КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
Pavel61 - План шайба так-же интересна.
Возможно мотор и до серийный.
На двигателях 1975-76 гг, то есть в начале серийного производства, именно такие тонкие опорные шайбы и ставились. При черезмерной, нашей русской затяжке, воздушного винта, эти шайбы выгибались в обратную сторону, иногда трескались, иногда откалывались целые сектора. В общем пошла критика со стороны моделистов и завод очень быстро изменил форму опорной шайбы и усилил эту деталь. В итоге получились опорные шайбы, которые Вы можете видеть на большинстве микродвигателей КМД-2,5.
Я, помнится покупал в такой же, только с прозрачной крышкой. Вот год не помню, примерно 84. Покупал в Юном Технике на Краснопутиловской улице. Эх, ностальгия!
Вас смущает красная крышка ? На верху вверху ставили ещё знак качества 😃 , на более поздних знак качества исчез , появился логотип завода… У меня боксы есть вообще без всего , есть и логотип завода и знак качества вместе … Калужские с чёрным футляром , перепутать не возможно .
Кстати , вот мой мотор 80 года , я всё таки думаю , что номера в 80 том году фрезеровали как и в другое время , просто как всегда человеческий фактор - тяп,ляп … фреза не заточена , закрепили блок кое как и т.д. вот и создаётся впечатление что номер нанесён граверовкой…
Почему смущает? Просто никогда такой не видел. В Ленинграде с прозрачными только были.
Я в 88 -89 г встречал и цвета “морской волны” ( сине-зелёный , ) сейчас наверно у коллекционеров как раритет и артефакт . возможно , что попадало в пресс подешевле то и штамповали …
Просьба к AWS - Андрей , если не затруднит , крышку сверху сфотографируйте , будет понятно и расставит точки над И …
Первые выпуски КМД имели контрвинт такого типа.
Никогда…
Спрошу еще и здесь,
Может кто нибудь подсказать расчетные углы фаз газораспределения микродвигателя КМД-2,5? Или может кто измерял? Отличаются ли чем то фазы у Ленинградских и у Калужских (в смысле фактические фазы, а не рассчетные)?
Спрошу еще и здесь,
Может кто нибудь подсказать расчетные углы фаз газораспределения микродвигателя КМД-2,5? Или может кто измерял? Отличаются ли чем то фазы у Ленинградских и у Калужских (в смысле фактические фазы, а не рассчетные)?
Здравствуйте,
была таблица для другой темы.
Также кому интересно, купил очень дёшево блок вращающихся головок от видика, а там внутри пара прецизионных подшипников №696, подходят наружные к КМД и ЦСТКАМ 2,5К (КР).
С Уважением.
Спасибо за таблицу!
Тоже промерил фазы Ленинградского КМД (новый 1984 года), немного отличаются от данных в этой табличке.
… купил очень дёшево блок вращающихся головок от видика, а там внутри пара прецизионных подшипников №696, подходят наружные к КМД и ЦСТКАМ 2,5К (КР).
…
У меня таких пригоршня. Ставлю регулярно на моторы F2D. А сломанные и сильно потерявшие актуальность видеомагнитофоны народ отдает пучками.
В региональных спортклубах КМД появился в 1976 г. В 77 г. на нем полетели спортсмены. В 78 -школьники. Насколько помню , нагар на поршне был-значит на заводе пробовали.
… Насколько помню , нагар на поршне был-значит на заводе пробовали.
Тему то внимательно прочитали? ФИО обкатчиков уже названы.
Хорошо, уболтали… Но… Только парочку :
Саша Андреев МСМК, в данное время механик Беляева Славы и ведёт работу с бумагами в Федерации;
Афанасьев Дима, МС, пилот F2D, увы, завязал…
Это обкатчики-мазутчики… Имена “родителей” мотора зафиксированы на этом сайте (я уж и не помню где конкретно…)
Господа, аксакалы.
Если не затруднит, ткните носом в размеры подшипников для питерского КМД.
Прикупил тут парочку из разных источников - пионерам на учебные пилотажки да гонки.
6х15 и 8х19. Стандартные.
Коренной подшипник мне кажется слабоватый.
Коренной подшипник мне кажется слабоватый.
Владимир, слово “кажется” для подшипников не годится. Есть четкие критерии работоспособности и несложные приемы её определения. Номер подш-ка, схема конструкции узла с условиями эксплуатации и справочник - однозначно решают эту задачу. Подводный камень, только в качестве самого подш-ка заявленном производителем.
Иосиф, вы конечно правы. 😎
Mое высказаное мнение oбусловленно лишь опытом, и сравнением с другими двигателями одинакового объема и сравнительной мощности, да и также с задним всасыванием. Потому что, конечно, не имеет смысла сравнивать размеры коренного подшипника КМД с двигателями с передним всасыванием, кде его величина в основном обусловленна достаточно большим диаметром золотниковой части вала (у старших 2,5-кубовых был он как минимум 10мм, а у новых 12 мм и более).
Но например у MVVS 2,5 GRR/DRR, тоже с задним всасыванием, диаметр колен вала в коренном подшипнике там тоже 8мм, но внешний диаметр подшипника не 19 а 22мм. 😒
Кроме того я где-то читал на русских сайтах статьи (но не могу сейчас найти точно где), и там писали, что мол делали доработки на КМД, где меняли коренной подшипник за больший и усиливали вал на больший диаметр, чтобы он не гнулся. Знаю тоже, что такую же доработку делали и на МК-17, но там конечно уже с первого взгляда видно, что вал слишком тонкий и подшипник слабый, так что это совсем о другом.
Но вот, сейчас не уверен, может просто ошибаюсь, эти две беши путаю, и с КМД ничего подобного не делалось.
:)Ура!😃
Все-таки наконец нашел ту статью, где об этом пишут - значит не выдумывал.😉
www.avmodels.ru/engines/kmdsam.html
Но там о доработке этого узла, в смысле замены за болший подшипник, не пишут, только меняют бракованый подшипник за новый и констатируют факт, что конструкторы поставили подшипники слишком слабые со слишком маленькими шариками (в этом смысле я действительно немного перепутал с доработкой МК-17 что пишут на ссылке www.avmodels.ru/engines/mk17d.html).
А в статье о доработке КМД ведь прямо пишут:
… нужно отметить, что проектировщики по каким-то неясным причинам использовали на КМД коренные подшипники весьма слабой серии. Поэтому «коренники» склонны к разрушению при малейших перегрузках или неточностях посадки. Также не очень ясна логика, заставившая конструкторов выбрать подшипник со столь маленькими шариками…
Конечно в условиях советской дефицитной экономики многое было с сегодняшней точки зрения “по неясным причинам”.😆 В действительности тогда возможности производителей были часто настолько ограничены, что часто брали просто то, что было.😉
А на МВВС-е наверно именно поэтому ставили коренной подшипник 8х22 мм, а не 8х19 мм, как у КМД.😒 Хоть и там считаю диаметр вала немного слабоватым, если бы вместо 8 мм сделали 9 мм, было бы конечно намного лучше. Но наверное их проблема тоже была в том, что 8х22 был тогда стандартный а 9х22 уже не стандартный. Но кстати, и 8х19 был тоже не совсем стандартный. В любом случае в старых чехославацких таблицах его нет, значит был бы только импортный. А этого старались все предприятия по возможности избежать, даже в том случае, если бы импорт был из СССР.
Но например у MVVS 2,5 GRR/DRR, тоже с задним всасыванием, диаметр колен вала в коренном подшипнике там тоже 8мм, но внешний диаметр подшипника не 19 а 22мм. Кроме того я где-то читал на русских сайтах статьи (но не могу сейчас найти точно где), и там писали, что мол делали доработки на КМД, где меняли коренной подшипник за больший и усиливали вал на больший диаметр, чтобы он не гнулся. Знаю тоже, что такую же доработку делали и на МК-17, но там конечно уже с первого взгляда видно, что вал слишком тонкий и подшипник слабый, так что это совсем о другом.
Не всегда нагрузочная способность подшипника зависит от его диаметра при небольших естественно отклонениях. Для модельных двигателей, а точнее для их подшипников часто важными являются люфты и посадки оных в картере.
Гонщики в прошлые времена часто ставили коренной подшипник 8х19 и их он вполне устраивал. Кстати при довольно варварской эксплуатации этих моторов “развал” подшипников был нечаст.
читал на русских сайтах статьи
Не читал, не знаю. Могу вспомнить из своего опыта. Мои ученики Юра Трушкин и Иван Хомяк стали чемпионами СССР среди юношей на переделанных КМД (год 75…76 в г.Ленинграде). Из чего мы исходили при доработках. 1) Повышение мощности за счет оборотов, снижающая нагрузки с подшипников. За счет новой пары с измененными фазами; 2) Доработка картера в соотв. с новыми каналами; 3) Новая рубашка с мини контр поршнем и винтовой настройкой (т.е. отжим не за счет компрессии); 4) Полностью обновленная задняя крышка с осевым впуском смеси для обеспечения лучшей смазки подш-ка и опор шатуна. Мотор крутил 18…20 тыс, летали по 40 кругов. Еще была небольшая доработка щеки коленвала, шатуна и фиксация носового подш-ка.