КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

VTjr
Марат:

… КМД и так был очень дорогой мотор, а если бы ещё и подшипники хорошие поставили то себестоимость ещё больше увеличилась бы…

Но я уже писал, что именно его изначльно высокая цена видимо спасла этот двигатель от “социалистической рационализации”, которой пострадали те двигатели которые продавались за 8 - 13 рублей. 😉
Ведь было совершенно ненормально, что например 5-кубовая Комета продавалась долгие годы за 9,50 руб. а в конце производства за 11 руб. Кто видел и смог сравнить внутренности первых Комет с конца 60-х лет и тех последних с начала 80-х, тому сразу станет понятно, почему их надо было дорабатывать.😒
То же самое было с МК-12В, которые с начала до конца продавались по 8 руб., и конечно качество последних было прямо отвратительное.😃
Пострадал и легендарный Ритм, его последняя 2-канальная 3 винтовая версия не имела с подлинным Ритмом ничего общего кроме диаметра цилиндра и шага поршня. 😦
В СССР просто инфляцию не признавали, в социализме она ведь не могла существовать.😉

persey
VTjr:

Не знаете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен.

В 70 годы продавался в Юном технике за 1 руб. в запаяном мешочке с голубой бумажкой и надписью “Винт воздушный для двигателей 2.5см3”. Его и ставили на МК-12. С Уважением.

Марат:

хорошие подшипники изготавливались для военки и космоса

Точно так, в другом форуме я сообщал, что в авиагоризонтах используются прецизионные подшипники с текстолитовым сепаратором, а другой участник разобрал гироскоп с какого-то авиа-ракетоприбора, там тоже самое. Так-что подшипники есть и не хуже SKF. Другое дело что раньше не купишь просто так. Сейчас всё просто, пожалуйста тот же SKF или NSK можно купить на заказ. А надо ли? КМД и так хорошо работает… если не бить рекорды. С Уважением.

VTjr
Mekhanik:

Подшипников действительно не было, но только не у МК-17, а у ОТМ-1,5 “Стриж” или у полуторакубового “Ветерка”.

Не было их также в ОТМ-0,8 “Колибри”, ОТМ-2,5 “Сокол”, ЦСТКАМ-2,5, кажется и Полете-5,6, но также в Талке-7, Радуге-7 и Акробате-7. Но в последних, семерках, там хоть была в качестве подширника бронзовая втулка, и эта конструкция была сделана преднамерено с целью максимально снизить их массу для кордовых пилотажек, где кроме того не предполагались обороты более 12-14 тысяч/мин.

persey:

В 70 годы продавался в Юном технике за 1 руб. в запаяном мешочке с голубой бумажкой и надписью “Винт воздушный для двигателей 2.5см3”. Его и ставили на МК-12. С Уважением.

Кде я этот свой купил уже не помню. Кажется в Москве в Детском Мире.
Тот Ваш хоть и очень похожий, но немного другой. Параметры диаметра и шага из вашего фото плохо читаются, но при максимальном увеличении я там вижу цифру 8, так что считаю, что у Вашего диаметр будет 180, а шаг не разберу (кажется тоже 180). Также и знак изготовителя там стоит другой. Факт тот, что 180х180 для мощного 2,5-кубового применить можно, но 200х200 будет уже тяжеловатый. Но не уверен в том, будет ли МК-12В для него достаточно мощный? Помню я его один раз в юнности поставил на кордовую пилотажку с MVVS 2,5D7, но толку от этого не было никакого. Конечно на медленную пилотажку ставить такой винт ерунда, но это было на плошадке после поломки другого винта, где у меня иного запасного не оказалось. Модель взлетела, но еле-еле, фигуры было выполнять невозможно, мотор не выдавал нужные обороты. Притом МВВС был куда мощнее МК-12В, сравнимый наверное скорее с КМД или старым Ритмом.

harryk
VTjr:

Не было их также в ОТМ-0,8 “Колибри”, ОТМ-2,5 “Сокол”, ЦСТКАМ-2,5, кажется и Полете-5,6, но также в Талке-7, Радуге-7 и Акробате-7. Но в последних, семерках, там хоть была в качестве подширника бронзовая втулка

Просто для уточнения: подшипников (а в массовой серии - даже и втулок) нет в ЦСТКАМ-2.5Д, а в ЦСТКАМ-2.5К они конечно же есть. Талка-7 бывали и без втулок - видимо, в плане той же “социалистической рационализации”, о которой Вы говорили ранее.

PROPELLER
VTjr:

или старым Ритмом.

В начале 70х годов, до появления КМД, не плохо летали на этих винтах на бою. только подрезали до 180 и в горючку “Ритмов” обязательно лили амилнитрит. Без него не раскручивался.

Andrey68
VTjr:

А это что за винт?..
Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен. Но, можно конечно немного срезать лопасти, потм поставить и на КМД. Конечно на гоночную или скоростную модель. Хотя винт не слишком хорошего качества, кромки были на нем ужасные. Я конечно его поправил, отшлифовал и сгладил кромки, но и так он наверное ни к чему. Как Вы думаете?

Мы такой винт подрезали не по длине, а по задней кромке лопасти. Угол убирали полностью таким образом, чтобы задняя кромка шла напрямую от комеля винта к внешнему концу. Также винт дорабатывался по профилю и зашкуривался. Потом на бойцовках работал очень весело.

Рашкин

Именно так и мы делали.Камоды хорошо летели на них.Если не ошибаюсь эти винты в шутку называли ПАРУСАМИ.

Pavlin2000
VTjr:

А это что за винт?😵 Когда-то купил в СССР, а теперь нашел в подвале.😆 Маркировка на нем 200х200. А насечка в центре точь в точь совпадает той на опроной шайбе КМД. 😮
Но конечно 200х200 для 2,5-кубового слишком тяжолый. 😒
Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен. Но, можно конечно немного срезать лопасти, потм поставить и на КМД. Конечно на гоночную или скоростную модель. Хотя винт не слишком хорошего качества, кромки были на нем ужасные. Я конечно его поправил, отшлифовал и сгладил кромки, но и так он наверное ни к чему. Как Вы думаете?

Во времена моей юности на областных соревнованиях в классах кордовых скоростных и гоночных моделей 80% участников летали на КМД на таких винтах в варианте как просто подрезанном по диаметру до 160…180мм так и всячески запиленной формой лопасти и профилем, да и на бою с КМД они хорошо работали.

pavel_61

На гоночную или скоростную модель с мотором кмд очень хорошо подходят винты APC c размерностью 7х7 7х6 7х5 (в зависимости от погоды).

VTjr

Возможно так. Все-таки у дизелей более высокий крутящий момент чем у калилок и они с такими винтами справятся.
Но например моя калилка MVVS 2,5GRR с короткой штатной 1/4 волновой трубой без удлиннителной вставки выходила на резонансные обороты около 23 тысяч/мин только лишь с винтами APC c размерностью 7х4" и 7х3" (там уже были обороты на верхнем пределе трубы и перегорали свечи - приходилось менять профилактически перед каждым полетом, конечно это обходилось слишком дорого). А с 7х5" или 8х4" входил в резонанс только после пикирования, и потом он удерживался в горизонтальном полете. Но стоило немножко поднять вверх, сразу выходил из резонанса. А когда я вставил удлиннительную вставку длинной 60мм, тем самым снизил резонансные обороты на 16-17 тысяч/мин, так мотор стал уверенно выходить на эти обороты в любом режиме и с винтами c размерностью 8х4" или даже 8х5". Конечно для достижения более высокой скорости лучше когда резонанс на пределе и появляется только после того как удается модель разогнать на нужную скорость - именно тогда резонанс конечно даст дополнительную тягу и скорость. Но когда нужна в первую очередь надежность перехода в высшие режимы, то лучше ставить винт полегче или удлиннить трубу, хоть и эфект резонанса не будет таким выразительным.

Марат
VTjr:

Но я уже писал, что именно его изначльно высокая цена видимо спасла этот двигатель от “социалистической рационализации”,

Нет! Двигатель выпускался под патронажем ребят-моделистов-профессионалов, которые следили за выполнением технологии - поэтому и качество было соответствующее…

VTjr

Я с вами в принципе согласен. Но думаю, что мотору КМД помогло и одно и другое.😉
Ведь если цена не окупает затраты и не создает ни капли прибыли, а наоборот постоянные потери, то в нормальной экономике просто невозможно сводить концы с концами. В СССР хоть и не было нормальной рыночной экономики, но несмотря на все маркситстко-ленинские постулаты, естественные экономические законы действовали и там, и наконец ранше или позже вызывали разные негативные явления и кризисы. Как ни старайся, а окупаемость продукции должна была быть обеспечена. Поэтому в конце-концов экономисты прижимали производителей так, что им приходилось или немного закрыть глаза над упрощением/удешевением технологии, или вовсе прекратить убыточное производство. Да и энтузиазм ребят моделистов профессионалов ведь тоже не был неисчерпаемый, им тоже надо было существовать за что-то.
Конечно, в СССР можно было получать и дотации, но их наверное приходилось защищать на довольно высоких местах. Тем боле трудно оправдать дотации, и притом аргументировать лишь соблюдением качества, если качество товаров ширпотреба на верхних этажах власти никого особо не тревожило. Не имея там “своего” человека, то наверное было трудно что-то получить, так-как протянутые руки шли видимо со всех сторон. Кроме того и с экономической точки зрения проще и правилнее лучше давать дотации на покупку моторов тем, кто не в состоянии их купить за свой счет (например кружкам через ДОССАФ), чем давать дотации на их производство, где они просто могут пропасть в черной дыре разных расходов завода, а качество продукции и так не сохранится.

ДедЮз
Марат:

Нет! Двигатель выпускался под патронажем ребят-моделистов-профессионалов, которые следили за выполнением технологии - поэтому и качество было соответствующее…

Марат ты частично прав, частично. т.к. КМД выпускался в Питере на предприятии, культура пр-ва которого не позволяла делать хуже.

Марат
ДедЮз:

культура пр-ва которого не позволяла делать хуже.

Я видел товары народного потребления. выпускавшиеся на супер-пупер предприятиях - ужас! Ведь главное было отчитаться и получить галочку… а там трын-трава не расти…

persey
VTjr:

у Вашего диаметр будет 180, а шаг не разберу (кажется тоже 180).

здравствуйте, нет, также 200х200. Причём выпускали их как минимум 2 завода, я встречал разные клейма на этих винтах.
По МК-17 выход из строя подшипника связан по видимому с малой жёсткостью вала, вал сильно прогибается, подшипник конечно не выдерживает сильного перекоса внутреннего кольца по отношению к внешнему в вертикальной плоскости. Эффект описан в книге Мерзликина В. ЦСТКАМ, стр.55, рис.29. Например у МК-12 вал короче и толще, у МК-17 расстояние между двумя подшипниками даже больше, чем у МК-12. Это похоже на длинный тонкий пруток между двумя далеко разнесёнными опорами, конечно будет гнуться. С Уважением.

ДедЮз
Марат:

Я видел товары народного потребления. выпускавшиеся на супер-пупер предприятиях - ужас!

Я часто бывал на таких предприятиях, как правило для ТНП выбирались качественные образцы необходимые для потребителя и изготавливались в соответствии. Халтура исходила только от рационализации или когда заказчик был не требовательный. Пример вся бытовая оптика, сложная электротехника, инструменты (большинство).

Olaf
Марат:

Я видел товары народного потребления. выпускавшиеся на супер-пупер предприятиях - ужас! Ведь главное было отчитаться и получить галочку… а там трын-трава не расти…

Ну, вот зачем так говорить?
За качество тоже били… периодически… Месячник качества, квартал качества, год качества, пятилетка качества… Знак качества на уровне международных стандартов! 😉

VTjr:

А это что за винт? Когда-то купил в СССР, а теперь нашел в подвале. Маркировка на нем 200х200. А насечка в центре точь в точь совпадает той на опроной шайбе КМД. Но конечно 200х200 для 2,5-кубового слишком тяжолый. Не занете, кто нибудь для каких ДВС он был предназначен. Но, можно конечно немного срезать лопасти, потм поставить и на КМД. Конечно на гоночную или скоростную модель. Хотя винт не слишком хорошего качества, кромки были на нем ужасные. Я конечно его поправил, отшлифовал и сгладил кромки, но и так он наверное ни к чему. Как Вы думаете?

Прекрасный по качеству винт, требовал совершенно незначительной обработки кромок (как у австралийских винтов Taipan, к примеру).

VTjr:

но 200х200 будет уже тяжеловатый. Но не уверен в том, будет ли МК-12В для него достаточно мощный?

Безотказный винт времен СССР, стоил 98 коп, работал на всех серийных и несерийных двигателях объема 2.5 сс. Прекрасно применялся для МК-12В, для него винт подрезали до диаметра 160 мм ничего больше не меняя.

ДедЮз
Olaf:

Прекрасный по качеству винт, требовал совершенно незначительной обработки кромок

Было такое, еще были харьковские разработки Вербицкого из полиамида от светло-желтого до коричниевого цвета. 200х100мм, шаг легко переформовывался в кипящей воде с последующим охлождением на оправке с нужным шагом, бойцы пользовались и на Союзе.

Olaf
VTjr:

Но я уже писал, что именно его изначльно высокая цена видимо спасла этот двигатель от “социалистической рационализации”, которой пострадали те двигатели которые продавались за 8 - 13 рублей.

У Вас совершенно превратное представление о социалистической экономике, да и о современной тоже. Вероятно, Вы никогда не работали на производстве и не считали себестоимость продукции. 😉
Основную долю себестоимости продукции составляет зарплата работников. Это аксиома! Учитывая средний уровень зарплаты в СССР, для выплаты зарплаты работнику производства микродвигателей достаточно было продать всего 10 штук по вашим ценам 8 - 13 рублей, для выплаты работнику производства микродвигателей КМД с ценой 30 руб - всего каких то 3-4 штуки. Если учесть. что на таких производствах работает очень незначительное количество работников, а выпуск продукции исчисляется тысячами штук (если не десятков тысяч штук), то можно сделать однозначный вывод о высокой прибыльности такого производства. Другое дело. что такое производство часто составляло незначительную долю деятельности большого предприятия, где прибыльность была уже задачей плановой экономики СССР. Оно могло быть прибыльным или даже очень прибыльным, а могло быт убыточным. Убыточные производства компенсировались прибыльными. Это была плановая экономика… К которой только сейчас пришел Евросоюз… 😁

ДедЮз:

Было такое, еще были харьковские разработки Вербицкого из полиамида от светло-желтого до коричниевого цвета. 200х100мм, шаг легко переформовывался в кипящей воде с последующим охлождением на оправке с нужным шагом, бойцы пользовались и на Союзе.

На моей памяти, единственный двигатель, на котором прекрасно работал этот винт абсолютно без всяких доработок - это КМД. 😉

ДедЮз
Olaf:

На моей памяти, единственный двигатель, на котором прекрасно работал этот винт абсолютно без всяких доработок - это КМД.

У нас они появились до появления КМД и пользовались успехом (68…70годы). Появление КМД стимулировало, в первую очередь, начинающих гонщиков, а вместе с освоением мотора и освоение формованных композитных винтов.

VTjr
Olaf:

… Вероятно, Вы никогда не работали на производстве и не считали себестоимость продукции. 😉

В советском производстве я конечно не мог работать, но уже до революции (в 1989г) я 4 года работал в хозразчетном кооперативе, а последие 28 лет живу постоянно полностью только за свой счет, так что об “нормальной” экономике производства знаю достаточно. Кроме того сам веду бухгалтерию своей маленькой фирмы и прекрасно понимаю из чего состоят затраты и доходы. Так что не учите меня о том как работает современная экономика! 😛
Конечно в СССР была экономика в значительной мере “изнасилована” партией и ее идеологией, но все равно экономические законы где-то внутри скрыто действовали. Они проявлялись тем, что действовала паралельно теневая седая экономика. Прекрасно помню, что все то, чего не было в магазинах, можно было всегда достать на базаре, но по рыночным “базарным ценам”.😒
Кроме того Вы наверное также вообще не понимаете какую малую долю “прилавочной цены” представляет производственная цена и насколько ее наращивают затраты связанные с дистрибуцией и продажей товара. Конечно в плановой директивной экономике это могло быть немного меньше, но тем не менее надо было ведь платить работу продавцов, оплачивать накладные расходы сети складов, магазинов, транспортировки товаров итп. Даже дешевая дистрибуция моторов через каналы ДОССАФа не могла быть совсем без затрат. Кроме того был ведь и обортный налог (у нас точно был, не знаю как в СССР). Так что от прилавочных 8 руб за МК-шку изготовитель вряд ли получал болше 1/2, может лишь 1/3. 😉

Olaf:

… Это была плановая экономика… К которой только сейчас пришел Евросоюз… 😁

У Вас вправду удивителное представление о Евросоюзе. Не верте тому, что показывают в росийских каналах. Я здесь живу а не Вы.😁