КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
Уважаемый Механик,
спасибо большое за проделанную работу по фото! Про дистанционное кольцо на валу вопрос уже обсуждался.
“20.03.2009 22:37 #158
Т-34
Регистрация12.12.2008
АдресГ. Одесса,Украина
Возраст56
Сообщений322
сообщение от GeeBee
Если память не изменяет, то на валу должна быть шайбочка, перед носовым подшибником,вот здесь толщину надо подбирать, что бы вал легко вращался с затянутым винтом.Т.е. вал должен быть “затянут” на переднем подшибнике, а не"стягивал” внутренние обоймы подшибников.
Именно этой шайбой и можно при орпед. навыке выставить необходимый натяг. Но в собранном двигателе этого не почувствуеш на закоксованных подшипниках. "
Ещё раз спасибо, вопрос закрыт. С Уважением.
Здравствуйте, попутно разобрался в вероятной причине отрыва лапок крепления рубашки. При детальном исследовании посадочного места гильзы в картер обнаружились следы наклёпа как в картере так и на 4 посадочных местах гильзы. Следы в картере совсем неглубокие порядка 0,1 мм. Тоже обнаружилось и на кончике стопорного винта в рубашке. Таким образом, ранее гильза в рубашке имела совсем незначительный осевой люфт, который не был заметен на глаз в выхлопном окне, и которого при длительном воздействии ударныхнагрузок на рубашку, оказалось достаточно для отрыва лапок крепления. Свою роль наверное сыграл погнутый и отрихтованный вал. Мотор достаточно долго эксплуатировался с отрихтованным валом. В том числе и по этой причине занялся конвертированием ЦСТКАМа 2,5КР в дизель на замену КМД, думал запчастей на КМД уже не найду, однако нашёл… С Уважением.
Всем доброго времени суток ! Опять ( спасибо Механику ! 😃 ) есть новая информация о дате выпуска и серийном номере КМД. Появилось фото двигателя с паспортом в упаковке с датой выпуска ИЮНЬ 1975 г. ( мотор Б.У.) Судя по фото , в первых паспортах указывались только последние 3 цифры , Получается все серийные двигатели , маркировались 6 ти значным номером ( за редким исключением) . Начало выпуска судя по разным данным начало 1975 г.
Не смущает-ли нижнее ребро?
Pavel61 - План шайба так-же интересна.
Возможно мотор и до серийный.
На двигателях 1975-76 гг, то есть в начале серийного производства, именно такие тонкие опорные шайбы и ставились. При черезмерной, нашей русской затяжке, воздушного винта, эти шайбы выгибались в обратную сторону, иногда трескались, иногда откалывались целые сектора. В общем пошла критика со стороны моделистов и завод очень быстро изменил форму опорной шайбы и усилил эту деталь. В итоге получились опорные шайбы, которые Вы можете видеть на большинстве микродвигателей КМД-2,5.
Я, помнится покупал в такой же, только с прозрачной крышкой. Вот год не помню, примерно 84. Покупал в Юном Технике на Краснопутиловской улице. Эх, ностальгия!
Вас смущает красная крышка ? На верху вверху ставили ещё знак качества 😃 , на более поздних знак качества исчез , появился логотип завода… У меня боксы есть вообще без всего , есть и логотип завода и знак качества вместе … Калужские с чёрным футляром , перепутать не возможно .
Кстати , вот мой мотор 80 года , я всё таки думаю , что номера в 80 том году фрезеровали как и в другое время , просто как всегда человеческий фактор - тяп,ляп … фреза не заточена , закрепили блок кое как и т.д. вот и создаётся впечатление что номер нанесён граверовкой…
Почему смущает? Просто никогда такой не видел. В Ленинграде с прозрачными только были.
Я в 88 -89 г встречал и цвета “морской волны” ( сине-зелёный , ) сейчас наверно у коллекционеров как раритет и артефакт . возможно , что попадало в пресс подешевле то и штамповали …
Просьба к AWS - Андрей , если не затруднит , крышку сверху сфотографируйте , будет понятно и расставит точки над И …
Первые выпуски КМД имели контрвинт такого типа.
Никогда…
Спрошу еще и здесь,
Может кто нибудь подсказать расчетные углы фаз газораспределения микродвигателя КМД-2,5? Или может кто измерял? Отличаются ли чем то фазы у Ленинградских и у Калужских (в смысле фактические фазы, а не рассчетные)?
Спрошу еще и здесь,
Может кто нибудь подсказать расчетные углы фаз газораспределения микродвигателя КМД-2,5? Или может кто измерял? Отличаются ли чем то фазы у Ленинградских и у Калужских (в смысле фактические фазы, а не рассчетные)?
Здравствуйте,
была таблица для другой темы.
Также кому интересно, купил очень дёшево блок вращающихся головок от видика, а там внутри пара прецизионных подшипников №696, подходят наружные к КМД и ЦСТКАМ 2,5К (КР).
С Уважением.
Спасибо за таблицу!
Тоже промерил фазы Ленинградского КМД (новый 1984 года), немного отличаются от данных в этой табличке.
… купил очень дёшево блок вращающихся головок от видика, а там внутри пара прецизионных подшипников №696, подходят наружные к КМД и ЦСТКАМ 2,5К (КР).
…
У меня таких пригоршня. Ставлю регулярно на моторы F2D. А сломанные и сильно потерявшие актуальность видеомагнитофоны народ отдает пучками.
В региональных спортклубах КМД появился в 1976 г. В 77 г. на нем полетели спортсмены. В 78 -школьники. Насколько помню , нагар на поршне был-значит на заводе пробовали.
… Насколько помню , нагар на поршне был-значит на заводе пробовали.
Тему то внимательно прочитали? ФИО обкатчиков уже названы.
Хорошо, уболтали… Но… Только парочку :
Саша Андреев МСМК, в данное время механик Беляева Славы и ведёт работу с бумагами в Федерации;
Афанасьев Дима, МС, пилот F2D, увы, завязал…
Это обкатчики-мазутчики… Имена “родителей” мотора зафиксированы на этом сайте (я уж и не помню где конкретно…)
Господа, аксакалы.
Если не затруднит, ткните носом в размеры подшипников для питерского КМД.
Прикупил тут парочку из разных источников - пионерам на учебные пилотажки да гонки.
6х15 и 8х19. Стандартные.
Коренной подшипник мне кажется слабоватый.