже почти цена нового мотора, если покупать все в Москве.

Разбирается мотор легко, единственное - вынуть подшипники из картера не так просто, особенно после перегрева.
Я бы на твоем месте покупки с топлива бы начал, и компрессию надо как то оценить, но как словами описать не знаю😵.

FJTI
alex34:

Потом (год спустя)

dima2000:

Наиболее вероятная причина скрежета в подшипниках - ржавчина.

Все верно. И скорее всего подшипники необходимо заменить.
Разбираем двигатель:
откручиваем заднюю крышку картера,
откручиваем головку цилиндра,
вынимаем гильзу цилиндра,
снимаем шатун с шейки коленвала,
с резьбовой части вала гайки, шайбы снять,
берем картер в руки и “разумным” ударом валом по деревяшке выбиваем вал.
Если подшипник остался в картере, то греем феном или др. способом картер (разумно) и … стукаем картером о деревяшку - подшипник и выпадет. СЧЯ видео найду.

Както так. Сам несколько раз менял на ОСах подшипники - ржавеют.

10 months later
Kamill

Доброго дня! У меня не простая ситуация с мотором, попробую, как можно подробнее рассказать, извините, если много букф.

Ситуация в следующем, самолет стоит горизонтально, настраиваю двигатель, все замечательно, работа на малом газу, перегазовки, работа на максимуме, никаких проблем, все работает. Как только поднимаю самолет вертикально, даю резкий газ с малого газа до максимума, мотор глохнет, причем не сразу, если газовать непрерывно все замечательно, без проблем работает, перегазовки замечательные. Если подержать самолет вертикально, на малом газу и потом газануть, то глохнет, лечится ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ откручиванием главной иглы. Открутил, теперь на перегазовках вертикально мотор не глохнет, все хорошо, короме сильно забагащенного двигателя и меньшей мощности. Ставлю самолет горизонтально, теперь в этом положении такая же самая фигня, если постоянно газовать от самого минимума до самого максимума, все работает, стоит подержать на малом газу секунд тридцать, после дачи газа глохнет. Копал в сторону иглы холостого хода, крутил туда-сюда, та же самая ситуация, только иглы выстраиваются в разные положения, но ситуация не исправляется, добавляется проблема с холостым ходом, если значительно открутить иглу, мотор малый газ перестает держать, видимо опять переливает. По итогам помогает сильное забогащение в вертикальном положении, при горизонтальном положении, уже переливает двигатель и так же глохнет. Обеднение только ухудшает ситуацию. Смущает то, что при постоянных-непрерывных перегазовках все работает, проблем нет, в любом положении. Может проблемы с наддувом в бак, но как это проверить? Баки менял, что бы исключить проблему с самим баком. Может проблема с самой топливной магистралью, но что там может быть, баки менял, трубки менял, карбюратор продувал… Опять же, при непрерывных перегазовках, работает. Может есть у кого то соображения, подскажите пожалуйста, хоть в какую сторону копать?

Alx1m1k

На глушаке штуцер увелич диаметр внутренний:там где-то 1.2,сделай 1.3 или 1.4 и поставь кембрик с внутренним диам.2.00 или 2.5мм или подгони всё это к диаметру(внутр.) трубки давл.бака.

Kamill
Alx1m1k:

На глушаке штуцер увелич диаметр внутренний:там где-то 1.2,сделай 1.3 или 1.4 и поставь кембрик с внутренним диам.2.00 или 2.5мм или подгони всё это к диаметру(внутр.) трубки давл.бака.

Хм… вариант, но не самый простой, найти еще кембрики такие надо, трубку давления в бак, спасибо, попробую!

Alx1m1k
Kamill:

Стенограмма какая то, извините, ничего не понял…)))

Всю систему давления приведи к одному внутреннему диаметру-внутренний диаметр трубки давления в баке.

3 months later
mbgr

Размер подшипников никто не знает?

mbgr

Подшипники как в ASP 52 стоят. Подскажите Это нормальный цвет гильзы, или имеет место перегрев?