КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

persey
Mekhanik:

Что же касательно низкого верхнего ребра, то оно появилось однозначно в 1987 году.

Уважаемый Механик,
если следовать маркировке серийного номера, мой КМД выпущен в 1980г. Однако имеет низкое верхнее ребро, т.е. противоречие между годом выпуска и появлением этого самого низкого ребра. Также можно ли судить о годе выпуска по характеру шрифта серийного номера. на моём картере шрифт выдавлен, даже не выбит, на приобретённом на запчасти шрифт уже гравированный (сам картер плохого качества, но вероятно всё же не Калужский). Если можно внесите ясность пожалуйста кто в курсе. С Уважением

Koltsov67

Доброго времени суток , Persey сначала определите что картер Вашего камода действительно Питерский - на лапке каждого Ленинградца обязательно стоит заводское клеймо в виде ромба ! Маловероятно что на оборонке ( завод Климова ) серийный номер "выбили " ( выдавили) кустарным, ручным способом , Эту процедуру выполнял станок с ЧПУ , Другой вопрос , что иногда во избежание мошенничества судьи во время соревнований отмечали таким способом двигателя прошедшие регламент…

Koltsov67

Давайте ещё раз по годам выпуска ( КМД г. Ленинград) . Начало серийного выпуска 1975 осень , ребро высокое ​номер 1-4 значный , первая цифра любая.
1976 г. Ребро высокое , номер 5 ти значный ( моделисты говорят , что наруках есть 6ти значные с первой цифрой “6” - лично я не встречал )
1977 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра “7”
1978 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 8
1979 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 9
1980 Г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 0
1981 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 1
1982 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 2
1983 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 3
1984 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 4
1985 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 5
1986 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 6 ( Было пари , но документально не подтвердили “низкое” ребро )

1987 г. Начало года ( январь ) ребро высокое , летом появились экземпляры с " низким" ребром … номер 6 ти значный , первая цифра 7
1988 г. Ребро низкое , номер 6 ти значный , первая цифра 8
1989 г. у меня данных нет ,но в личной переписке с моделистами выяснилось что были двигатели с 7 значными номерами , думаю что в этом году официально моторы перестали производить

На всех ленинградских КМД была гос. приёмка ( После обкатки и отбраковки ) , поэтому они имеют клеймо ( а то и 2-3 Артефакт , но есть !😃 ) в виде ромба с буквой “Л” в центре .

Получается так , что до 87г. ( начало 87 включительно) Моторы делали с “высоким” ребром…
Лично у меня вопросы только по серийным номерам 1976 года
, хочу увидеть паспорта ( фото) с номерами разных месяцев выпуска этого года…

Данные собраны мной и другими моделистами ( на основании “живых паспортов с моторами” ) , если есть документальное свидетельство иного или опровержение вышеназванного то опубликуйте фото - истина ДОРОЖЕ , к сожалению сам завод ответа не дал ( музей истории был закрыт на ремонт)

Mekhanik
Koltsov67:

но в личной переписке с моделистами выяснилось что были двигатели с 7 значными номерами ,

В 2010 году был у меня такой один КМД-2,5 с семизначным номером №4426710, продал я его кому то здесь на форуме. Но тот двигатель был 1984 года. Это мое объявление о продаже, каким то чудом сохранилось вот здесь:
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=2447&hl=

И еще, есть у меня в коллекции один картер, не пескоструенный, как все, а гладкий (что бы не соврать, не под рукой он сейчас) кажется 1976 года. Вот интересно много ли таких было выпущено?

aws

Уважаемые. Попался мне экземпляр КМД в красной прозрачной коробке. Мотор 82 года. Честно говоря первый раз такое видел. Ну за исключением калужских.

Mekhanik
persey:

Уважаемый Механик,
если следовать маркировке серийного номера, мой КМД выпущен в 1980г. Однако имеет низкое верхнее ребро, т.е. противоречие между годом выпуска и появлением этого самого низкого ребра. Также можно ли судить о годе выпуска по характеру шрифта серийного номера. на моём картере шрифт выдавлен, даже не выбит, на приобретённом на запчасти шрифт уже гравированный (сам картер плохого качества, но вероятно всё же не Калужский). Если можно внесите ясность пожалуйста кто в курсе. С Уважением

По вашим данным, можно только предположить, что двигатель собран не на заводе и уж точно, не в 1980 году! Скорее всего детали были вынесены с завода, а движки собирались, где нибудь на кухне или в гараже. Мне доводилось покупать, такие оригинальные детали для КМД-2,5, вынесенные с завода и это не был брак! Но это было уже после прекращения производства КМД-2,5 в Ленинграде. В начале 90-х годов, вынести детали с завода, не представляло большого труда. Воровали все! Чего уж говорить за какие то моторчики. Народ выживал!
Как заметил Александр Кольцов, номер на заводских КМД-2,5 не выбивался, а фрезеровался. Чего дома сделать было нельзя - тогда еще не было никаких 3D фрезеров. А вот купив набор клейм соответствующего размера, номер можно было выбить (выдавить) и гараже, и на кухне, и дома. Так, что делайте выводы о своем КМД … Ну и Вы ничего не сказали о заводском клейме на одной из лапок двигателя?! Оно есть или нет? Если есть, то с какой буквой - К или Л?

STORMBRINGER

Вот это сказано" По-людски"!!! А ворошить “мишуру” это не удел для моделистов…С ув.д.Г.

Olaf
persey:

Первые выпуски КМД имели контрвинт такого типа. С уважением. Миниатюры Миниатюр IMG_00361.jpg‎ Просмотров: 69 Размер: 43.1 Кб ID: 1267069 Нажмите на изображение для увеличения Название: КМД 4.jpg‎

Откуда это фото анонса КМД с таким контрвинтом? Из журнала Крылья Родины? Какой номер и какой год, если можно?

Mekhanik:

И еще, есть у меня в коллекции один картер, не пескоструенный, как все, а гладкий (что бы не соврать, не под рукой он сейчас) кажется 1976 года. Вот интересно много ли таких было выпущено?

Помниться да, КМД 1976 года были гладкие и со скругленными кромками ребер.

persey

Уважаемый Олаф, пост №64 данной темы от Механика. С Уважением.

Mekhanik:

По вашим данным, можно только предположить, что двигатель собран не на заводе и уж точно, не в 1980 году! .
Как заметил Александр Кольцов, номер на заводских КМД-2,5 не выбивался, а фрезеровался. Чего дома сделать было нельзя - тогда еще не было никаких 3D фрезеров. А вот купив набор клейм соответствующего размера, номер можно было выбить (выдавить) и гараже, и на кухне, и дома. Ну и Вы ничего не сказали о заводском клейме на одной из лапок двигателя?! Оно есть или нет? Если есть, то с какой буквой - К или Л?

Уважаемый Механик, большое спасибо за ответ, однако мотор заводской, был даже паспорт, если найду в своём радио-автоархиве, выложу. Про выдавку номера это было моё предположение, по Вашей информации номер моего КМД №010455 действительно фрезерованный! С Уважением

8 days later
persey

Здравствуйте,
на фото испытания моего КМД 2,5 №010455 после ремонта. Заменена рубашка, погнутый вал и шатун. Топливо - эфир, дизтопливо, моторное масло в равных к-вах. Винт тот же 200х100. Клейма на лапке крепления нет. С Уважением.

Alx1m1k
persey:

дизтопливо

обычно в нём прилично парафина.интересно как он влияет на всё происходящее в наших дизельках.давно как-то летал на соляре.нормально.но на сегодняшнем “дизтопливе с колонки”-нет.

persey
persey:

Здравствуйте,
на фото испытания моего КМД 2,5 №010455 после ремонта. Заменена рубашка, погнутый вал и шатун.

Необходимо добавить, что диффузор увеличен до 3,8мм, золотник с расширенными фазами, достался вместе с другими запчастями. Судя по результату эффект есть. Дизтопливо даёт больше дыма (“И дым Отечества нам сладок и приятен…”), может быть ресурс пары немного больше. Не все типы промышленных дизелей могут работать на (авиа)керосине именно из-за условий смазки плунжерных пар. Здесь получается общее % содержание смазывающих фракций в топливе выше чем в керосиновой смеси. С Уважением.

persey

Здравствуйте, кому интересно. Для фиксации контрвинта изготовлен контррычаг типа МК-12В. Заготовку нашёл почти готовую, доработал по месту. Для размещения рычага на контрвинте в его сверлёную нижнюю часть вставляется винт М2,5 с плоской головкой. Контрвинт приподнимается на высоту головки винта освобождая место для рычага на резьбе. Применение стопорного винта гильзы с контргайкой проявило себя очень хорошо, появилась возможность правильно устанавливать гильзу. Полностью исключено как “болтание” гильзы, так и “перетяжка” лапок крепления рубашки при замене гильзы или рубашки. С Уважением.

persey

Здравствуйте, кому интересно. При ремонте КМД № 010455 1980г. и сборке из деталей № 644560 1986г. выявилось следующее. Одинаковый по линейным размерам вал не садится в картер 1986г без дистанционного кольца перед носовым подшипником, хотя такой же вал садится в картер 1980г. Распределительные золотники разные по толщине. У золотника 1986г. упорный буртик золотника толще на 0.5мм. Детальный осмотр картеров выявил различие в ширине прилива под заднюю крышку. У картера 1980г. прилив меньше, рассчитанный под золотник меньшей толщины. Линейные размеры крышек 1980 и 1986г. одинаковые. Также корпус носового подшипника картера 1980г. шире, что делает возможным установку вала без дистанционного кольца. При сборке двигателей из деталей следует это учитывать. На фото видно различие.
С Уважением.

Koltsov67

persey ! Коллега и всё таки "меня терзают смутные сомнения " … по поводу мотора с "низким " ребром 80 ( ? ) года без заводского клейма на лапке ( последние фото) … Не хочу навязывать … , но : Вы только что сообщили - о "несоответствии некоторых параметров унификации " допусков и посадок, Ленинградских моторов разных годов выпуска Это ж оборонка + ,- 0,5 мм ???. … Моё мнение : Картер № 010455 выпущен скорее всего в Калуге в 1990 г. , или вынесен с завода после перестройки (г. Ленинград) , может и из брака , а для товарного вида нанесён соответствующий номер… Конечно это версии… Но уж очень много несоответствий , согласны ? Жалко что подтвердить или опровергнуть почти не реально … документов скорее всего не сохранилось…

Mekhanik

Моё мнение : Картер № 010455 выпущен скорее всего в Калуге в 1990 г.

Абсолютно верно!!! Я специально, не стал озвучивать эту же версию, что бы кто то еще пришел к такому же выводу. Хотя догадки были - шрифт номера на картере очень был похож на Калужский (он более плотный). Так же именно у Калужских картеров была одна отметка, которую видно на фото уважаемого persey. Ну, а теперь, раз сам persey, написал, что валы то не подходят, то это означает только одно: данный движок собран из нескольких моторов, а что касательно картера - то картер Калужский, с низким ребром, 1990 года выпуска и не было тут изначально, никакого не соответствия!

persey
Mekhanik:

картер Калужский, с низким ребром, 1990 года выпуска

Уважаемые участники форума, я не претендую на истину в последней инстанции. Имеются участники знающие историю КМД в деталях. Однако на приведенных ниже снимках Калужских КМД видно, что отливки отличаются от Ленинградских радикально по выполнению сопряжений галтелей рёбер, лапок, формы корпуса переднего подшипника, обработки корпуса. Это совсем другие картера. Имеющиеся у меня картера по стилю одинаковые, имеют только разные модификации по году выпуска. Это подтверждается снимком ниже из статьи про доработку КМД, где приведена фото с двумя модификациями Ленинградских КМД с признаками картеров точно такими же как и у меня. www.avmodels.ru/engines/kmdsam.html . Далее привожу фото номеров картеров 1980г. и 1986г. в макросъёмке. Видно что номер 1980г. отфрезерован (НЕ выгравирован!) очень качественно по сравнению с гравировкой 1986г., что подтверждает версию выпуска данного картера в 1980г. Я сообщал, что вал не садится в картер 1986г. БЕЗ ДИСТАНЦИОННОГО КОЛЬЦА! С кольцом толщиной 1мм, которое и было насажено на вал с картером 1986г. изначально всё было хорошо. Т.е. Имеются 2 абсолютно одинаковых вала, один 1980г. другой 1986г. В картере 1980г. вал изначально был БЕЗ кольца. В картере 1986г. вал изначально был с кольцом. Если есть у кого картер Ленинградский выпуска 1980г., и Калужский выпуска 1990г. просьба пожалуйста, по возможности фото номера картера. С Уважением.

persey
Mekhanik:

есть картер 80 года и у него нижнее ребро, как Вы и описываете "исчезает по переднему срезу коренного подшипника.

Уважаемый Механик, если есть у Вас возможность пожалуйста фото Вашего картера 1980г. с номером. С Уважением.

aws

Уважаемый persey ! На вашем фото калужские КМД последних выпусков с литой футоркой. На самых первых жиклер был как у питерского, потом пошли другие. Когда получали в ДОСААФе специально сидел выбирал. Но их в партии оказалось штук 6 наверное. Такое чуство было, что остатки питерских дособирали просто. Работали кстати хорошо.

persey
aws:

На вашем фото калужские КМД последних выпусков с литой футоркой

Уважаемый aws, а вот и нет! На картере 1986г. стоит ромбик с буквой Л. Просто на картере 1980г. нет ромбика, из-за этого и разночтения. На жиклёры не обращайте внимания - оба Кометовские, мне больше нравятся, нет дополнительных уплотняющих колечек под штуцер топливоприёмника. На картере 1980г. стоит родная точёная футорка со спиленным удлинением и рассверленная до 3,8мм. На картере 1986г. родная точёная футорка короткая Д=3.2мм. Часть двигателей Ленинградских комплектовались и короткими футорками. Ещё раз просьба, если у кого есть фото картера Калужского с номером и/или картера 1980г. Ленинградского, тогда можно точно сказать принадлежность моего картера 1980г. С Уважением.