КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
Не смущает-ли нижнее ребро?
Pavel61 - План шайба так-же интересна.
Возможно мотор и до серийный.
На двигателях 1975-76 гг, то есть в начале серийного производства, именно такие тонкие опорные шайбы и ставились. При черезмерной, нашей русской затяжке, воздушного винта, эти шайбы выгибались в обратную сторону, иногда трескались, иногда откалывались целые сектора. В общем пошла критика со стороны моделистов и завод очень быстро изменил форму опорной шайбы и усилил эту деталь. В итоге получились опорные шайбы, которые Вы можете видеть на большинстве микродвигателей КМД-2,5.
Я, помнится покупал в такой же, только с прозрачной крышкой. Вот год не помню, примерно 84. Покупал в Юном Технике на Краснопутиловской улице. Эх, ностальгия!
Вас смущает красная крышка ? На верху вверху ставили ещё знак качества 😃 , на более поздних знак качества исчез , появился логотип завода… У меня боксы есть вообще без всего , есть и логотип завода и знак качества вместе … Калужские с чёрным футляром , перепутать не возможно .
Кстати , вот мой мотор 80 года , я всё таки думаю , что номера в 80 том году фрезеровали как и в другое время , просто как всегда человеческий фактор - тяп,ляп … фреза не заточена , закрепили блок кое как и т.д. вот и создаётся впечатление что номер нанесён граверовкой…
Почему смущает? Просто никогда такой не видел. В Ленинграде с прозрачными только были.
Я в 88 -89 г встречал и цвета “морской волны” ( сине-зелёный , ) сейчас наверно у коллекционеров как раритет и артефакт . возможно , что попадало в пресс подешевле то и штамповали …
Просьба к AWS - Андрей , если не затруднит , крышку сверху сфотографируйте , будет понятно и расставит точки над И …
Первые выпуски КМД имели контрвинт такого типа.
Никогда…
Спрошу еще и здесь,
Может кто нибудь подсказать расчетные углы фаз газораспределения микродвигателя КМД-2,5? Или может кто измерял? Отличаются ли чем то фазы у Ленинградских и у Калужских (в смысле фактические фазы, а не рассчетные)?
Спрошу еще и здесь,
Может кто нибудь подсказать расчетные углы фаз газораспределения микродвигателя КМД-2,5? Или может кто измерял? Отличаются ли чем то фазы у Ленинградских и у Калужских (в смысле фактические фазы, а не рассчетные)?
Здравствуйте,
была таблица для другой темы.
Также кому интересно, купил очень дёшево блок вращающихся головок от видика, а там внутри пара прецизионных подшипников №696, подходят наружные к КМД и ЦСТКАМ 2,5К (КР).
С Уважением.
Спасибо за таблицу!
Тоже промерил фазы Ленинградского КМД (новый 1984 года), немного отличаются от данных в этой табличке.
… купил очень дёшево блок вращающихся головок от видика, а там внутри пара прецизионных подшипников №696, подходят наружные к КМД и ЦСТКАМ 2,5К (КР).
…
У меня таких пригоршня. Ставлю регулярно на моторы F2D. А сломанные и сильно потерявшие актуальность видеомагнитофоны народ отдает пучками.
В региональных спортклубах КМД появился в 1976 г. В 77 г. на нем полетели спортсмены. В 78 -школьники. Насколько помню , нагар на поршне был-значит на заводе пробовали.
… Насколько помню , нагар на поршне был-значит на заводе пробовали.
Тему то внимательно прочитали? ФИО обкатчиков уже названы.
Хорошо, уболтали… Но… Только парочку :
Саша Андреев МСМК, в данное время механик Беляева Славы и ведёт работу с бумагами в Федерации;
Афанасьев Дима, МС, пилот F2D, увы, завязал…
Это обкатчики-мазутчики… Имена “родителей” мотора зафиксированы на этом сайте (я уж и не помню где конкретно…)
Господа, аксакалы.
Если не затруднит, ткните носом в размеры подшипников для питерского КМД.
Прикупил тут парочку из разных источников - пионерам на учебные пилотажки да гонки.
6х15 и 8х19. Стандартные.
Коренной подшипник мне кажется слабоватый.
Коренной подшипник мне кажется слабоватый.
Владимир, слово “кажется” для подшипников не годится. Есть четкие критерии работоспособности и несложные приемы её определения. Номер подш-ка, схема конструкции узла с условиями эксплуатации и справочник - однозначно решают эту задачу. Подводный камень, только в качестве самого подш-ка заявленном производителем.
Иосиф, вы конечно правы. 😎
Mое высказаное мнение oбусловленно лишь опытом, и сравнением с другими двигателями одинакового объема и сравнительной мощности, да и также с задним всасыванием. Потому что, конечно, не имеет смысла сравнивать размеры коренного подшипника КМД с двигателями с передним всасыванием, кде его величина в основном обусловленна достаточно большим диаметром золотниковой части вала (у старших 2,5-кубовых был он как минимум 10мм, а у новых 12 мм и более).
Но например у MVVS 2,5 GRR/DRR, тоже с задним всасыванием, диаметр колен вала в коренном подшипнике там тоже 8мм, но внешний диаметр подшипника не 19 а 22мм. 😒
Кроме того я где-то читал на русских сайтах статьи (но не могу сейчас найти точно где), и там писали, что мол делали доработки на КМД, где меняли коренной подшипник за больший и усиливали вал на больший диаметр, чтобы он не гнулся. Знаю тоже, что такую же доработку делали и на МК-17, но там конечно уже с первого взгляда видно, что вал слишком тонкий и подшипник слабый, так что это совсем о другом.
Но вот, сейчас не уверен, может просто ошибаюсь, эти две беши путаю, и с КМД ничего подобного не делалось.
:)Ура!😃
Все-таки наконец нашел ту статью, где об этом пишут - значит не выдумывал.😉
www.avmodels.ru/engines/kmdsam.html
Но там о доработке этого узла, в смысле замены за болший подшипник, не пишут, только меняют бракованый подшипник за новый и констатируют факт, что конструкторы поставили подшипники слишком слабые со слишком маленькими шариками (в этом смысле я действительно немного перепутал с доработкой МК-17 что пишут на ссылке www.avmodels.ru/engines/mk17d.html).
А в статье о доработке КМД ведь прямо пишут:
… нужно отметить, что проектировщики по каким-то неясным причинам использовали на КМД коренные подшипники весьма слабой серии. Поэтому «коренники» склонны к разрушению при малейших перегрузках или неточностях посадки. Также не очень ясна логика, заставившая конструкторов выбрать подшипник со столь маленькими шариками…
Конечно в условиях советской дефицитной экономики многое было с сегодняшней точки зрения “по неясным причинам”.😆 В действительности тогда возможности производителей были часто настолько ограничены, что часто брали просто то, что было.😉
А на МВВС-е наверно именно поэтому ставили коренной подшипник 8х22 мм, а не 8х19 мм, как у КМД.😒 Хоть и там считаю диаметр вала немного слабоватым, если бы вместо 8 мм сделали 9 мм, было бы конечно намного лучше. Но наверное их проблема тоже была в том, что 8х22 был тогда стандартный а 9х22 уже не стандартный. Но кстати, и 8х19 был тоже не совсем стандартный. В любом случае в старых чехославацких таблицах его нет, значит был бы только импортный. А этого старались все предприятия по возможности избежать, даже в том случае, если бы импорт был из СССР.
Но например у MVVS 2,5 GRR/DRR, тоже с задним всасыванием, диаметр колен вала в коренном подшипнике там тоже 8мм, но внешний диаметр подшипника не 19 а 22мм. Кроме того я где-то читал на русских сайтах статьи (но не могу сейчас найти точно где), и там писали, что мол делали доработки на КМД, где меняли коренной подшипник за больший и усиливали вал на больший диаметр, чтобы он не гнулся. Знаю тоже, что такую же доработку делали и на МК-17, но там конечно уже с первого взгляда видно, что вал слишком тонкий и подшипник слабый, так что это совсем о другом.
Не всегда нагрузочная способность подшипника зависит от его диаметра при небольших естественно отклонениях. Для модельных двигателей, а точнее для их подшипников часто важными являются люфты и посадки оных в картере.
Гонщики в прошлые времена часто ставили коренной подшипник 8х19 и их он вполне устраивал. Кстати при довольно варварской эксплуатации этих моторов “развал” подшипников был нечаст.