проблема с Thunder Tiger Pro 46
Здравствуйте. Собственно поиск не дал результатов. После очередной ревизии мотора обнаружил, что шатун в НМТ трет об картер(есть характерные следы на картере), хотя при повороте рукой трения не ощущается, коленвал вращается плавно,без заедания. Двигатель работает стабильно,ровно на всех режимах,настраивается без проблем,не глохнет. топливо пилотажевское 10%, добавлял туда касторки. Мотор встречался с землей, после этого промывался и дальше отлично работал. Свечи не жрет. Вопрос: летать и не париться,или искать донора???
За вал крутите - не цепляет, а поршень давит - цепляет. 1) проверьте зазор на мотыле. 2) можно подшабрить картер или на 0,05…0,1мм “допрофилировать” шатун. (шатун работает только на сжатие).
Тут есть один момент - что подразумевают под словом картер.
Заднюю крышку ?
Или все таки сам картер ?
Так как если шатун трет , то будут следы трения и на шатуне .
И опять же где зона трения шатуна - боковая плоскость нижней головки или сама штанга шатуна .
Его могло и деформировать после падения …
Короче вопрос в некуда - так как информативности в вопросе нет.
летать и не париться
Прошу совета
На днях взял самоль с ДВС Thunder Tiger Pro 46.
Аппарат не использовался 5 лет - висел у товарищей под потолком.
Решил реанимировать его. Но навыков в ДВС нет.
Привёз домой, стал прокручивать вал - еле-еле раскрутил. с WD-40.
Всё равно решил промыть.
Разобрал почти весь, не могу шатун снять с коленвала.
Как это правильно делается?
Привёз домой, стал прокручивать вал - еле-еле раскрутил. с WD-40.
а вот это зря…надо было прокрнсультироваться со знатоками перед этим.
Но навыков в ДВС нет.
Закисла верхняя головка шатуна. Перевернуть, налить в поршень ВД с маслом, оставить на день-два. Потом разрабатывать шатун на пальце на себя - от себя. Снимется, деваться ему некуда. Пометить - для сборки.
Разобрал почти весь, не могу шатун снять с коленвала
- Гильзу вытащили?
- Вал с шатуном в положение НМТ (ниж. мертвой точки) ставили?
- В таком положении и потихоньку раскачивая влево-вправо тяните головку шатуна на себя, поршень в это время в райрне бокового канала должен быть.
а вот это зря…надо было прокрнсультироваться со знатоками перед этим.
собственно, сам владелец напшикал сначала туда WD-40 и стал крутить.
рычаг дросселя на карбюратор вообще мёртво стоял. еле отмочил.
Закисла верхняя головка шатуна. Перевернуть, налить в поршень ВД с маслом, оставить на день-два. Потом разрабатывать шатун на пальце на себя - от себя. Снимется, деваться ему некуда. Пометить - для сборки.
ок.
- Гильзу вытащили?
- Вал с шатуном в положение НМТ (ниж. мертвой точки) ставили?
- В таком положении и потихоньку раскачивая влево-вправо тяните головку шатуна на себя, поршень в это время в райрне бокового канала должен быть.
- не вытаскивается. пробовал аккуратно тащить. мёртво сидит.
- ставил. тащил шатун на себя (даже сильно) - не помогает.
- поршень сам в это положение встанет?
1.Замочить 😁в керосине( на сутки ,не меньше) просушить,нагреть без фанатизма! подковырнуть за буртик,должна выйти. После следовать советам ДедЮза…"закуковел"моторчик,ничего -откиснет.
- не вытаскивается. пробовал аккуратно тащить. мёртво сидит.
Чтобы не мять буртик, после подогрева картера, вставляем спички (деревянные) через выхлопное окно, чтобы распирали каналы и поршень. Аккуратно поворачиваем вал, поршень должен выдавить гильзу, потом все остальное.
Ок. Замочил на сутки в керосине, затем достал и для интересу провернул вал. Неожиданно гильза пошла вверх вместе с поршнем. В общем, извлёк гильзу.
И шатун с коленвала легко снялся.
Теперь проблема: извлечь вал со шкивом. То есть произвести дальнейшую разборку.
UPD
Со шкивом разобрался - надо было отвёрточкой поддеть. цанга тоже легко извеклась с вала.
Осталось подшипники достать. Подозреваю что надо нагревать корпус, чтобы он расширился.
Теперь проблема: извлечь вал со шкивом. То есть произвести дальнейшую разборку.
Упорную муфту стягивать Съемником, с упором в вал, остальное легко пойдет. Подшипники сами выпадают при подогреве картера до 80…100 град.
Если нет съемника, то под муфту с двух сторон вложите “линейки”, обоприте на губки тисков и через деревяшку стукните по валу (не косо!), более лениво, жесткие клинья (лезвия перочинного ножа) с двух сторон междк муфтой и носком, мотор на деревяшке задней частью, киянкой или через деревяшку выбиваем вал (чур, клинья не должны подпирать конусную втулку на валу!). Успеха!
Упорную муфту стягивать Съемником, с упором в вал, остальное легко пойдет. Подшипники сами выпадают при подогреве картера до 80…100 град.
Если нет съемника, то под муфту с двух сторон вложите “линейки”, обоприте на губки тисков и через деревяшку стукните по валу (не косо!), более лениво, жесткие клинья (лезвия перочинного ножа) с двух сторон междк муфтой и носком, мотор на деревяшке задней частью, киянкой или через деревяшку выбиваем вал (чур, клинья не должны подпирать конусную втулку на валу!). Успеха!
Спасибо! всё получилось