Расчет резанасных труб
Нет!
Эту программу делали не олухи.
Но это не говорит о том, что с помощью этой программы Вы расчитаете и изготовите оптимальную трубу.
Это программа позволяет произвести ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ расчёт.
А дальше начнётся самое интересное - доведение трубы до ума, или может быть и по другому - доведения мотора до ума, чтобы он с этой трубой запел (или труба запела).
Это мне понятно, и про температуру выхлопа я знаю - от нее зависит скорости скачков уплатненияи соответственно размеры элементов трубы и воще все от всего зависит. Вопрос не в этом. Естественно посчитать с ходу невозможно! Это факт из природы. Но можно посчитать более точно - чтоб меньше итераций по подгонке делать! Вот в чем цель. Во вторых даже очень простая модель трубы позволит промоделировать ее с разными параметрами и увидеть куда нада двигатся, тоесть понять тенденции.
И вообще - может Вы раскажите, что Вас подвигло на разработку программы - а то может быть опять как с программой расчёта винтов. Как я понимаю рекордов скорости Вы ставить не собираетесь 😃
Настоятельно рекомендую Вам найти и прочитать книжку Жидкова “Техника высоких скоростей кордовых моделей самолётов”
С уважением
Раскажу. Люблю заниматся расчетными задачами (отчасти это моя спецальность). В часности по аэродинамике(газодинамике). С винтом все просто - я авиамоделист + есть возможность попытатся сделать хороший инструмент + могу проверить результаты в натуре. Кстате в чем Вы нашли недостатке(ошибки) в программе расчета винтов. Просьба в личку сообщить.
Короче все повторяется - всем форумам вам говорили что винты на 100% невозможно посчитать . Большие обороты модельного мотора вносят свои корективы и малая мощность и потери мощности и пр.
Обещенная прога не то что через месяц а уже год не вышла в свет
Это почему не вышла, вышла! есть живые люди которые ее применили и даже не в Росcии.
Но интересно - а вам слабо просчитать аэродинамику модели и со 100% -ой точностью дать результат скорости полета с мотором с определенными характеристиками.
Пока слабо. но задача может быть решена с определенной точностью, со 100% точность на данный момент развития может быть решена!!! в принципе - нужен очень мощный компьтор который будет решать в лоб уравнения гидродинамики. Пока такие вычислительные ресурсы доступны только в развитых странах узкому кругу инженеров.
Вы лучше покажите нам фото с полетом вами сделанной модели - это было бы намного интересней.
А теории без практики - неинтересно.
Я обещаю удовлетворить Вашу просьбу к весне. Могу только недоделанных 3 самолета показать. Был долгий перерыв в занятиях моделями, активно начачал заниматься только недавно - денег стал зарабатыать и стало хватать на это не дешевое увлечение.
А если хотите помощи - расчитайте трубу , сделайте и потом опубликуйте полученные результаты .
Конечно у вас с первого тыка не получится - но ваш опыт полученный во время этой работы уже позволит с вами общаться на одном языке и вы быстрее войдете в тему как это делается.
А так это разговор глухого с немым.
Вот еслиб это был первый ответ а не последний я бы Вас понял. Хочется попробывать научится делать трубы некласической формы, например кривые. Тут уж накопленного опыта еще меньше.
Хочется попробывать научится делать трубы некласической формы, например кривые. Тут уж накопленного опыта еще меньше.
Ну тогда настройтесь лет так на 10 настоящей экспериментальной с элементами научно-исследовательской работы 😃.
И ещё момент - представим, что Вы создали идеальную программу для расчёта и изготовили трубу для конкретного мотора, дальше что?
Я не могу понять конечную цель - Вы не спортсмен и становиться им как я понимаю не собираетесь.
Использовать Вашу трубу на ОС МАХ или подобном моторе - это будет похоже на выкапывание картошки на даче шагающим экскаватором.
“например кривые. Тут уж накопленного опыта еще меньше.”
Вы глубоко заблуждаетесь - именно этого опыта достаточно. Спортивные мотоциклы.
И кстати все основные теоретические выкладки проектирования труб с некоторыми допущениями взяты именно из мотоциклетных двигателей.
С уважением
А они и тк сейчас кривые ( веретено ). Но если бы вам попались на глаза размеры трубы А. Калмыкова - не поверите но точно вы запутаетесь во всех расчетах и при этом еще ужаснетесь размерами данными до второго знака после нуля. А теории расчетов не вяжутся с его конструкцией . Там люди убили не один год чтоб прийти к этому и тем более не дадут в массы - это стратегическая тайна нашей страны. Без смеха но мы имеем сильнейшую технику мира и это наша гордость.
-----
А если ближе к народу , Р.Т. это специфичная весчь и применение её тоже специфично. Поверьте чтоб что то получить с этим оружием приходится многим жертвовать.Поэтому иногда просче просто доработать мотор или применить другой.
А вообще возмите резонансный моторчик с трубкой ( думаю вам в барохолке за 1000 рублей уступят скоростной ЦСТКАМ с родной трубкой ) и поиграйтесь для начала . А потом уже попробуйте просчитать то что у вас получилось исходя того материала что у вас есть. Как писал тогда можно будет и немного порасуждать…
А вам уже писал и потому еще раз уже здеся повторюсь - только действующая техника вам поможит найти выход и ответы . Потому мне интересно больше ваши действующие достижения - буду ждать весны…
По поводу аэродинамики модели. Тут нет точного расчета из-за небольших размеров модели. У нас аэродинамика идет полным ходом в институте, так я у преподавателя спросил в лоб: можно ли расчитать модель. Ответ- нет. Получатся пиближенные данные. Методика расчета реальных самолетов не подходит для моделей. Числа Re малы. Тоже самое касается винта.
По поводу аэродинамики модели. Тут нет точного расчета из-за небольших размеров модели. У нас аэродинамика идет полным ходом в институте, так я у преподавателя спросил в лоб: можно ли расчитать модель. Ответ- нет. Получатся пиближенные данные. Методика расчета реальных самолетов не подходит для моделей. Числа Re малы. Тоже самое касается винта.
Врет вашь препод.
Спрасите его каким образом расчитываются лопатки последних ступеней компрессоров ГТД.
Условия такиеже как и на модельных двигателях. Рейдснольд, Струхаль, вязкость и все остальное сопастовимо, размеры теже опятьжк - сантиметры.
-------------------------------------------------------------------------------
Чтоб немного разрядить обстановку решил рассказать байку про то как тяжело осваивались Р.Т.
В начале 70 когда в авиа спорте ресурсы моторов были исчерпаны в классе скоростных моделей и результаты отличались как сейчас на несколько сотых секунды произошел застой развития. Модели все были классического исполнения , симитричные , моторы стояли головкой вверх и про трубы на моделях и не представляли. Выстрелом прозвучала модель (вот тут память напрочь изменяет - слаб на фамилии ) американского спортсмена на которой была рез. труба. Про существование такого девайса на мотоциклах знали но никто даже не задумывался более менее что это устройство применимо на моделях. Модель с реактивным воем отстреляла базу откинув всех по скорости далеко назад.
Что тогда началось . Пошли по двум напровлениям - кто то по фотографиям и сравнениям с деталями на фото вооспроизводили эту трубку , кто то пытался расчитать используя технологии мото спорта. Но результат у всех был один и тот же - труба не работала. Все повторяли одну и туже ошибку - расчеты были взяты применительно к бензиновому мотору. Тогда опять присмотревшись к модели пионеру обратили внимание что трубка была покрашенна в черный цвет. Тут опять же возникла суета - кто по смышленней понял что возникла проблемма из-за ошибки при расчете с температурой и скоростью звука (напомню технология расчета бензинового 2Т) , кто посчитала что это сверх покрытие и народ начал интенсивный подбор этого волшебного состава. Действительно крашенная труба стала более легко включаться но увы все обрывалось на нескольких кругах или после первого полета - краска обгорала. Что только не пробовали , всякие краски , тоскали лак с оружейных заводов (ошибочно считая что гильзы покрыты термостойким лаком) - но покрытия слетали как шелуха. А пилот супер самолета рецепт никому не расказывал. После продолжительных экспериментов вскоре всетаки нашли выход из положения как решить проблемму с температурой но этот процесс для многих потребовал кучу нервов и средств . Да еще за воровство с оборонного производства могли и посадить.
Вот примерно такая байка - увы памяти нифега нет чтоб более достоверно озвучить исторический момент в развитии модельной техники.
----------
Трубу даже пытались применять на гоночных моделях - она дает эфект экономии горючего. Но капризный норов этого девайса а так же еще букет проблем привел к тому что отказались от этого .
У меня где то есть фотка этой гонки в одном старом модельном журнале.
Врет вашь препод.
Спрасите его каким образом расчитываются лопатки последних ступеней компрессоров ГТД.
Условия такиеже как и на модельных двигателях. Рейдснольд, Струхаль, вязкость и все остальное сопастовимо, размеры теже опятьжк - сантиметры.
Да как вы упорно не хотите понять что в большой авиации не идет счет ошибок на граммы тяги или мощности - эти ошибки опускаются . А у нас они решающие . 20 грамм тяги на скоростной модели могут принести либо призовой результат или совершенно противоположный . Нет ни одного расчета турбины где была бы озвученна тяга последней с точностью до грамма. Нет ни одной лопатки где смогли просчитать с точностью которая требуется для модели. Нет ни одного расчета винта в большой авиации где учитывались бы сотые ньютона . У нас в моделях это критично , поэтому попробовав расчитать винт для скоростной модели на 36000 оборотов и диаметре 150мм ваша прога мне такую фигу отрисовала что ух для скорости 290 км\час.
tunedpipeinstaller.zip
А вот еще прога, наглядно видно, что от чего зависит. Я ее уже на форуме размещал. По моим сведениям - под бензин судо.
-------------------------------------------------------------------------------
Чтоб немного разрядить обстановку решил рассказать байку про то как тяжело осваивались Р.Т.
В начале 70
Немного уточню - Всё это произошло на чемпионате мира в 1966 году и тот американец был - Борис Вишневский. Слетал он тогда 256 км.час.
Но самое главное - что этому предшествовало - 2 года исследовательской работы целого коллектива учёных в лаборатории NASA.
С уважением
Немного уточню - Всё это произошло на чемпионате мира в 1966 году и тот американец был - Борис Вишневский. Слетал он тогда 256 км.час.
Но самое главное - что этому предшествовало - 2 года исследовательской работы целого коллектива учёных в лаборатории NASA.
С уважением
А этот американский двигатель если я не ошибаюсь назывался TWA-15.
Нашим первым двигателем с РТ стал в 1969 двигатель СПРИНТ изготовленный Жидковым и Мосяковым.
Ладно, убедили - пока ниче писать не буду - хватит того что выложили. Пока 😃
Первую программу для рассчёта дудок написал ещё в 88м для РК 86…
Но где сейчас найти этот компутер. 😃
А Брониславыч сказал правильно- “не скажу”.
Первую программу для рассчёта дудок написал ещё в 88м для РК 86…
Но где сейчас найти этот компутер.
Ну это-то не проблема.
Вы ж не на Ассемблере писали, а на Бэйсике?
И хотя их (Бзйсиков) было, как Педров в Бразилии,
программу наверняка при желании можно адаптировать и под нынешние.
А у меня РК86 ещё стоит в лаборатории на полочке.
😃
Первую программу для рассчёта дудок написал ещё в 88м для РК 86…
Но где сейчас найти этот компутер. 😃
А Брониславыч сказал правильно- “не скажу”.
в инете полно эмуляторов РК86 или его клона микроши, если можно мне .ром от твоей проги, интересно прогу посмотреть 😃
в инете полно эмуляторов РК86 или его клона микроши, если можно мне .ром от твоей проги, интересно прогу посмотреть 😃
Наверно меня так и не поняли … 😃
Проги нет, как и компа- ребёнок потом на эти кассеты свою музыку записал… 😊
А сейчас найти те, в общем эмпирические формулы от Осадчего В.C. - весьма нереально. RIP.
Хотя…, в одном месте могут и найтись.
В исходнике там было вроде все 3и фазы газораспределения + площадь выхлопного окна+ обороты.
[quote name=‘rrteam’
Хотя…, в одном месте могут и найтись.
В исходнике там было вроде все 3и фазы газораспределения + площадь выхлопного окна+ обороты.
[/quote]
- внутренний объём картера + некое эмпирическое число (весьма и весьма секретное!!!) 😛 😛 😛
Автору темы:
Вы исходите из ложной посылки, что при нынешнем уровне мат.моделирования и мощности компьютера можно существенно поднять адекватность расчетов реальному изделию. Ложность здесь заключается в том, что мотор и резонансная труба работают как единая система и для ее просчета нужно знать многие исходные данные, которых Вам взять неоткуда. На самом деле важны не только объем картера, но и его отношение к площади продувочных окон и их форма и еще туева хуча других параметров.
Поэтому нет и смысла создавать методику уточненного расчета, поскольку ее размажет неопределенность исходных данных по мотору. На практике вполне хватает оценочного исходного расчета с последующей доводкой отдельных параметров трубы с конкретным мотором на стенде.
Я как то уже предлагал на форуме: если есть избыточное желание создать нечто софтовое - есть конкретные авиамодельные задачи, где можно с действительной последующей пользой проявить свои способности программиста.
Есть желание - пишите в личку.
[quote=klen_s;234735]
А этот американский двигатель если я не ошибаюсь назывался TWA-15.
Нашим первым двигателем с РТ стал в 1969 двигатель СПРИНТ изготовленный Жидковым и Мосяковым.
Т- Теобальт, W- Вишневский, это два разных человека 😃 Не Мосяков, а Маслёнкин 😛 Уж НАШИХ героев надо знать в лицо! 😁
Вот Брониславыч и раскололся на счёт объёма картера, хоть число секретное и зажулил… 😃
Володя ещё про площадь и углы перепуска вспомнил… 😃
Я сейчас добавлю про степень сжатия и собственно схему обдува мотора с трубой,
те разное распределение температур…
Море инфы!
Так что сейчас все кинуться считать.
Сам не эксперементировал, просто думал/наблюдал на енту тему некоторое достаточно продолжительное время - с перерывами на обед, естественно, но только на/ради мото применений - от моделей реально далёк.
Однако результаты расчетов приведённых прог (так же как и виденные в жизни дуды) мне сильно напоминают кусочно-линейную аппроксимацию к двум встречным идеальным (когда площадь поперечного сечения является экпонентой расстояния от начала) рупорам и резонансным отрезком между. Причём дальний рупор упрощают до двух элементов - 1 конус и один отрезок, а ближний, как более ответственный, авторы прорисовывают более детально.
А на мото дуду действительно нередко из двух продольных штампованных половин делают - тогда приближение к рупорам точнее и менее проблематично. Рупоры патефонов в своё древнее время так же кстати из продольных компонент делали. Рупоры акустических излучателей до сих пор иногда делают четырёхугольными - легче такое создавать из плоских заготовок.
А вот взаимосвязь входа и выхода и её хотя бы какое-нибудь обоснование - это действительно интересно, для общего развития, никто не подскажет, где поглядеть ?
Ну то есть на выходе - два показателя экспоненты и длинна/диаметр средней части.
А вот на входе кроме само собой оборотов и длительности фазы выпуска - можно действительно кучу параметров пытаться обдумывать/обрабатывать - и степень сжатия картера в том числе.
Хотя любая прикрученная к выхлопному окну двухтактника труба будет резонировать - вопрос в том - как остро и на каких оборотах.
Но экспоненциально расширяющиеся рупоры тем и отличаются от (четвертьволновых?) муффлеров, что полоса резонанса более широка. Хотя у меня на мофике в прошлом году поставленная заводская дуда явно резонирует на двух областях оборотов - примерно половина и макс обороты - это на второй гармонике что-ли ?
Хотя для любых игр с настройкой дуды нужен измерительный инструмент - относительно простую идею уже высказывал на ентом форуме - про построение характеристики крут.момент/обороты путем измерения ускорения разгона эталонного маховика.
А вообще - стоит только Клену тему поднять - Пархомыч не дремлет, это уж точно.
Заодно оставляю на память несколько фоток дудок для мофиков с сайта Гианелли. Итальянцы вроде как делают достаточно злые двухтактные двигатели. Хотя там далеко не только в дуде дело естественно. Площадь перепускных/выхлопных окон и степень сжатия в картере очень даже влияют на конечную пиковую мощность.
Кстати на прилагаемом графике тоже два резонансных горба. Правда там не крут момент, а мощность. А для оценки остроты резонанса дуды надо глядеть на крут момент.
ДОБАВИЛ букв 26/01 - График кажется от затюненной Yamaha Aerox раб объём около 70 куб, сухой клиноременный вариатор с центробежным (плавным) управлением, скорость в сухоп Милях (=Км/ч*1,68 кажется), мощность и скорость измерялась на колесе. На вариаторе мощность может только теряться, и эти потери на мой взгляд должны расти с ростом оборотов.
Увеличение степени сжатия в картере увеличивает не только пиковую мощность но и приемистость на низах.
Из прилагаемых дудок самая короткая и оборотистая - SHOT. По фоткам можно понять подобие форм с модельными которые считают проги. Я про личные впечатления докладывал с мофика на котором вообще нет вариатора, только центробежное сцепление, которое полностью включено на обоих горбах/пиках тяги/крут момента. И первый пик крут момента мне кажется выше чем второй.
Вот это набор букввв 😇 . Каких два резонанса ? Догадайтесь с трех раз что произошла на вашем графике при скорости 13 км\час… 😃 (но это никак не резонанс).
Коробка то двухступенчатая 😜
С уважением
Коробка то двухступенчатая 😜
С уважением
Нету там коробки… 😜