проблема с Thunder Tiger Pro 46

LysvaSki

Прошу совета

На днях взял самоль с ДВС Thunder Tiger Pro 46.
Аппарат не использовался 5 лет - висел у товарищей под потолком.
Решил реанимировать его. Но навыков в ДВС нет.
Привёз домой, стал прокручивать вал - еле-еле раскрутил. с WD-40.
Всё равно решил промыть.
Разобрал почти весь, не могу шатун снять с коленвала.
Как это правильно делается?

Alx1m1k
LysvaSki:

Привёз домой, стал прокручивать вал - еле-еле раскрутил. с WD-40.

а вот это зря…надо было прокрнсультироваться со знатоками перед этим.

LysvaSki:

Но навыков в ДВС нет.

VolodiaP

Закисла верхняя головка шатуна. Перевернуть, налить в поршень ВД с маслом, оставить на день-два. Потом разрабатывать шатун на пальце на себя - от себя. Снимется, деваться ему некуда. Пометить - для сборки.

ДедЮз
LysvaSki:

Разобрал почти весь, не могу шатун снять с коленвала

  1. Гильзу вытащили?
  2. Вал с шатуном в положение НМТ (ниж. мертвой точки) ставили?
  3. В таком положении и потихоньку раскачивая влево-вправо тяните головку шатуна на себя, поршень в это время в райрне бокового канала должен быть.
LysvaSki
Alx1m1k:

а вот это зря…надо было прокрнсультироваться со знатоками перед этим.

собственно, сам владелец напшикал сначала туда WD-40 и стал крутить.
рычаг дросселя на карбюратор вообще мёртво стоял. еле отмочил.

VolodiaP:

Закисла верхняя головка шатуна. Перевернуть, налить в поршень ВД с маслом, оставить на день-два. Потом разрабатывать шатун на пальце на себя - от себя. Снимется, деваться ему некуда. Пометить - для сборки.

ок.

ДедЮз:
  1. Гильзу вытащили?
  2. Вал с шатуном в положение НМТ (ниж. мертвой точки) ставили?
  3. В таком положении и потихоньку раскачивая влево-вправо тяните головку шатуна на себя, поршень в это время в райрне бокового канала должен быть.
  1. не вытаскивается. пробовал аккуратно тащить. мёртво сидит.
  2. ставил. тащил шатун на себя (даже сильно) - не помогает.
  3. поршень сам в это положение встанет?
м14

1.Замочить 😁в керосине( на сутки ,не меньше) просушить,нагреть без фанатизма! подковырнуть за буртик,должна выйти. После следовать советам ДедЮза…"закуковел"моторчик,ничего -откиснет.

ДедЮз
LysvaSki:
  1. не вытаскивается. пробовал аккуратно тащить. мёртво сидит.

Чтобы не мять буртик, после подогрева картера, вставляем спички (деревянные) через выхлопное окно, чтобы распирали каналы и поршень. Аккуратно поворачиваем вал, поршень должен выдавить гильзу, потом все остальное.

LysvaSki

Ок. Замочил на сутки в керосине, затем достал и для интересу провернул вал. Неожиданно гильза пошла вверх вместе с поршнем. В общем, извлёк гильзу.
И шатун с коленвала легко снялся.
Теперь проблема: извлечь вал со шкивом. То есть произвести дальнейшую разборку.

UPD
Со шкивом разобрался - надо было отвёрточкой поддеть. цанга тоже легко извеклась с вала.
Осталось подшипники достать. Подозреваю что надо нагревать корпус, чтобы он расширился.

ДедЮз
LysvaSki:

Теперь проблема: извлечь вал со шкивом. То есть произвести дальнейшую разборку.

Упорную муфту стягивать Съемником, с упором в вал, остальное легко пойдет. Подшипники сами выпадают при подогреве картера до 80…100 град.
Если нет съемника, то под муфту с двух сторон вложите “линейки”, обоприте на губки тисков и через деревяшку стукните по валу (не косо!), более лениво, жесткие клинья (лезвия перочинного ножа) с двух сторон междк муфтой и носком, мотор на деревяшке задней частью, киянкой или через деревяшку выбиваем вал (чур, клинья не должны подпирать конусную втулку на валу!). Успеха!

LysvaSki
ДедЮз:

Упорную муфту стягивать Съемником, с упором в вал, остальное легко пойдет. Подшипники сами выпадают при подогреве картера до 80…100 град.
Если нет съемника, то под муфту с двух сторон вложите “линейки”, обоприте на губки тисков и через деревяшку стукните по валу (не косо!), более лениво, жесткие клинья (лезвия перочинного ножа) с двух сторон междк муфтой и носком, мотор на деревяшке задней частью, киянкой или через деревяшку выбиваем вал (чур, клинья не должны подпирать конусную втулку на валу!). Успеха!

Спасибо! всё получилось