КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

Рашкин

Про сверления контрика не было и речи,сделать ключ,не надо в вмешиваться в конструкцию ДВС.Как так.

harryk
Рашкин:

Да уж,беда какая была.Моторы были,самолёты строили,но вот при потере ключа,так как трубку подходящего диаметра не найти было,вот здесь был ступор.Все наверное бегом ринулись искать у бабушек ключ от часов.А просверлить в прутке нужное отверстие и обжать ключ,не было не сверла не молотков.Печально.

Для меня всё решалось просто - ключ от часов в доме был, трубки были дефицит. А “просверлить в прутке” (в его торец) , имея из оборудования тиски и электродрель, я как-то не додумался, извините… 😦

persey
Witalij:

Я в питерские моторы вкручиваю от калужских винт с прорезью

Здравствуйте, кому интересно для дизельной Радуги был специально изготовлен контрвинт из контрвинта Калужского КМД. Контрвинт универсальный, с “усами”, со шлицем под отвёртку и шестигранником под головку 7мм, т.е. что есть под рукой тем можно крутить, если пальцами опасно подлезть под винт при закрутке за “усы”. Красивый чёрный цвет придало масло хлопковое “Антика”, изготовленное по Уздавлатстандарт №816:2015 в г.Каган Бухарской области. Изготовленный винт был разогрет и помещён в это масло, что называется воронением. С Уважением.

persey
Witalij:

Если сверлить, то потом отогнуть кверху кончики надо чтобы не выскакивала проволока и не задевала о проволочный стопор.

Здравствуйте, кому интересно я достаточно давно сделал контрвинт КМД с “усами”, также как и Русинов С. пост №129, однако просверлить было не так-то просто. Контрвинт калёный, сверло скользило, пришлось контрвинт нагреть почти до красна, затем дать свободно остыть на воздухе. после этого дело пошло. После забивки штифта закалил контрвинт обратно, путём разогрева почти до красна и окунания в масло (не обязательно хлопковое). С Уважением.

Koltsov67

Всем привет. Мы ведь моделисты и руки из правильного места растут… В чём сложность новый винт с Усами изготовить.? Обычный Токарный школьный станок , накатка , плашка м6х0.5 и Пруток из стали 45 (40х) работы минут на 20… 😉

Закалить можно обычной паяльной лампой (любой горелкой)

persey
Koltsov67:

плашка м6х0.5

Поправлю М6х0,75. С Уважением.

VTjr
persey:

… После забивки штифта закалил контрвинт обратно, путём разогрева почти до красна и окунания в масло (не обязательно хлопковое). С Уважением.

Не уверен достаточно-ли “почти до красна”. Я думаю, что надо нагреть как минимум на “почти желтый” цвет.

Koltsov67

В интернете много таблиц примерного соответствия цвета изделия из стали в зависимости от температуры… Конечно можно" заморочиться" и всё сделать по технологии ( закалка , отпуск , вода или масло) … но есть Здравый смысл решать конечно каждому - проще винт или ключ изготовить… Думаю что у моделистов (Родом из СССР ) запасных ключей в закромах достаточно… 😃

VTjr

… нужно отметить, что проектировщики по каким-то неясным причинам использовали на КМД коренные подшипники весьма слабой серии…

Я еще раз задумался над тем, какие же могли быть “эти неясные причины”?
Думаю, что основной причиной была вероятно масса мотора. Всем нам известно, что шарикоподшипники существенно повышают вес двигателя, и конечно если выбрать их как можно поменьше, то можно кое что не весе сэкономить.
И конечно при хорошей точности производства и нормалной эксплуатации и такие подшипники отработают нужные часы наработки.
Иначе, с действително слабыми подшипниками я столкнулся у МК-17, но и у старых MVVS 2,5 RL, TRS, G7 и D7. Там передний подшипник действително очень слабый кажется 15х7 (с 15 не уверен, но 7 точно). Ставили там импортный швейцарский подшипник с очень маленькими шариками, прямо как будто его из швейцарских часов выняли. Он конечно почти у всех этих моторов довольно быстро выходил из строя. Но там хоть коренной стоял порядочный 24х10 (кажется, с 24 тоже не совсем уверен).

harryk
Вячеслав_Михеев:

У мк 17 небыло подшипников

Вам попался поддельный “китайский” МК-17…😃

persey
Вячеслав_Михеев:

У мк 17 небыло подшипников

?!!! Здравствуйте, у МК-17 подшипники-есть! Лень фотографировать очевидные вещи.

VTjr:

с действительно слабыми подшипниками я столкнулся у МК-17

Это действительно так, я сам менял коренной, взял и высыпался.
У КМД наружный диаметр части картера под подшипник 24мм, т.е. толщина стенок картера снаружи внешней обоймы по 2,5мм на сторону. Таким образом больший подшипник уже практически не войдёт. Останется стенка 1мм, тут говорили и при родной толщине картер лопается.
С Уважением.

Mekhanik
Вячеслав_Михеев:

У мк 17 небыло подшипников

Подшипников действительно не было, но только не у МК-17, а у ОТМ-1,5 “Стриж” или у полуторакубового “Ветерка”.

Марат
VTjr:

Думаю, что основной причиной была вероятно масса мотора.

Всё что производилось для моделизма, шло под эгидой “ширпотреба” - товары широкого потребления или позже ТНП - товары народного потребления. Главная задача выполнить решение партии и правительства по наполнению прилавков различными товарами. Поэтому мало кого интрересовало , как будет этот товар работать - главная задача выполнить указание сверху и доложить. Вторая очень важная причина - хорошие подшипники изготавливались для военки и космоса - и простому предприятию ДОСААФ они были недосягаемы. Завод выпускавший КМД столкнулся с проблемой, когда высокое качество продукции невозможно достичь за 8 рублей. КМД и так был очень дорогой мотор, а если бы ещё и подшипники хорошие поставили то себестоимость ещё больше увеличилась бы…

VTjr
persey:

Уважаемый VTjr,
я в этой теме просил уважаемых участников поделится фото своих КМД…

Вот фото моего нового КМД-2,5 No.430622; Дата выпуска 25 июля 1984г.:

harryk
Марат:

Вторая очень важная причина - хорошие подшипники изготавливались для военки и космоса - и простому предприятию ДОСААФ они были недосягаемы.

Немного оффтопик, но я помню статью из журнала “Радио” в середине 80-х, которая была посвящена дискусии на уровне министерств и ведомств, по вопросу обеспечения выпуска отечественных бытовых видеомагнитофонов. Одной из основных проблем там назывался дефицит (или чуть ли не отсутствие) в СССР нужных точных подшипников. Так что подобные проблемы тогда действительно приходилось решать на самых высоких уровнях “партии и правительства”…
Опытные товарищи где-то тут уже говорили, что подшипники от видеомагнитофонов, при совпадении размеров - очень хорошо “идут” в модельные двигатели 😉

VTjr

А это что за винт?😵 Когда-то купил в СССР, а теперь нашел в подвале.😆 Маркировка на нем 200х200. А насечка в центре точь в точь совпадает той на опроной шайбе КМД. 😮
Но конечно 200х200 для 2,5-кубового слишком тяжолый. 😒
Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен. Но, можно конечно немного срезать лопасти, потм поставить и на КМД. Конечно на гоночную или скоростную модель. Хотя винт не слишком хорошего качества, кромки были на нем ужасные. Я конечно его поправил, отшлифовал и сгладил кромки, но и так он наверное ни к чему. Как Вы думаете?

Русинов_Сергей
VTjr:

для каких ДВС он был предназначен.

Для того КМД, который установлен на гоночную модель.

VTjr:

сгладил кромки

Гоночные винты не сглаживают. “Крови должно быть много!”

VTjr
Марат:

… КМД и так был очень дорогой мотор, а если бы ещё и подшипники хорошие поставили то себестоимость ещё больше увеличилась бы…

Но я уже писал, что именно его изначльно высокая цена видимо спасла этот двигатель от “социалистической рационализации”, которой пострадали те двигатели которые продавались за 8 - 13 рублей. 😉
Ведь было совершенно ненормально, что например 5-кубовая Комета продавалась долгие годы за 9,50 руб. а в конце производства за 11 руб. Кто видел и смог сравнить внутренности первых Комет с конца 60-х лет и тех последних с начала 80-х, тому сразу станет понятно, почему их надо было дорабатывать.😒
То же самое было с МК-12В, которые с начала до конца продавались по 8 руб., и конечно качество последних было прямо отвратительное.😃
Пострадал и легендарный Ритм, его последняя 2-канальная 3 винтовая версия не имела с подлинным Ритмом ничего общего кроме диаметра цилиндра и шага поршня. 😦
В СССР просто инфляцию не признавали, в социализме она ведь не могла существовать.😉

persey
VTjr:

Не знаете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен.

В 70 годы продавался в Юном технике за 1 руб. в запаяном мешочке с голубой бумажкой и надписью “Винт воздушный для двигателей 2.5см3”. Его и ставили на МК-12. С Уважением.

Марат:

хорошие подшипники изготавливались для военки и космоса

Точно так, в другом форуме я сообщал, что в авиагоризонтах используются прецизионные подшипники с текстолитовым сепаратором, а другой участник разобрал гироскоп с какого-то авиа-ракетоприбора, там тоже самое. Так-что подшипники есть и не хуже SKF. Другое дело что раньше не купишь просто так. Сейчас всё просто, пожалуйста тот же SKF или NSK можно купить на заказ. А надо ли? КМД и так хорошо работает… если не бить рекорды. С Уважением.