КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
Я вот эту использовал.
Не открывается ссылочка
А примус туристский:o - правда, там тоже ручка 4-гранная.😛 У меня тоже такой дома есть. Наверное он все время работоспособный, но мы туристy уже как 25 лет тому назад vse на газ перешли. Удобнее. Не надо вонючую бутылку с бензином таскать:), да и можно доooooлго варить на тихом огне, пока что примус на тихом конечно дохнет.
Тем не менее, он для меня такая реликвия (ностальгия молодых лет), что мне бы жалко было его из-за КМД раскурочить.😉
А у меня заводной ключ от часов идеально подошёл.
Вот тоже хотел сказать 😁 - в детстве при протерянии штатного ключа быстро нашёлся подходящий от настольных/полочных часов. Но это ведь какие времена были - сейчас уже и часов таких трудно найти, а тогда трубку нужного диаметра нужно было “днём с огнём” искать…😃
Да уж,беда какая была.Моторы были,самолёты строили,но вот при потере ключа,так как трубку подходящего диаметра не найти было,вот здесь был ступор.Все наверное бегом ринулись искать у бабушек ключ от часов.А просверлить в прутке нужное отверстие и обжать ключ,не было не сверла не молотков.Печально.
Да уж,беда какая была.Моторы были,самолёты строили,но вот при потере ключа,так как трубку подходящего диаметра не найти было,вот здесь был ступор.Все наверное бегом ринулись искать у бабушек ключ от часов.А просверлить в прутке нужное отверстие и обжать ключ,не было не сверла не молотков.Печально.
Рашид, ведь можно было в два раза меньше написать и без сорказма.
Нас моделистов и так мало, помогать надо, добром.
Я в питерские моторы вкручиваю от калужских винт с прорезью и далее что под руку попадет, монетку, отвертка, открывашка от пивной банки.
Нет сорказма.Есть только сожеление что многие руками и головой перестают работать.Я и помог рассказав как сделать ключ.Если кого обидел,извеняйте.
Нет сорказма.Есть только сожеление что многие руками и головой перестают работать.Я и помог рассказав как сделать ключ.Если кого обидел,извеняйте.
Если человек спрашивает, значит не знает как или сомневается.
Тут без обид.
Просверлить контрик может оказаться не так просто, у всех разные возможности и умения. Если сверлить, то потом отогнуть кверху кончики надо чтобы не выскакивала проволока и не задевала о проволочный стопор.
Про сверления контрика не было и речи,сделать ключ,не надо в вмешиваться в конструкцию ДВС.Как так.
Да уж,беда какая была.Моторы были,самолёты строили,но вот при потере ключа,так как трубку подходящего диаметра не найти было,вот здесь был ступор.Все наверное бегом ринулись искать у бабушек ключ от часов.А просверлить в прутке нужное отверстие и обжать ключ,не было не сверла не молотков.Печально.
Для меня всё решалось просто - ключ от часов в доме был, трубки были дефицит. А “просверлить в прутке” (в его торец) , имея из оборудования тиски и электродрель, я как-то не додумался, извините… 😦
Я в питерские моторы вкручиваю от калужских винт с прорезью
Здравствуйте, кому интересно для дизельной Радуги был специально изготовлен контрвинт из контрвинта Калужского КМД. Контрвинт универсальный, с “усами”, со шлицем под отвёртку и шестигранником под головку 7мм, т.е. что есть под рукой тем можно крутить, если пальцами опасно подлезть под винт при закрутке за “усы”. Красивый чёрный цвет придало масло хлопковое “Антика”, изготовленное по Уздавлатстандарт №816:2015 в г.Каган Бухарской области. Изготовленный винт был разогрет и помещён в это масло, что называется воронением. С Уважением.
Если сверлить, то потом отогнуть кверху кончики надо чтобы не выскакивала проволока и не задевала о проволочный стопор.
Здравствуйте, кому интересно я достаточно давно сделал контрвинт КМД с “усами”, также как и Русинов С. пост №129, однако просверлить было не так-то просто. Контрвинт калёный, сверло скользило, пришлось контрвинт нагреть почти до красна, затем дать свободно остыть на воздухе. после этого дело пошло. После забивки штифта закалил контрвинт обратно, путём разогрева почти до красна и окунания в масло (не обязательно хлопковое). С Уважением.
Всем привет. Мы ведь моделисты и руки из правильного места растут… В чём сложность новый винт с Усами изготовить.? Обычный Токарный школьный станок , накатка , плашка м6х0.5 и Пруток из стали 45 (40х) работы минут на 20… 😉
Закалить можно обычной паяльной лампой (любой горелкой)
плашка м6х0.5
Поправлю М6х0,75. С Уважением.
… После забивки штифта закалил контрвинт обратно, путём разогрева почти до красна и окунания в масло (не обязательно хлопковое). С Уважением.
Не уверен достаточно-ли “почти до красна”. Я думаю, что надо нагреть как минимум на “почти желтый” цвет.
В интернете много таблиц примерного соответствия цвета изделия из стали в зависимости от температуры… Конечно можно" заморочиться" и всё сделать по технологии ( закалка , отпуск , вода или масло) … но есть Здравый смысл решать конечно каждому - проще винт или ключ изготовить… Думаю что у моделистов (Родом из СССР ) запасных ключей в закромах достаточно… 😃
… нужно отметить, что проектировщики по каким-то неясным причинам использовали на КМД коренные подшипники весьма слабой серии…
Я еще раз задумался над тем, какие же могли быть “эти неясные причины”?
Думаю, что основной причиной была вероятно масса мотора. Всем нам известно, что шарикоподшипники существенно повышают вес двигателя, и конечно если выбрать их как можно поменьше, то можно кое что не весе сэкономить.
И конечно при хорошей точности производства и нормалной эксплуатации и такие подшипники отработают нужные часы наработки.
Иначе, с действително слабыми подшипниками я столкнулся у МК-17, но и у старых MVVS 2,5 RL, TRS, G7 и D7. Там передний подшипник действително очень слабый кажется 15х7 (с 15 не уверен, но 7 точно). Ставили там импортный швейцарский подшипник с очень маленькими шариками, прямо как будто его из швейцарских часов выняли. Он конечно почти у всех этих моторов довольно быстро выходил из строя. Но там хоть коренной стоял порядочный 24х10 (кажется, с 24 тоже не совсем уверен).
У мк 17 небыло подшипников