проблема с Thunder Tiger Pro 46
За вал крутите - не цепляет, а поршень давит - цепляет. 1) проверьте зазор на мотыле. 2) можно подшабрить картер или на 0,05…0,1мм “допрофилировать” шатун. (шатун работает только на сжатие).
Тут есть один момент - что подразумевают под словом картер.
Заднюю крышку ?
Или все таки сам картер ?
Так как если шатун трет , то будут следы трения и на шатуне .
И опять же где зона трения шатуна - боковая плоскость нижней головки или сама штанга шатуна .
Его могло и деформировать после падения …
Короче вопрос в некуда - так как информативности в вопросе нет.
летать и не париться
Прошу совета
На днях взял самоль с ДВС Thunder Tiger Pro 46.
Аппарат не использовался 5 лет - висел у товарищей под потолком.
Решил реанимировать его. Но навыков в ДВС нет.
Привёз домой, стал прокручивать вал - еле-еле раскрутил. с WD-40.
Всё равно решил промыть.
Разобрал почти весь, не могу шатун снять с коленвала.
Как это правильно делается?
Привёз домой, стал прокручивать вал - еле-еле раскрутил. с WD-40.
а вот это зря…надо было прокрнсультироваться со знатоками перед этим.
Но навыков в ДВС нет.
Закисла верхняя головка шатуна. Перевернуть, налить в поршень ВД с маслом, оставить на день-два. Потом разрабатывать шатун на пальце на себя - от себя. Снимется, деваться ему некуда. Пометить - для сборки.
Разобрал почти весь, не могу шатун снять с коленвала
- Гильзу вытащили?
- Вал с шатуном в положение НМТ (ниж. мертвой точки) ставили?
- В таком положении и потихоньку раскачивая влево-вправо тяните головку шатуна на себя, поршень в это время в райрне бокового канала должен быть.
а вот это зря…надо было прокрнсультироваться со знатоками перед этим.
собственно, сам владелец напшикал сначала туда WD-40 и стал крутить.
рычаг дросселя на карбюратор вообще мёртво стоял. еле отмочил.
Закисла верхняя головка шатуна. Перевернуть, налить в поршень ВД с маслом, оставить на день-два. Потом разрабатывать шатун на пальце на себя - от себя. Снимется, деваться ему некуда. Пометить - для сборки.
ок.
- Гильзу вытащили?
- Вал с шатуном в положение НМТ (ниж. мертвой точки) ставили?
- В таком положении и потихоньку раскачивая влево-вправо тяните головку шатуна на себя, поршень в это время в райрне бокового канала должен быть.
- не вытаскивается. пробовал аккуратно тащить. мёртво сидит.
- ставил. тащил шатун на себя (даже сильно) - не помогает.
- поршень сам в это положение встанет?
1.Замочить 😁в керосине( на сутки ,не меньше) просушить,нагреть без фанатизма! подковырнуть за буртик,должна выйти. После следовать советам ДедЮза…"закуковел"моторчик,ничего -откиснет.
- не вытаскивается. пробовал аккуратно тащить. мёртво сидит.
Чтобы не мять буртик, после подогрева картера, вставляем спички (деревянные) через выхлопное окно, чтобы распирали каналы и поршень. Аккуратно поворачиваем вал, поршень должен выдавить гильзу, потом все остальное.
Ок. Замочил на сутки в керосине, затем достал и для интересу провернул вал. Неожиданно гильза пошла вверх вместе с поршнем. В общем, извлёк гильзу.
И шатун с коленвала легко снялся.
Теперь проблема: извлечь вал со шкивом. То есть произвести дальнейшую разборку.
UPD
Со шкивом разобрался - надо было отвёрточкой поддеть. цанга тоже легко извеклась с вала.
Осталось подшипники достать. Подозреваю что надо нагревать корпус, чтобы он расширился.
Теперь проблема: извлечь вал со шкивом. То есть произвести дальнейшую разборку.
Упорную муфту стягивать Съемником, с упором в вал, остальное легко пойдет. Подшипники сами выпадают при подогреве картера до 80…100 град.
Если нет съемника, то под муфту с двух сторон вложите “линейки”, обоприте на губки тисков и через деревяшку стукните по валу (не косо!), более лениво, жесткие клинья (лезвия перочинного ножа) с двух сторон междк муфтой и носком, мотор на деревяшке задней частью, киянкой или через деревяшку выбиваем вал (чур, клинья не должны подпирать конусную втулку на валу!). Успеха!
Упорную муфту стягивать Съемником, с упором в вал, остальное легко пойдет. Подшипники сами выпадают при подогреве картера до 80…100 град.
Если нет съемника, то под муфту с двух сторон вложите “линейки”, обоприте на губки тисков и через деревяшку стукните по валу (не косо!), более лениво, жесткие клинья (лезвия перочинного ножа) с двух сторон междк муфтой и носком, мотор на деревяшке задней частью, киянкой или через деревяшку выбиваем вал (чур, клинья не должны подпирать конусную втулку на валу!). Успеха!
Спасибо! всё получилось