Радуга 10ру

jokerman

Единственное, я в золотник вклеил вставку тем самым зажал несколько карб.

С этого места, да подробнее - если можно.
На сколько зажат - размеры.

malikh_d_a

У меня родной нормально работал почему то. Но вообще мне тоже советовали заменить. С этими моторами штатно шли все харьковские вертолеты годах в 93-95. И ничего - летали я видел.

toreo
Aviator73:

Спасибо! Уже почитал посты на форуме. Есть карб от МДС-6.5, подойдет? Только втулуку переходную выточить или подмотать чего…

Шило на мыло меняем. Нужен карб от сопоставимой десятки-иномарки .Это по ихнему 61.

Driver-NN
toreo:

Шило на мыло меняем. Нужен карб от сопоставимой десятки-иномарки .Это по ихнему 61.

Нет, от .61 не нужно!
Лучше использовать карб от моторчика немного меньшего .40-.50 объема.
Зажим по мощности будет почти незаметен, а стабильность работы значительно улучшится.

p.s. Карбы от МДС не так уж и плохи.

Aviator73
Driver-NN:

Нет, от .61 не нужно!
Лучше использовать карб от моторчика немного меньшего .40-.50 объема.
Зажим по мощности будет почти незаметен, а стабильность работы значительно улучшится.

p.s. Карбы от МДС не так уж и плохи.

Спасибо за советы всем, но только все-таки - подойдет от МДС-6.5 или нет? Мнения разделились.

Стахановец

Думаю так: если образец карба удачный, то подойдёт. В общем ставить и пробовать-
эксперимент рулит!

ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

ZENITE
Aviator73:

Достался на халяву новёхонький движок РАДУГА 10РУ, пролежавший с 1982 года.

А не было ли к нему инструкции? Меня интересует, если это возможно, скан чертежика мотора, думаю, что в инструкции он должен быть. Чертежик нужен для моделирования его установки в модель. Али может у кого еще имеется? ПЛЗ

Aviator73
ZENITE:

А не было ли к нему инструкции? Меня интересует, если это возможно, скан чертежика мотора, думаю, что в инструкции он должен быть. Чертежик нужен для моделирования его установки в модель. Али может у кого еще имеется? ПЛЗ

Качество чертежа на промокашке убогое, на сером полосатом фоне еле видны черные линии. Завтра на работу сношу, отсканю и вышлю.

ZENITE
Aviator73:

Качество чертежа на промокашке убогое, на сером полосатом фоне еле видны черные линии. Завтра на работу сношу, отсканю и вышлю.

Весьма буду признателен.

redpilot

мотор хороший,карбюратор…ну попадаются экземпляры которые и менять не стоит.сам летал на таком все штатное.поражает ресурс.удачи и экспериментируйте…экспериментируйте…

Aviator73
ZENITE:

Весьма буду признателен.

Вот, отсканил, но из-за убогого качества обрисовал в автокаде. Може еще кому пригодится.

To ALL: Всем спасибо! Понял, что за 9 уе достался отличный мотор!

aviatorlar

25-ь лет летаю на радугах 10РУ. Необходимо 3-и резиновые кольца увеличенные
в карбюраторе или смазать посадочные места жидкой смолой, после затвердевания
одеь старые, если не сгнили.

25-ь лет летаю на радугах 10РУ. Необходимо 3-и резиновые кольца увеличенные
в карбюраторе или смазать посадочные места жидкой смолой, после затвердевания
одеь старые, если не сгнили.

ZENITE
Aviator73:

To ALL: Всем спасибо! Понял, что за 9 уе достался отличный мотор!

Мотор отличный, 😃 единственно, у него межцентровые глушителя 45 мм, что по моим изучениям несколько нестандарт - везде идет 42 мм. 😊 Может кто видел другие глушители под этот мотор?
И большое спасибо за чертежи, пошел моделировать подкапотное пространство

aviatorlar

Радуга10РУ (ДВЕ) - установлены на копии Ан24РТ, 2- метра размах крыльев
цилиндром вниз.
Для лучшего запуска не (переворачивая модель) и стабильной работе головка
самодельная. Свечка не утоплена, а чуть ли не касается
поршня и смещена максимально к выхлопному окну, а камера сгорания,
в случае пере залива держит свечку сухой и в зоне максимальной температуры.
Рекомендую. Особенно копиистам и пилотажникам (не надо переворачивать модель).

Радуга10РУ (ДВЕ) - установлены на копии Ан24РТ, 2- метра размах крыльев
цилиндром вниз.
Для лучшего запуска не (переворачивая модель) и стабильной работе головка
самодельная. Свечка не утоплена, а чуть ли не касается
поршня и смещена максимально к выхлопному окну, а камера сгорания,
в случае пере залива держит свечку сухой и в зоне максимальной температуры.
Рекомендую. Особенно копиистам и пилотажникам (не надо переворачивать модель).

jokerman

Свечка не утоплена, а чуть ли не касается
поршня и смещена максимально к выхлопному окну, а камера сгорания,
в случае пере залива держит свечку сухой и в зоне максимальной температуры.

Можно эскизик на головку ? - если не трудно.

aviatorlar

[quote=rustam;246208]
Свечка не утоплена, а чуть ли не касается
поршня и смещена максимально к выхлопному окну, а камера сгорания,
в случае пере залива держит свечку сухой и в зоне максимальной температуры.
Можно эскизик на головку ? - если не трудно.

Основные параметры оговорены выше, а остальное смекалка токаря.
Главное сохранить объём камеры сгорания.
Если бы сечка была по центру, то камера была бы вокруг свечки,
атак получается полумесяц.
Эта доработка на основании эксплуатации АШ-62ИР (Ан-2),
двигатель звездообразный, в нижние стекает масло ,возможен
гидроудар, тряска во время прогрева и Т.Д.

(Мотор отличный, 😃 единственно, у него межцентровые глушителя 45 мм, что по моим изучениям несколько нестандарт - везде идет 42 мм. 😊 Может кто видел другие глушители под этот мотор.)
У моей копии Ан-24 остался сантиметр родного гушителя,
далее всё выклеено из стеклоткани для копийного отвода
гозов.

DarkGogy

Подскажите - а свечи для него какие можно ставить кроме КС-10? OS A3 подойдут? Там нет дефлектора. Спасибо

1 month later
Павлов_Юра
Aviator73:

Рад приветствовать, коллеги!
Достался на халяву новёхонький движок РАДУГА 10РУ, пролежавший с 1982 года. Для смывки засохшей консервационной смазки сделал неполную разборку двигателя. Очень удивил карбюратор. Точнее я так и не понял, как в нем регулируется подача топлива в режиме малого газа. Если кто в курсе, просвятите как этот карб работает. В выходные планирую запустить его на табуретке, хочется знать чего крутить и как оно должно реагировать. Плюс пропеллер - какой для этого движка нужен. В промокашке, что была с ним, указан 280х180, т.е. около 11х7. Такой ставить или как?
Заранее благодарю.

Здравствуйте.
Уменя тоже есть Радуга 10 но нет инструкции к нему .Помагите пожалуста разобратся с карбом и
выложите инструкцию целиком если можно. К вапросу о замене карбюратора-менять не начто.

Заранее благадарен.

SVS

Здравствуйте.
Уменя тоже есть Радуга 10
Помагите пожалуйста разобраться с карбюратором, как
регулировать подачу топлива и зачем там стоит трещетка ?
Как правильно отрегулировать??
Какая ручка за что отвечает??
С уважением Валентин.

Павлов_Юра
SVS:

Здравствуйте.
Уменя тоже есть Радуга 10
Помагите пожалуйста разобраться с карбюратором, как
регулировать подачу топлива и зачем там стоит трещетка ?
Как правильно отрегулировать??
Какая ручка за что отвечает??
С уважением Валентин.

Да никто так нам и не хочет помоч разобратся с нашими Радугами ,наверно забыли когда сами были

начинающими и сразу возникало много что,почему,зачем и как.

КНХ

Трещётка - это “винт” регулировки ХХ. Аккуратно разберите карбюратор и познакомтесь с его устройством. Паспорт могу отсканировать, но помощи от него мало. На трещётке полезно нанести две риски, соответствующие началу открытия щели и полного открытия. Поставьте трещётку так, чтобы в положении заслонки на ХХ щёль немного была приоткрыта. Открывайте основную иглу примерно на три оборота и заводите двигатель. Лучше всего примерно на 1/3 газа. Когда двигатель заведётся, медленным отвёртыванием главной иглы (обогащением) смеси, добейтесь минимально устойчивых оборотов. На таком или примерно таком режиме обкатайте двигатель (два бака). Затем, после охлаждения, вновь заводите и начинайте регулировать. Дайте полный газ и медленно заворачивайте иглу. Двигатель должен увеличивать обороты. Затем должен быть пик и двигатель начнёт работать с перебоями или вообще может остановиться. Верните иглу в положение максимальных оборотов и ещё отверните на 2-3 щелчка. Максимальные обороты, для данного положения ХХ, будут отрегулированы. Теперь переведите двигатель в режим ХХ и отрегулируйте ХХ. Если двигатель глохнет на ХХ при отключении накала, значит богатая смесь, если, при достаточно резком переходе от малого газа на полный, двигатель как бы захлёбывается и медленно разгоняется -богатая смесь, если резко глохнет - смесь бедная. Качество смеси и регулируется трещёткой. В какую сторону крутить, сами догадаетесь. Крутите только медленно, один-два щёлчка за раз. После регулировки ХХ может потребоваться подрегулировка максимальных.
Успехов!