Расчет резанасных труб

klen_s

Здравствуйте.

По ходу жизни возникла необходимость расчитать резонансную трубу. В результате поисков метода расчета были найдены следующее:

  1. Статья в МК 9-95
  2. Методика с ресурса www-staff.lboro.ac.uk/~elvpc/progs/expch.html ( русский перевод www.tl.ru/~alash/Courier/pipe_design/…/ecd.html)

Я “ленивый прогаммист”, если чтото планируется расчитыватьболее 2 раз то я пришу программу, поэтому буду писать софтину по расчету резонасной трубы.
Вопрос следующий - доступна ли еще что то более продвинутое. Просьба тех кто профессионально занимается изготовление резанасных труб поделится опытом и дать соответствующие камментарии.

lyoha

А как там софтина для винтов поживает?

Марат

Есть уже такая программа в природе.
Но всё это очень относительно - в реальной жизни всё приходится каждый раз подбирать под реальные атмосферные условия. (имеется ввиду вариант достижения максимальний мощности).

А от тех кто проффесионально занимается изготовлением резонансных труб, Вы вряд ли получите информацию - опыт в этом деле наживается десятилетиями экспериментальной работы. И такие люди обычно находятся в верхних строчках таблиц результатов серьёзных соревнований и в какой-то мере живут этим.
С уважением

klen_s
lyoha:

А как там софтина для винтов поживает?

Медленно развивается. Пишу потихоньку.

pakhomov4
lyoha:

А как там софтина для винтов поживает?

Лёха, чуешь запах знакомый? И стук копытцев? По жёлтому снегу? 😃

klen_s
pakhomov4:

Лёха, чуешь запах знакомый? И стук копытцев? По жёлтому снегу? 😃

Точно! знакомый запах появился… если ты такой опытный и умный то поделись своими безграничными знаниями по резонансным трубам, от тебя не убудет, если нечего сказать по существу то попрошу вон из топика.

pakhomov4
klen_s:

Точно! знакомый запах появился… если ты такой опытный и умный то поделись своими безграничными знаниями по резонансным трубам, от тебя не убудет, если нечего сказать по существу то попрошу вон из топика.

Во-во! 😁 Почитай сообщение от Марата 😁 Повнимательнее 😛

klen_s

Товарищи модераторы, наведите порядок.

ЕВГЕНИЙ-ARM
klen_s:

Здравствуйте.

По ходу жизни возникла необходимость расчитать резонансную трубу. В результате поисков метода расчета были найдены следующее:

  1. Статья в МК 9-95
  2. Методика с ресурса www-staff.lboro.ac.uk/~elvpc/progs/expch.html ( русский перевод www.tl.ru/~alash/Courier/pipe_design/…/ecd.html)

Я “ленивый прогаммист”, если чтото планируется расчитыватьболее 2 раз то я пришу программу, поэтому буду писать софтину по расчету резонасной трубы.
Вопрос следующий - доступна ли еще что то более продвинутое. Просьба тех кто профессионально занимается изготовление резанасных труб поделится опытом и дать соответствующие камментарии.

Ага вот леньтяям и не вижу смысла что либо разжовывать - яркий пример вашей программы. Проверил её пересчитав скоростной винт - такая пурга получилась а не винт - а сколько пафоса было.
Вот пока шишки не набьёте как все кто делал свои трубы и доводил их до ума , так и не поймете что такое теория и практика и где закопанны секреты совершенства.
😇 😇 😇 😇

klen_s
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот пока шишки не набьёте как все кто делал свои трубы и доводил их до ума , так и не поймете что такое теория и практика и где закопанны секреты совершенства.

Так этож глупо - проходить всем одни теже грабли. Я не считаю что набивший польшую шику человек совершил трудовой подвиг - это скорее минус тех кто жадничает и не делится знаниями.
В любом случае желателен каколибо инструмент под рукой, для удобства.

Из приведенных постов толька Марат чтото по существу ответил. Остальные просто обсуждают ЧТО-ТО. Буквы жалеть нада, могут неожиданно кончится.

pakhomov4
klen_s:

Так этож глупо - проходить всем одни теже грабли. Я не считаю что набивший польшую шику человек совершил трудовой подвиг - это скорее минус тех кто жадничает и не делится знаниями.
В любом случае желателен каколибо инструмент под рукой, для удобства.

Из приведенных постов толька Марат чтото по существу ответил. Остальные просто обсуждают ЧТО-ТО. Буквы жалеть нада, могут неожиданно кончится.

Толька блидналицый Брат могёт настУпливать на тижы граббли!!! 😁

Токсик
klen_s:

Товарищи модераторы, наведите порядок.

Привет всем!

Дорогой klen_s не надо кляузничать и плакаться модератору как маленький ребёнок.
Вам ведь ответили по существу и можно через поиск поднять все темы и посты относительно расчета резонансных труб. Видел N-ое количество труб, сам делал и пользовал. И когда на один мотор ставишь две совершено по геометрии разные трубы и они дают одинаковый результат и другой вариант когда так же на мотор ставишь две одинаковые трубы сделанные с одних тех же скалок, а результаты разные.
Вот тут какая теория и расчет???
Только практика и опыт, а это вам ни кто не в состоянии ни написать и на пальцах объяснит. Опять же вам объяснят в чем все же секрет труб для кордовых скоростных моделей, но это уже не применимо для других классов и кубатур моторов. А сколько классов и типов моторов существует???

Всем пока, пока, пока.

klen_s
Токсик:

Вот тут какая теория и расчет???
Только практика и опыт, а это вам ни кто не в состоянии ни написать и на пальцах объяснит. Опять же вам объяснят в чем все же секрет труб для кордовых скоростных моделей, но это уже не применимо для других классов и кубатур моторов. А сколько классов и типов моторов существует???

Я полностью согласен. Но законы лежащие в основе явления резанансного надува не зависят от кубатуры. Что плохого в том чтобы попытатся разобратся? Время идет, технология должна развиватся. В свое время изготовления радиоламп (колб и сеток) было ручной работой - а те кто их делали были художниками. А когда всетаки научились расчитывать!!! трехмерное распределение плотности электронов по объему то и лампы стали делать как пирожки. Ситуация мне кажется аналогичная. Исходя из ваших посылов, получается что программу которую Марат предоставил написали олухи и дибилы.

Если предложений более конструктивного характера нет то предлагаю закрыть ветку.

С уважением klen

Марат

Нет!
Эту программу делали не олухи.
Но это не говорит о том, что с помощью этой программы Вы расчитаете и изготовите оптимальную трубу.
Это программа позволяет произвести ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ расчёт.
А дальше начнётся самое интересное - доведение трубы до ума, или может быть и по другому - доведения мотора до ума, чтобы он с этой трубой запел (или труба запела).
И вообще - может Вы раскажите, что Вас подвигло на разработку программы - а то может быть опять как с программой расчёта винтов. Как я понимаю рекордов скорости Вы ставить не собираетесь 😃
Настоятельно рекомендую Вам найти и прочитать книжку Жидкова “Техника высоких скоростей кордовых моделей самолётов”
С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM

Закрыть или нет тему - дело хозяйское.
Насчет того что прогресс идет - извените но вам сидя за компом и не эксплуотируя технику изменить это не под силам . Калькулятор есть на немецком сайте и его вполне хватает примерно подобрать размер применяемых труб относительно к геометрическим характеристикам мотора. Но не более . А дальше идут вещи которые чтоб смоделировать и просчитать на компьютере одному человеку не под силу. Вы даже несможите точно подсчитать температуру выхлопного газа к примеру на моторе с фазой выхлопа 175 градусов ( а она будет отличаться от такого же мотора с фазой 195 градусов) , а кроме этого еще пакет моментов . Причем труба не будет работать полноценно на всех моторах ( мотор тоже требует конструктивного изменения и радикально).
------
Короче все повторяется - всем форумам вам говорили что винты на 100% невозможно посчитать . Большие обороты модельного мотора вносят свои корективы и малая мощность и потери мощности и пр.
Обещенная прога не то что через месяц а уже год не вышла в свет.
Но интересно - а вам слабо просчитать аэродинамику модели и со 100% -ой точностью дать результат скорости полета с мотором с определенными характеристиками.
------
Вы лучше покажите нам фото с полетом вами сделанной модели - это было бы намного интересней.
А теории без практики - неинтересно.
-----------
А если хотите помощи - расчитайте трубу , сделайте и потом опубликуйте полученные результаты .
Конечно у вас с первого тыка не получится - но ваш опыт полученный во время этой работы уже позволит с вами общаться на одном языке и вы быстрее войдете в тему как это делается.
А так это разговор глухого с немым.

klen_s
Марат:

Нет!
Эту программу делали не олухи.
Но это не говорит о том, что с помощью этой программы Вы расчитаете и изготовите оптимальную трубу.
Это программа позволяет произвести ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ расчёт.
А дальше начнётся самое интересное - доведение трубы до ума, или может быть и по другому - доведения мотора до ума, чтобы он с этой трубой запел (или труба запела).

Это мне понятно, и про температуру выхлопа я знаю - от нее зависит скорости скачков уплатненияи соответственно размеры элементов трубы и воще все от всего зависит. Вопрос не в этом. Естественно посчитать с ходу невозможно! Это факт из природы. Но можно посчитать более точно - чтоб меньше итераций по подгонке делать! Вот в чем цель. Во вторых даже очень простая модель трубы позволит промоделировать ее с разными параметрами и увидеть куда нада двигатся, тоесть понять тенденции.

И вообще - может Вы раскажите, что Вас подвигло на разработку программы - а то может быть опять как с программой расчёта винтов. Как я понимаю рекордов скорости Вы ставить не собираетесь 😃
Настоятельно рекомендую Вам найти и прочитать книжку Жидкова “Техника высоких скоростей кордовых моделей самолётов”
С уважением

Раскажу. Люблю заниматся расчетными задачами (отчасти это моя спецальность). В часности по аэродинамике(газодинамике). С винтом все просто - я авиамоделист + есть возможность попытатся сделать хороший инструмент + могу проверить результаты в натуре. Кстате в чем Вы нашли недостатке(ошибки) в программе расчета винтов. Просьба в личку сообщить.

Короче все повторяется - всем форумам вам говорили что винты на 100% невозможно посчитать . Большие обороты модельного мотора вносят свои корективы и малая мощность и потери мощности и пр.
Обещенная прога не то что через месяц а уже год не вышла в свет

Это почему не вышла, вышла! есть живые люди которые ее применили и даже не в Росcии.

Но интересно - а вам слабо просчитать аэродинамику модели и со 100% -ой точностью дать результат скорости полета с мотором с определенными характеристиками.

Пока слабо. но задача может быть решена с определенной точностью, со 100% точность на данный момент развития может быть решена!!! в принципе - нужен очень мощный компьтор который будет решать в лоб уравнения гидродинамики. Пока такие вычислительные ресурсы доступны только в развитых странах узкому кругу инженеров.

Вы лучше покажите нам фото с полетом вами сделанной модели - это было бы намного интересней.
А теории без практики - неинтересно.

Я обещаю удовлетворить Вашу просьбу к весне. Могу только недоделанных 3 самолета показать. Был долгий перерыв в занятиях моделями, активно начачал заниматься только недавно - денег стал зарабатыать и стало хватать на это не дешевое увлечение.

А если хотите помощи - расчитайте трубу , сделайте и потом опубликуйте полученные результаты .
Конечно у вас с первого тыка не получится - но ваш опыт полученный во время этой работы уже позволит с вами общаться на одном языке и вы быстрее войдете в тему как это делается.
А так это разговор глухого с немым.

Вот еслиб это был первый ответ а не последний я бы Вас понял. Хочется попробывать научится делать трубы некласической формы, например кривые. Тут уж накопленного опыта еще меньше.

Марат
klen_s:

Хочется попробывать научится делать трубы некласической формы, например кривые. Тут уж накопленного опыта еще меньше.

Ну тогда настройтесь лет так на 10 настоящей экспериментальной с элементами научно-исследовательской работы 😃.
И ещё момент - представим, что Вы создали идеальную программу для расчёта и изготовили трубу для конкретного мотора, дальше что?
Я не могу понять конечную цель - Вы не спортсмен и становиться им как я понимаю не собираетесь.
Использовать Вашу трубу на ОС МАХ или подобном моторе - это будет похоже на выкапывание картошки на даче шагающим экскаватором.

“например кривые. Тут уж накопленного опыта еще меньше.”

Вы глубоко заблуждаетесь - именно этого опыта достаточно. Спортивные мотоциклы.
И кстати все основные теоретические выкладки проектирования труб с некоторыми допущениями взяты именно из мотоциклетных двигателей.

С уважением