КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
Уважаемые. Попался мне экземпляр КМД в красной прозрачной коробке. Мотор 82 года. Честно говоря первый раз такое видел. Ну за исключением калужских.
Уважаемый Механик,
если следовать маркировке серийного номера, мой КМД выпущен в 1980г. Однако имеет низкое верхнее ребро, т.е. противоречие между годом выпуска и появлением этого самого низкого ребра. Также можно ли судить о годе выпуска по характеру шрифта серийного номера. на моём картере шрифт выдавлен, даже не выбит, на приобретённом на запчасти шрифт уже гравированный (сам картер плохого качества, но вероятно всё же не Калужский). Если можно внесите ясность пожалуйста кто в курсе. С Уважением
По вашим данным, можно только предположить, что двигатель собран не на заводе и уж точно, не в 1980 году! Скорее всего детали были вынесены с завода, а движки собирались, где нибудь на кухне или в гараже. Мне доводилось покупать, такие оригинальные детали для КМД-2,5, вынесенные с завода и это не был брак! Но это было уже после прекращения производства КМД-2,5 в Ленинграде. В начале 90-х годов, вынести детали с завода, не представляло большого труда. Воровали все! Чего уж говорить за какие то моторчики. Народ выживал!
Как заметил Александр Кольцов, номер на заводских КМД-2,5 не выбивался, а фрезеровался. Чего дома сделать было нельзя - тогда еще не было никаких 3D фрезеров. А вот купив набор клейм соответствующего размера, номер можно было выбить (выдавить) и гараже, и на кухне, и дома. Так, что делайте выводы о своем КМД … Ну и Вы ничего не сказали о заводском клейме на одной из лапок двигателя?! Оно есть или нет? Если есть, то с какой буквой - К или Л?
Вот это сказано" По-людски"!!! А ворошить “мишуру” это не удел для моделистов…С ув.д.Г.
Первые выпуски КМД имели контрвинт такого типа. С уважением. Миниатюры Миниатюр IMG_00361.jpg Просмотров: 69 Размер: 43.1 Кб ID: 1267069 Нажмите на изображение для увеличения Название: КМД 4.jpg
Откуда это фото анонса КМД с таким контрвинтом? Из журнала Крылья Родины? Какой номер и какой год, если можно?
И еще, есть у меня в коллекции один картер, не пескоструенный, как все, а гладкий (что бы не соврать, не под рукой он сейчас) кажется 1976 года. Вот интересно много ли таких было выпущено?
Помниться да, КМД 1976 года были гладкие и со скругленными кромками ребер.
Уважаемый Олаф, пост №64 данной темы от Механика. С Уважением.
По вашим данным, можно только предположить, что двигатель собран не на заводе и уж точно, не в 1980 году! .
Как заметил Александр Кольцов, номер на заводских КМД-2,5 не выбивался, а фрезеровался. Чего дома сделать было нельзя - тогда еще не было никаких 3D фрезеров. А вот купив набор клейм соответствующего размера, номер можно было выбить (выдавить) и гараже, и на кухне, и дома. Ну и Вы ничего не сказали о заводском клейме на одной из лапок двигателя?! Оно есть или нет? Если есть, то с какой буквой - К или Л?
Уважаемый Механик, большое спасибо за ответ, однако мотор заводской, был даже паспорт, если найду в своём радио-автоархиве, выложу. Про выдавку номера это было моё предположение, по Вашей информации номер моего КМД №010455 действительно фрезерованный! С Уважением
дизтопливо
обычно в нём прилично парафина.интересно как он влияет на всё происходящее в наших дизельках.давно как-то летал на соляре.нормально.но на сегодняшнем “дизтопливе с колонки”-нет.
Здравствуйте,
на фото испытания моего КМД 2,5 №010455 после ремонта. Заменена рубашка, погнутый вал и шатун.
Необходимо добавить, что диффузор увеличен до 3,8мм, золотник с расширенными фазами, достался вместе с другими запчастями. Судя по результату эффект есть. Дизтопливо даёт больше дыма (“И дым Отечества нам сладок и приятен…”), может быть ресурс пары немного больше. Не все типы промышленных дизелей могут работать на (авиа)керосине именно из-за условий смазки плунжерных пар. Здесь получается общее % содержание смазывающих фракций в топливе выше чем в керосиновой смеси. С Уважением.
Здравствуйте, кому интересно. Для фиксации контрвинта изготовлен контррычаг типа МК-12В. Заготовку нашёл почти готовую, доработал по месту. Для размещения рычага на контрвинте в его сверлёную нижнюю часть вставляется винт М2,5 с плоской головкой. Контрвинт приподнимается на высоту головки винта освобождая место для рычага на резьбе. Применение стопорного винта гильзы с контргайкой проявило себя очень хорошо, появилась возможность правильно устанавливать гильзу. Полностью исключено как “болтание” гильзы, так и “перетяжка” лапок крепления рубашки при замене гильзы или рубашки. С Уважением.
Здравствуйте, кому интересно. При ремонте КМД № 010455 1980г. и сборке из деталей № 644560 1986г. выявилось следующее. Одинаковый по линейным размерам вал не садится в картер 1986г без дистанционного кольца перед носовым подшипником, хотя такой же вал садится в картер 1980г. Распределительные золотники разные по толщине. У золотника 1986г. упорный буртик золотника толще на 0.5мм. Детальный осмотр картеров выявил различие в ширине прилива под заднюю крышку. У картера 1980г. прилив меньше, рассчитанный под золотник меньшей толщины. Линейные размеры крышек 1980 и 1986г. одинаковые. Также корпус носового подшипника картера 1980г. шире, что делает возможным установку вала без дистанционного кольца. При сборке двигателей из деталей следует это учитывать. На фото видно различие.
С Уважением.
persey ! Коллега и всё таки "меня терзают смутные сомнения " … по поводу мотора с "низким " ребром 80 ( ? ) года без заводского клейма на лапке ( последние фото) … Не хочу навязывать … , но : Вы только что сообщили - о "несоответствии некоторых параметров унификации " допусков и посадок, Ленинградских моторов разных годов выпуска Это ж оборонка + ,- 0,5 мм ???. … Моё мнение : Картер № 010455 выпущен скорее всего в Калуге в 1990 г. , или вынесен с завода после перестройки (г. Ленинград) , может и из брака , а для товарного вида нанесён соответствующий номер… Конечно это версии… Но уж очень много несоответствий , согласны ? Жалко что подтвердить или опровергнуть почти не реально … документов скорее всего не сохранилось…
Моё мнение : Картер № 010455 выпущен скорее всего в Калуге в 1990 г.
Абсолютно верно!!! Я специально, не стал озвучивать эту же версию, что бы кто то еще пришел к такому же выводу. Хотя догадки были - шрифт номера на картере очень был похож на Калужский (он более плотный). Так же именно у Калужских картеров была одна отметка, которую видно на фото уважаемого persey. Ну, а теперь, раз сам persey, написал, что валы то не подходят, то это означает только одно: данный движок собран из нескольких моторов, а что касательно картера - то картер Калужский, с низким ребром, 1990 года выпуска и не было тут изначально, никакого не соответствия!
картер Калужский, с низким ребром, 1990 года выпуска
Уважаемые участники форума, я не претендую на истину в последней инстанции. Имеются участники знающие историю КМД в деталях. Однако на приведенных ниже снимках Калужских КМД видно, что отливки отличаются от Ленинградских радикально по выполнению сопряжений галтелей рёбер, лапок, формы корпуса переднего подшипника, обработки корпуса. Это совсем другие картера. Имеющиеся у меня картера по стилю одинаковые, имеют только разные модификации по году выпуска. Это подтверждается снимком ниже из статьи про доработку КМД, где приведена фото с двумя модификациями Ленинградских КМД с признаками картеров точно такими же как и у меня. www.avmodels.ru/engines/kmdsam.html . Далее привожу фото номеров картеров 1980г. и 1986г. в макросъёмке. Видно что номер 1980г. отфрезерован (НЕ выгравирован!) очень качественно по сравнению с гравировкой 1986г., что подтверждает версию выпуска данного картера в 1980г. Я сообщал, что вал не садится в картер 1986г. БЕЗ ДИСТАНЦИОННОГО КОЛЬЦА! С кольцом толщиной 1мм, которое и было насажено на вал с картером 1986г. изначально всё было хорошо. Т.е. Имеются 2 абсолютно одинаковых вала, один 1980г. другой 1986г. В картере 1980г. вал изначально был БЕЗ кольца. В картере 1986г. вал изначально был с кольцом. Если есть у кого картер Ленинградский выпуска 1980г., и Калужский выпуска 1990г. просьба пожалуйста, по возможности фото номера картера. С Уважением.
есть картер 80 года и у него нижнее ребро, как Вы и описываете "исчезает по переднему срезу коренного подшипника.
Уважаемый Механик, если есть у Вас возможность пожалуйста фото Вашего картера 1980г. с номером. С Уважением.
Уважаемый persey ! На вашем фото калужские КМД последних выпусков с литой футоркой. На самых первых жиклер был как у питерского, потом пошли другие. Когда получали в ДОСААФе специально сидел выбирал. Но их в партии оказалось штук 6 наверное. Такое чуство было, что остатки питерских дособирали просто. Работали кстати хорошо.
На вашем фото калужские КМД последних выпусков с литой футоркой
Уважаемый aws, а вот и нет! На картере 1986г. стоит ромбик с буквой Л. Просто на картере 1980г. нет ромбика, из-за этого и разночтения. На жиклёры не обращайте внимания - оба Кометовские, мне больше нравятся, нет дополнительных уплотняющих колечек под штуцер топливоприёмника. На картере 1980г. стоит родная точёная футорка со спиленным удлинением и рассверленная до 3,8мм. На картере 1986г. родная точёная футорка короткая Д=3.2мм. Часть двигателей Ленинградских комплектовались и короткими футорками. Ещё раз просьба, если у кого есть фото картера Калужского с номером и/или картера 1980г. Ленинградского, тогда можно точно сказать принадлежность моего картера 1980г. С Уважением.
Вот это пойдет
Уважаемый aws,
большое спасибо! Получается на Ленинградских двигателях серии 1980г. номер выполнен гравировкой. Тогда откуда на моём картере номер фрезерованный?! На Калужских, насколько мне известно, фрезеровка номера не выполнялась, тем более с таким качеством, только гравирование! Вопрос к знатокам истории КМД. (Может у меня картер нестандартной серии?)
С Уважением.
На Калужских, насколько мне известно, фрезеровка номера не выполнялась, тем более с таким качеством, только гравирование! Вопрос к знатокам истории КМД. (Может у меня картер нестандартной серии?)
На Калужских КМД маркировка картеров производилась по-разному, шрифты тоже разные встречаются. Как раз на моторах, выпущенных в 1990 году (по крайне мере на тех, которые у меня есть и были) - номера были более-менее аккуратные. Чего не могу сказать о моторах, выпущенных в 1991 году.
И еще… такой бесспорный факт - на моторах, выпущенных в Калуге в 1990-91 гг. - не было на картере, клейма с буквой “К” в ромбе. “Почему?” - мое предположение, основанное на данных паспортов двигателей - в эти годы, КМД-2,5 в Калуге выпускал уже не завод, а кооператив “Взлет”, а кооператорам думается лишняя операция в технологическом процессе была не к чему.
Уважаемый Механик,
спасибо большое за проделанную работу по фото! Про дистанционное кольцо на валу вопрос уже обсуждался.
“20.03.2009 22:37 #158
Т-34
Регистрация12.12.2008
АдресГ. Одесса,Украина
Возраст56
Сообщений322
сообщение от GeeBee
Если память не изменяет, то на валу должна быть шайбочка, перед носовым подшибником,вот здесь толщину надо подбирать, что бы вал легко вращался с затянутым винтом.Т.е. вал должен быть “затянут” на переднем подшибнике, а не"стягивал” внутренние обоймы подшибников.
Именно этой шайбой и можно при орпед. навыке выставить необходимый натяг. Но в собранном двигателе этого не почувствуеш на закоксованных подшипниках. "
Ещё раз спасибо, вопрос закрыт. С Уважением.
Здравствуйте, попутно разобрался в вероятной причине отрыва лапок крепления рубашки. При детальном исследовании посадочного места гильзы в картер обнаружились следы наклёпа как в картере так и на 4 посадочных местах гильзы. Следы в картере совсем неглубокие порядка 0,1 мм. Тоже обнаружилось и на кончике стопорного винта в рубашке. Таким образом, ранее гильза в рубашке имела совсем незначительный осевой люфт, который не был заметен на глаз в выхлопном окне, и которого при длительном воздействии ударныхнагрузок на рубашку, оказалось достаточно для отрыва лапок крепления. Свою роль наверное сыграл погнутый и отрихтованный вал. Мотор достаточно долго эксплуатировался с отрихтованным валом. В том числе и по этой причине занялся конвертированием ЦСТКАМа 2,5КР в дизель на замену КМД, думал запчастей на КМД уже не найду, однако нашёл… С Уважением.