O.S. Engines O.S. 110FS-a Ringed 4-Stroke
А раньше на соревнования, снижали оценку за старт если пользовались стартером. Плюс , например, на кордовых пилотажках у которых коленвал из соображений веса был не на подшипниках, а вращался в бронзовой втулке, при наглом втыкивании стартера, мотылевая шейка коленвала снимала стружку с задней крыши картера.
Ну если не на соревнованиях и не на движках со втулкой то однозначно удобно 😃 А по поводу возможности обратной вспышки, лучше перебдеть. У самого раза 3 давал вспышку в обратку, да так лихо что не законтреная, но затянутая от души гайка улетала от мотора метра на 1.5 Если бы заводил пальцами последствия были бы как минимум неприятными 😉 C 2Т в этом плане проще, хотя и они иногда дают в обратку, правда не так злобно как 4Т.
Это как? Что - за кок повернуть в обратном направлении ,немного недоходя до мертвой точки, а затем резко крутнуть дальше скока хватит силы пока не произойдет вспышка и соотв. отбой в противоположном, т.е. нужном направлении ? И этой вспышки хватит что бы сделать два оборота и еще преодолеть следующую мертвую точку ???
Там даже ничего не надо делать резко. Если есть топливо в цилиндре, при включённом накале проворачиваешь в обратку до компрессии и ждёшь удара. На почти малом газу, что бы не прыгнул в руку. Опять же, обсуждается отрегулированный и обкатаный мотор. Что бы топливо попало в цилиндр, без накала , с закрытым пальцем карбюратором производится проворот вала строго определённое кол-во раз. Как правило - два-три оборота. Определяется опытным путём.
Из темы про Феникс, выложил ЕВГЕНИЙ-ARM - спасибо ему.
Стартером каждый может. По мне наиболее легкий ручной запуск при расположении мотора цилиндром вниз . Имею два биплана с Saito 56 и Saito115. Открываешь дроссель,затыкаешь выпуск, проворачевашь винт. Как услышал хлюпание (топливо льется в карб) еще 3-4 оборота. Дальше включаем подкал,дроссель на 1/4 и в обратку. Очень легко запускаются. По началу как только купил 115-ю и крутил её на стенде(цилиндр вверх) стартером без проблем. Запускать рукой боялся подходить. Крутил по направлению вращения и моторка сильно брыкалась. Узнав из форума про запуск в обратку стало гораздо легче. За кок не пробовал и тем более как на представленном выше видео за гайку. Такое ощущение что в моторе слабая компрессия.
Вчера летал на самолетике с SAITO FA100 Морозец -6 Крутить стартером бесполезно. Заводится и устойчиво работает после прогрева горелкой
Евгений,поиграйте настройками. Насколько помню надо немного забогатить при морозе. И никаких горелок.
Вчера летал на самолетике с SAITO FA100 Морозец -6 Крутить стартером бесполезно.
Евгений, а топливо какое???
В прошлую зиму активно пользовал 125ю, в этом году 82ю Саиту, что стартером, что с руки заводятся с первого тычка в мороз. В этом году, правда, сильных морозов еще не было у нас, но в -10 примерно уже полетали.
а топливо какое???
BYRON 15% для 4Т
На морозе может несколько затруднен запуск по сравнению с летом, но после прогрева ,по моим ощущениям, на морозном воздухе двигатель работает лучше(“веселее”).
на морозном воздухе двигатель работает лучше(“веселее”).
зимой воздух плотнее и содержание кислорода (в %)побольше.
зимой воздух плотнее и содержание кислорода (в %)побольше.
Угу - особенно в %.
Всем спасибо!!! мотор завели давно уж работает как часики.Дури внём море . Будем играть с винтами.
Всем привет. Выручайте советом. У меня появился АСП 120 4х тактный мотор. Если я не в теме сдесь, перенаправьте. Или если не сложно объясните мне, что происходит и как это излечить? Двс работает и заводится прекрасно. Меня смущает холостой ход. Очень сильная вибрация или детонация, не знаю как правильно назвать. Но ощущение такое, что моторама вот вот оторвется. Весь самолет колбасит, не удержать. Появляется громкий клацающий звук. Чуть поддашь газку тримером, сразу все выравнивается. И звук и вибрация проходит. Но тогда холостой ход очень большой, Самоль по взлетке бегает не поймать. И при посадке не удобно, очень большие обороты получаются. Топливо самолетное “байрон”. Винт деревянный 16*8.
У вас новый двигатель? Если да, то из личного опыта скажу, что у новых с завода сильно откручен малый винт. На ОС 155 я его закручивал прим.на 1 оборот пока при перегазовке не появлялась тенденция к остановке. После регулировки сильная вибрация исчезла.
что у новых с завода сильно откручен малый винт
именно на АСП-120(4т) или ОС 155?
Так я же написал что ОС 155,а также было на новой Саито56 и на бензиновом ОС33. Запускаешь с новья,такая вибрация что инструмент по верстаку скачет. Начинаешь закручивать малую иглу и становится легче. Большую иглу соответственно побольше открутить на время обкатки.
Спасибо. Буду пробовать крутить жиклеры. О результатах доложу.
Уж в Краснодаре точно модельного народу хватает, что бы квалифицированно помочь, подсказать.
Уж в Краснодаре точно модельного народу хватает
юг России всегда отличался “летучестью”.снег-редкость,минусовая температура-редкость.
юг России всегда отличался “летучестью”.снег-редкость,минусовая температура-редкость.
Это ближе к Краснодару.
А вот ближе к югу (а это, почему-то называют Северным Кавказом)
снега ваще нет,
НО:
-поля редкость , а те что есть все в виноградных кольях.
-все свободные полоски , не занятые горами - все заняты элитными хазами…
(Досаафовский и сельхозавиа аэродромы в Энэме (Под Краснодаром) вот-вот застроят…
В Геленджике , пока еще есть кусечек землицы для полетов, а в Анапе еще и кусочек берега есть пока. . В Новороссийске тоже есть кусок землицы даже выкуплен одним человеком для полетов сына (и остальных тоже), но постоянно на него кто нибудь да и зариться., даже и военные
Товарищи. Ни чего не пойму. Сегодня с трех часов дня крутил эти вителя. Все руки обжег. Выкатал гарючки больше двух литров. Прованял весь гараж выхлопом. А результата так и не добился положительного. Постараюсь описать, что происходит. Завожу мотор, работает отлично на среднем и полном газу. Набирает и сбрасывает обороты идеально. Но стоит убрать газ на минимальные обороты. Вот тут и происходит самое интересное. Как будто раннее зажигание. Такое ощущение, что он хочет в обратную сторону крутнуться. Если тримером добавить х.х. то мотор выравнивается, но х.х. очень большой. теперь начал закручивать иглу х.х. По четверть оборота. Мотор вроде как стал на холостом работать мягче. Обрадовался, но не тут то было. Резко даю газ, он глохнет. И стал стрелять в глуштель при сбросе газа. Начинаю откручивать иглу х.х. так же по чуть чуть. До тех пор, пока он перестает глохнуть при резком открытии заслонки и перестает стрелять в глушитель. Но тогда я опять возвращаюсь в первоначальные установки. Его опять начинает колбасить на х.х. Что с ним не так?
У меня asp80 4-такта, тоже никак не отстрою. Симптомы похожи, либо хх нормальные, либо переходные либо высокие обороты. Выкатал галлон, впечатления от асп ужастные. Так это у меня еще подкал стоит на треть газа
Прованял весь гараж выхлопом. А результата так и не добился положительного.
Выкладывайте видео. Посмотрим. Так трудно что понять. Или ищите местных гуру.
И снова всем здрасте. Двигатель вроде бы отрепитировал. С винтом 15+6 тяга 4 кг. Мне кажется он должен выдовать в двое больше. Подскажите какой винт попробовать? И вообще этот мотор может дать тягу 7-8 кг.
На каких оборотах было получено 4 кг? По поводу тяги сложно сказать, т.к. китаец и с пробегом. Я думаю что 6 кг его поталок и выжимая с него столько он долго не протянет ИМХО. Я бы ещеи16х6 попробовал винт, по мануалу он допустим для этого мотора. Я сейчас юзаю двигатель ос макс 95ах 2 такта и после налета в 2 галлона могу сказать , что винт 15х6 лучше чем 16х6 для данного мотора, хотя по мануалу и 16х8 можно поставить. Так что только путем экспериментов. Обратите внимание, что новый винт требует подстройки двигателя.
Дело в том, что кроне безмена больше измерительных приборов нет. У меня еще есть саито 82 четырехтактная, так оно дает тягу даже больше 4,3 кг. Хотя по характеристикам она послабже.
Для настройки двигателя как минимум Вам нужен тахометр, а вспоминая свой опыт с ASP 80 - тахометр был моим самым используемым инструментом в настройке. Каждый раз полетный день начинался с подстройки двигателя и занимало это обычно часа 2 и несколько баков топлива… Я бы не стал сравнивать Saito и ASP. ASP это очень дешевый китай, мой ASP был передан Евгению (Dragon76), можете спросить его о качестве сборки и материалов в ASP. Как я и писал, я перешел на OS MAX 95AX, обкатал его, настроил один раз и летаю, время от времени проверяю настройки и двигатель их держит, что нельзя сказать о ASP. Короче вывод один - ждать от ASP , что он покажет заявленные производителем показатели наверно можно, но когда двигатель вот только обкатан.
Хотя по характеристикам она послабже.
Я кстати говоря не нашел информации о мощности ASP.
P.S. у Saito FA-120S мощность 2,2лс, у ASP явно ниже,даже если производитель заявил выше 😃 У моего OS MAX 95AX мощность 1.9лс /10000 оборотов 2,9/15000 оборотов, на youtube видео есть с замерами OS MAX под разные пропы и максимальный показатель был 5,5кг.
Понятно. Остается опробовать винты 16+6 и 16+8. Если не поможет. Наслождаться тем что есть. Спасибо за разъяснения.