Обкатывал saito-100

Nixon

Господа, наконец дошли руки до обкатки новой Сайты. Раньше у меня не было опыта общения с 4Т, поэтому делал все по инструкции – начальные настройки.
Собрал стенд, закрепил на столярном верстаке.
Мотор подвесил через резинки, для уменьшения вибраций. Кстати, с вибрациями проблем после этого не заметил.
Единственная модификация – надел литровую бутылку на выхлоп, чтобы не уделать маслом весь гараж.
Иглу больших оборотов на 5 оборотов – по инструкции, Топливо – Кул Пауер 20% Хели.
Электростартером завелась мгновенно. Убрал газ до чуть более холостых. Через секунд 10 снял накал – работает, только слегка потеряла оборотов. Выставил минимально стабильные обороты и молотил так в общей сложности примерно 40 минут с перерывами на 8 заправок.
За это время Это сожрало примерно 2/3 галлона. Точнее не все сожрало, а процентов до 30 выплюнуло через выпуск. По инструкции по мере обкатки рекомендуют постепенно обеднять смесь. За это время я закрутил иглу на 2 оборота, но тем не менее мотор продолжает выплевывать из выхлопа до 15 - 20 процентов топлива. Да и из штуцера вентиляции картера плюется прилично – трубку пришлось тоже в литровую бутылку направить.

Вопросов три:

  • Это нормально?
  • Каковы примерные настройки иглы на обкатанной Сайте-100, т.е. к чему стремиться.
  • Можно уже на средние/максимальные обороты выводить?

Спасибо.

malikh_d_a

А чего вы хотели. Замкнутой систмы смазки в модельных 4т ведь еще не придумали (или уже есть ?). А дренаж картера для того под трубочку и сделан. Хуже если не идет смазка. Есть повод задуматься.

trainz

Для начала снять бутылку! Это получился как дополнительный глушак.Отсюда и получился перелив топлива в бутылку.Полная прикатка движка произайдет 1,5-2 часа.Иглу можно смело убавить на 2 оборота.А так счет гаженья из вентеляции это нормально,Yamada не страдает этой фигней.

2 months later
tom_007

Я сейчас тоже обкатал SAITO 72 спалил три бака, первый на 1/4 газа, второй на 1/3 газа и третий нм 1/5 газа.
Заводился без проблем, но работал не стабильно, на холостых тенденция к глушению так сказать 😵. Основную иглу открутил на 4, а потом на 5 обротов иглу малого газа изнасиловал и туды и сюды все равно зараза нестабильно работает, не то что оброты плавают, просто нет монотонного звука а какой то пульсирующий звук, и ему было по барабану что на 5 оборотно откурченной игле или на 2-х оборотно открученной основной игле работать, работал и так и так! А стабильно не держал 😕 На третем баке дал максималку так мне показалось что он вообще не дожимает по мощи даже до 46 2-х тактника!
В чем дело посоветуте пожалуйста!

P.S. Да мотор установлен на модели цилиндром в бок, все закрученно и протянуто, все трубочки установлены как положено!

copah
tom_007:

Заводился без проблем, но работал не стабильно, на холостых тенденция к глушению так сказать

Реальных холостых не будет пока двиг не прикатается. Более менее обкатается через две банки. Пока не излетали две банки оставте холстые в районе 2000. Если не держит режим на и на этих оборотах ищите косяк. Если питание мотора обычное с наддувом бака из выхлопа винт холостого хода лучше не крутить пока мотор не обкатается. Верните его в заводское полжение (заподлицо с качалкой газа) а то завалите мотор. Ну и лучше не бенить его на первых порах и пользоваться тахометром. Информация типа “показалось что он вообще не дожимает” ни очём не говорит ни вам ни нам 😃
Ещё момент. Проконтролируйте температуру двигателя. AAC 4-т моторы совсем не греются сами. У меня по крайней мере “голый” мотор совсем перестаёт работать ниже 5-и градусов на улице. Нужен либо правильный капот либо правильное утепление. К утеплению надо подходить очень осторожно.

21 days later
Bart

Добрый день!
Сегодня обкатывал Саито 100.
Я его поставил на Экстру размахом 1,6м. На коробке рекомендация 2т .61-.91, про 4т ничего.
Для начала, после первых двух - трех чихов разлелтелся кок, после чего пришлось заводить руками. Игла была откручена на 5 оборотов. Первый бак ушел полностью за неполные 2 минуты (14oz). Такого я не ожидал, но это ладно, поразила меня вибрация, от которой самолет подпрыгивал и дергал всеми сервами. На втором баке закрутил иглу на 1,5 оборота, вибрация уменьшилась, но не сильно. На третьем баке попытался отрегулировать основную иглу, но даже после этого самолет трясло и швыряло. Как итог: отвернувшиеся болты моторамы, открутившийся глушак, что-то с баком (видимо развернуло питающую трубку вверх) и ощущение того, что даже если самолет и взлетит, то рассыпется в воздухе…

Что я делаю не так? может для него самолет нужен чугунный или с ней (вибрацией) как-то можно бороться?

С уважением,
Артем.

NailMan
Bart:

Добрый день!
Сегодня обкатывал Саито 100.
Я его поставил на Экстру размахом 1,6м. На коробке рекомендация 2т .61-.91, про 4т ничего.
Для начала, после первых двух - трех чихов разлелтелся кок, после чего пришлось заводить руками. Игла была откручена на 5 оборотов. Первый бак ушел полностью за неполные 2 минуты (14oz). Такого я не ожидал, но это ладно, поразила меня вибрация, от которой самолет подпрыгивал и дергал всеми сервами. На втором баке закрутил иглу на 1,5 оборота, вибрация уменьшилась, но не сильно. На третьем баке попытался отрегулировать основную иглу, но даже после этого самолет трясло и швыряло. Как итог: отвернувшиеся болты моторамы, открутившийся глушак, что-то с баком (видимо развернуло питающую трубку вверх) и ощущение того, что даже если самолет и взлетит, то рассыпется в воздухе…

Что я делаю не так? может для него самолет нужен чугунный или с ней (вибрацией) как-то можно бороться?

С уважением,
Артем.

А может все таки винт небалансирован???

Bart

С винтом все в порядке…

[/quote]
А может все таки винт небалансирован???
[/quote]

malikh_d_a
Bart:

С винтом все в порядке…

А может все таки винт небалансирован???
[/quote]
[/quote]

Еще может быть топливо не то. Жесткая работа и детонация. Может мало нитрометана или есть посторонние примеси в метаноле. Современные 4т моторы сильно зажаты. У меня OS-52 тоже не на любом топливе устойчиво работает хотя супертигр G34 2т разницы не чувствует.

tom_007
copah:

Проконтролируйте температуру двигателя. AAC 4-т моторы совсем не греются сами. У меня по крайней мере “голый” мотор совсем перестаёт работать ниже 5-и градусов на улице. Нужен либо правильный капот либо правильное утепление. К утеплению надо подходить очень осторожно.

Спасибо! Обкатал я двигун и вывел его на нормальные обороты. Где то на шестом баке все успокоилось, работать стал стабильно. На данный момент игла откручена на 2,2 оборота. Нет не дитнации не вибрации.
На первых порах когда обкатываете не давайте макисмальный газ, максималку можно начинать только после 2 бака и то не надолго!

Вот теперь другой геммор взял тайгера 91 четырехтакт. вот его я уже настроить точно не могу. Работает нестабильно. Сегодня из-за него угрохал своего пайпера об асфальт из-за того что он на взлете начал глохнуть. Двигун сожрал наверное уже 2 литра топлива и никак не выходит в нормальный режим работы, есть инструкция к нему с инструментами для настройки клапанов. Буду пробывать клапана регулировать.
Не подскажите ка кэто лучше сделать и какие есть ньюансы!?

Maikl
Bart:

С винтом все в порядке…

А может все таки винт небалансирован???
[/quote]
[/quote]

Не факт! Только вчера бился над подобной темой . И именно тоже с соткой. Если топливо с содержанием Н.М. не ниже 20% .то только винт либо кок. Как только не балансировал пропеллер ничего не помогло . Новый винт и все в порядке.

Bart

Топливо 15%. Это могло повлиять?

Maikl:

А может все таки винт небалансирован???

[/quote]

Не факт! Только вчера бился над подобной темой . И именно тоже с соткой. Если топливо с содержанием Н.М. не ниже 20% .то только винт либо кок. Как только не балансировал пропеллер ничего не помогло . Новый винт и все в порядке.
[/quote]

fugitive

Реальных холостых не будет пока двиг не прикатается. Более менее обкатается через две банки.

Вот 2 банки это 2 галлона? А то что-то то же не ладится с холостыми. Ямада 63. Скушала 3 бачка по 300 мл.

tom_007
fugitive:

Вот 2 банки это 2 галлона? А то что-то то же не ладится с холостыми. Ямада 63. Скушала 3 бачка по 300 мл.

Скорее всего два галлона, я прихожу к такому выводу поптому как, на ТТ F-91 спалил уже практически галонн, но на стабильную работу во всех режимах так и не вывел. Вот сегодня обкатывали поймали холостые, максимальные и средние обороты, но вот с малым газом геммор.
Хотя на Саите такого не было она уже на шестом баке все режимы поймала, только с холостым немножко геммор а так ОК!

Alexx
Bart:

Топливо 15%. Это могло повлиять?

Когда сам начинал летать на SAITO 100 использовал топливо с 15% нитры. Никаких особых проблем с движком не было. Потом умные люди посоветовали топливо 20/20 и мотор прибавил 500-700 оборотов.

Если кок на четырех тактнике разлетается , значит не надо покупать такие коки. Я бы рекомендовал либа полностью алюминевый кок , либо пласмассовый, но с алюминевым основанием (он вполне приемлим по цене и не вызывает ни каких проблемм).

Всем четырех тактникам свойственна повышенная вибрация, это не значит, что вибрация такая, что от самолета отваливаюся куски, просто она немного больше, чем у двухтактников.

А для борьбы с отворачиванием нужно использовать локтайт (фиксатор резьбы). Обычный синий для моторамы, высокотемпературный красный для глушителя.

Кстати, если мотор новый , то немешало-бы проверить зазоры клапанов на соотвествие рекомендованным в инструкции.

Bart
Alexx:

Кстати, если мотор новый , то немешало-бы проверить зазоры клапанов на соотвествие рекомендованным в инструкции.

Я надеялся, что у Соиты этого делать не нужно…

7 days later
copah
  1. 2 банки имелось в виду 2 галлона.
  2. Саиту разбирать ненадо регулировать там нечего. Всё отрегулировано на заводе.
  3. Вибрация на 4-т намного больше чем на 2-т. Категорически рекомендую использовать мотораму на сайлентблоках. Это решает проблемму в корне.
  4. Глушитель отворачивается хоть на что его сажай. Чтобы не отворачивался надо умеренно затянуть его на горячую. Не спалите руки. Через тряпочку его реально держать рукой.
  5. Все болты надо сажать на threadlock. Если есть возможность контрить второй гайкой.
Bart

Спасибо!
Будем бороться…

copah:
  1. 2 банки имелось в виду 2 галлона.
  2. Саиту разбирать ненадо регулировать там нечего. Всё отрегулировано на заводе.
  3. Вибрация на 4-т намного больше чем на 2-т. Категорически рекомендую использовать мотораму на сайлентблоках. Это решает проблемму в корне.
  4. Глушитель отворачивается хоть на что его сажай. Чтобы не отворачивался надо умеренно затянуть его на горячую. Не спалите руки. Через тряпочку его реально держать рукой.
  5. Все болты надо сажать на threadlock. Если есть возможность контрить второй гайкой.
7 days later
Bart

Полетал я на этой Соите… 😠
Сначала забеднил смесь, работь стала достаточно стабильно. Откатал на земле еще три бака, проблем не возникло. Решился поднять в воздух. Первый полет прошел нормально, хотя дури я ожидал больше… Может он правда не докручивался, тахометра у меня нет. Потом начались приколы, загадочным образом мотор глох, то на наборе оборотов, то на сбросе, то на среднем газу. Мучал я его около часа, на земле стал работать, хотя в чем дело было я так и не понял. В следующем полете он заглох через 2 секунды после взлета, приземлился удачно. Потом на большой высоте в горизонтальном полете, на среднем газу и ручку в тот момент я не трогал… посадил. В третий раз после плясок с бубном, отлетал минут 7-8 и при попытки уйти на второй заход на посадку (сильно дунуло) эта скотина заглохла в самый не подходящий момент, когда не было ни скорости ни высоты. Результат - вынесенный фаервол ну и еще царапины всякие. Чего ему нужно я понять не могу. Иглу крутил и туда и обратно, топливо поступает. Такое ощущение, что свечка остывает… Буду ставить вместо него двухтактник.
Может у кого-нибудь есть мысли, о том чтобы это могло быть?

Neodim

А свеча какая?
Специальная для 4т моторов?

ask
Bart:

Полетал я на этой Соите… 😠

Я тож! Не мотор - песня 😃

Bart:

Буду ставить вместо него двухтактник…

А зря ИМХО. Если полетаете на нем отстроенном - никогда к двухтактникам не захотите возвращаться!

Bart
Neodim:

А свеча какая?
Специальная для 4т моторов?

свеча родная (с мотором шла)

ask
Bart:

свеча родная (с мотором шла)

Попробуйте заменить на OS MAX type F.

Maikl

Используйте на входе в карб. фильтр .Может всему виной грязь что так неожиданно двигатель глохнет.У меня они стоят на всех самолетах.И надо сказать мусора порой много там бывает.Удачи.

Bart
Maikl:

Используйте на входе в карб. фильтр .Может всему виной грязь что так неожиданно двигатель глохнет.У меня они стоят на всех самолетах.И надо сказать мусора порой много там бывает.Удачи.

Мне кажется, что дело все-таки в игле. Нужно состыковаться с человеком опытным в этих делах. 😵
У кого есть такие движки, на сколько оборотов откручена основная игла? Как себя должен вести двигатель на бедной смеси? На богатой мой сильно детонирует, это у всех так?

С уважением,
Артем.