ДВС "Полет" 5.6 см не могу запустить.
Вывернуть свечу, зажать вал в патрон сверлильного или токарного станка
где то я уже это слышал…
и выкинуть его нафиг.
+1
и выкинуть его нафиг.
Что-то не о том мужики болтаете,а считаете себя моделистами…
Спс всем за советы. Что не перепробовал, никак к уму не могу довести! Переговорил с руководителем авиакружка. Сразу поставил вердикт- двигло мертвое! Т.к. в НМТ шатун просто клинет. Ремонтировать толку 0.
Считаю тема потерела свою актуальность. ДВС я не кину, на днях буду заказывать АСП на 3.7 куба. Как писалось выше, лучше тренироватся на двигателе, чем на чорт знает что.
буду заказывать АСП на 3.7 куба.
Под какой самолёт?
Если кордовый, то сгодится, а если р/у - маловато будет. Маловато!!!
З.Ы.
считаете себя моделистами…
Мы давно научились отличать моделизм от онанизма. 😉
Переговорил с руководителем авиакружка. Сразу поставил вердикт- двигло мертвое! Т.к. в НМТ шатун просто клинет. Ремонтировать толку 0.
Вердикт-так вердикт.вашему "руководителю"виднее.
Вердикт-так вердикт.вашему "руководителю"виднее.
(вы присмотритесь к своему руководителю)
Под какой самолёт?
Если кордовый, то сгодится, а если р/у - маловато будет. Маловато!!!З.Ы.
Мы давно научились отличать моделизм от онанизма. 😉
Ну я в принципе думал на р/у. 3.7см думаю достаточно, разве нет??
На самолет типа Шериф или Тимка нормально
3.7см думаю достаточно
Для мотопланера? Возможно.
“Пилотажка” с таким мотором будет размахом в районе метра и весом в районе килограмма. Устраивает?
З.Ы.
Что за мотор 3,7 см.куб?
В принципе, АСП-25 вполне неплохо таскает тренера по мотивам Комбат. Размах 1200.
Если кордовый, то сгодится, а если р/у - маловато будет. Маловато!!!
обожаю такие утверждения! видел людей которые утверждают что движки менее 10см3 - и не движки вовсе, находятся такие что отвергают все менее 50 кубов
мне видится, что при желании и при наличии прямых рук, на рц модель можно поставить любой! двигатель от Cox .049 и выше, важно уметь определятся с тем что хочешь построить, соблюдать культуру веса, и тогда модель хоть с 1 кубиком хоть со 110-ю будет приносить удовольствие
модель хоть с 1 кубиком
И летать на ней в туалете, потому что в комнате сквозняк от форточки. 😃
Чё то я у вас на Ф2Б ни разу даже мк-17 не видел. Почему так?
Вы не владеете культурой веса??? 😉
А я летал на этом моторе и на Р\У.
Первая моя радийка в 1999году , заложил самик еще при СССР в 90-ом, чуток не доделал оставив в лабе ( начались пучи, разделы , обломы и пр.) и вот 99 мне она ( моделька) вернулась ( лабу уже закрыли) . Модель делал под КМД, но тогда напряг был с бальзой и сделана с пены вся ( тогда это была основная альтернатива золотому дереву - бальза) , реек и все затянуто бумагой от самописцев на ПВА.
Модель при размахе 1400 аж, получилась увесистой с кмд 1400 грамм .
Петельки с разгона .
И вот мне с соседнего кружка приперли этот моторчик с жалобами не могли не разу завести.
А завести его действительно нельзя - сифонил со всех щелей.
Через неделю переборки мотора и установки на мой тренер ( нужно было попробовать хоть на чем то его).
Мотор поднял моего тренера .
Электро стартера тогда было фантастическим девайсом - запуск рукой и без проблем на третьем рывке запел.
По мощности он таскал намного веселее чем кмд колотушку.
Но так как мотор без глушака , иглу ловить пришлось что бы компенсировать обеднение в воздухе и особенно на петлях . На пятом полете от адреналина так как моделя стала легко делать петли я залетался и приложил дранку.
Мотор при этом не пострадал , хозяин мотора видел как мотор работает.
Через какой то промежуток времени спрашивал - ну что как мотор.
Ответ не смогли завести.
---------------------------------------
Что делал с мотором не помню уже , но неделю не просто так с ним сидел.
Вывод простой - работать можно заставить все если это не довели состояние полной не адекватности.
Мертво рожденный , так про Москву-2,5 тоже все о***е спецы тут кричали , мертвый мотор не работает и пр.
Но ни один кричащий “спец” не снял заднюю крышку и не посмотрел что на заводе лопухнулись и продрали дыру под футорку до сквозняка мимо золотника сделав неприличную разгерметизацию.
А кто не спец , просто устранили эту запару , и моторчик работал . Не супер тигр , но вполне вменяемый мотор оказался для его конструкции.
------------------
А вот другой момент , нужно ли такое или правильнее на такое новичка подсаживать.
Ему бы понять как вообще общаться с двигателем не говоря о каких то вещах более интимного характера.
Нет от такого "онала " никакой пользы у человека который впервые держит что то напоминающее двигатель.
Так что кто ораторствует , давай , дерзай, учись - дают подлый совет.
они как те зрителе в колизее , поглазеть крови и зрелища за чужой счет.
А человек мало того убьет бесценное время , так потом и хороший мотор будет получив неправильный опыт осваивать дольше.
Добавлю свои 5 копеек) Есть у меня такой мотор. Попал он ко мне в руки очень давно. Он ни разу не запускался, но был уже убит, т.к. мой товарищ зачем-то его разобрал, потом криво собрал, пытался завести…короче вся пара в жутких задирах, компрессии почти нет. завелся у меня пару раз, но устойчивой работы не было и в помине. Не стал я его более мучать. Лежит на полке в качестве экспоната рядом с МК-12в и двумя КМД, а летаю на АСП.
P.S. Хотя, если задаться целью и приложить руки - можно все довести до ума, было бы желание.
Раз тема сама собой перестала быть актуальной для топик стартера позволю чуть ностальгии.
Имхо это мой опыт становления на крыло и благодарность моему руку ( если бы все руки имели и правильный взгляд и главное сами понимали в тонкости темы).
-----------
В кружок пришел в 10 лет. Первая дранка из досок - кордовый планер.
Это кордовая модель, но без мотора , её сам раскручиваешь, но она управляемая так как имеет полноценное управление - качалку , тягу , кабанчик.
Позволяет малой кровью получить первые навыки управления кордовками ( правда надо быстро отбирать у новичка чтоб не привык перебирать ручку на себя - отучивать потом тяжело и появится комплекс боязни).
Рук над нами глумился , специально напили доски сырые и осиновые .
При ошкуривании такой доски каторга , так как дерево ворсится и требует глобальных усилий что бы качественно довести модель до хорошего состояния.
Это искусственный самоотбор , так как нас пришло в сентябре стадо из 35 человек.
Через месяц осталось 10 самых упорных и вменяемых.
Следующая модель уже сразу кордовый тренер с нервюрами на кмд.
У Рука на скалде было три кробки металлолома размером 1,5х1х1 метр - Мк различные , меторы, ритмы и пр. что он насобирал за 10-15 от различных источников.
Но посадил нас сразу на правильные моторы ( не новые ) .
Принцип просто - - то железо что бы заставить адекватно работать нужен опыт и большее время , из-за конструктивной убогости .
И так вот мы пособрали дранки и нам выдали по первому мотору.
Нам забодяжили 5 литров гари . Мы понаделали себе клизм и пр. снаряжения и вышли во двор.
Первый день нам показали уже на практике ( теорию мы получали регулярно -как что и конструктивные особенности) как заводить и регулировать моторы.
Смотреть одно, а вот самому.
Следующие недели наши занятия проходили уже самостоятельно .
Рук пилил нам дрова на циркулярке а мы терзались над осваиванием общения с моторами.
Периодически выходя и показывая нам наши ошибки
Запускать начали примерно через неделю.
Пальцы, руки были уже все разбиты до неузнаваемости.
Прошли разом и боязнь мотора , что вдарит по пальцам, научились чувствовать мотор на перелив и на тему когда поджать и когда отжать.
Через месяц на полетушках, рук не бегал между нами заводя моторы.
Работа шла на запуск , на регулировки и пр. - готовились , бойцы , гонщики - где моторы это основа всего.
На соревнованиях нам не было равных, мы катались от смеха где чадо на старте заводил мотор а их руки стояли рядом и орали подкрути, открути, а чадо не чувствуя мотора только и ждал реплик и команд от своего руководителя, в полной неадекватности.
Наш рук всегда был главным судьей и ему просто физически этого сделать нельзя было, да он и не забивал этим голову выполняя свои обязанности.
-------------------------------------
Моторы новые мы увидели на 2 -3 году занятий.
Но до этого мы прошли путь на моторах летанных.
Все это время у нас была коммуна . Каждый имел по 2-3 мотора , но уже видавших все.
Когда время подходило к тому что в общей куче набиралось в дупель изношенных 3-6 моторов которые уже даже с приличным переливом не заводились.
У нас отбирались все моторы в кучу.
Выдавались отвертки и все разбиралось в ноль .
Детали в кучу и все перемешивалось . И потом мы начинали собирать “новые” моторы из этой кучи.
Так как производство даже КМД имело разброс , то смена поршней и пр. позволяла подобрать оптимальные варианты пар для дальнейшей работы мотора.
Во время переборки нам показывали как и что можно подпилить , расточить, что бы компенсировать потерю мощности и старости мотора.
-------------
И так наши моторы прожили свой век в два три раза дольше положенного им ресурса.
Правда во время такой коммуны , то ли рук упустил , или еще как , но был упущен момент что у КМД в голове стопорный болт регулируется индувидуально под каждый мотор.
Были и последствия - лопались рубашки в последствии .
Ничего брали болванку дюраля и на токарном станке точили сами новые головы , на сверлильном станке шарошкой делали каналы и моторы получали новые головки .
Так же научились делать поршня. Первые были сделанные из поршней от метеора ( обдирали в оправке с 15мм до 14,5, притирали , нарезали стопорные кольца) . Потом стали делать полностью новые с куска чугуния.
И это в наши уже тогда 13-15 лет.
------------------------------
Это моё поколение, и я не один такой - мы все были такие в нашей лабе.
Мы была команда , готовая рвать всех на соревнованиях.
Мы знали мат часть своей техники идеально.
Единственное политика нашего края, проосвещения и досааф и пр. вырваться даже на зону было очень тяжело.
Короче много нюансов , мы ездили мало на соревнования вне края .
Потенциал команды не был реализован, но подготовка была с акцентом участвовать а не присутствовать.
Но главное именно то - как руководитель может правильно дать навыки и передать школу своим воспитанникам.
Что бы получилось если бы нам навпихивали Метеоры или Мк-12 .
Да ничего путнего. Так как нам изначально дали идеальный мотор. И если он не работал нужно было искать причину не в моторе а в своих ошибках - что я сделал не так если мотор не работает.
---------------
Короче вот так .
А сейчас без смеха и слез на мужиков 25-50 лет читать про их действия не возможно.
Прочитал, аж что-то зашевелилось. Прям как про себя. Наверное в то время везде так было. Небольшие отличии. По моторам с нами занимались спортсмены, а руководитель руководил всеми.
А вот метеоровские поршня летели лучше родных, но не долго из-за маленьких бобышек. Поэтому ушёл с них на хромированные гильзы.
Была в области одна команда, которая в те времена, моторы заводила какими-то дубинками 😃. И вот, в прошлом году, спустя более 20-ти лет, опять я увидел на соревнованиях ихнего руководителя с пацанами и … они всё так же лупасят дубиной по винту 😃 И всё так же не всегда вовремя взлетают на бою 😦
Спасибо Евгений за воспоминания. Интересные были времена и жаль, что у нынешней детворы нет такой возможности. Сейчас даже понять людям трудно, как за кучу моторов, которыми мы пользовались, за материалы, за поездки на соревнования, питание, проживание, за всё платило государство и почему оно это делало.
Не везде но примерно так и было в те времена, где руководители были сами спортсмены и понимали тонкости спорта.
У нас была и более мощная команда в Красноярск-26 , там руком была тогда еще девушка - Нина .
Сейчас не помню ни фамилии ни отчества - самые наши главные соперники.
Разница была в том что они жили в закрытом городе и по их линии проводились МАП-ы , по своим размахам не уступающие России ( ну старые помнят сленг соревнований - зона , россия и пр.) .
С ними было тяжело , те волки могли участвовать на равных с выдающими спортсменами России , имели возможность купить выдающуюся технику, получали опыт который ни мой рук ни мы не могли видеть.
----------
Метеоры были разные , были с поршнями где бобышки были широкие.
И да действительно чугун в поршне метеора был лучше для гильзы КМД.
-----------------
Был и опыт когда к нам приходили пацаны, которым мамы с папами дарили моторы и которые принципиально хотели начинать на своих моторах. Моторы дарили с магазина и это были МК-17 , МК-12 и в лучшем случае компрессионный метеор . С метеором еще выходило что то , остальное увы но не отвечало требованиям.
Так те кто шли не по общему руслу и толку от них не было. Собрав дранку они больше нас возились со своим металлоломом. Теряли время, отставали в развитии , и короче как потом показывала практика получался очень отрицательный результат. Большинство или бросало, или так и оставались до конца школы на уровне новичка.
--------------
Поэтому начинать нужно на моторе который не требует напилинга …
Мотор должен работать без вмешательства изначально.
На нем и научаться и эксплуатировать, пройдя школу ошибок , на нем и научатся получать опыт по улучшению характеристик.
И потом уже на проблемных моторах будут понимать что просит мотор.
--------------------------
Почему государство финансировало - оно пыталось уровнять население в развитии.
Государству нужны были не только думающие академики но и думающие рабочие .
В школах проводились уроки труда не просто так.
Сейчас этого нет.
И что, как убрали с образовательных уроки труда , что получили - дебилизм поколений.
Люди под 30 лет имеют практическое тех развитие на уровне тех пацанов как мы по 15 лет.
Мы наверное последнее вымирающее поколение способное на адекватный взгляд.
----------------------
Я уже работая в сервисах и набирая новичков ( с опытом не брал из принципа что самоделкиных культуре работы научить нельзя ) даже не по общению здесь , а в живую вижу где кончился потенциал россии. И как сместилась возрастная технически думающая планка.
------------
Ладно это все уже фило, и мало интересный факт .
Прочитал, аж что-то зашевелилось. Прям как про себя. Наверное в то время везде так было. Небольшие отличии. По моторам с нами занимались спортсмены, а руководитель руководил всеми.
А вот метеоровские поршня летели лучше родных, но не долго из-за маленьких бобышек. Поэтому ушёл с них на хромированные гильзы.
Была в области одна команда, которая в те времена, моторы заводила какими-то дубинками 😃. И вот, в прошлом году, спустя более 20-ти лет, опять я увидел на соревнованиях ихнего руководителя с пацанами и … они всё так же лупасят дубиной по винту 😃 И всё так же не всегда вовремя взлетают на бою 😦
Спасибо Евгений за воспоминания. Интересные были времена и жаль, что у нынешней детворы нет такой возможности. Сейчас даже понять людям трудно, как за кучу моторов, которыми мы пользовались, за материалы, за поездки на соревнования, питание, проживание, за всё платило государство и почему оно это делало.
Да-да, в Украине сейчас ситуация ещё хуже. Мало того, что кружки новые не открываются, так и старые уже режут( или помещение меняют или сами часы работы для руководителя). Последний раз я был на соревнованиях по классу F1D наверное в августе 2009. Да и то финансирование было от спонсоров.
Мы наверное последнее вымирающее поколение способное на адекватный взгляд.
Полностью с вами согласен.
Почему государство финансировало - оно пыталось уровнять население в развитии.
Государству нужны были не только думающие академики но и думающие рабочие .
В школах проводились уроки труда не просто так.
Сейчас этого нет.
Государство финансировало потому, что шла серьезная и затяжная война, холодная война. Нужны били грамотные рабочие, инженеры, военные. С подписанием капитуляции в начале 90х все прекратилось. Из трубы качать и так можно
Да уж. Передовой стране, нужен был передовой народ для места под солнцем в вечном, мировом соревновании наций.