КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
Ошибся однако((
Вторая очень важная причина - хорошие подшипники изготавливались для военки и космоса - и простому предприятию ДОСААФ они были недосягаемы.
Немного оффтопик, но я помню статью из журнала “Радио” в середине 80-х, которая была посвящена дискусии на уровне министерств и ведомств, по вопросу обеспечения выпуска отечественных бытовых видеомагнитофонов. Одной из основных проблем там назывался дефицит (или чуть ли не отсутствие) в СССР нужных точных подшипников. Так что подобные проблемы тогда действительно приходилось решать на самых высоких уровнях “партии и правительства”…
Опытные товарищи где-то тут уже говорили, что подшипники от видеомагнитофонов, при совпадении размеров - очень хорошо “идут” в модельные двигатели 😉
А это что за винт?😵 Когда-то купил в СССР, а теперь нашел в подвале.😆 Маркировка на нем 200х200. А насечка в центре точь в точь совпадает той на опроной шайбе КМД. 😮
Но конечно 200х200 для 2,5-кубового слишком тяжолый. 😒
Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен. Но, можно конечно немного срезать лопасти, потм поставить и на КМД. Конечно на гоночную или скоростную модель. Хотя винт не слишком хорошего качества, кромки были на нем ужасные. Я конечно его поправил, отшлифовал и сгладил кромки, но и так он наверное ни к чему. Как Вы думаете?
для каких ДВС он был предназначен.
Для того КМД, который установлен на гоночную модель.
сгладил кромки
Гоночные винты не сглаживают. “Крови должно быть много!”
… КМД и так был очень дорогой мотор, а если бы ещё и подшипники хорошие поставили то себестоимость ещё больше увеличилась бы…
Но я уже писал, что именно его изначльно высокая цена видимо спасла этот двигатель от “социалистической рационализации”, которой пострадали те двигатели которые продавались за 8 - 13 рублей. 😉
Ведь было совершенно ненормально, что например 5-кубовая Комета продавалась долгие годы за 9,50 руб. а в конце производства за 11 руб. Кто видел и смог сравнить внутренности первых Комет с конца 60-х лет и тех последних с начала 80-х, тому сразу станет понятно, почему их надо было дорабатывать.😒
То же самое было с МК-12В, которые с начала до конца продавались по 8 руб., и конечно качество последних было прямо отвратительное.😃
Пострадал и легендарный Ритм, его последняя 2-канальная 3 винтовая версия не имела с подлинным Ритмом ничего общего кроме диаметра цилиндра и шага поршня. 😦
В СССР просто инфляцию не признавали, в социализме она ведь не могла существовать.😉
Не знаете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен.
В 70 годы продавался в Юном технике за 1 руб. в запаяном мешочке с голубой бумажкой и надписью “Винт воздушный для двигателей 2.5см3”. Его и ставили на МК-12. С Уважением.
хорошие подшипники изготавливались для военки и космоса
Точно так, в другом форуме я сообщал, что в авиагоризонтах используются прецизионные подшипники с текстолитовым сепаратором, а другой участник разобрал гироскоп с какого-то авиа-ракетоприбора, там тоже самое. Так-что подшипники есть и не хуже SKF. Другое дело что раньше не купишь просто так. Сейчас всё просто, пожалуйста тот же SKF или NSK можно купить на заказ. А надо ли? КМД и так хорошо работает… если не бить рекорды. С Уважением.
Подшипников действительно не было, но только не у МК-17, а у ОТМ-1,5 “Стриж” или у полуторакубового “Ветерка”.
Не было их также в ОТМ-0,8 “Колибри”, ОТМ-2,5 “Сокол”, ЦСТКАМ-2,5, кажется и Полете-5,6, но также в Талке-7, Радуге-7 и Акробате-7. Но в последних, семерках, там хоть была в качестве подширника бронзовая втулка, и эта конструкция была сделана преднамерено с целью максимально снизить их массу для кордовых пилотажек, где кроме того не предполагались обороты более 12-14 тысяч/мин.
В 70 годы продавался в Юном технике за 1 руб. в запаяном мешочке с голубой бумажкой и надписью “Винт воздушный для двигателей 2.5см3”. Его и ставили на МК-12. С Уважением.
Кде я этот свой купил уже не помню. Кажется в Москве в Детском Мире.
Тот Ваш хоть и очень похожий, но немного другой. Параметры диаметра и шага из вашего фото плохо читаются, но при максимальном увеличении я там вижу цифру 8, так что считаю, что у Вашего диаметр будет 180, а шаг не разберу (кажется тоже 180). Также и знак изготовителя там стоит другой. Факт тот, что 180х180 для мощного 2,5-кубового применить можно, но 200х200 будет уже тяжеловатый. Но не уверен в том, будет ли МК-12В для него достаточно мощный? Помню я его один раз в юнности поставил на кордовую пилотажку с MVVS 2,5D7, но толку от этого не было никакого. Конечно на медленную пилотажку ставить такой винт ерунда, но это было на плошадке после поломки другого винта, где у меня иного запасного не оказалось. Модель взлетела, но еле-еле, фигуры было выполнять невозможно, мотор не выдавал нужные обороты. Притом МВВС был куда мощнее МК-12В, сравнимый наверное скорее с КМД или старым Ритмом.
Не было их также в ОТМ-0,8 “Колибри”, ОТМ-2,5 “Сокол”, ЦСТКАМ-2,5, кажется и Полете-5,6, но также в Талке-7, Радуге-7 и Акробате-7. Но в последних, семерках, там хоть была в качестве подширника бронзовая втулка
Просто для уточнения: подшипников (а в массовой серии - даже и втулок) нет в ЦСТКАМ-2.5Д, а в ЦСТКАМ-2.5К они конечно же есть. Талка-7 бывали и без втулок - видимо, в плане той же “социалистической рационализации”, о которой Вы говорили ранее.
или старым Ритмом.
В начале 70х годов, до появления КМД, не плохо летали на этих винтах на бою. только подрезали до 180 и в горючку “Ритмов” обязательно лили амилнитрит. Без него не раскручивался.
А это что за винт?..
Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен. Но, можно конечно немного срезать лопасти, потм поставить и на КМД. Конечно на гоночную или скоростную модель. Хотя винт не слишком хорошего качества, кромки были на нем ужасные. Я конечно его поправил, отшлифовал и сгладил кромки, но и так он наверное ни к чему. Как Вы думаете?
Мы такой винт подрезали не по длине, а по задней кромке лопасти. Угол убирали полностью таким образом, чтобы задняя кромка шла напрямую от комеля винта к внешнему концу. Также винт дорабатывался по профилю и зашкуривался. Потом на бойцовках работал очень весело.
Именно так и мы делали.Камоды хорошо летели на них.Если не ошибаюсь эти винты в шутку называли ПАРУСАМИ.
А это что за винт?😵 Когда-то купил в СССР, а теперь нашел в подвале.😆 Маркировка на нем 200х200. А насечка в центре точь в точь совпадает той на опроной шайбе КМД. 😮
Но конечно 200х200 для 2,5-кубового слишком тяжолый. 😒
Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен. Но, можно конечно немного срезать лопасти, потм поставить и на КМД. Конечно на гоночную или скоростную модель. Хотя винт не слишком хорошего качества, кромки были на нем ужасные. Я конечно его поправил, отшлифовал и сгладил кромки, но и так он наверное ни к чему. Как Вы думаете?
Во времена моей юности на областных соревнованиях в классах кордовых скоростных и гоночных моделей 80% участников летали на КМД на таких винтах в варианте как просто подрезанном по диаметру до 160…180мм так и всячески запиленной формой лопасти и профилем, да и на бою с КМД они хорошо работали.
На гоночную или скоростную модель с мотором кмд очень хорошо подходят винты APC c размерностью 7х7 7х6 7х5 (в зависимости от погоды).
Возможно так. Все-таки у дизелей более высокий крутящий момент чем у калилок и они с такими винтами справятся.
Но например моя калилка MVVS 2,5GRR с короткой штатной 1/4 волновой трубой без удлиннителной вставки выходила на резонансные обороты около 23 тысяч/мин только лишь с винтами APC c размерностью 7х4" и 7х3" (там уже были обороты на верхнем пределе трубы и перегорали свечи - приходилось менять профилактически перед каждым полетом, конечно это обходилось слишком дорого). А с 7х5" или 8х4" входил в резонанс только после пикирования, и потом он удерживался в горизонтальном полете. Но стоило немножко поднять вверх, сразу выходил из резонанса. А когда я вставил удлиннительную вставку длинной 60мм, тем самым снизил резонансные обороты на 16-17 тысяч/мин, так мотор стал уверенно выходить на эти обороты в любом режиме и с винтами c размерностью 8х4" или даже 8х5". Конечно для достижения более высокой скорости лучше когда резонанс на пределе и появляется только после того как удается модель разогнать на нужную скорость - именно тогда резонанс конечно даст дополнительную тягу и скорость. Но когда нужна в первую очередь надежность перехода в высшие режимы, то лучше ставить винт полегче или удлиннить трубу, хоть и эфект резонанса не будет таким выразительным.
Но я уже писал, что именно его изначльно высокая цена видимо спасла этот двигатель от “социалистической рационализации”,
Нет! Двигатель выпускался под патронажем ребят-моделистов-профессионалов, которые следили за выполнением технологии - поэтому и качество было соответствующее…
Я с вами в принципе согласен. Но думаю, что мотору КМД помогло и одно и другое.😉
Ведь если цена не окупает затраты и не создает ни капли прибыли, а наоборот постоянные потери, то в нормальной экономике просто невозможно сводить концы с концами. В СССР хоть и не было нормальной рыночной экономики, но несмотря на все маркситстко-ленинские постулаты, естественные экономические законы действовали и там, и наконец ранше или позже вызывали разные негативные явления и кризисы. Как ни старайся, а окупаемость продукции должна была быть обеспечена. Поэтому в конце-концов экономисты прижимали производителей так, что им приходилось или немного закрыть глаза над упрощением/удешевением технологии, или вовсе прекратить убыточное производство. Да и энтузиазм ребят моделистов профессионалов ведь тоже не был неисчерпаемый, им тоже надо было существовать за что-то.
Конечно, в СССР можно было получать и дотации, но их наверное приходилось защищать на довольно высоких местах. Тем боле трудно оправдать дотации, и притом аргументировать лишь соблюдением качества, если качество товаров ширпотреба на верхних этажах власти никого особо не тревожило. Не имея там “своего” человека, то наверное было трудно что-то получить, так-как протянутые руки шли видимо со всех сторон. Кроме того и с экономической точки зрения проще и правилнее лучше давать дотации на покупку моторов тем, кто не в состоянии их купить за свой счет (например кружкам через ДОССАФ), чем давать дотации на их производство, где они просто могут пропасть в черной дыре разных расходов завода, а качество продукции и так не сохранится.
Нет! Двигатель выпускался под патронажем ребят-моделистов-профессионалов, которые следили за выполнением технологии - поэтому и качество было соответствующее…
Марат ты частично прав, частично. т.к. КМД выпускался в Питере на предприятии, культура пр-ва которого не позволяла делать хуже.
культура пр-ва которого не позволяла делать хуже.
Я видел товары народного потребления. выпускавшиеся на супер-пупер предприятиях - ужас! Ведь главное было отчитаться и получить галочку… а там трын-трава не расти…
у Вашего диаметр будет 180, а шаг не разберу (кажется тоже 180).
здравствуйте, нет, также 200х200. Причём выпускали их как минимум 2 завода, я встречал разные клейма на этих винтах.
По МК-17 выход из строя подшипника связан по видимому с малой жёсткостью вала, вал сильно прогибается, подшипник конечно не выдерживает сильного перекоса внутреннего кольца по отношению к внешнему в вертикальной плоскости. Эффект описан в книге Мерзликина В. ЦСТКАМ, стр.55, рис.29. Например у МК-12 вал короче и толще, у МК-17 расстояние между двумя подшипниками даже больше, чем у МК-12. Это похоже на длинный тонкий пруток между двумя далеко разнесёнными опорами, конечно будет гнуться. С Уважением.
Я видел товары народного потребления. выпускавшиеся на супер-пупер предприятиях - ужас!
Я часто бывал на таких предприятиях, как правило для ТНП выбирались качественные образцы необходимые для потребителя и изготавливались в соответствии. Халтура исходила только от рационализации или когда заказчик был не требовательный. Пример вся бытовая оптика, сложная электротехника, инструменты (большинство).