Колибри ОТМ-08 - ремонт.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня руки не дошли , точнее не успел, так долбанные торгаши задрали валюту раньше чем я собрал нужные тугрики - на гальваничку.
Нет можно сделать как всегда - тяп и ляп .
Результат куча брака , что не получается, что то не идет или идет но , А если пошло то идет само и своей жизнью а не так как иногда ставится задача.
-------------------------------
К чему все - гальваничка в первую очередь это питание .
Присмотрел обалденный блок питания с стабилизацией по напруге , по току , все выставляется с током до 30ампер, все контролируется и стоил совсем недавно 9000рублей при таких параметрах . Сейчас уже 16000 уже больно и на покупку в стиле не затратную никак не катит.
------------------------------------------------
Ремонт гильз КМД - без шлиф оборудования это никак - притир , это так один единственный и неповторимый мотор тирануть , ну изредка пару.
Коленвал у кмд - да ничто особенно и не сделаешь - он после 4-5 часов имеет такой элипс мотыля и такую выработку уплотнительного пояска вала , плюс коренной подш всегда прокручивается и сжирает посадочное место.
Ну как его нормально реанимировать , хром только пол десятки максимум может воостановить и то процесс не простой осаждения его на сталь.
Вы затронули тему на которую ответ то с ходу и главное волшебный и не даш.
--------------------------
Делать гильзы-пары , делать валы.
Там и глядишь и моторы делать начнете.
------------------------
Пару лет назад был у вас в Горьком и стал приставать ко всем на ГАЗ-е - дайте мне спецификацию материалов из чего вы и что делаете .
Я моделист и часто даже добыть марочную сталь головняк .
А так бы знал где что , глядишь и проще жить стало .
Увы на меня так смотрели …
Говорят а кто бы знал что на что идет .
Договора так давно подписаны на поставку , что никто уже не забивает голову .
типа на полуоси пришел вагон железа его разгружают на изготовление полуосей .
На шестерни пришел вагон , его и разгружают в коробочный цех .
Никто и голову за 15 лет не забивает что за сталь, и какая сталь.
------------------------------------------
Короче волшебного совета у меня нет .
Каждый ищет свой вариант.
Но если просто сидеть и ничего не делать, так вся жизнь пройдет.
Нужно начинать помаленьку воостанавливать то что ранее было утрачено.
Сейчас в чем то проще , а в чем то тяжелее .
К примеру найти марочную сталь для меня , просто не реально.
Раньше пришел на СЗТМ или СибЭлектросталь - чего только не было.
Прямо на улице стояли кюветы и подписаны марки . помню все карманы порвал , когда тащил инструменталку на резцы в карманах.
Перелез через забор а там кюветы с заготовками под быстрорезы.
12ХН3А на сзтм можно было заборы и оградки варить с него - сейчас попробуй что найди , везде сталь3 .

александр52

“Пару лет назад был у вас в Горьком и стал приставать ко всем на ГАЗ-е - дайте мне спецификацию материалов из чего вы и что делаете .
Я моделист и часто даже добыть марочную сталь головняк .
А так бы знал где что , глядишь и проще жить стало .
Увы на меня так смотрели …
Говорят а кто бы знал что на что идет .
Договора так давно подписаны на поставку , что никто уже не забивает голову .
типа на полуоси пришел вагон железа его разгружают на изготовление полуосей .
На шестерни пришел вагон , его и разгружают в коробочный цех .
Никто и голову за 15 лет не забивает что за сталь, и какая сталь.”

есть книга - металлы в автомобилестроении или материалы в автомобилестроении - там все есть - но только на советские машины - но это при совке было - потом полетела перестройка и технологические замены - так что тут рулетка - - мы так раньше многие железки и добывали -
теперь с одной стороны проще - с другой сложнее - бери кусок 6 метров - а оно мне надо ? вот и мечемся - сам беру в институте за чумовые деньги

ЕВГЕНИЙ-ARM

Так всетаки может вам просто подойти - сделать оценку рентабельности ремонта КМД .
Если уже стерся так стерся , все его время вышло.
Нет так гильзу подтерли, новый поршень и до победного.
Ну что поделать, время и трение не жалеют ни людей ни технику.

Андрей79
ЕВГЕНИЙ-ARM:

К чему все - гальваничка в первую очередь это питание . Присмотрел обалденный блок питания с стабилизацией по напруге , по току , все выставляется с током до 30ампер, все контролируется и стоил совсем недавно 9000рублей при таких параметрах . Сейчас уже 16000 уже больно и на покупку в стиле не затратную никак не катит.

Можно использовать автомобильный аккумулятор. Зарядки на хромирование нескольких гильз хватит.

александр52
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так всетаки может вам просто подойти - сделать оценку рентабельности ремонта КМД .
Если уже стерся так стерся , все его время вышло.
Нет так гильзу подтерли, новый поршень и до победного.
Ну что поделать, время и трение не жалеют ни людей ни технику.

да какая рентабильность - сделать чтобы пацанам полетать, время на притирку жалко - а поршня плюсовые есть из прошлого

Андрей79:

Можно использовать автомобильный аккумулятор. Зарядки на хромирование нескольких гильз хватит.

так и делали в прошлом - но там напряжение велико и ток контролировать проблема, а сопротивления - шунты - целая история

  • я купил зарядное устройство с регулировкой по напряжению и по току + конденсаторы от сварочника + регулятор температуры - пробовал анодировать - получилось и хорошо получилось - а вот до хрома руки не дошли , хочется типа как ювелирной гальваники сочинить - образцы есть в инете
  • просто я с хромом не могу найти общий язык - для меня процесс не совсем понятен в настройках - а сочинять лабораторию не совсем по средствам , да и места нет подходящего
ЕВГЕНИЙ-ARM

Про АКБ и как раньше делали я немного в теме.
Но процесс такой что требуется качественный контроль как по напруге так и по току .
Плюс точность поддержания температуры.
И все сходилось к весне купить и запустить, именно на уровне как это надо.
---------------------
По простому можно , но очень много брака идет от того что вдруг акб стал садиться и не поднять нечем .
И предсказать как акб будет держать ток не возможно , нужно постоянно суетиться и пр…
Короче желание было уйти от недостатков.
А паять самому - да можно , но это не моё и для меня лишняя нагрузка .
Потому копим деньги.
А куда деться.
Тоже оксидирование и тоже можно на как всегда , а нужно как надо .

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но процесс такой что требуется качественный контроль как по напруге так и по току

Что-то ребята вас не туда понесло… контроль нужен только по току. Хромировал с помощью обычной панели с реостатом, которые в кабинетах физики, химии, на станциях и во дворцах пионеров стояли. При хромировании аллюминия важна плотность тока ( около 60А на квадратный дециметр), напруга вообще пофиг… и стабильная температура электролита - в водяной бане с контроллируемым подогревом… ну и естественно правильная технология (обезжиривание, травление, промывка, толчок тока в первый момент, правильная подвеска) и хорошая вытяжка. Все рецепты брал из книжки Б.Киселёва.
А уж сталь хромировать - так это вообще проще паренной репы…

александр52

Все правильно !
Нет проблем - когда немного и просто хром какой толщины и какого качества- и нет задачи повторить .
И мы так начинали и получалось иногда , и по стали тоже - если просто гвоздь - а вот вал или пальцы - тут пошли проблемы - 30ХГСА - хромируется и вроде нормально и не трещит после хромировки , а вот 12ХН3А - мотыли отлетали , поэтому и завязали с хромом мотылей валов .
и еще все проблемы возникали в моделке когда электролита 3-5 литров пусть и нового - пусть и из компонентов ЧДА - но без должного контроля по составу - а приходишь в завод и там все проблемы снимаются - берешь провод с карандаш - крепишь на нем колен вал- накидываешь на шину с пачку сигарет и в ванну объемом 5- 50 кубов - включаешь секундомер и не какого контроля - но хром просто чудо и толщина и качество - откуда что берется

Марат

пусть и из компонентов ЧДА - но без должного контроля по сос.

Какой ещё контроль по составу нужен, если количество химикатов по аптечныи весам и по мерным мензуркам отмерялось, вода дистилирлванная?

В общем при соблюдении всех требований проблем почти не было
А бойцы к примеру по много гильз хромирлвали…

м14
александр52:

а вот 12ХН3А - мотыли отлетали , поэтому и завязали с хромом мотылей валов .

А после Хромирования что делали??

александр52:

и нового - пусть и из компонентов ЧДА -

А как же с Проработкой электролита??? (неукоснительная операция при электролизе…)

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Хромировал с помощью обычной панели с реостатом

Вот именно вы хромировали по принцыпу простого закона Ома .
А вот исследования говорят что совершенно не пофиг если хром накладывать на разных напряжениях.
Вы с реостатом не можете уйти от закона Ома и плотности электролита .
А вот когда источник питания обходит это , то картина меняется.

Про хромирование стали - практики нет , но вот то о чем пишет Александр говорят все учебники .
Сталь требует под слоя перед нанесением хрома.

александр52:

вот ресурс интересный

Ресурс интересный и я давно там с интересом разглядываю многие проекты.
Но там народ творит стендовые вещи .
Все что они не делают , выполняют без термообработок.
Их двигателя вряд ли смогут превзойти ресурс даже того же КМД.
Это красивые игрушки , не более.

А вообще почему не туда понесло ?
Что плохого если мой БП, может ток удерживать с точностью до 2-го знака после запятой ?
Что не так ?
А в целом свойства хрома можно менять ШИМ-ом и есть технология даже покрытия на переменном токе .
Что плохого если у меня желание сделать полноценную ванну , позволяющую не по старинке с мотком нихрома , а с контролем с точностью до прецизионного проводить процесс .
Что плахого если ванна будет иметь циркуляцию электролита и пр. моменты контроля ?
Мы живем уже во времена , когда доступны технологии , о которых в далекие 80-е мы даже не могли представить.
Сейчас маломальский радиотехнический магаз может позволить сделать прецизионную установку .
Проблема только в том что хоть времена и изменились , но наша страна переживает не лучшие времена.
У меня к сожалению источник фин. возможностей не всегда позволяет или заняться своим хобби , или иметь возможность реализовывать свои планы быстро и по малейшему желанию.

Creolka
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Что плохого если мой БП, может ток удерживать с точностью до 2-го знака после запятой ?

А если он (БП) сможет ещё по графику менять плотность тока …, будет вообще сказка!

Если не затруднит, марку БП сообщите, пожалуйста.

александр52

Стремление к совершенству - это очень похвально и приветствуется всегда и везде .
я же несколько придерживаюсь других принципов - прагматичный консерватизм , разумная необходимость - да если есть мощный источник питания надежный и точный - да еще с фокусами - это замечательно

  • у меня знакомый занимается всякими экспериментами с электрооборудованием авто - нашел классный источник регулируемый- как по току так и по напруге - аж на 50 ампер - универсальный блок питания радиостанций - причем что то очень серьезное - зайду узнаю марку отпишу -при чем и не очень дорого по тем временам 400евро - ну теперь это уже не те деньги для нас
Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот когда источник питания обходит это

Ну если кто-то создаст источник питания,который обходит закон Ома - это будет переворот в науке!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

но вот то о чем пишет Александр говорят все учебники

Да, например меднение упрощает задачу получения хромированной поверхности с высокой чистотой - практически как полированной, а почему, да потому что подслой, т.е. медь, очень просто отполировать…
Если речь о мотыле - то он шлифованный и может быть даже полированный - нафиг там подслой??

ЕВГЕНИЙ-ARM:

а с контролем с точностью до прецизионного проводить процесс .

Для этого недостаточно иметь только прецизионный источник питания… В домашних условиях ванны имеют ограниченный объём, поэтому электролит вырабатывается очень быстро. Из-за этого меняется внутреннее сопротивление ванны, что приводит к изменению потребляемой мощности и тут вот как раз работает зкон Ома - вам обязательно придётся изменять ток, чтобы выдержать необходимую плотность, а это приведёт к изменению напряжения. И никакой суперумный источник не сможет определить насколько выработался ваш электролит - проще вручную добавить тока, до необходимого, естественно напруга изменится тоже…
Поэтому я и говорю - смысла в таких источниках питания просто нет. Ну и плюс ко всему этому при ваработке электролита в процессе хромировния, его нужно регулярно контроллировать, на предмет концентрации химэлементов, а это в домашних условиях практически невозможно.
Именно из-за всех этих факторов у Александра в моделке хромирование и не приносило результата, такого как на заводе в промышленной ванне объёмом 5 кубов! Стабильность процесса при хромировании - наше всё!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Что плохого если у меня желание сделать полноценную ванну , позволяющую не по старинке с мотком нихрома , а с контролем с точностью до прецизионного проводить процесс .
Что плахого если ванна будет иметь циркуляцию электролита и пр. моменты контроля ?

Ничего плохого в вашем желании нет!
Но есть вопрос целесообразности!
И кстати без прокачивания электролита через гильзу, можете забыть про её хромирование, качественное покрытие будет очень сложно получить…
Так что это обязательный атрибут ванны - правильная подвеска и прокачка.

puss5

сейчас вполне возможно создать недорого системы слежения за током (ставиться в цепи датчик тока )на тех же пик контролерах ,а возможно и найти готовые,возможно и программируемые по времени и току,и так же и датчики температуры ,например недавно купил автоматический терморегулятор от -50 до +120гр за смешные 5$ с цифровым дисплеем и исполнительной частью на 10А,для своих нужд 😎

Марат:

Ну и плюс ко всему этому при ваработке электролита в процессе хромировния, его нужно регулярно контроллировать, на предмет концентрации химэлементов, а это в домашних условиях практически невозможно.

а вот с этим сложнее

Skyfox

Столько копий сломано по поводу слежения за током - сейчас каждый лабораторный БП имеет стабилизацию не только напряжения но и тока.

bob1

Добрый день, господа мотористы!
Может быть будет кому полезна информация из личного опыта.
Для получения качественного ГЛАДОГО хрома необходимо, понятно, постоянный (очень гладкий, если можно так сказать,) ток и постоянная температура раствора в зоне хромирования, не считая такой мелочи как ЧДА компоненты и т.д. Ток, после большого количества проб с электроникой, был тупо обеспечен LC- контуром после тривиального 2-х полупериодного выпрямителя. Но электролиты были - 100000 мкф, а дроссель килограмм 15 весом. Ток был практически аболютно гладким, проверял осцилографом. Для поддержания постоянной температуры 3-х литровая стеклянная банка с раствором подвешивалась в теплоизолированном ведре с водой, нагреваемом снизу. Вода ведре перемешивалась. В банке с раствором вертикально подвешивалась гильза в приспособлении. При этом в приспособе сверху были большие окна для свободного претекания раствора. В зоне хромирования стоял контактный термометр и пропеллер, принудительно гонявший раствор. После хромирования надо гильзы хорошо прогреть 100-150 градусов. В тишине слышно как хром трескается: дзинь дзинь дзинь… Снимается напряжение на хромовом покрытии.
В свое время отец Андрея Ильинова как буфер при хромировании успешно использовал автомобильный аккумулятор ( как конденсатор) Но LC-контур эффективнее.

По поводу накатки тоже пробовал, явно никакого эффекта не заметил. Позже в серьезной литературе читал, накатка , как и пористый хром повышают коэфф. трения и имеют смысл там, где нужен ресурс и могут быть перерывы в подаче смазки, т.е. в движках с раздельной смазкой.
Все опыты с присадками или взвесями в растворе для хромирования особых результатов 30 лет назад не имели, может сейчас что-то появилось. .
В свое время отец Андрея Ильинова как буфер при хромировании успешно использовал автомобильный аккумулятор ( как конденсатор) Но LC-контур эффективнее.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И грязь стираю и пленка потом блестит как тот рубль.

Здесь все это делается дешевле и проще, а для обтяжки, вааще без последствий! Бытовой очиститель стекол (голубая жидкость) с распылителем на водно-шампуневой основе + бумажная салфетка. С Новым годом!

Aleksandr_Panchenko

Валы на КМД, Талка2.5, МДС 3.5, ЦСТКАМ 2,5к и КР прекрасно хромируются без всяких подложек. Само самой от водорода надо избавляться. Мы в масле держали. Мотыли никогда не отваливались. У восстановленных КМД другая проблема возникала. Уставали и лопались поршневые пальцы и гнуло или обрывало шатуны. Приходилось ещё и шатуны делать из Д16Т, с В95 подружиться стабильно не получилось. Поршневые пальцы из Р18 от скоростников. Под подшипник на вал хрома надо совсем чуть-чуть, уже не помню, но где-то соточку и ещё притереть под индивидуальный подшипник, чтобы он как бы защёлкивался. Контрпоршень углублением набивается на оправку и несложно притирается. Хром на гильзе обдирается сначала алмазной пастой 40/60 на чугуне. В конце на текстолите. Главное не перестараться и вовремя переходить на более мелкую. Вначале только кажется, что он не дерётся. Хромированный КМД поприятней стокового.
Хромировать конечно надо в отдельном помещении с вытяжкой, а то и станки поржавеют(было дело). Для ремонта моторов вполне хватит ванны из трёхлитровой стеклянной банки. И не надо супер современных и дорогих блоков питания. Достаточно самодельной приставки стабилизации тока уровня начала 90-х годов и блока питания из 80-х, чем и пользовались. Этого достаточно. А если заниматься производством моторов, то лучше поступить, как все производители спортивных моторов - отправить на хромировку одному из лучших специалистов в этой области. Это будет дешевле, качественнее(это не уровень конца 80-х годов) и надёжней. К тому же и хром шлифованный.