а вот это зря…надо было прокрнсультироваться со знатоками перед этим.
собственно, сам владелец напшикал сначала туда WD-40 и стал крутить.
рычаг дросселя на карбюратор вообще мёртво стоял. еле отмочил.
Закисла верхняя головка шатуна. Перевернуть, налить в поршень ВД с маслом, оставить на день-два. Потом разрабатывать шатун на пальце на себя - от себя. Снимется, деваться ему некуда. Пометить - для сборки.
ок.
Гильзу вытащили?
Вал с шатуном в положение НМТ (ниж. мертвой точки) ставили?
В таком положении и потихоньку раскачивая влево-вправо тяните головку шатуна на себя, поршень в это время в райрне бокового канала должен быть.
не вытаскивается. пробовал аккуратно тащить. мёртво сидит.
ставил. тащил шатун на себя (даже сильно) - не помогает.
поршень сам в это положение встанет?
1.Замочить 😁в керосине( на сутки ,не меньше) просушить,нагреть без фанатизма! подковырнуть за буртик,должна выйти. После следовать советам ДедЮза…"закуковел"моторчик,ничего -откиснет.
не вытаскивается. пробовал аккуратно тащить. мёртво сидит.
Чтобы не мять буртик, после подогрева картера, вставляем спички (деревянные) через выхлопное окно, чтобы распирали каналы и поршень. Аккуратно поворачиваем вал, поршень должен выдавить гильзу, потом все остальное.
Ок. Замочил на сутки в керосине, затем достал и для интересу провернул вал. Неожиданно гильза пошла вверх вместе с поршнем. В общем, извлёк гильзу.
И шатун с коленвала легко снялся.
Теперь проблема: извлечь вал со шкивом. То есть произвести дальнейшую разборку.
UPD
Со шкивом разобрался - надо было отвёрточкой поддеть. цанга тоже легко извеклась с вала.
Осталось подшипники достать. Подозреваю что надо нагревать корпус, чтобы он расширился.
Теперь проблема: извлечь вал со шкивом. То есть произвести дальнейшую разборку.
Упорную муфту стягивать Съемником, с упором в вал, остальное легко пойдет. Подшипники сами выпадают при подогреве картера до 80…100 град.
Если нет съемника, то под муфту с двух сторон вложите “линейки”, обоприте на губки тисков и через деревяшку стукните по валу (не косо!), более лениво, жесткие клинья (лезвия перочинного ножа) с двух сторон междк муфтой и носком, мотор на деревяшке задней частью, киянкой или через деревяшку выбиваем вал (чур, клинья не должны подпирать конусную втулку на валу!). Успеха!
Упорную муфту стягивать Съемником, с упором в вал, остальное легко пойдет. Подшипники сами выпадают при подогреве картера до 80…100 град.
Если нет съемника, то под муфту с двух сторон вложите “линейки”, обоприте на губки тисков и через деревяшку стукните по валу (не косо!), более лениво, жесткие клинья (лезвия перочинного ножа) с двух сторон междк муфтой и носком, мотор на деревяшке задней частью, киянкой или через деревяшку выбиваем вал (чур, клинья не должны подпирать конусную втулку на валу!). Успеха!
Спасибо! всё получилось
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"421f39483df9550077791ff2":{"_id":"421f39483df9550077791ff2","hid":6204,"name":"VolodiaP","nick":"VolodiaP","avatar_id":null,"css":""},"4a9564803df955007776ac39":{"_id":"4a9564803df955007776ac39","hid":52711,"name":"м14","nick":"м14","avatar_id":null,"css":""},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"510ba0453df955007773aa6b":{"_id":"510ba0453df955007773aa6b","hid":135907,"name":"LysvaSki","nick":"LysvaSki","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"541c6d803df9550077016bb5","hid":378953,"title":"проблема с Thunder Tiger Pro 46","views_count":2055,"last_post_counter":14,"cache":{"post_count":14,"first_post":"541c6d803df9550077017172","first_ts":"2014-09-19T17:53:04.000Z","first_user":"4b1d40843df9550077767146","last_post":"54311e563df955007701718c","last_post_hid":14,"last_ts":"2014-10-05T10:32:54.000Z","last_user":"510ba0453df955007773aa6b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":14,"per_page":25,"chunk_offset":8},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}