КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
дизтопливо
обычно в нём прилично парафина.интересно как он влияет на всё происходящее в наших дизельках.давно как-то летал на соляре.нормально.но на сегодняшнем “дизтопливе с колонки”-нет.
Здравствуйте,
на фото испытания моего КМД 2,5 №010455 после ремонта. Заменена рубашка, погнутый вал и шатун.
Необходимо добавить, что диффузор увеличен до 3,8мм, золотник с расширенными фазами, достался вместе с другими запчастями. Судя по результату эффект есть. Дизтопливо даёт больше дыма (“И дым Отечества нам сладок и приятен…”), может быть ресурс пары немного больше. Не все типы промышленных дизелей могут работать на (авиа)керосине именно из-за условий смазки плунжерных пар. Здесь получается общее % содержание смазывающих фракций в топливе выше чем в керосиновой смеси. С Уважением.
Здравствуйте, кому интересно. Для фиксации контрвинта изготовлен контррычаг типа МК-12В. Заготовку нашёл почти готовую, доработал по месту. Для размещения рычага на контрвинте в его сверлёную нижнюю часть вставляется винт М2,5 с плоской головкой. Контрвинт приподнимается на высоту головки винта освобождая место для рычага на резьбе. Применение стопорного винта гильзы с контргайкой проявило себя очень хорошо, появилась возможность правильно устанавливать гильзу. Полностью исключено как “болтание” гильзы, так и “перетяжка” лапок крепления рубашки при замене гильзы или рубашки. С Уважением.
Здравствуйте, кому интересно. При ремонте КМД № 010455 1980г. и сборке из деталей № 644560 1986г. выявилось следующее. Одинаковый по линейным размерам вал не садится в картер 1986г без дистанционного кольца перед носовым подшипником, хотя такой же вал садится в картер 1980г. Распределительные золотники разные по толщине. У золотника 1986г. упорный буртик золотника толще на 0.5мм. Детальный осмотр картеров выявил различие в ширине прилива под заднюю крышку. У картера 1980г. прилив меньше, рассчитанный под золотник меньшей толщины. Линейные размеры крышек 1980 и 1986г. одинаковые. Также корпус носового подшипника картера 1980г. шире, что делает возможным установку вала без дистанционного кольца. При сборке двигателей из деталей следует это учитывать. На фото видно различие.
С Уважением.
persey ! Коллега и всё таки "меня терзают смутные сомнения " … по поводу мотора с "низким " ребром 80 ( ? ) года без заводского клейма на лапке ( последние фото) … Не хочу навязывать … , но : Вы только что сообщили - о "несоответствии некоторых параметров унификации " допусков и посадок, Ленинградских моторов разных годов выпуска Это ж оборонка + ,- 0,5 мм ???. … Моё мнение : Картер № 010455 выпущен скорее всего в Калуге в 1990 г. , или вынесен с завода после перестройки (г. Ленинград) , может и из брака , а для товарного вида нанесён соответствующий номер… Конечно это версии… Но уж очень много несоответствий , согласны ? Жалко что подтвердить или опровергнуть почти не реально … документов скорее всего не сохранилось…
Моё мнение : Картер № 010455 выпущен скорее всего в Калуге в 1990 г.
Абсолютно верно!!! Я специально, не стал озвучивать эту же версию, что бы кто то еще пришел к такому же выводу. Хотя догадки были - шрифт номера на картере очень был похож на Калужский (он более плотный). Так же именно у Калужских картеров была одна отметка, которую видно на фото уважаемого persey. Ну, а теперь, раз сам persey, написал, что валы то не подходят, то это означает только одно: данный движок собран из нескольких моторов, а что касательно картера - то картер Калужский, с низким ребром, 1990 года выпуска и не было тут изначально, никакого не соответствия!
картер Калужский, с низким ребром, 1990 года выпуска
Уважаемые участники форума, я не претендую на истину в последней инстанции. Имеются участники знающие историю КМД в деталях. Однако на приведенных ниже снимках Калужских КМД видно, что отливки отличаются от Ленинградских радикально по выполнению сопряжений галтелей рёбер, лапок, формы корпуса переднего подшипника, обработки корпуса. Это совсем другие картера. Имеющиеся у меня картера по стилю одинаковые, имеют только разные модификации по году выпуска. Это подтверждается снимком ниже из статьи про доработку КМД, где приведена фото с двумя модификациями Ленинградских КМД с признаками картеров точно такими же как и у меня. www.avmodels.ru/engines/kmdsam.html . Далее привожу фото номеров картеров 1980г. и 1986г. в макросъёмке. Видно что номер 1980г. отфрезерован (НЕ выгравирован!) очень качественно по сравнению с гравировкой 1986г., что подтверждает версию выпуска данного картера в 1980г. Я сообщал, что вал не садится в картер 1986г. БЕЗ ДИСТАНЦИОННОГО КОЛЬЦА! С кольцом толщиной 1мм, которое и было насажено на вал с картером 1986г. изначально всё было хорошо. Т.е. Имеются 2 абсолютно одинаковых вала, один 1980г. другой 1986г. В картере 1980г. вал изначально был БЕЗ кольца. В картере 1986г. вал изначально был с кольцом. Если есть у кого картер Ленинградский выпуска 1980г., и Калужский выпуска 1990г. просьба пожалуйста, по возможности фото номера картера. С Уважением.
есть картер 80 года и у него нижнее ребро, как Вы и описываете "исчезает по переднему срезу коренного подшипника.
Уважаемый Механик, если есть у Вас возможность пожалуйста фото Вашего картера 1980г. с номером. С Уважением.
Уважаемый persey ! На вашем фото калужские КМД последних выпусков с литой футоркой. На самых первых жиклер был как у питерского, потом пошли другие. Когда получали в ДОСААФе специально сидел выбирал. Но их в партии оказалось штук 6 наверное. Такое чуство было, что остатки питерских дособирали просто. Работали кстати хорошо.
На вашем фото калужские КМД последних выпусков с литой футоркой
Уважаемый aws, а вот и нет! На картере 1986г. стоит ромбик с буквой Л. Просто на картере 1980г. нет ромбика, из-за этого и разночтения. На жиклёры не обращайте внимания - оба Кометовские, мне больше нравятся, нет дополнительных уплотняющих колечек под штуцер топливоприёмника. На картере 1980г. стоит родная точёная футорка со спиленным удлинением и рассверленная до 3,8мм. На картере 1986г. родная точёная футорка короткая Д=3.2мм. Часть двигателей Ленинградских комплектовались и короткими футорками. Ещё раз просьба, если у кого есть фото картера Калужского с номером и/или картера 1980г. Ленинградского, тогда можно точно сказать принадлежность моего картера 1980г. С Уважением.
Вот это пойдет
Уважаемый aws,
большое спасибо! Получается на Ленинградских двигателях серии 1980г. номер выполнен гравировкой. Тогда откуда на моём картере номер фрезерованный?! На Калужских, насколько мне известно, фрезеровка номера не выполнялась, тем более с таким качеством, только гравирование! Вопрос к знатокам истории КМД. (Может у меня картер нестандартной серии?)
С Уважением.
На Калужских, насколько мне известно, фрезеровка номера не выполнялась, тем более с таким качеством, только гравирование! Вопрос к знатокам истории КМД. (Может у меня картер нестандартной серии?)
На Калужских КМД маркировка картеров производилась по-разному, шрифты тоже разные встречаются. Как раз на моторах, выпущенных в 1990 году (по крайне мере на тех, которые у меня есть и были) - номера были более-менее аккуратные. Чего не могу сказать о моторах, выпущенных в 1991 году.
И еще… такой бесспорный факт - на моторах, выпущенных в Калуге в 1990-91 гг. - не было на картере, клейма с буквой “К” в ромбе. “Почему?” - мое предположение, основанное на данных паспортов двигателей - в эти годы, КМД-2,5 в Калуге выпускал уже не завод, а кооператив “Взлет”, а кооператорам думается лишняя операция в технологическом процессе была не к чему.
Уважаемый Механик,
спасибо большое за проделанную работу по фото! Про дистанционное кольцо на валу вопрос уже обсуждался.
“20.03.2009 22:37 #158
Т-34
Регистрация12.12.2008
АдресГ. Одесса,Украина
Возраст56
Сообщений322
сообщение от GeeBee
Если память не изменяет, то на валу должна быть шайбочка, перед носовым подшибником,вот здесь толщину надо подбирать, что бы вал легко вращался с затянутым винтом.Т.е. вал должен быть “затянут” на переднем подшибнике, а не"стягивал” внутренние обоймы подшибников.
Именно этой шайбой и можно при орпед. навыке выставить необходимый натяг. Но в собранном двигателе этого не почувствуеш на закоксованных подшипниках. "
Ещё раз спасибо, вопрос закрыт. С Уважением.
Здравствуйте, попутно разобрался в вероятной причине отрыва лапок крепления рубашки. При детальном исследовании посадочного места гильзы в картер обнаружились следы наклёпа как в картере так и на 4 посадочных местах гильзы. Следы в картере совсем неглубокие порядка 0,1 мм. Тоже обнаружилось и на кончике стопорного винта в рубашке. Таким образом, ранее гильза в рубашке имела совсем незначительный осевой люфт, который не был заметен на глаз в выхлопном окне, и которого при длительном воздействии ударныхнагрузок на рубашку, оказалось достаточно для отрыва лапок крепления. Свою роль наверное сыграл погнутый и отрихтованный вал. Мотор достаточно долго эксплуатировался с отрихтованным валом. В том числе и по этой причине занялся конвертированием ЦСТКАМа 2,5КР в дизель на замену КМД, думал запчастей на КМД уже не найду, однако нашёл… С Уважением.
Всем доброго времени суток ! Опять ( спасибо Механику ! 😃 ) есть новая информация о дате выпуска и серийном номере КМД. Появилось фото двигателя с паспортом в упаковке с датой выпуска ИЮНЬ 1975 г. ( мотор Б.У.) Судя по фото , в первых паспортах указывались только последние 3 цифры , Получается все серийные двигатели , маркировались 6 ти значным номером ( за редким исключением) . Начало выпуска судя по разным данным начало 1975 г.
Не смущает-ли нижнее ребро?
Pavel61 - План шайба так-же интересна.
Возможно мотор и до серийный.
На двигателях 1975-76 гг, то есть в начале серийного производства, именно такие тонкие опорные шайбы и ставились. При черезмерной, нашей русской затяжке, воздушного винта, эти шайбы выгибались в обратную сторону, иногда трескались, иногда откалывались целые сектора. В общем пошла критика со стороны моделистов и завод очень быстро изменил форму опорной шайбы и усилил эту деталь. В итоге получились опорные шайбы, которые Вы можете видеть на большинстве микродвигателей КМД-2,5.
Я, помнится покупал в такой же, только с прозрачной крышкой. Вот год не помню, примерно 84. Покупал в Юном Технике на Краснопутиловской улице. Эх, ностальгия!