Расчет резанасных труб
По поводу аэродинамики модели. Тут нет точного расчета из-за небольших размеров модели. У нас аэродинамика идет полным ходом в институте, так я у преподавателя спросил в лоб: можно ли расчитать модель. Ответ- нет. Получатся пиближенные данные. Методика расчета реальных самолетов не подходит для моделей. Числа Re малы. Тоже самое касается винта.
Врет вашь препод.
Спрасите его каким образом расчитываются лопатки последних ступеней компрессоров ГТД.
Условия такиеже как и на модельных двигателях. Рейдснольд, Струхаль, вязкость и все остальное сопастовимо, размеры теже опятьжк - сантиметры.
-------------------------------------------------------------------------------
Чтоб немного разрядить обстановку решил рассказать байку про то как тяжело осваивались Р.Т.
В начале 70 когда в авиа спорте ресурсы моторов были исчерпаны в классе скоростных моделей и результаты отличались как сейчас на несколько сотых секунды произошел застой развития. Модели все были классического исполнения , симитричные , моторы стояли головкой вверх и про трубы на моделях и не представляли. Выстрелом прозвучала модель (вот тут память напрочь изменяет - слаб на фамилии ) американского спортсмена на которой была рез. труба. Про существование такого девайса на мотоциклах знали но никто даже не задумывался более менее что это устройство применимо на моделях. Модель с реактивным воем отстреляла базу откинув всех по скорости далеко назад.
Что тогда началось . Пошли по двум напровлениям - кто то по фотографиям и сравнениям с деталями на фото вооспроизводили эту трубку , кто то пытался расчитать используя технологии мото спорта. Но результат у всех был один и тот же - труба не работала. Все повторяли одну и туже ошибку - расчеты были взяты применительно к бензиновому мотору. Тогда опять присмотревшись к модели пионеру обратили внимание что трубка была покрашенна в черный цвет. Тут опять же возникла суета - кто по смышленней понял что возникла проблемма из-за ошибки при расчете с температурой и скоростью звука (напомню технология расчета бензинового 2Т) , кто посчитала что это сверх покрытие и народ начал интенсивный подбор этого волшебного состава. Действительно крашенная труба стала более легко включаться но увы все обрывалось на нескольких кругах или после первого полета - краска обгорала. Что только не пробовали , всякие краски , тоскали лак с оружейных заводов (ошибочно считая что гильзы покрыты термостойким лаком) - но покрытия слетали как шелуха. А пилот супер самолета рецепт никому не расказывал. После продолжительных экспериментов вскоре всетаки нашли выход из положения как решить проблемму с температурой но этот процесс для многих потребовал кучу нервов и средств . Да еще за воровство с оборонного производства могли и посадить.
Вот примерно такая байка - увы памяти нифега нет чтоб более достоверно озвучить исторический момент в развитии модельной техники.
----------
Трубу даже пытались применять на гоночных моделях - она дает эфект экономии горючего. Но капризный норов этого девайса а так же еще букет проблем привел к тому что отказались от этого .
У меня где то есть фотка этой гонки в одном старом модельном журнале.
Врет вашь препод.
Спрасите его каким образом расчитываются лопатки последних ступеней компрессоров ГТД.
Условия такиеже как и на модельных двигателях. Рейдснольд, Струхаль, вязкость и все остальное сопастовимо, размеры теже опятьжк - сантиметры.
Да как вы упорно не хотите понять что в большой авиации не идет счет ошибок на граммы тяги или мощности - эти ошибки опускаются . А у нас они решающие . 20 грамм тяги на скоростной модели могут принести либо призовой результат или совершенно противоположный . Нет ни одного расчета турбины где была бы озвученна тяга последней с точностью до грамма. Нет ни одной лопатки где смогли просчитать с точностью которая требуется для модели. Нет ни одного расчета винта в большой авиации где учитывались бы сотые ньютона . У нас в моделях это критично , поэтому попробовав расчитать винт для скоростной модели на 36000 оборотов и диаметре 150мм ваша прога мне такую фигу отрисовала что ух для скорости 290 км\час.
tunedpipeinstaller.zip
А вот еще прога, наглядно видно, что от чего зависит. Я ее уже на форуме размещал. По моим сведениям - под бензин судо.
-------------------------------------------------------------------------------
Чтоб немного разрядить обстановку решил рассказать байку про то как тяжело осваивались Р.Т.
В начале 70
Немного уточню - Всё это произошло на чемпионате мира в 1966 году и тот американец был - Борис Вишневский. Слетал он тогда 256 км.час.
Но самое главное - что этому предшествовало - 2 года исследовательской работы целого коллектива учёных в лаборатории NASA.
С уважением
Немного уточню - Всё это произошло на чемпионате мира в 1966 году и тот американец был - Борис Вишневский. Слетал он тогда 256 км.час.
Но самое главное - что этому предшествовало - 2 года исследовательской работы целого коллектива учёных в лаборатории NASA.
С уважением
А этот американский двигатель если я не ошибаюсь назывался TWA-15.
Нашим первым двигателем с РТ стал в 1969 двигатель СПРИНТ изготовленный Жидковым и Мосяковым.
Ладно, убедили - пока ниче писать не буду - хватит того что выложили. Пока 😃
Первую программу для рассчёта дудок написал ещё в 88м для РК 86…
Но где сейчас найти этот компутер. 😃
А Брониславыч сказал правильно- “не скажу”.
Первую программу для рассчёта дудок написал ещё в 88м для РК 86…
Но где сейчас найти этот компутер.
Ну это-то не проблема.
Вы ж не на Ассемблере писали, а на Бэйсике?
И хотя их (Бзйсиков) было, как Педров в Бразилии,
программу наверняка при желании можно адаптировать и под нынешние.
А у меня РК86 ещё стоит в лаборатории на полочке.
😃
Первую программу для рассчёта дудок написал ещё в 88м для РК 86…
Но где сейчас найти этот компутер. 😃
А Брониславыч сказал правильно- “не скажу”.
в инете полно эмуляторов РК86 или его клона микроши, если можно мне .ром от твоей проги, интересно прогу посмотреть 😃
в инете полно эмуляторов РК86 или его клона микроши, если можно мне .ром от твоей проги, интересно прогу посмотреть 😃
Наверно меня так и не поняли … 😃
Проги нет, как и компа- ребёнок потом на эти кассеты свою музыку записал… 😊
А сейчас найти те, в общем эмпирические формулы от Осадчего В.C. - весьма нереально. RIP.
Хотя…, в одном месте могут и найтись.
В исходнике там было вроде все 3и фазы газораспределения + площадь выхлопного окна+ обороты.
[quote name=‘rrteam’
Хотя…, в одном месте могут и найтись.
В исходнике там было вроде все 3и фазы газораспределения + площадь выхлопного окна+ обороты.
[/quote]
- внутренний объём картера + некое эмпирическое число (весьма и весьма секретное!!!) 😛 😛 😛
Автору темы:
Вы исходите из ложной посылки, что при нынешнем уровне мат.моделирования и мощности компьютера можно существенно поднять адекватность расчетов реальному изделию. Ложность здесь заключается в том, что мотор и резонансная труба работают как единая система и для ее просчета нужно знать многие исходные данные, которых Вам взять неоткуда. На самом деле важны не только объем картера, но и его отношение к площади продувочных окон и их форма и еще туева хуча других параметров.
Поэтому нет и смысла создавать методику уточненного расчета, поскольку ее размажет неопределенность исходных данных по мотору. На практике вполне хватает оценочного исходного расчета с последующей доводкой отдельных параметров трубы с конкретным мотором на стенде.
Я как то уже предлагал на форуме: если есть избыточное желание создать нечто софтовое - есть конкретные авиамодельные задачи, где можно с действительной последующей пользой проявить свои способности программиста.
Есть желание - пишите в личку.
[quote=klen_s;234735]
А этот американский двигатель если я не ошибаюсь назывался TWA-15.
Нашим первым двигателем с РТ стал в 1969 двигатель СПРИНТ изготовленный Жидковым и Мосяковым.
Т- Теобальт, W- Вишневский, это два разных человека 😃 Не Мосяков, а Маслёнкин 😛 Уж НАШИХ героев надо знать в лицо! 😁
Вот Брониславыч и раскололся на счёт объёма картера, хоть число секретное и зажулил… 😃
Володя ещё про площадь и углы перепуска вспомнил… 😃
Я сейчас добавлю про степень сжатия и собственно схему обдува мотора с трубой,
те разное распределение температур…
Море инфы!
Так что сейчас все кинуться считать.
Сам не эксперементировал, просто думал/наблюдал на енту тему некоторое достаточно продолжительное время - с перерывами на обед, естественно, но только на/ради мото применений - от моделей реально далёк.
Однако результаты расчетов приведённых прог (так же как и виденные в жизни дуды) мне сильно напоминают кусочно-линейную аппроксимацию к двум встречным идеальным (когда площадь поперечного сечения является экпонентой расстояния от начала) рупорам и резонансным отрезком между. Причём дальний рупор упрощают до двух элементов - 1 конус и один отрезок, а ближний, как более ответственный, авторы прорисовывают более детально.
А на мото дуду действительно нередко из двух продольных штампованных половин делают - тогда приближение к рупорам точнее и менее проблематично. Рупоры патефонов в своё древнее время так же кстати из продольных компонент делали. Рупоры акустических излучателей до сих пор иногда делают четырёхугольными - легче такое создавать из плоских заготовок.
А вот взаимосвязь входа и выхода и её хотя бы какое-нибудь обоснование - это действительно интересно, для общего развития, никто не подскажет, где поглядеть ?
Ну то есть на выходе - два показателя экспоненты и длинна/диаметр средней части.
А вот на входе кроме само собой оборотов и длительности фазы выпуска - можно действительно кучу параметров пытаться обдумывать/обрабатывать - и степень сжатия картера в том числе.
Хотя любая прикрученная к выхлопному окну двухтактника труба будет резонировать - вопрос в том - как остро и на каких оборотах.
Но экспоненциально расширяющиеся рупоры тем и отличаются от (четвертьволновых?) муффлеров, что полоса резонанса более широка. Хотя у меня на мофике в прошлом году поставленная заводская дуда явно резонирует на двух областях оборотов - примерно половина и макс обороты - это на второй гармонике что-ли ?
Хотя для любых игр с настройкой дуды нужен измерительный инструмент - относительно простую идею уже высказывал на ентом форуме - про построение характеристики крут.момент/обороты путем измерения ускорения разгона эталонного маховика.
А вообще - стоит только Клену тему поднять - Пархомыч не дремлет, это уж точно.
Заодно оставляю на память несколько фоток дудок для мофиков с сайта Гианелли. Итальянцы вроде как делают достаточно злые двухтактные двигатели. Хотя там далеко не только в дуде дело естественно. Площадь перепускных/выхлопных окон и степень сжатия в картере очень даже влияют на конечную пиковую мощность.
Кстати на прилагаемом графике тоже два резонансных горба. Правда там не крут момент, а мощность. А для оценки остроты резонанса дуды надо глядеть на крут момент.
ДОБАВИЛ букв 26/01 - График кажется от затюненной Yamaha Aerox раб объём около 70 куб, сухой клиноременный вариатор с центробежным (плавным) управлением, скорость в сухоп Милях (=Км/ч*1,68 кажется), мощность и скорость измерялась на колесе. На вариаторе мощность может только теряться, и эти потери на мой взгляд должны расти с ростом оборотов.
Увеличение степени сжатия в картере увеличивает не только пиковую мощность но и приемистость на низах.
Из прилагаемых дудок самая короткая и оборотистая - SHOT. По фоткам можно понять подобие форм с модельными которые считают проги. Я про личные впечатления докладывал с мофика на котором вообще нет вариатора, только центробежное сцепление, которое полностью включено на обоих горбах/пиках тяги/крут момента. И первый пик крут момента мне кажется выше чем второй.
Вот это набор букввв 😇 . Каких два резонанса ? Догадайтесь с трех раз что произошла на вашем графике при скорости 13 км\час… 😃 (но это никак не резонанс).
Коробка то двухступенчатая 😜
С уважением
Коробка то двухступенчатая 😜
С уважением
Нету там коробки… 😜
Нету там коробки… 😜
Где там? 😃
Какую технику имеете ввиду?
С уважением
Сколько набежало мотоциклистов…
И все подводят модельную технику под мотоцикл.
Там и трубы делаются совсем не отвечающие требованиям модельной техники . И как сказано “константа” про которую Пахомов никому не расскажет ( есть расчеты которые делают непосредственно расчет не с константой а именно с теми величинами которые константа вырожает) - увы отличается и меняет характеристику резонансной системы.
------
Если подойти к графику - то моторчик в этот момент был задавлен отраженной волной. Обороты были малые и отраженная волна вернулась раньше чем поршень закрыл перепускные каналы и в картере создалось давление которое ухудшает процесс впуска и наполнения картера при впуске свежей смесью.
Вот чем круче характеристика трубы тем тяжелее преодолеть мотору этот провал.
Два резонанса физически могут быть но первый происходит на столь малых оборотах и его просто нереально прочувствовать так как кпд как отраженной волны так и крутящийся момент на этом этапе очень незначительны.
----
А в целом я так и не понял смысла поста PSW - дальний рупор , ближний рупор и экстровагантное обощение - экспоненциально. Я незнаю таких названий ни в расчетах ни в обозначениях при подборе резонансных систем . Все эти вещи имеют другое название.
Хочу пояснить!
На графике по горизонтали указана скорость в км/час - значит данные снимались с конкретного мокика, а не с мотора!
Такие мокики имеют как правило 2-х ступенчатую автоматическую коробку передач - (не важно какого типа).
Так вот на 13 -15 км в час как раз и происходит переключение передач - что и отразилось на графике.
Кто против такой концепции - в студию 😜
Готов выслушать!
С уважением
Хочу пояснить!
На графике по горизонтали указана скорость в км/час - значит данные снимались с конкретного мокика, а не с мотора!
Такие мокики имеют как правило 2-х ступенчатую автоматическую коробку передач - (не важно какого типа).
Так вот на 13 -15 км в час как раз и происходит переключение передач - что и отразилось на графике.Кто против такой концепции - в студию 😜
Готов выслушать!
С уважением
Могу ещё больше огорчить - а причём тута труба резонансная??? 😃 😃 😃