Расчет резанасных труб

pakhomov4
lyoha:

А как там софтина для винтов поживает?

Лёха, чуешь запах знакомый? И стук копытцев? По жёлтому снегу? 😃

klen_s
pakhomov4:

Лёха, чуешь запах знакомый? И стук копытцев? По жёлтому снегу? 😃

Точно! знакомый запах появился… если ты такой опытный и умный то поделись своими безграничными знаниями по резонансным трубам, от тебя не убудет, если нечего сказать по существу то попрошу вон из топика.

pakhomov4
klen_s:

Точно! знакомый запах появился… если ты такой опытный и умный то поделись своими безграничными знаниями по резонансным трубам, от тебя не убудет, если нечего сказать по существу то попрошу вон из топика.

Во-во! 😁 Почитай сообщение от Марата 😁 Повнимательнее 😛

klen_s

Товарищи модераторы, наведите порядок.

ЕВГЕНИЙ-ARM
klen_s:

Здравствуйте.

По ходу жизни возникла необходимость расчитать резонансную трубу. В результате поисков метода расчета были найдены следующее:

  1. Статья в МК 9-95
  2. Методика с ресурса www-staff.lboro.ac.uk/~elvpc/progs/expch.html ( русский перевод www.tl.ru/~alash/Courier/pipe_design/…/ecd.html)

Я “ленивый прогаммист”, если чтото планируется расчитыватьболее 2 раз то я пришу программу, поэтому буду писать софтину по расчету резонасной трубы.
Вопрос следующий - доступна ли еще что то более продвинутое. Просьба тех кто профессионально занимается изготовление резанасных труб поделится опытом и дать соответствующие камментарии.

Ага вот леньтяям и не вижу смысла что либо разжовывать - яркий пример вашей программы. Проверил её пересчитав скоростной винт - такая пурга получилась а не винт - а сколько пафоса было.
Вот пока шишки не набьёте как все кто делал свои трубы и доводил их до ума , так и не поймете что такое теория и практика и где закопанны секреты совершенства.
😇 😇 😇 😇

klen_s
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот пока шишки не набьёте как все кто делал свои трубы и доводил их до ума , так и не поймете что такое теория и практика и где закопанны секреты совершенства.

Так этож глупо - проходить всем одни теже грабли. Я не считаю что набивший польшую шику человек совершил трудовой подвиг - это скорее минус тех кто жадничает и не делится знаниями.
В любом случае желателен каколибо инструмент под рукой, для удобства.

Из приведенных постов толька Марат чтото по существу ответил. Остальные просто обсуждают ЧТО-ТО. Буквы жалеть нада, могут неожиданно кончится.

pakhomov4
klen_s:

Так этож глупо - проходить всем одни теже грабли. Я не считаю что набивший польшую шику человек совершил трудовой подвиг - это скорее минус тех кто жадничает и не делится знаниями.
В любом случае желателен каколибо инструмент под рукой, для удобства.

Из приведенных постов толька Марат чтото по существу ответил. Остальные просто обсуждают ЧТО-ТО. Буквы жалеть нада, могут неожиданно кончится.

Толька блидналицый Брат могёт настУпливать на тижы граббли!!! 😁

Токсик
klen_s:

Товарищи модераторы, наведите порядок.

Привет всем!

Дорогой klen_s не надо кляузничать и плакаться модератору как маленький ребёнок.
Вам ведь ответили по существу и можно через поиск поднять все темы и посты относительно расчета резонансных труб. Видел N-ое количество труб, сам делал и пользовал. И когда на один мотор ставишь две совершено по геометрии разные трубы и они дают одинаковый результат и другой вариант когда так же на мотор ставишь две одинаковые трубы сделанные с одних тех же скалок, а результаты разные.
Вот тут какая теория и расчет???
Только практика и опыт, а это вам ни кто не в состоянии ни написать и на пальцах объяснит. Опять же вам объяснят в чем все же секрет труб для кордовых скоростных моделей, но это уже не применимо для других классов и кубатур моторов. А сколько классов и типов моторов существует???

Всем пока, пока, пока.

klen_s
Токсик:

Вот тут какая теория и расчет???
Только практика и опыт, а это вам ни кто не в состоянии ни написать и на пальцах объяснит. Опять же вам объяснят в чем все же секрет труб для кордовых скоростных моделей, но это уже не применимо для других классов и кубатур моторов. А сколько классов и типов моторов существует???

Я полностью согласен. Но законы лежащие в основе явления резанансного надува не зависят от кубатуры. Что плохого в том чтобы попытатся разобратся? Время идет, технология должна развиватся. В свое время изготовления радиоламп (колб и сеток) было ручной работой - а те кто их делали были художниками. А когда всетаки научились расчитывать!!! трехмерное распределение плотности электронов по объему то и лампы стали делать как пирожки. Ситуация мне кажется аналогичная. Исходя из ваших посылов, получается что программу которую Марат предоставил написали олухи и дибилы.

Если предложений более конструктивного характера нет то предлагаю закрыть ветку.

С уважением klen

Марат

Нет!
Эту программу делали не олухи.
Но это не говорит о том, что с помощью этой программы Вы расчитаете и изготовите оптимальную трубу.
Это программа позволяет произвести ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ расчёт.
А дальше начнётся самое интересное - доведение трубы до ума, или может быть и по другому - доведения мотора до ума, чтобы он с этой трубой запел (или труба запела).
И вообще - может Вы раскажите, что Вас подвигло на разработку программы - а то может быть опять как с программой расчёта винтов. Как я понимаю рекордов скорости Вы ставить не собираетесь 😃
Настоятельно рекомендую Вам найти и прочитать книжку Жидкова “Техника высоких скоростей кордовых моделей самолётов”
С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM

Закрыть или нет тему - дело хозяйское.
Насчет того что прогресс идет - извените но вам сидя за компом и не эксплуотируя технику изменить это не под силам . Калькулятор есть на немецком сайте и его вполне хватает примерно подобрать размер применяемых труб относительно к геометрическим характеристикам мотора. Но не более . А дальше идут вещи которые чтоб смоделировать и просчитать на компьютере одному человеку не под силу. Вы даже несможите точно подсчитать температуру выхлопного газа к примеру на моторе с фазой выхлопа 175 градусов ( а она будет отличаться от такого же мотора с фазой 195 градусов) , а кроме этого еще пакет моментов . Причем труба не будет работать полноценно на всех моторах ( мотор тоже требует конструктивного изменения и радикально).
------
Короче все повторяется - всем форумам вам говорили что винты на 100% невозможно посчитать . Большие обороты модельного мотора вносят свои корективы и малая мощность и потери мощности и пр.
Обещенная прога не то что через месяц а уже год не вышла в свет.
Но интересно - а вам слабо просчитать аэродинамику модели и со 100% -ой точностью дать результат скорости полета с мотором с определенными характеристиками.
------
Вы лучше покажите нам фото с полетом вами сделанной модели - это было бы намного интересней.
А теории без практики - неинтересно.
-----------
А если хотите помощи - расчитайте трубу , сделайте и потом опубликуйте полученные результаты .
Конечно у вас с первого тыка не получится - но ваш опыт полученный во время этой работы уже позволит с вами общаться на одном языке и вы быстрее войдете в тему как это делается.
А так это разговор глухого с немым.

klen_s
Марат:

Нет!
Эту программу делали не олухи.
Но это не говорит о том, что с помощью этой программы Вы расчитаете и изготовите оптимальную трубу.
Это программа позволяет произвести ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ расчёт.
А дальше начнётся самое интересное - доведение трубы до ума, или может быть и по другому - доведения мотора до ума, чтобы он с этой трубой запел (или труба запела).

Это мне понятно, и про температуру выхлопа я знаю - от нее зависит скорости скачков уплатненияи соответственно размеры элементов трубы и воще все от всего зависит. Вопрос не в этом. Естественно посчитать с ходу невозможно! Это факт из природы. Но можно посчитать более точно - чтоб меньше итераций по подгонке делать! Вот в чем цель. Во вторых даже очень простая модель трубы позволит промоделировать ее с разными параметрами и увидеть куда нада двигатся, тоесть понять тенденции.

И вообще - может Вы раскажите, что Вас подвигло на разработку программы - а то может быть опять как с программой расчёта винтов. Как я понимаю рекордов скорости Вы ставить не собираетесь 😃
Настоятельно рекомендую Вам найти и прочитать книжку Жидкова “Техника высоких скоростей кордовых моделей самолётов”
С уважением

Раскажу. Люблю заниматся расчетными задачами (отчасти это моя спецальность). В часности по аэродинамике(газодинамике). С винтом все просто - я авиамоделист + есть возможность попытатся сделать хороший инструмент + могу проверить результаты в натуре. Кстате в чем Вы нашли недостатке(ошибки) в программе расчета винтов. Просьба в личку сообщить.

Короче все повторяется - всем форумам вам говорили что винты на 100% невозможно посчитать . Большие обороты модельного мотора вносят свои корективы и малая мощность и потери мощности и пр.
Обещенная прога не то что через месяц а уже год не вышла в свет

Это почему не вышла, вышла! есть живые люди которые ее применили и даже не в Росcии.

Но интересно - а вам слабо просчитать аэродинамику модели и со 100% -ой точностью дать результат скорости полета с мотором с определенными характеристиками.

Пока слабо. но задача может быть решена с определенной точностью, со 100% точность на данный момент развития может быть решена!!! в принципе - нужен очень мощный компьтор который будет решать в лоб уравнения гидродинамики. Пока такие вычислительные ресурсы доступны только в развитых странах узкому кругу инженеров.

Вы лучше покажите нам фото с полетом вами сделанной модели - это было бы намного интересней.
А теории без практики - неинтересно.

Я обещаю удовлетворить Вашу просьбу к весне. Могу только недоделанных 3 самолета показать. Был долгий перерыв в занятиях моделями, активно начачал заниматься только недавно - денег стал зарабатыать и стало хватать на это не дешевое увлечение.

А если хотите помощи - расчитайте трубу , сделайте и потом опубликуйте полученные результаты .
Конечно у вас с первого тыка не получится - но ваш опыт полученный во время этой работы уже позволит с вами общаться на одном языке и вы быстрее войдете в тему как это делается.
А так это разговор глухого с немым.

Вот еслиб это был первый ответ а не последний я бы Вас понял. Хочется попробывать научится делать трубы некласической формы, например кривые. Тут уж накопленного опыта еще меньше.

Марат
klen_s:

Хочется попробывать научится делать трубы некласической формы, например кривые. Тут уж накопленного опыта еще меньше.

Ну тогда настройтесь лет так на 10 настоящей экспериментальной с элементами научно-исследовательской работы 😃.
И ещё момент - представим, что Вы создали идеальную программу для расчёта и изготовили трубу для конкретного мотора, дальше что?
Я не могу понять конечную цель - Вы не спортсмен и становиться им как я понимаю не собираетесь.
Использовать Вашу трубу на ОС МАХ или подобном моторе - это будет похоже на выкапывание картошки на даче шагающим экскаватором.

“например кривые. Тут уж накопленного опыта еще меньше.”

Вы глубоко заблуждаетесь - именно этого опыта достаточно. Спортивные мотоциклы.
И кстати все основные теоретические выкладки проектирования труб с некоторыми допущениями взяты именно из мотоциклетных двигателей.

С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM

А они и тк сейчас кривые ( веретено ). Но если бы вам попались на глаза размеры трубы А. Калмыкова - не поверите но точно вы запутаетесь во всех расчетах и при этом еще ужаснетесь размерами данными до второго знака после нуля. А теории расчетов не вяжутся с его конструкцией . Там люди убили не один год чтоб прийти к этому и тем более не дадут в массы - это стратегическая тайна нашей страны. Без смеха но мы имеем сильнейшую технику мира и это наша гордость.
-----
А если ближе к народу , Р.Т. это специфичная весчь и применение её тоже специфично. Поверьте чтоб что то получить с этим оружием приходится многим жертвовать.Поэтому иногда просче просто доработать мотор или применить другой.
А вообще возмите резонансный моторчик с трубкой ( думаю вам в барохолке за 1000 рублей уступят скоростной ЦСТКАМ с родной трубкой ) и поиграйтесь для начала . А потом уже попробуйте просчитать то что у вас получилось исходя того материала что у вас есть. Как писал тогда можно будет и немного порасуждать…
А вам уже писал и потому еще раз уже здеся повторюсь - только действующая техника вам поможит найти выход и ответы . Потому мне интересно больше ваши действующие достижения - буду ждать весны…

ВИЙ

По поводу аэродинамики модели. Тут нет точного расчета из-за небольших размеров модели. У нас аэродинамика идет полным ходом в институте, так я у преподавателя спросил в лоб: можно ли расчитать модель. Ответ- нет. Получатся пиближенные данные. Методика расчета реальных самолетов не подходит для моделей. Числа Re малы. Тоже самое касается винта.

klen_s
ВИЙ:

По поводу аэродинамики модели. Тут нет точного расчета из-за небольших размеров модели. У нас аэродинамика идет полным ходом в институте, так я у преподавателя спросил в лоб: можно ли расчитать модель. Ответ- нет. Получатся пиближенные данные. Методика расчета реальных самолетов не подходит для моделей. Числа Re малы. Тоже самое касается винта.

Врет вашь препод.
Спрасите его каким образом расчитываются лопатки последних ступеней компрессоров ГТД.
Условия такиеже как и на модельных двигателях. Рейдснольд, Струхаль, вязкость и все остальное сопастовимо, размеры теже опятьжк - сантиметры.

ЕВГЕНИЙ-ARM

-------------------------------------------------------------------------------
Чтоб немного разрядить обстановку решил рассказать байку про то как тяжело осваивались Р.Т.
В начале 70 когда в авиа спорте ресурсы моторов были исчерпаны в классе скоростных моделей и результаты отличались как сейчас на несколько сотых секунды произошел застой развития. Модели все были классического исполнения , симитричные , моторы стояли головкой вверх и про трубы на моделях и не представляли. Выстрелом прозвучала модель (вот тут память напрочь изменяет - слаб на фамилии ) американского спортсмена на которой была рез. труба. Про существование такого девайса на мотоциклах знали но никто даже не задумывался более менее что это устройство применимо на моделях. Модель с реактивным воем отстреляла базу откинув всех по скорости далеко назад.
Что тогда началось . Пошли по двум напровлениям - кто то по фотографиям и сравнениям с деталями на фото вооспроизводили эту трубку , кто то пытался расчитать используя технологии мото спорта. Но результат у всех был один и тот же - труба не работала. Все повторяли одну и туже ошибку - расчеты были взяты применительно к бензиновому мотору. Тогда опять присмотревшись к модели пионеру обратили внимание что трубка была покрашенна в черный цвет. Тут опять же возникла суета - кто по смышленней понял что возникла проблемма из-за ошибки при расчете с температурой и скоростью звука (напомню технология расчета бензинового 2Т) , кто посчитала что это сверх покрытие и народ начал интенсивный подбор этого волшебного состава. Действительно крашенная труба стала более легко включаться но увы все обрывалось на нескольких кругах или после первого полета - краска обгорала. Что только не пробовали , всякие краски , тоскали лак с оружейных заводов (ошибочно считая что гильзы покрыты термостойким лаком) - но покрытия слетали как шелуха. А пилот супер самолета рецепт никому не расказывал. После продолжительных экспериментов вскоре всетаки нашли выход из положения как решить проблемму с температурой но этот процесс для многих потребовал кучу нервов и средств . Да еще за воровство с оборонного производства могли и посадить.
Вот примерно такая байка - увы памяти нифега нет чтоб более достоверно озвучить исторический момент в развитии модельной техники.
----------
Трубу даже пытались применять на гоночных моделях - она дает эфект экономии горючего. Но капризный норов этого девайса а так же еще букет проблем привел к тому что отказались от этого .
У меня где то есть фотка этой гонки в одном старом модельном журнале.

klen_s:

Врет вашь препод.
Спрасите его каким образом расчитываются лопатки последних ступеней компрессоров ГТД.
Условия такиеже как и на модельных двигателях. Рейдснольд, Струхаль, вязкость и все остальное сопастовимо, размеры теже опятьжк - сантиметры.

Да как вы упорно не хотите понять что в большой авиации не идет счет ошибок на граммы тяги или мощности - эти ошибки опускаются . А у нас они решающие . 20 грамм тяги на скоростной модели могут принести либо призовой результат или совершенно противоположный . Нет ни одного расчета турбины где была бы озвученна тяга последней с точностью до грамма. Нет ни одной лопатки где смогли просчитать с точностью которая требуется для модели. Нет ни одного расчета винта в большой авиации где учитывались бы сотые ньютона . У нас в моделях это критично , поэтому попробовав расчитать винт для скоростной модели на 36000 оборотов и диаметре 150мм ваша прога мне такую фигу отрисовала что ух для скорости 290 км\час.

lvmaxx

tunedpipeinstaller.zip
А вот еще прога, наглядно видно, что от чего зависит. Я ее уже на форуме размещал. По моим сведениям - под бензин судо.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

-------------------------------------------------------------------------------
Чтоб немного разрядить обстановку решил рассказать байку про то как тяжело осваивались Р.Т.
В начале 70

Немного уточню - Всё это произошло на чемпионате мира в 1966 году и тот американец был - Борис Вишневский. Слетал он тогда 256 км.час.
Но самое главное - что этому предшествовало - 2 года исследовательской работы целого коллектива учёных в лаборатории NASA.

С уважением

klen_s
Марат:

Немного уточню - Всё это произошло на чемпионате мира в 1966 году и тот американец был - Борис Вишневский. Слетал он тогда 256 км.час.
Но самое главное - что этому предшествовало - 2 года исследовательской работы целого коллектива учёных в лаборатории NASA.
С уважением

А этот американский двигатель если я не ошибаюсь назывался TWA-15.

Нашим первым двигателем с РТ стал в 1969 двигатель СПРИНТ изготовленный Жидковым и Мосяковым.

Ладно, убедили - пока ниче писать не буду - хватит того что выложили. Пока 😃

rrteam

Первую программу для рассчёта дудок написал ещё в 88м для РК 86…
Но где сейчас найти этот компутер. 😃
А Брониславыч сказал правильно- “не скажу”.