O.S. Engines O.S. 110FS-a Ringed 4-Stroke
Все правильно, меня там только интересует , если там оно есть -правильность сборки привода клапанов. Вроде метки ставил, но все же хотелось бы точно знать какой зуб, на что там должен смотреть и при каком положении коленвала
вот это в мануале вы не найдете.
вот это в мануале вы не найдете.
Но есть же “ветки” форума по “4-х.тактникам”
Подскажите ещё четырёхтактники можно заводить руками или только стартер !
Зависит от объёма. Большие прекрасно заводятся руками - НО! только в обратку и только за кок. Иначе нельзя, пальцы оторвёт. Мелочь - меньше 0.90 - лучше стартером, не перельёшь, пальцы целы, результат предсказуем. В холод любой чуть прогревать газовой горелкой.
Значит однозначно только стартёр !
одскажите ещё четырёхтактники можно заводить руками или только стартер
Вчера летал на самолетике с SAITO FA100 Морозец -6 Крутить стартером бесполезно. Заводится и устойчиво работает после прогрева горелкой. Думаю соорудить для этого случая электро подогрев, все таки открытый огонь не есть хорошо. Летом без проблем заводится от руки. Хотя после покупки новой не очень дешевой для меня аппаратуры все же предпочитаю стартер. Руки чище и аппа не пачкается 😃
Зависит от объёма. Большие прекрасно заводятся руками - НО! только в обратку и только за кок. Иначе нельзя, пальцы оторвёт…
Это как? Что - за кок повернуть в обратном направлении ,немного недоходя до мертвой точки, а затем резко крутнуть дальше скока хватит силы пока не произойдет вспышка и соотв. отбой в противоположном, т.е. нужном направлении ? И этой вспышки хватит что бы сделать два оборота и еще преодолеть следующую мертвую точку ???
А что, если АSP 120 -FS заводить как обычный, например, десятикубовый двухтактник- точно пальцы догонит ???
То есть, как говорит Жириновский “АДНАЗНАЧНА” надо преобресть стартер???
А раньше на соревнования, снижали оценку за старт если пользовались стартером. Плюс , например, на кордовых пилотажках у которых коленвал из соображений веса был не на подшипниках, а вращался в бронзовой втулке, при наглом втыкивании стартера, мотылевая шейка коленвала снимала стружку с задней крыши картера.
А раньше на соревнования, снижали оценку за старт если пользовались стартером. Плюс , например, на кордовых пилотажках у которых коленвал из соображений веса был не на подшипниках, а вращался в бронзовой втулке, при наглом втыкивании стартера, мотылевая шейка коленвала снимала стружку с задней крыши картера.
Ну если не на соревнованиях и не на движках со втулкой то однозначно удобно 😃 А по поводу возможности обратной вспышки, лучше перебдеть. У самого раза 3 давал вспышку в обратку, да так лихо что не законтреная, но затянутая от души гайка улетала от мотора метра на 1.5 Если бы заводил пальцами последствия были бы как минимум неприятными 😉 C 2Т в этом плане проще, хотя и они иногда дают в обратку, правда не так злобно как 4Т.
Это как? Что - за кок повернуть в обратном направлении ,немного недоходя до мертвой точки, а затем резко крутнуть дальше скока хватит силы пока не произойдет вспышка и соотв. отбой в противоположном, т.е. нужном направлении ? И этой вспышки хватит что бы сделать два оборота и еще преодолеть следующую мертвую точку ???
Там даже ничего не надо делать резко. Если есть топливо в цилиндре, при включённом накале проворачиваешь в обратку до компрессии и ждёшь удара. На почти малом газу, что бы не прыгнул в руку. Опять же, обсуждается отрегулированный и обкатаный мотор. Что бы топливо попало в цилиндр, без накала , с закрытым пальцем карбюратором производится проворот вала строго определённое кол-во раз. Как правило - два-три оборота. Определяется опытным путём.
Из темы про Феникс, выложил ЕВГЕНИЙ-ARM - спасибо ему.
Стартером каждый может. По мне наиболее легкий ручной запуск при расположении мотора цилиндром вниз . Имею два биплана с Saito 56 и Saito115. Открываешь дроссель,затыкаешь выпуск, проворачевашь винт. Как услышал хлюпание (топливо льется в карб) еще 3-4 оборота. Дальше включаем подкал,дроссель на 1/4 и в обратку. Очень легко запускаются. По началу как только купил 115-ю и крутил её на стенде(цилиндр вверх) стартером без проблем. Запускать рукой боялся подходить. Крутил по направлению вращения и моторка сильно брыкалась. Узнав из форума про запуск в обратку стало гораздо легче. За кок не пробовал и тем более как на представленном выше видео за гайку. Такое ощущение что в моторе слабая компрессия.
Вчера летал на самолетике с SAITO FA100 Морозец -6 Крутить стартером бесполезно. Заводится и устойчиво работает после прогрева горелкой
Евгений,поиграйте настройками. Насколько помню надо немного забогатить при морозе. И никаких горелок.
Вчера летал на самолетике с SAITO FA100 Морозец -6 Крутить стартером бесполезно.
Евгений, а топливо какое???
В прошлую зиму активно пользовал 125ю, в этом году 82ю Саиту, что стартером, что с руки заводятся с первого тычка в мороз. В этом году, правда, сильных морозов еще не было у нас, но в -10 примерно уже полетали.
а топливо какое???
BYRON 15% для 4Т
На морозе может несколько затруднен запуск по сравнению с летом, но после прогрева ,по моим ощущениям, на морозном воздухе двигатель работает лучше(“веселее”).
на морозном воздухе двигатель работает лучше(“веселее”).
зимой воздух плотнее и содержание кислорода (в %)побольше.
зимой воздух плотнее и содержание кислорода (в %)побольше.
Угу - особенно в %.
Всем спасибо!!! мотор завели давно уж работает как часики.Дури внём море . Будем играть с винтами.
Всем привет. Выручайте советом. У меня появился АСП 120 4х тактный мотор. Если я не в теме сдесь, перенаправьте. Или если не сложно объясните мне, что происходит и как это излечить? Двс работает и заводится прекрасно. Меня смущает холостой ход. Очень сильная вибрация или детонация, не знаю как правильно назвать. Но ощущение такое, что моторама вот вот оторвется. Весь самолет колбасит, не удержать. Появляется громкий клацающий звук. Чуть поддашь газку тримером, сразу все выравнивается. И звук и вибрация проходит. Но тогда холостой ход очень большой, Самоль по взлетке бегает не поймать. И при посадке не удобно, очень большие обороты получаются. Топливо самолетное “байрон”. Винт деревянный 16*8.
У вас новый двигатель? Если да, то из личного опыта скажу, что у новых с завода сильно откручен малый винт. На ОС 155 я его закручивал прим.на 1 оборот пока при перегазовке не появлялась тенденция к остановке. После регулировки сильная вибрация исчезла.
что у новых с завода сильно откручен малый винт
именно на АСП-120(4т) или ОС 155?
Так я же написал что ОС 155,а также было на новой Саито56 и на бензиновом ОС33. Запускаешь с новья,такая вибрация что инструмент по верстаку скачет. Начинаешь закручивать малую иглу и становится легче. Большую иглу соответственно побольше открутить на время обкатки.